Осевой люфт рулевого вала [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Осевой люфт рулевого вала Автор: Z СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2011 23:48
Доброго!

Сегодня случайно обнаружил осевой люфт рулевого вала на 2110 с ГУР.

Внешнее проявление: беремся за руль и подергиваем - он гуляет миллиметра на 3-4.

Попробуйте у себя - в ходу незаметно ибо никто в ходу рулем не дергает.

Все было сразу разобрано и установлена причина:
вал проходит через подшипник (за ним блок повротов-дворников и затем уже руль), между подшипником и валом находится втулка из неустановленного материала - нечто среднее между резиной и пластмассой - ближе к резине, как мне показалось, - белая, полупрозрачаня, мягкая.

Люфт локализован между валом и втулкой - где-то 1 мм там, что дает 3-4 на руле.

Втулка слегка вылезла (на пару мм) из подшипника и если ее посадить на место, то люфт пропадает, но долго она так не сидит, но при этом и вытащить еще с места целиком не получается - видимо она с бортиком и с другой стороны подшипника.

Думал было уплотнить сочленение, однако не технологический ли люфт на случай клина подшипника на валу?

На данный момент все собрано на место и возникает вопрос - как бороться?

Продается ли втулка отдельно? Либо в составе подшипника? Либо узел в сборе надо покупать?

Кто курил такие грабли?

Спасибо! Smile

#2:  Автор: Денис0106Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2011 13:42
у тебя руль болтается? А то у меня проблема: при повороте вылетело кольцо теперь руль гуляет в разные стороны около гитары.
#3:  Автор: saraevod@km.ruОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2011 21:52
Вопрос : если при проезде неровностей руль трясётся в вертикальной плоскости: куда копать? , на трёх предыдущих 11-ых такого не было, появился люфт, меняем наконечники (может с рейкой здесь проблемы, или смотреть где-то ещё?, ГУР впервой, поэтому не силён пока в нахождении неисправности)
#4:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2011 09:17
У меня, интересно как у других, люфт между валом и подшипником за счет неплотности втулки, которая между ними.
#5:  Автор: k_serg_69Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2011 17:29
Z писал(а):

У меня, интересно как у других, люфт между валом и подшипником за счет неплотности втулки, которая между ними.



Менять подшипники. Их там два. Я это уже проходил


0109.jpg
Описание:
Размер файла: 88,23 KB
Просмотрено: 915 раз(а)

0109.jpg

#6:  Автор: saraevod@km.ruОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2011 23:27
k_serg_69 писал(а):

Z писал(а):

У меня, интересно как у других, люфт между валом и подшипником за счет неплотности втулки, которая между ними.



Менять подшипники. Их там два. Я это уже проходил


Гемора много?

#7:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2011 01:20
Подшипник со втулкой продается?
#8:  Автор: k_serg_69Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2011 10:35
Z писал(а):

Подшипник со втулкой продается?


Да вот так и продается. Цена около 20 руб. штука. Втулка может быть еще желтоватого цвета. Родная именно желтоватая.
У меня была проблема их найти. Многие продавцы вообще не понимали о чем реч и пытались всунуть подшипники рейки hehe Пришлось показывать вживую, хотя можно и фотку.
По установке гемороя нет (если не забывать при сборке разные зачасти-втулочки на место ставить Pardon ).
Курим мурзилку, там все доходчиво.
Один нюанс: при установке обратно рулевого вала надо разжать шлицевой конец(где болтом стягивается) корданчика, ато ну никак вал не впихОвывается! Razz

#9:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2011 21:51
Спасибо, буду искать подшипник.
#10:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 20 Марта 2011 22:34
Чисса для справки - в нескольких наугад взятых десятках такой люфт присутствовал у всех, за что от хозяев имею косые взгляды за выявление Smile

Задача по выковыриыванию указанного подшипника с посадочного места - нетривиальна!

Обратите у себя внимание!

#11:  Автор: Dim77Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 16:55
И как - тебе это удалось?

Z писал(а):


Задача по выковыриыванию указанного подшипника с посадочного места - нетривиальна!


#12:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 17:16
Z писал(а):

Люфт локализован между валом и втулкой - где-то 1 мм там, что дает 3-4 на руле.


а этот люфт дает стук рулевой колонки?
а то у меня стучит, но только на поворотах по неровной дороге.

Dim77 писал(а):

И как - тебе это удалось?



Z писал(а):

Задача по выковыриыванию указанного подшипника с посадочного места - нетривиальна!


присоединяюсь, как?
мурзилки по рейке с ГУР у меня нет.

#13:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 23:18
А Гур или нет - пофигу - там надо пол колонки разобрать, чтобы вынуть вал и потом из посадочной трубы съемником (которого как водится - нет) отковыривать - надо было снимать процесс блин.

Выковыривали съемником - 2 Г образных части он имеет и винтовую часть по центру - вывернули этот съемник наизнанку - вставили в подшипник и через монтировку выбивали молотком. Правда есть съемник, который как дюбель закручивается, открываясь на конце цветочком, но такой космической технологии у нас не было.

#14:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 23:20
olegus74 писал(а):

Z писал(а):

Люфт локализован между валом и втулкой - где-то 1 мм там, что дает 3-4 на руле.


а этот люфт дает стук рулевой колонки?
а то у меня стучит, но только на поворотах по неровной дороге.

Dim77 писал(а):

И как - тебе это удалось?



Z писал(а):

Задача по выковыриыванию указанного подшипника с посадочного места - нетривиальна!


присоединяюсь, как?
мурзилки по рейке с ГУР у меня нет.



Этот люфт дает гуляние руля в руках миллиметров на 4-5 - на рейку он никак не влияет.

#15:  Автор: Alex-broОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 00:40
Вот тоже есть такой люфт. Появился после снятия рулевой колонки (а может и совпало). В общем не напрягает. А это опасно? и будет ли люфт прогрессировать?
#16:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 01:35
Разбалтывается втука на подшипнике (фото вверху). В явном виде опасности не видно - узел продолжает крутиться без помех. Прогрессировать понемногу будет.

Чтобы выявить дефект надо стоя на месте разблокированный ключом руль взять на 12 и 6 часов и немного поперемещать вверх-вниз.

#17:  Автор: NmiОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Июня 2011 20:23
Спрошу здесь.
Рейка обычная без ГУРа, без ЭУР. На 60т. появился стук при осевом вращении руля когда туда сюда мм 5. Поставил ремкоплект без замены игольчатого подшипника и 2 подшипники на рулевом валу. После этого ремонта стук не прошел (расстроился и забил), вот теперь 80т. стук прогрессирует.
Точно описываю симптомы что бы если еще раз залезть и сделать что бы нечего не стучало.
1 Очень сильный звук стука после ночной стоянки(можно сказать на холодную), поездив к вечеру стук становится почти в 3 раза тише но все равно заметный.
2 Стучит только в одном положении руля (колеса прямо), если слегка вывернуть руль в любую сторону не каких звуков не издает.
3 Стук имеет характер отдачи в руль как будто что то перескакивает туда обратно.
Теперь порассуждаем.
1 Если бы это был игольчатый подшипник то стук был бы в любом положении колес ну или хотя бы с интервалом.
2 Так же исключаем стук на всем протяжении рулевого вала из-за той же причины стук был бы при любом положении колес.
3 Возможно выработка пары в положении колеса прямо.
4 Ну и то что я могу и не подозревать опоры или хз.
Просто есть время заняться этим делом, но хотелось бы результативно. Кто что подскажет?
п.с. совет подтянуть рейку не уместен ибо все затянуто. Smile

#18:  Автор: aleks@@Откуда: астрахань СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2013 23:57
supercool апну темку
щаз тоже самое проходил,менял два подшипника,так меня не люфт напрягал а уже стук при качании руля вверх вниз
подшипники по 100 рэ за шт
suu еле натянул теперь сидит все плотно

#19:  Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 00:40
А как эти подшипники правильно называются? Может есть их номера?
#20:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 01:08
High8 писал(а):

А как эти подшипники правильно называются? Может есть их номера?

facepalm http://www.mkad86.ru/acat/parts/415/217

#21:  Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 01:33
Спасибо!
#22:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 16:16
aleks@@ писал(а):

supercool апну темку
щаз тоже самое проходил,менял два подшипника,так меня не люфт напрягал а уже стук при качании руля вверх вниз
подшипники по 100 рэ за шт
suu еле натянул теперь сидит все плотно



у меня тоже гуляет, вопрос, подшипники 2108-3401126-02 со втулкой 2108-3401128 комплектом продаются или нет?

#23:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 19:24
Z писал(а):

Кто курил такие грабли?


я курил..
решение - из полторашки пластиковой вырезаешь полоски шириной 5мм и засовываешь по периметру вала между втулкой и им(валом)до тех пор пока люфт не пропадет.
3 месяца с такой доработкой полет норм(катаюсь кажный день)
подшипник не во всех магазах найти можно, а полторашка всегда под рукой

#24:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 20:20
LAVik писал(а):

Z писал(а):

Кто курил такие грабли?


я курил..
решение - из полторашки пластиковой вырезаешь полоски шириной 5мм и засовываешь по периметру вала между втулкой и им(валом)до тех пор пока люфт не пропадет.
3 месяца с такой доработкой полет норм(катаюсь кажный день)
подшипник не во всех магазах найти можно, а полторашка всегда под рукой



тоже думал че нить подсунуть, но наверно перетрет там, попробую поискать подшипники на выходных

#25:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 22:26
[quote="[Manager]"]тоже думал че нить подсунуть, но наверно перетрет там, попробую поискать подшипники на выходных [/quote
у меня, повторяю 3 месяца стоит(таксист), нече не перетерло...
ну.. если хош решить проблему по нашему, типа "мы не ищем легких путей" флаг те в руки facepalm
замена етого подшипника мне кажется тот есче гемор. решать тебе что делать дальше




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU