"Пробуксовка" действительно очень похожа на проблему бендикса.Вячеслав Карпов писал(а):А никто не подскажет, какие развертки нужны, чтобы развернуть втулки стартера? И можно ли не разворачивать, если не найду инструмент?
Диаметр развёрток под втулки (подшипники) равен 12 мм (12,015+/-0,03 мм).
Не разворачивать новые втулки после запрессовки не получится.
Особым образом обращаю внимание на осевую соосность при развёрке и сборке, иначе проблемы не заставят себя долго ждать....Neonl писал(а):Эт бендекс виноват
Допустим. Но где связь с этим?
Вячеслав Карпов писал(а):качаю машину на 20-30 см, сажусь - заводится
Neonl писал(а):В случае с венцом маховика не крутился бы в принципе
А если срезано только часть венца?
Neonl писал(а):А так лучше всего снять стартер. Сразу все видно будет.
А вот с этим согласен безоговорочно. И никак иначе не определить.Вячеслав Карпов писал(а):Можно ли как-то узнать венец это или бендикс?
Открутить стартер,если темно взять фонарик,смотрите на венец, храповичным ключём поворачиваете двигатель,может просто замять часть зубьев и бендикс просто не входит в зацепление,а если повернуть двигатель и попадётся не повреждённая часть то всё получается,у меня так было,прям через эту дыру трёхгранным напильником снял фаску на замятых зубьях(металл на маховике достаточно крепкий так что нужен хороший напильник и терпение.alex_id писал(а):А если срезано только часть венца?
Если бы было срезано часть венца, то стартер не провернул бы полный оборот, а остановился на с резаном зубе.48rus писал(а):Если бы было срезано часть венца, то стартер не провернул бы полный оборот, а остановился на с резаном зубе.
Он не срезан,а замята заходная часть шлица(образуется заусенец и достаточно большой что бы препятствовать втягивающему реле) и если она встает под бендикс,то шлицы бендикса не заходят на шлицы венца(в таких случаях отчетливо слышно как срабатывает втягивающее реле,но вращения не происходит),а если повернуть маховик целой частью шлицов то всё приходит в норму.что то подсказывает венец тихо умирает... было у меня такое
Цитата:Пока завожу так: втыкаю 4 передачу, качаю машину на 20-30 см, сажусь - заводится.
когда снял венец, он был в 2-х местах очень здорово помят, и стартер просто вжикал, а завести не мог. как сказали снимай стартер и смотри зубья венца, тогда будет сразу все ясно.Господа! А с чего вы взяли, что нет зацепления шестерён?
Ведь если нет зацепления у обгонной муфты бендикса, то ведущая шестерня стартера (бендикса) будет заходить чётко в зацепление с венцом маховика, но будет "пробуксовка",т.е. стартер будет работать в холостую - это довольно частый случай.....
Коственно на это указывает всё же периодичкая работа данного узла.
Вячеслав Карпов писал(а):Да, еще.. Когда это началось.. это и раньше бывало, но теперь почти каждый раз такая проблема. Так вот, когда это началось в тот раз после пуска доносился легкий хруст (не как мкпп, а легкое похрустывание), потом прошел.
Вот этот хруст и подсказывал тебе, что "срезается" зацепление обгонной муфты (по этой причине и не нужно крутить стартер после пуска), а после того как всё "срезалось", то и хруст исчез.....
Логичнское рассуждение только к этому и подводит!
Если бы были проблемы с зубьями, то услышал бы не хруст, а треск!
Я так думаю!.... Вячеслав Карпов писал(а):Подскажи, пожалуйста, как обеспечить соосность,....Как на СТО решают этот вопрос?
Там его не решают никак!
Вячеслав Карпов писал(а):....неужели все так сложно?
Если есть вся необходтимая оснастка и оборудование, то пару пустяков.
Если же исходить только из домашних условий, то в этом случае нужно быть очень внимательным.
Но принцип не сложен - вначале я разворачиваю ту, которая со стороны бендикса, а потом с обратной стороны. При этом старайся как можно точнее (визуально конечно) придерживаться центра (развёртка без какого-либо заметного наклона).
После разворачивания обоих втулок, находишь условно-калиброваный ровный пруток диаметром 12 мм, который вставляешь во втулку со стороны бендикса и подводишь к отверстию второй втулки.
Вот развёрнутое отверстие второй втулки и ориентируй в ось с первой.
Для этого (не помню какая именно) одна из втулок имеет конструкцивную возможность в небольших пределах наклоняться (не знаю во всех ли стартерах это так).
После этого проверь в центре ли пруток, относительно стенок железа статора (на всей длинне).
При должном внимании и аккуратности, как правило всё получается нормально......
Перед сборкой не забудь смазать трущиеся поверхности (втулок и оси ротора).
После сборки проверяем работоспособность с помощью АБ и обращаем внимание на температуру втулок и насколько легко раскручивается, легко и плавно останавливается.
Проводить несколько проверок (каждая раскрутка около минуты) с паузами минут на 30 или даже час!
Если скажем после 3-й - 4-й проверки всё чётко, легко и плавно, то можно считать дело сделанным - устанавливаем на автомобиль!.....Вячеслав Карпов писал(а):Пока придумал такую "хитрость" - когда глушу двигатель, делаю резкое нажатие на педаль газа, в результате которого происходит еще одна вспышка и КВ оказывается в подходящем положении.
Так дело дойдет до установки датчика положения коленвала, до весны-то далеко АРКАША писал(а):Ну стартер снять , 15 минут работы
Это если без третьего болта с ним несколько дольше потому как под машину лезть придется,а у автора он есть!АРКАША писал(а):правда нужен хитрый ключик на 13
Накидной на 13 и без проблем!!!!Robinzon 54 писал(а): под машину лезть придется
С хитрым ключиком нет надобности
Robinzon 54 писал(а):Накидной на 13 и без проблем
Ну ... с прямым накидным бывает проблематично (средний болт), да и с отогнутым не шибко удобно бывает . Тут всё сильно зависит от того , как стоит движок относительно тоннеля и моторного щита , как состыкован тоннель со шитом (величина отбортовки ). На тазиках бывает сильно по разному (даже на новых где ничего не менялось) . Плюс к тому доступ к шляпке среднего болта ограничен кожухом сцепления , и маятниковым рычагом .
Один из варианьов хитрого ключика http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/instrum/kds.htm у меня слека другой но в принципе почти одинаковый .АРКАША писал(а):Ну ... с прямым накидным бывает проблематично
Не бывает,если ключ с одной стороны рожковый с другой накидной,разверни его и откручивай средний болт без проблем и усилий!!!И как правило третий болт откручивают только один раз, с завода, ибо он вообще не нужен.Robinzon 54 писал(а):разверни его и откручивай
Жонглирование ключём и откручивание в час по чайной ложке ... спасибо не надо ... уже(очень давно) пройденный этап .
Robinzon 54 писал(а):как правило третий болт откручивают только один раз, с завода, ибо он вообще не нужен.
Но ведь в первый то раз он на месте ... да и не в первый бывает ... хозаева у машинок разные попадаются , а яма или эстакада не у всех под рукой .
Гы ... в общем я и нестаиваю , лиш рекомендую , а уж хозяин барин