Как проверить венец маховика (нет зацепления со стартером) ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как проверить венец маховика (нет зацепления со стартером) ? Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Января 2011 20:51
Подвела меня машинка. Тут у нас погода через день то плюс 2 то минус 2, вот и сыпятся косяки всякие. Замки замерзают... теперь вот машину фиг заведешь.

Короче, стартер крутит, но крутит в холостую. Практически в 9 из 10 случаях. Пока завожу так: втыкаю 4 передачу, качаю машину на 20-30 см, сажусь - заводится. Покатался, заглушил, а дальше лотерея. Ставки 1 к 10 Pardon

Можно ли как-то узнать венец это или бендикс? Или забить пока - один фиг стартер снимать, а там уже видно будет.

Да, еще.. Когда это началось.. это и раньше бывало, но теперь почти каждый раз такая проблема. Так вот, когда это началось в тот раз после пуска доносился легкий хруст (не как мкпп, а легкое похрустывание), потом прошел. Я подумал, что бендикс не до конца отошел. Не могло же зубья срезать?

#2:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 19 Января 2011 21:05
Эт бендекс виноват. В случае с венцом маховика не крутился бы в принципе. А так лучше всего снять стартер. Сразу все видно будет.
#3:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Января 2011 21:56
А никто не подскажет, какие развертки нужны, чтобы развернуть втулки стартера? И можно ли не разворачивать, если не найду инструмент?
#4:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 00:37
"Пробуксовка" действительно очень похожа на проблему бендикса.
Вячеслав Карпов писал(а):

А никто не подскажет, какие развертки нужны, чтобы развернуть втулки стартера? И можно ли не разворачивать, если не найду инструмент?

Диаметр развёрток под втулки (подшипники) равен 12 мм (12,015+/-0,03 мм).
Не разворачивать новые втулки после запрессовки не получится.
Особым образом обращаю внимание на осевую соосность при развёрке и сборке, иначе проблемы не заставят себя долго ждать....

#5:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 01:04
Neonl писал(а):

Эт бендекс виноват


Допустим. Но где связь с этим?
Вячеслав Карпов писал(а):

качаю машину на 20-30 см, сажусь - заводится



Neonl писал(а):

В случае с венцом маховика не крутился бы в принципе


А если срезано только часть венца?

Neonl писал(а):

А так лучше всего снять стартер. Сразу все видно будет.


А вот с этим согласен безоговорочно. И никак иначе не определить.

#6:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 08:31
Вячеслав Карпов писал(а):

Можно ли как-то узнать венец это или бендикс?


Открутить стартер,если темно взять фонарик,смотрите на венец, храповичным ключём поворачиваете двигатель,может просто замять часть зубьев и бендикс просто не входит в зацепление,а если повернуть двигатель и попадётся не повреждённая часть то всё получается,у меня так было,прям через эту дыру трёхгранным напильником снял фаску на замятых зубьях(металл на маховике достаточно крепкий так что нужен хороший напильник и терпение.

#7:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 10:04
alex_id писал(а):

А если срезано только часть венца?


Если бы было срезано часть венца, то стартер не провернул бы полный оборот, а остановился на с резаном зубе.

#8:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 11:25
48rus писал(а):

Если бы было срезано часть венца, то стартер не провернул бы полный оборот, а остановился на с резаном зубе.


Он не срезан,а замята заходная часть шлица(образуется заусенец и достаточно большой что бы препятствовать втягивающему реле) и если она встает под бендикс,то шлицы бендикса не заходят на шлицы венца(в таких случаях отчетливо слышно как срабатывает втягивающее реле,но вращения не происходит),а если повернуть маховик целой частью шлицов то всё приходит в норму.

#9:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 11:45
У топик стартера проблема в том что не крутит в большенстве случаев, но ключом храповик не крутит перед заводом. Чтобы не гадать, лучше либо стартер снять, либо еще можно отодвинуть щит, который на стыке двигатель-коробка, но эт уже с ямы только смотреть.
А далее убедиться что конкретно виновато.
Цитата:

Вячеслав Карпов


Какого года машина? Как давно сцепа менялась?

#10:  Автор: Илюшк@Откуда: Калуга<=>Тула СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 12:08
что то подсказывает венец тихо умирает... было у меня такое
Цитата:

Пока завожу так: втыкаю 4 передачу, качаю машину на 20-30 см, сажусь - заводится.


когда снял венец, он был в 2-х местах очень здорово помят, и стартер просто вжикал, а завести не мог. как сказали снимай стартер и смотри зубья венца, тогда будет сразу все ясно.

#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 13:50
Господа! А с чего вы взяли, что нет зацепления шестерён?
Ведь если нет зацепления у обгонной муфты бендикса, то ведущая шестерня стартера (бендикса) будет заходить чётко в зацепление с венцом маховика, но будет "пробуксовка",т.е. стартер будет работать в холостую - это довольно частый случай.....
Коственно на это указывает всё же периодичкая работа данного узла.
Вячеслав Карпов писал(а):

Да, еще.. Когда это началось.. это и раньше бывало, но теперь почти каждый раз такая проблема. Так вот, когда это началось в тот раз после пуска доносился легкий хруст (не как мкпп, а легкое похрустывание), потом прошел.

Вот этот хруст и подсказывал тебе, что "срезается" зацепление обгонной муфты (по этой причине и не нужно крутить стартер после пуска), а после того как всё "срезалось", то и хруст исчез.....
Логичнское рассуждение только к этому и подводит!
Если бы были проблемы с зубьями, то услышал бы не хруст, а треск!
Я так думаю!.... supercool

#12:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 14:23
Лучше не гадать,а снять,вскрытие покажет наверняка!
#13:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 15:17
Большое всем спасибо!
Хотел сегодня снять стартер - вот чес-слово хотел - но он оказался на трех болтах и я перехотел Smile
И вот почему: при повороте колена (ключем ли, или толкая машину на передаче) бендикс входит в зацепление. Я посмотрел чертежи... по ходу, если бы он накрылся, то работоспособность не зависела бы от положения КВ. А венец я без эстакады и помощника поменять не смогу, так что до тепла Pardon

Пока придумал такую "хитрость" - когда глушу двигатель, делаю резкое нажатие на педаль газа, в результате которого происходит еще одна вспышка и КВ оказывается в подходящем положении.

Еще один момент, о котором я не упомянул. Летом срывал стартером гайку шкива КВ - очень сильно была затянута, по другому просто никак не получалось. Так что нагрузки на венец были сильные и ударные.

Rezo, спасибо за ответ по развертке, а то запарился искать уже (кто 12 пишет, кто 14, а кто вообще дробные значения).
Подскажи, пожалуйста, как обеспечить соосность, а то я не силен в слесарном деле..
на ум приходит два варианта: развертка длинной с якорь (такой точно не найду) и закрепить инструмент на станке, а корпус подавать по направляющим. Но это оснастка нужна будет.. неужели все так сложно?
Как на СТО решают этот вопрос?

#14:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 03:36
Вячеслав Карпов писал(а):

Подскажи, пожалуйста, как обеспечить соосность,....Как на СТО решают этот вопрос?

Там его не решают никак!
Вячеслав Карпов писал(а):

....неужели все так сложно?

Если есть вся необходтимая оснастка и оборудование, то пару пустяков.
Если же исходить только из домашних условий, то в этом случае нужно быть очень внимательным.
Но принцип не сложен - вначале я разворачиваю ту, которая со стороны бендикса, а потом с обратной стороны. При этом старайся как можно точнее (визуально конечно) придерживаться центра (развёртка без какого-либо заметного наклона).
После разворачивания обоих втулок, находишь условно-калиброваный ровный пруток диаметром 12 мм, который вставляешь во втулку со стороны бендикса и подводишь к отверстию второй втулки.
Вот развёрнутое отверстие второй втулки и ориентируй в ось с первой.
Для этого (не помню какая именно) одна из втулок имеет конструкцивную возможность в небольших пределах наклоняться (не знаю во всех ли стартерах это так).
После этого проверь в центре ли пруток, относительно стенок железа статора (на всей длинне).
При должном внимании и аккуратности, как правило всё получается нормально......
Перед сборкой не забудь смазать трущиеся поверхности (втулок и оси ротора).
После сборки проверяем работоспособность с помощью АБ и обращаем внимание на температуру втулок и насколько легко раскручивается, легко и плавно останавливается.
Проводить несколько проверок (каждая раскрутка около минуты) с паузами минут на 30 или даже час!
Если скажем после 3-й - 4-й проверки всё чётко, легко и плавно, то можно считать дело сделанным - устанавливаем на автомобиль!.....

#15:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 03:46
Спасибо.
#16:  Автор: АшотОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 09:44
Про развертки... "Разворачивал" куском наждачки, зажатым и накрученным на распиленный с торца тонкий стержень. Минут на 40 работы дремелем, если совсем все плохо с развертками.
#17:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 09:45
Вячеслав Карпов писал(а):

Пока придумал такую "хитрость" - когда глушу двигатель, делаю резкое нажатие на педаль газа, в результате которого происходит еще одна вспышка и КВ оказывается в подходящем положении.


Так дело дойдет до установки датчика положения коленвала, до весны-то далеко Smile

#18:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 10:50
помню перебирал стартер на четверке, но вот что бы втулки разворачивал не помню. Еще помню в магазине было 2 варианта втулок, пришлось купить оба =). Дама все разобрал, втулки выбил и новые тупо вбил через деревяшку. Собрал проверил работает. Так стартер потом как у ино работал =).
#19:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 12:05
Вячеслав Карпов

Оставь втулки в покое ... Если бы они то :
Заедание якоря за башмаки статора ... стартер не крутит вообще , крутит тяжело или рывками .
Тут либо венез - хана зубьям .
Либо бендикс - обгонная муфта , муфта влючения .
Но ... по описанию болячки , склоняюсь в сторону венца .

#20:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 13:10
АРКАША
я уже тоже склонился в сторону венца... просто сейчас нет возможности починить - буду ждать пока снег сойдет... или на сто, если тачка совсем умрет.
А стартер я решил по любому перебрать, давно уже пора. Вот и собираю информацию.
Понятно, что решение о целесообразности замены втулок будет приниматься "по результатам диагностики"

#21:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 14:17
Ну стартер снять , 15 минут работы , причем из под капота ... правда нужен хитрый ключик на 13 . Wink
#22:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 15:06
АРКАША писал(а):

Ну стартер снять , 15 минут работы


Это если без третьего болта с ним несколько дольше потому как под машину лезть придется,а у автора он есть!
АРКАША писал(а):

правда нужен хитрый ключик на 13


Накидной на 13 и без проблем!!!!

#23:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 17:13
Robinzon 54 писал(а):

под машину лезть придется


С хитрым ключиком нет надобности Wink

Robinzon 54 писал(а):

Накидной на 13 и без проблем


Ну ... с прямым накидным бывает проблематично (средний болт), да и с отогнутым не шибко удобно бывает . Тут всё сильно зависит от того , как стоит движок относительно тоннеля и моторного щита , как состыкован тоннель со шитом (величина отбортовки ). На тазиках бывает сильно по разному (даже на новых где ничего не менялось) . Плюс к тому доступ к шляпке среднего болта ограничен кожухом сцепления , и маятниковым рычагом .

Один из варианьов хитрого ключика http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/instrum/kds.htm у меня слека другой но в принципе почти одинаковый .

#24:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 17:42
АРКАША писал(а):

Ну ... с прямым накидным бывает проблематично


Не бывает,если ключ с одной стороны рожковый с другой накидной,разверни его и откручивай средний болт без проблем и усилий!!!И как правило третий болт откручивают только один раз, с завода, ибо он вообще не нужен.

#25:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 18:52
Robinzon 54 писал(а):

разверни его и откручивай


Жонглирование ключём и откручивание в час по чайной ложке ... спасибо не надо ... уже(очень давно) пройденный этап .

Robinzon 54 писал(а):

как правило третий болт откручивают только один раз, с завода, ибо он вообще не нужен.


Но ведь в первый то раз он на месте ... да и не в первый бывает ... хозаева у машинок разные попадаются , а яма или эстакада не у всех под рукой .
Гы ... в общем я и нестаиваю , лиш рекомендую , а уж хозяин барин Wink




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU