Ошибка 131 и 171 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2011 22:29
при скидывании фишки с дмрв рхх стабильно 47, двигатель работает, обороты около 1200, вибрация, но в целом норм.

Andy87 прав.

сейчас проделал опыт, искусственно сделал подсос, убрал резиновые колпачки с ресивера по одному. рхх растет с 15 до 45-50, без второго колпачка 50-60. рхх соответственно пытается прикрыть байпасс в ду и уменьшить поток воздуха, секунд через 40 вылезла бедная смесь 0171. двигатель колбасит, как будто троит. есть видео)))

#52:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2011 22:58
Даж не знаю что предположить, другой дмрв поставить проверить, но вроде он нормально себя ведёт, обороты должны расти без него. Попробовать можно завести, и по мере прогрева как шаги рхх будут 45-50 скинуть фишку с него и посмотреть что будет. Пока чёт больше мыслей нет, мож ещё кто что-нибудь подскажет.
#53:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2011 23:05
с чиптюнера

"Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует "0" шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов."

значит у меня при 15 шагах воздух идет через дроссель (температурный зазор) и немного через байпасс канал, а если добавить неучтенного воздуха (его не видит дмрв, а видит дк, то мозги еще добавляют воздуха, приоткрывая байпасс еще больше на 55-60 шагов. соответственно воздужа много - смесь бедная - ошибка 0171. че то нет мыслей больше

#54:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2011 23:42
[Manager], ну так да, просто чё она выскакивает при 15 шагах, вот это непонятно. Ну и само собой не норма это. А так всегда было, ну такие шаги?
#55:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2011 23:49
бк только с октября - раньше не было ошибок, выскакивает при прогреве с утра, когда холодная. появляться стала заметил в морозы вот когда пошли.

ошибку сброшу - в течение дня не появляется.
я думал что норма это 15 вообще

#56:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2011 23:57
Может небольшой подсос есть, вот и сосёт воздух понемногу. На холодной больше, выскакивает ошибка. Потом прогревается, подсос уменьшается и вместе с каналом с шагом 15 нормальное количество выходит. Даж не знаю что больше. Остальное на уровне догадок: дмрв, заслонка, контроллер - смотреть искать. Ну а если не беспокоит, оставь пока так. Иногда наши машины не поддаются пониманию, особенно на микасах. Может само вылезет.
#57:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 00:04
у меня не микас а я.7.2, не охото все на самотек пускать)))) да, забыл, копать стал с того что бенза много уходить стало - 12,3 в городском цикле, хотя говорят что нормально вроде
#58:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 00:08
Да я в курсе что не микас Smile Смесь может богатая, потому и бенза столько уходит. Если подсосов нет, дмрв, дк в порядке, то 15 шагов рхх на это и указывают. Почему такая смесь тогда, вопрос открытый.
#59:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 00:20
когда мороз более 15 градусов то заводимся всегда раза с третьего. т.е бодро крутим, заводимся, держим обороты 1500 секунд 10 и глохнем - такое впечатление как будто заливает. так еще 2 раза. потом заводится и уже норм.

сейчас то же самое, только после завода, после работы около 1-2 минут выкидывает 0171 - смесь БЕДНАЯ. в голове уже каша ппц.

#60:  Автор: BadSantaОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 00:38
[Manager]
Может мысль и дурацкая, но проверь давление в рампе. Может сетка уже забилась (в мороз может и кристаллами льда), как вариант неисправен регулятор давления. Вот тебе и бедная смесь при том же времени впрыска. Вот и РХХ пытается подприжать воздух на ХХ (я так понимаю, что 15 шагов на прогретом двигателе).

#61:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 00:40
BadSanta писал(а):

[Manager]
Может мысль и дурацкая, но проверь давление в рампе. Может сетка уже забилась (в мороз может и кристаллами льда), как вариант неисправен регулятор давления. Вот тебе и бедная смесь при том же времени впрыска. Вот и РХХ пытается подприжать воздух на ХХ (я так понимаю, что 15 шагов на прогретом двигателе).



сетка менялась в октябре, рдт может быть, на выходных проверю давление в рампе, надо только купить манометр.

идеи, которые приходят в голову

1) проверить рдт
2) проверить подсос
3) помыть ду еще раз
4) махнуть на исправный дмрв (тока негде взять)
5) махнуть дк (хотя очень очеь вряд ли, тем более тоже взять негде)

все больше нет идей....

#62:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 09:58
BadSanta, [Manager] я тож думал про давление в рампе. Тока как я понимаю, по дк контроллер только временем впрыска управляет, на рхх другие параметры влияют. Проверь всё по списку, датчики только не торопись покупать, лучше с машины снять. Если не у кого, поспрашивай тут, не ты один с Нижнего, выручат.
#63:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 20:12
Я тут сегодня создал исскуственный подсос на своём автомобиле и пришёл к выводу, что я заблуждался. При подсосе РХХ не падает, а наоборот почему то растёт. Pardon
Вот данные диагностических параметров с БК.
Температура ОЖ = 92...93*С
Обороты = 800

Всё пучком, двигатель шепчет:
ДМРВ = 10,4 кг/час
РХХ = 38 шагов
Впрыск = 3,76 мс
ДК = 0,06...0,7 В (переключается)

Теперь снимаю шланг с адсорбера к дроселю, двиг весь трясётся, того гляди задохнётся и сдохнет:
ДМРВ = 12,6 кг/час
РХХ = 52 шага
Впрыск = 4,52 мс
ДК = 0,00 В (не переключается)
Через пару минут вылезла ощибка 0171 - "смесь слишком бедная".

Это ^ конечно очень сильный подсос и такой не заметить невозможно.
Попытки сделать слабый подсос, не увенчались успехом, трудно было получить слабый, но стабильный подсос, всё время у меня что то отваливалось, то соскакивало. Smile.

[Manager]
Попробуй клемму АКБ скинуть на 5 минут, может крыша съехала, только лучше сделай это на прогретой машине, после утренней поездки на работу, например, а то вдруг не заведётся ещё.

#64:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 21:01
...

Последний раз редактировалось: [Manager] (02 Марта 2011 17:14), всего редактировалось 1 раз

#65:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 21:12
Понажимай осторожно на капот, только не продави, он очень мягкий, а помошник пусть подёргает ручку в салоне. Если трос не порвался может откроется. Других простых способов нет вроде.
#66:  Автор: BadSantaОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 23:41
Gennadiy K
ИМХО при сильном подсосе двиг в аварийном режиме. Что-то он пытался отработать увеличением времени впрыска и может быть прикрывал сначала РХХ, а потом подумал, что брешет ДПДЗ и дроссель приоткрыт вот и увеличил шаг РХХ - стандартная реакция на открытие дросселя. Но это только мои догадки, а на самом деле все может быть по-другому. Тут нужны знатоки алгоритмов ЭБУ.

Стабильный малый подсос можно попробовать создать вставив толстую иглу (от капельницы) в шланг продувки адсорбера перед самым ДУ. Потом правда придется этот конец немного укоротить. А еще малым подсосом является канал МВ. Сними шланг МВ с ДУ и заткни штуцер на ДУ, а потом поглянь на шаги РХХ. Должны по идее увеличиться (компенсируется отсутствие подсоса).

#67:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 10:11
BadSanta, ДПДЗ тут ни при чём. Тут всё дело в стехиометрическом составе смеси. Когда образуется подсос, смесь обедняется, что видит дк. Мозги увеличивают время впрыска, чтоб компенсировать это, но они не видят этот неучтённый воздух. Поэтому чтоб снова состав был оптимальным, мозгам приходится увеличить и воздух, отсюда и увеличение шага рхх. Поэтому думаю, что на машине без дк это будет не так заметно.
#68:  Автор: m_alienОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 11:18
не знаю поможет или нет, но когда у меня был подсос воздуха, то зажигалась 171 ошибка и кроме того, что были занижены шаги РХХ ещё и угол зажигания скакал доходя до -2 на хх.
как описывалось (не помня где нашел) при подсосе воздуха смесь обедняется, ЭБУ замечает это по показаниям ДК начинает сначала уменьшать УОЗ, чтоб уйти от детонации (которая начинается раньше при обедненной смеси), а затем, уменьшает шаги РХХ (беря за основу показания ДК).
после устранения подсоса РХХ в районе 30шагов при прогретом двигателе.

#69:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 11:47
m_alien, возможно зависит от прошивки контроллера. Ещё от количества воздуха, не учтённого дмрв. Каждый случай надо смотреть, но сколько я встречался, всегда почти шаги росли.
#70:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 17:16
BadSanta писал(а):

Стабильный малый подсос можно попробовать создать вставив толстую иглу (от капельницы) в шланг продувки адсорбера перед самым ДУ.

Потеплеет, поэкспериментирую. Попробую даже сделать "регулируемый подсос", что б для себя уяснить алгоритм.
Andi87 писал(а):

Когда образуется подсос, смесь обедняется, что видит дк. Мозги увеличивают время впрыска, чтоб компенсировать это, но они не видят этот неучтённый воздух. Поэтому чтоб снова состав был оптимальным, мозгам приходится увеличить и воздух, отсюда и увеличение шага рхх. Поэтому думаю, что на машине без дк это будет не так заметно.

Да вроде сигнал с ДК - это как раз основной критерий по которому готовится смесь, а ДМРВ тут вообще поскольку-постольку, поэтому должны шаги РХХ уменьшаться.
Вот как m_alien пишет, я так же считаю.


Я там выше конечно "такой подсос" учинил, что опираться на мои данные особо не стоит, при слабом может всё не так быть.
Скорее всего обороты при этом сильно упали, а я не посмотрел, так как в этом дисплее БК у меня не выведены обороты, поэтому ЭБУ стал пытаться выставить 800 об и увеличил шаги РХХ.

#71:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 18:25
Gennadiy K, не понял когда ДМРВ постольку-поскольку? При подсосе?
#72:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 19:30
Andi87 писал(а):

не понял когда ДМРВ постольку-поскольку? При подсосе?

Да нет, имею ввиду вообще - в приготовлении смеси важней всего показания ДК, а ДПДЗ, ДМРВ и пр. учитываются в меньшей степени.
И если смесь бедная или богатая, то ДК это видит и ЭБУ должно выкорабкиваться по его показаниям в первую очередь.

#73:  Автор: Andi87Откуда: НО СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 20:01
Gennadiy K писал(а):

Да нет, имею ввиду вообще - в приготовлении смеси важней всего показания ДК, а ДПДЗ, ДМРВ и пр. учитываются в меньшей степени.
И если смесь бедная или богатая, то ДК это видит и ЭБУ должно выкорабкиваться по его показаниям в первую очередь.


Да я насчёт этого не спорю. Я всё про шаги рхх. Всё-таки я считаю, ну не может эбу уменьшить шаги рхх по показаниям дк. Эбу по показаниям датчика кислорода управляет только впрыском. То есть уменьшает или увеличивает, при этом количество воздуха по сути остаётся постоянным. Смесь бедная - время увеличивается, богатая - соответственно уменьшается. Шаги уже управляются по оборотам, количеству воздуха по дмрв, температуре. ДПДЗ тоже ни при чём, так как считаем что двигатель работает на хх.

#74:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 20:29
Andi87 ну ты тоже вроде всё правильно излагаешь. Smile

[Manager]
Ну чё там? Будем дальше он-лайн ремонтом заниматься?

#75:  Автор: [Manager]Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 20:57
оффтоп )))) капот открыл))) примерз после мойки... запаниковал и не сопоставил факты, подумал тросик порвался, сорри.

по ошибке 0171, 2 дня не появлялась. связываю с потеплением на улице. шаги рхх по прежнему 15 на хх прогретая полностью на 860 об. ничего не делал по сути.

замечено, ошибка появлялась когда заводишь машину именно при прогреве, при тем-ре ниже 15 примерно. (соответственно дк еще не прогрет до рабочей температуры, напряжение на нем постоянно около 0,45 вольт.) значит двигатель работает в режиме без обратной связи. т.е. дк не участвует пока. смесь готовится как тогда? по дмрв? или он не участвует тоже? по дтож? тогда тут как раз влияние низкой температуры может быть. может в эту сторону покурить?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU