Простая замена лампы подсветки приборной панели [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Простая замена лампы подсветки приборной панели Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2011 17:15
Всем привет. Хочу поменять лампочку подсветки спидометра (или комбинации приборов как принято ее наверное обзывать), нижняя панель.

В интернете прочитал что можно как то через низ просунуть руку и выкрутить перегоревшие лампы. Это правда? Так не хочется всю торпеду снимать... Можно как нибудь малой кровью эти лампочки заменить?

Вот на этом рисунке, нужно выкрутить 5 шт. лампочек с правой части периметра комбинации приборов? Самых больших?


#2:  Автор: pyzh_manОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2011 17:58
http://fotoifolder.ru/view_foto/76n1li2oe1z0/
Зелеными кружками обозначены лампы подсветки.
Хотел бы я видеть человека, который смог "через низ просунуть руку". А торпеду снимать и не надо. Снять только саму комбинацию приборов, по мурзилке - отсоединить от коробки тросик спидометра, открутить два самореза на кобинации(сверху), вытащить чуток на себя, отсоединить потроха и наконец вынуть оную.

#3:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2011 20:44
спасибо, все стало ясно. Pardon
#4:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2011 21:29
ДЫ она там снимается на раз-два. Я себе и друзьям поставил светодиоды. При чём не просто поставил. А впаял их туда. Светодиоды не перегорают и светят достойно
#5:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2011 22:46
thrash писал(а):

ДЫ она там снимается на раз-два. Я себе и друзьям поставил светодиоды. При чём не просто поставил. А впаял их туда. Светодиоды не перегорают и светят достойно


если получится снять комбинацию обязательно заберу ее домой из гаража и впаяю светодиоды. Благо факов в интернете более чем достаточно. Вот только мне одно непонятно: обязательно ли перед снятием комбинации отсоединять тросик спидометра от коробки передач?

#6:  Автор: strelesОткуда: СССР, Волгоградские степи СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2011 23:12
Niksea писал(а):

обязательно ли перед снятием комбинации отсоединять тросик спидометра от коробки передач?


Не надо.Потянешь приборку на себя и открутишь тросик от спидометра.

#7:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2011 23:57
впаивать диоды необязательно, мы в магазине купили и втавили просто. Идеально встали в штатные места. Ед чо, там по периметру приборки идет шлейф, с ним осторожно надо, если закоротит, преды полетят. МЫ помню с этим намучались сильно. Ну это все на ВП было.
#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2011 23:57
Niksea писал(а):

обязательно ли перед снятием комбинации отсоединять тросик спидометра от коробки передач?


Лучше открутить от КПП - так легче приборку ставить будет назад.Иначе руки обдерешь об край торпеды.
Для замены только лампочек приборку снимать не нужно,а лишь выдвинуть,чтобы рука долезла до всех 5-ти.
Приборка НП снимается очень легко - лишь открутить два самореза с внутренней стороны козырька и нижние лапы выйдут из прорезей.А сожмешь два боковых стальных фиксатора и приборка выходит.
А вот при полном ее снятии нужно кроме двух разъемов трубку с эконометра стянуть и вытащить тонкий проволочный штифт из троса сброса одометра на спидометре.Он на фото с желтым латунным наконечником в воздухе уже висит.Даже в наконечнике отверстие под штифт видно.

#9:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 12:00
Снял комбинацию приборов, причина была в том что не работали лампочки освещения комбинации (только освещение, которое должно включаться при включении габаритов)
Лампочки выкрутил, проверил - все рабочие, что окончательно испортило мне настроение (походу что то с комбинацией или с электрикой)

Снял полностью комбинацию, она перепаяная вся Sad ну тут все стало ясно.

Хочу попытаться отремонтировать, ибо паяльные навыки еще не утрачены.

Но для начала хочу проверить поступает ли напряжение на эти цепи при включении габаритов от электросети автомобиля. Судя по схеме
http://www.vaz-autos.ru/2109/8_16.htm за питание этих ламп ответственны 4 и 5 провода в белой колодке, правильно?

Хочется заметить что панель менять очень не хочется, т.к. все остальное в ней работает штатно. Также, при включении габаритов нормально включается лампа подсветки рычагов отопителей. Что посоветуете?






#10:  Автор: bonzisОткуда: Волгодонск СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 12:30
Если судить по этой перемычке, то гемор с подсветкой уже пытались устранить ранее. Я у себя штатные лампы заменил на матовые диоды с удалением зеленого фильтра (ВП, незнаю есть он в НП) и соответственно протянул к ним новые провода, работы на 20 мин. Если менять на диоды нет желания то просто продублируй разводку (для подсветки) на комбинации приборов обычными проводами. Удачи.
#11:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 12:34
bonzis писал(а):

Если судить по этой перемычке, то гемор с подсветкой уже пытались устранить ранее. Я у себя штатные лампы заменил на матовые диоды с удалением зеленого фильтра (ВП, незнаю есть он в НП) и соответственно протянул к ним новые провода, работы на 20 мин. Если менять на диоды нет желания то просто продублируй разводку (для подсветки) на комбинации приборов обычными проводами. Удачи.


пока оставлю прежние лампы, придется прозванивать все дорожки(
А куда ты подключал новые провода светодиодов?

#12: Re: Простая замена лампы подсветки приборной панели Автор: Gips СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 13:09
Niksea писал(а):

Всем привет. Хочу поменять лампочку подсветки спидометра (или комбинации приборов как принято ее наверное обзывать), нижняя панель.

В интернете прочитал что можно как то через низ просунуть руку и выкрутить перегоревшие лампы. Это правда? Так не хочется всю торпеду снимать... Можно как нибудь малой кровью эти лампочки заменить?

Вот на этом рисунке, нужно выкрутить 5 шт. лампочек с правой части периметра комбинации приборов? Самых больших?


Подскажите пожалуйста что это за штутцер торчит, слева внизу??

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 13:32
Gips писал(а):

что это за штутцер торчит, слева внизу??


Для вакуумной трубки эконометра.Трубка идет от штуцера на впускном коллекторе двигателя.Продолжишь стрелку 2 - уткнешься в заглушку на впускном коллекторе вместо штуцера. http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/2-5-big1golbc.jpg
Niksea писал(а):

за питание этих ламп ответственны 4 и 5 провода в белой колодке, правильно?


Да.На 4 БЕЛЫЙ провод подается + при включении габаритов.На 5 ЧЕРНЫЙ - масса.

#14:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 13:36
т808 писал(а):

Gips писал(а):

что это за штутцер торчит, слева внизу??


Для вакуумной трубки эконометра.Трубка идет от штуцера на впускном коллекторе двигателя.Продолжишь стрелку 2 - уткнешься в заглушку на впускном коллекторе вместо штуцера. http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/2-5-big1golbc.jpg
Niksea писал(а):

за питание этих ламп ответственны 4 и 5 провода в белой колодке, правильно?


Да.На 4 БЕЛЫЙ провод подается + при включении габаритов.На 5 ЧЕРНЫЙ - масса.


спасибо!

#15:  Автор: pyzh_manОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 15:49
Если не горят лампы, то не засветят и светодиоды. Вам бы проверить
по вашей ссылке на схему "48 – выключатель освещения приборов;", клинит его порой(в смысле отказывает он).

#16:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 15:56
pyzh_man писал(а):

Если не горят лампы, то не засветят и светодиоды. Вам бы проверить
по вашей ссылке на схему "48 – выключатель освещения приборов;", клинит его порой(в смысле отказывает он).



Проверю напряжение на 4 и 5 контакте белой колодки мультиметром - все станет ясно. А насчет клинит выключатель - в нем меньше сомневаюсь, т.к. освещение рычагов отопителя работает нормально, при включении габаритов. Яркость тоже отлично регулируется. Спасибо за совет!

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 16:14
Niksea писал(а):

Проверю напряжение на 4 и 5 контакте белой колодки мультиметром - все станет ясно.


Скорее всего туда напряжение придет.
А вот на фото подозрительное пятно на Т образной дорожке между гайками клемм верхнего и нижнего указателя(у правого края в середине платы,рядом с белым разъемом).Проверь в первую очередь там,не прогорела ли медь под лаком.
Да и белый пластик колодки лучше снять,отвернув 2 самореза.Под колодкой тоже дорожки проходят и их не видно.
И еще уточню на всякий случай - масса на верхние по фото три лампочки подсветки действительно приходит с 5 контакта Белой колодки,а вот на нижние две лампочки (по фото) с 10 уже Красной колодки.Массы на приборку - две.Это на случай,если не все 5 лампочек загорятся,когда обрыв устранишь.

Последний раз редактировалось: т808 (07 Февраля 2011 16:36), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: Gips СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 16:16
т808
Спасибо!) Эта приборка значит от низкой панели!! Просто у меня перестал работать тахометр. Я поспрашивал у знакомых, мне некоторые сказали что наверно трубка спала! Я разбирал, смотрел, там ничего подобного нету!!
Ты случайно не знаешь, из-за чего может не работать тахометр! Он сначала когда как, то работал то нет, потом вообще перестал!

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 16:29
Gips писал(а):

не знаешь, из-за чего может не работать тахометр! Он сначала когда как, то работал то нет, потом вообще перестал!


Для работы тахометра служит КОРИЧНЕВЫЙ с КРАСНОЙ полосой провод.
Он на Красной колодке 3 контакт.Если на заведенной машине перемычкой коснешься его и массы,то мотор должен заглохнуть.Так быстрее всего проверить цела ли цепь от тахометра до катушки зажигания.Сигнал на тах. оттуда берется.Если заглох - цепь в порядке и неисправность в самом тахометре.
Но особо руками не хватай при заведенной за эту клемму.На ней напряжение выше 200 вольт.Не убьет,но дернет неприятно.

#20:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 16:41
т808 писал(а):

Niksea писал(а):

Проверю напряжение на 4 и 5 контакте белой колодки мультиметром - все станет ясно.


Скорее всего туда напряжение придет.
А вот на фото подозрительное пятно на Т образной дорожке между гайками клемм верхнего и нижнего указателя(у правого края в середине платы,рядом с белым разъемом).Проверь в первую очередь там,не прогорела ли медь под лаком.
Да и белый пластик колодки лучше снять,отвернув 2 самореза.Под колодкой тоже дорожки проходят и их не видно.
И еще уточню на всякий случай - масса на верхние по фото три лампочки подсветки действительно приходит с 5 контакта Белой колодки,а вот на нижние две лампочки (по фото) с 10 уже Красной колодки.Массы на приборку - две.Это на случай,если не все 5 лампочек загорятся,когда обрыв устранишь.



Да, пятно действительно не внушает доверия. Сегодня все прозвоню, проверю.

#21:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 22:19
Проверил белую колодку - напряжение есть при включении габаритов при включенном движке (4 и 5 пины). Ну что ж, уже хорошо.

Прозвонил нижний ряд (3 лампы) - Масса от 5 провода белой колодки относится только к ним (с верхними двумя лампами не соединенены). Провод + от 4 пина (белый провод) белой колодки звонится на всех 5 лампах , то есть является для них общим. А вот масса для верхних двух ламп звонится только на 10 пине красной колодки (т808 был прав).

Странное конечно разделение, неужели мощности не хватило бы у белой колодки на 5 лампочек?

Еще странно что не горели нижние 3 лампы, ведь у них питание всегда было... Или на них как то влиял тот факт что в красной колодке нет массы на верхних 2 ... Короче снова запутался.

Думаю сделать изолированную от этих гадких дорожек гирлянду из 5 лампочек и повесить их на 4 и 5 пины белой колодки и не париться.

#22:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 22:21
Niksea писал(а):

т808 писал(а):

Niksea писал(а):

Проверю напряжение на 4 и 5 контакте белой колодки мультиметром - все станет ясно.


Скорее всего туда напряжение придет.
А вот на фото подозрительное пятно на Т образной дорожке между гайками клемм верхнего и нижнего указателя(у правого края в середине платы,рядом с белым разъемом).Проверь в первую очередь там,не прогорела ли медь под лаком.
Да и белый пластик колодки лучше снять,отвернув 2 самореза.Под колодкой тоже дорожки проходят и их не видно.
И еще уточню на всякий случай - масса на верхние по фото три лампочки подсветки действительно приходит с 5 контакта Белой колодки,а вот на нижние две лампочки (по фото) с 10 уже Красной колодки.Массы на приборку - две.Это на случай,если не все 5 лампочек загорятся,когда обрыв устранишь.



Да, пятно действительно не внушает доверия. Сегодня все прозвоню, проверю.


под пятном была оторвавшаяся от текстолита дорожка, но она звонилась, хлипкая просто была вот ее и залили смолой. А еще перемычкой усилили, на всякий пожарный видимо. Панель получается нормальная. Осталось вычислить есть ли напряжение на 10 пине красной колодки, не проверил я его.

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 02:35
Niksea писал(а):

т808 был прав


Не первый год замужем. hehe
Niksea писал(а):

Осталось вычислить есть ли напряжение на 10 пине красной колодки, не проверил я его.


Какое напряжение??? wwow Это тоже масса!!! Я кому писал -
т808 писал(а):

- масса на верхние по фото три лампочки подсветки действительно приходит с 5 контакта Белой колодки,а вот на нижние две лампочки (по фото) с 10 уже Красной колодки.Массы на приборку - две.


Niksea писал(а):

Странное конечно разделение, неужели мощности не хватило бы у белой колодки на 5 лампочек?


Дело не в мощности,а в удобстве прокладки печатной дорожки.Если масса есть на обеих колодках,то ее берут с ближайшей,а ближайшей к нижнему ряду ламп оказалась красная колодка.Если ее тянуть на белую колодку,там мешает плюсовая шина(та что у тебя с пятном).

#24:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 07:43
Цитата:

Какое напряжение??? Это тоже масса!!! Я кому писал -


конечно масса, я имел в виду будет ли напряжение на линии, если я померяю мультиметром этот 10 пин красной колодки а красный щуп мультиметра вставлю в 4 пин белой (откуда берут плюс верхние лампы). Иначе фигня получается - дорожки звонятся, а лампочки не горят)

#25:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 09:09
Еще один интересный факт: не работает лампа индикации обогрева заднего стекла - она получает "+" от 2 пина красной колодки и "-" от злополучного 10-го пина красной колодки))) ну и естественно когда кнопкой включаю обогрев заднего стекла - на приборке соответствующая лампочка не загорается. Значит нет массы от бортовой электросети на этом 10 пине. Ну что ж, придется кидать с другого места, возьму с белой, сделаю перемычку.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU