Недокументированная функция: Круиз-контроль. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Недокументированная функция: Круиз-контроль. Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 14:29
Привет всем! Вчера уже около полуночи возвращался домой и километров 20 ехал на круизе, включился он сам по себе. Не стал останавливаться, потому что трасса свободная была, ногу с газа убрал и ехал, ощущения непривычные. Видимо от моей неожиданности у меня даже запотело боковое стекло ROFL Ехал где-то 110-120, выше, слава богу, он не поднимал оборотов, но стоило попробовать нажать сцепление, как обороты выше 5000 ревели. В конце круиза контроль этого круиза сам постепенно отошёл вовремя перед свёртком. Чек не загорался.

Я вот и думаю, у меня за 2 месяца такая штука выходит уже 3 раз по-крупному, причём совпадает это на одной и той же трассе в мороз.

Как думаете, это тросик, ДПДЗ или РХХ?

Физически сама педаль не западала. Пока варианты: может ДПДЗ не возвращался назад, дроссельную заслонку от мороза подклинивало или РХХ тупил? Но во время "круиза" чек не горел.

В начале января в мороз под 40 в после праздников ехал из гостей (машина до этого стояла на прогреве на улице 2 суток), при нажатии на сцепу, холостые обороты не держались и двиг глох. Горел чек, но он не запоминался. А далее и крузиз-контроль на трассе включился, но я тогда очканул, т.к. ехали всей с семьёй, и встал на обочину. Позаводился несколько раз и обороты нормализовались.

Грешил изначально на РХХ (менял его 1,5 года назад и ДУ чистил тогда же), в гараж быстро метнулся с чеком, комп подключил, пока тот горел, и увидел ошибку 0505 - ошибка РХХ. Температура - 38. Он замёрз типа и плохо работал, как вариант. Но это так, повествование, основная проблема про "круиз-контроль" Smile

Последний раз редактировалось: BPSNSK (22 Января 2011 17:20), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 15:10
Больше похоже на заслонку. При прмощи РХХ обороты поднять можно максимум до 2500.
#3:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 15:55
Первым делом, как только включился "круиз", выключаем передачу, быстро останавливаемся и открываем капот (то, что она в это время ревет белугой на 5000 об/мин не обращай внимания - за 5 секунд ниче не будет) и руками проверяем, лежит ли заслонка на ограничителе, если не лежит, а после того как ее рукой доведешь на место обороты падают до нормальный 850, значит РХХ, ДПДЗ не виноваты, а причина чисто механическая (клинит педаль, тросик или заслонка).
#4:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 16:44
А кроме всякой чистоты, этот самый механический узел надо чем-то смазывать?
#5:  Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 16:49
Была у меня такая функция, задолбала, если честно, потом смазали трос газа, и её не стало. Начни с малого. Причем когда трос закусывало, ногой педаль поднять не удавалось, и приходилось стоять на светофорах с орущим двигателем
#6:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 17:59
5703 писал(а):

ногой педаль поднять не удавалось, и приходилось стоять на светофорах с орущим двигателем

В таких случаях часто помогает резкий "щелчок" ногой по педали, возможно при этом пружина заслонки осилит ее закрыть.
BPSNSK писал(а):

А кроме всякой чистоты, этот самый механический узел надо чем-то смазывать?

Вроде нет. Я нигде про такое не слышал.

#7:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Января 2011 15:26
BPSNSK писал(а):

причём совпадает это на одной и той же трассе в мороз.


дело не в трассе.дело в скорости движения и продолжительности.покамест ответа неимею.чек загорался только один раз.

#8:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 23 Января 2011 17:08
у моей сестры была такая фигня... происходит зависание на высоких оборотах... оч. было похоже., как трос закусывает... поменял.. тоже самое.. с новым тросом вдруг проявляется мех. клин. заслонка вроде шевелится... вроде как трос... отсоединяю трос (новый) - трос о.к... привязываю его к заслонке - о.к. через пару-тройку месяцев.. опять закусон... так и не разобрался (
#9:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 23 Января 2011 19:29
Вобщем по-порядку. Вчера вечером похолодало до -35 и опять начался тупёж РХХ, машина глохла на ходу при переходе на ХХ, либо на стоянке обороты до 2500 поднимались сами и зависали. Сегодня решительно поехал за новым РХХ, нашёл 04-й (Калуга) с изменённым концом (типа грибок) и защитным корпусом. Самое интересное, на стоявшем у меня тоже была маркировка 04, но по конструкции он 02-й, покупал 1,5 года назад.

Перед заменой РХХ решил почистить ДУ, снял резиновую гофру - в ней оказался кусок льда wwow Вобщем походу конденсат или что-там ещё таким образом попадал на РХХ и на морозе замерзал блокируя его работу.
Всё прочистил очистителем карба. Тем не менее РХХ я заменил, а этот думаю поставить летом обратно, проверить работу, вдруг оклемается (тупит же на экстремальных температурах только). Сейчас ХХ стал нормальным опять.

А по поводу "круиз-контроля" у меня мысли такие (теоретически). Если тросик на кронштейне расположен не чётко напротив сектора привода заслонки, то при резком сбросе газа возможен вариант перескока тросика через "рельсу" (тряска тоже усугубит), не дав закрыться заслонке. Но это чисто теоретически. Я на кронштейне подогнул прорезь у кронштейна, за которую крепится оболочка троса, так, что трос стал "прямее ходить". Пришлось немного его подрегулировать ещё, ослабить, т.к. немного натянул его этой операцией.

Вот. Теперь буду следить. А трос сам по себе подозрений не вызывает. А бывает ли, что он расплетается внутри?

#10:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Января 2011 20:48
BPSNSK писал(а):

А бывает ли, что он расплетается внутри?


да.также как и трос сцепы.
BPSNSK писал(а):

в ней оказался кусок льда


значит всётаки мёрзнет гадина.с учётом что подогрева дросселя умну нет,как и хобота перед воздуханом.подогрева уж года два-три нету и проблемм небыло,значит впуск чуток потеплей сделаю.

#11:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 23 Января 2011 23:11
допустим - трос. педаль возвращалась? тогда не он. конденсат в ДУ иили РХХ это проблема обогрева - проверь уровень тосола, доходит ли он до ДУ? на крайняк накрой двиг аккуратно (!) утеплителем.
BPSNSK писал(а):

Видимо от моей неожиданности у меня даже запотело боковое стекло


wwow ептыть, сколько ж ты ее наложил?

#12:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 24 Января 2011 11:47
ДюКЧ
Ход ваших мыслей неверный по поводу неожиданности ROFL
Уровень тосола нормальный, в ДУ он идёт. Утеплитель подкапотный на клипсах имеется.

Ну вот я опять отписываюсь. Вчера после замены РХХ (+чистка ДУ и гофры) было всё ок, ездил почти весь день по городу, ХХ держались, газ в норме.

Сегодня утром с области поехал -37 было, машина на улице ночевала с прогревом, в город приехал - 25. Проехал 50 км и уже в черте города неожиданно опять повис газ, отпустил сцепу - 4000 об/мин. Быстренько припарковался, газ не трогал, только хотел открыть капот и выскочить, как обороты нормализовались. И пока больше не повторялось.

После этого опять начал тупить ХХ на светофорах через одного, на одном долго стоял, смотрю - ХХ чё-то стали снижаться, тупить, потом видимо контроллер чё-то подумал и резко поднял обороты до 2500. Я тронулся с такими оборотами и через пару сотен метров обороты стали вроде без завышений - отпустило.

Что-то непростая ситуация какая-то. Тут и ХХ и не ХХ как-то завязано.

Ещё заметил такое, иногда машина едет, но менее резво что ли, как будто кто-то за хвост придерживает, а иногда отпускает и разгон резвее. Может это от скачков температуры движка? Типа термос охлаждать раньше начинает, чем хотелось бы движку? Прямой зависимости не заметил, чёрт, всё не могу купить БК, который хочу.

#13:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Января 2011 13:00
BPSNSK писал(а):

ДюКЧ
... только хотел открыть капот и выскочить...


... как замёрз и превратился в сосулю, при таком морозе.

ps хорошо что не оплез под капот, а то руки бы к капоту прилипли Smile

#14:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 24 Января 2011 13:09
BPSNSK писал(а):

всё не могу купить БК


чтука полезная.вот тока в данном случае не особо.
BPSNSK писал(а):

Может это от скачков температуры движка?

умну чётко держит.да и без БК по температуре воздуха из печки при -25 заметно будет если сильный разброс.

#15:  Автор: pselez СообщениеДобавлено: 24 Января 2011 13:25
У меня вчера подобная ситуёвина была. Вначале стал плавать ХХ и глохнуть на светофорах. Потом ХХ нормализовался но внезапно ХХ залип на 2500-3000 оборотах. Припарковался, открыл капот - заслонка закрыта. Заглушил, завёл - нормально. Через бортовой компьютер "Штат" сбросил настройки контроллера (в инструкции написано, мол контроллер обучается во время езды и периодически когда мотор начинает глючить надо сбрасывать эти настройки. Можно клему скинуть - тот же эффект).
#16:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 24 Января 2011 17:35
rg-45 писал(а):

чтука полезная.вот тока в данном случае не особо.


Ну а как, вот, например, при резком повышении ХХ оборотов можно было бы посмотреть желаемую позицию РХХ, желаемые обороты и прочее, на сколько там заслонка открыта. Вдруг ДПДЗ тоже "того". Вобщем анализировать по показаниям.

pselez
Типа шибко обученый становится до маразма ROFL

#17:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 08:24
Всё, приблизился к разгадке тайны!
Сегодня прям с приключениями получилось. С утра выехал из Искитима, тоже показывало -37, по трассе ехал, в низине походу ещё ниже было, а потом подъём с обгоном. Вот в этот момент опять и залип газ. Я завершил обгон и пошёл на обочину (тупой манёвр со стороны получился ROFL ). На обочину заехал, но забыл, что что прямая обочина это обманчивый рыхлый снег - правую бочину зарыл. Ну пофиг, капот открыл, машина ревёт, трогаю сектор заслонки - заслонка приоткрыта и вручную не закрывается, как будто заклинило! Ну я его пару раз подёргал, тогда и закрылась заслонка. Тут на удачу гайцы подъёехали (как никогда рад им в этот момент ROFL ), сами тормознули уазик, я достал трос и был экстренно спасён! На другой стороне дороги ещё были на джипарях зарытые, но это просто прискаска))

Вобщем вывод таков: заслонка или канал ДУ замерзает, и заслонку клинит. Все факторы приводящие к этому я указал: низкая температура, особенно в низинах, большой обдув на скорости.
Замёрзший в гофре конденсат видимо оттаивает при езде, а при понижении температуры замораживается в районе заслонки. Или может просто частицы льда попадают. Вобщем дальше выяснять надо.

По идее ведь ДУ должен хорошо согреваться от ОЖ? Мож термос поменять на тот, который более высокую температуру держит? Так-то конечно у меня тепло в машине даже на таком экстремальном холоде.

Всё вышесказанное, кстати, касается и РХХ, он походу тоже обмерзает от этого и тупит.

А заслонку и весь механизм смазывают?

Последний раз редактировалось: BPSNSK (25 Января 2011 08:39), всего редактировалось 2 раз(а)

#18:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 08:34
BPSNSK писал(а):


А заслонку и весь механизм смазывают?


Думаю,стоит смазать.Хуже точно не будет,может попробовать оси силиконовой ? тока не ВД40!Это не смазка!

#19:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 09:44
да неможет этот юбогрев чтото согреть на скорости.там канал длинной с ширину ДУ,и не особо какая циркуляция.я с отключённым подогревом уж третью зиму катаюсь.раньше ничего подобного не наблюдал.буду копать в сторону появления конденсата в больших количествах.
#20:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 10:07
BPSNSK писал(а):


По идее ведь ДУ должен хорошо согреваться от ОЖ? Мож термос поменять на тот, который более высокую температуру держит? Так-то конечно у меня тепло в машине даже на таком экстремальном холоде.


Да может там тупо пробка воздушная? Снять один шланжик и подождать пока потечет, а потом резко одеть и затянуть.

По крайней мере я с таким сталкивался, что-то делал не помню уже, с системой охлаждения, а потом как-то обратил внимание, что дроссель холодный. Снял шланжик на незаведенной машине - а там воздух. Выгнал воздух - стало греться.

Хотя, конечно, -38 это сурово, может он тупо от аццкого мороза обмерзает.

#21:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 16:48
maximk писал(а):

Хотя, конечно, -38 это сурово, может он тупо от аццкого мороза обмерзает.


Нет. Я ездил прошлой зимой в -42 - никаких зависаний оборотов не было. А вот воздушная пробка может быть. Хотя у меня уже тогда был термостат нового образца - весь алюминиевый и весь крепиться к головке. У этого термоса зауженное перепускное отверстие и как следствие сильнее циркуляция по малому кругу, в том числе и через дроссель. Кстати, даже в мороз -42 я ехал по трассе (километров 100-120 в час, быстрее было очково ибо голимый гололёд был) без картонки перед радиатором и температура двигателя была 87 по бортовому компу. Обратка печки заведена в термос.

#22:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 17:57
rg-45
А зачем убирать подогрев?

maximk
Цитата:

Да может там тупо пробка воздушная?


Нет, пробка исключается Когда я в воскресенье после чистки ДУ плохо затянул шланг ОЖ на ДУ (ослаблял и отворачивал хомут в сторону), то при заведёном движке из него посочилось.

homo praktikus
Я прошлой зимой тоже ездил, у нас такая же аномальная зима была, и такого не наблюдал. Вот впервые и с наступлением ацких морозов столкнулся, хоть это и редко происходит, но если проследить случаи, то заметно прогрессирует.

Прошлой зимой я и в -45...-50 ехал с другой части области утром рано в Новосибирск, очково было, на низинах вентилятор визжал в агонии wwow ROFL Рисково, конечно, машин мало, не дай бог так встать. Температуру косвенно определял, потому как ниже -40 не кажет.

Попробую смазать чем-нибудь, понаблюдаю ещё.


В гугле набрал слова "заклинивает заслонка в мороз" и их вариации - у многих марок машин такая проблема. Причём если у кого не тупо механический привод, а, например, серво (типа электронный газ), то тут как без рук - только ждать, пока отогреется.

#23:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 19:02
а нет тенденции - большой поток холодного воздуха через ДУ? в следствии чего намерзает конденсат в районе заслонки? я бы все-таки сделал бы забор воздуха ближе к выпуску и ДУ накрыл бы потеплее.
#24:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 19:48
BPSNSK писал(а):

А зачем убирать подогрев?


да както само получилось
hehe термос у меня чуток совсем не штатный.

#25:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 21:58
ДюКЧ писал(а):

а нет тенденции - большой поток холодного воздуха через ДУ? в следствии чего намерзает конденсат в районе заслонки? я бы все-таки сделал бы забор воздуха ближе к выпуску и ДУ накрыл бы потеплее.


Я бы не против сделать, но перекраивать заводское не хочется, вот если бы что-то типа наподобие гофрированного шланга от противогаза соединить с забором, а конец шланга к теплу разместить.
ДУ накрывать не смогу, то утепление, что на капоте сейчас пришпилено, уже лежит на ДУ, а укутывать сильнее, боюсь, будет цеплять механизм заслонки.
Вобщем по месту ещё посмотрю.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU