ВАЗ-21093 Слабо подсвечивается лампа заряда аккумулятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: ВАЗ-21093 Слабо подсвечивается лампа заряда аккумулятора Автор: Kostik1978Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Января 2004 19:01
На моей девятке при работающем двигателе слабо горит лампа заряда аккумулятора. Напряжение в сети 14,2 В. Машина с высокой панелью. Натяжение ремня генератора нормальное. Один раз чистил генератор - неисправность исчезла на неделю, а потом появилась опять. Что может быть?
#2:  Автор: AndreЙОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Января 2004 02:45
Да да, знакомая проблема, это реле генератора, на нём есть две хрени на пружинах, вот они у тебя и стёрлись.
#3:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Января 2004 14:22
AndreЙ писал(а):

Да да, знакомая проблема, это реле генератора, на нём есть две хрени на пружинах, вот они у тебя и стёрлись.



Эти хрени называются щетками Very Happy Но если в системе 14.2 вольта то врядли дело в регуляторе напряжения. А еще лампочка может тлеть если "подгнил" монтажный блок, тогда между проводящей дорожкой лампочки и землей может возникнуть сопротивление, потому она и тлеет а не горит.

#4:  Автор: pHiLОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2004 10:15
2 AlexVic
Короткий вопрос: сейчас, когда заметно похолодало (-15), при запуске двигателя и после того как двигатель завелся, лампа зарядки просто горит в течение 3-5 секунд. Это нормально? Или чего проверять/менять уже надо? В прошлую зиму (-15 ... -30) такого не наблюдалось.

8-)

#5:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 08 Января 2004 11:02
Дядюшка Phil писал(а):

2 AlexVic
Короткий вопрос: сейчас, когда заметно похолодало (-15), при запуске двигателя и после того как двигатель завелся, лампа зарядки просто горит в течение 3-5 секунд. Это нормально? Или чего проверять/менять уже надо? В прошлую зиму (-15 ... -30) такого не наблюдалось.

8-)



Горит только сразу после пуска? Потом на ХХ никогда не подмаргивает? Только на холоде такое проявляется? Если все так, то наверно имеет смысл проверить регулятор напряжения. В нем присутствует простейшая схема, которая должна повышать напряжение зарядки при понижении тепературы.
А вообще, это даже хорошо Very Happy , получается в момент запуска у твоего гены обесточена обмотка озбуждения и он не нагружает двигатель. Некоторые специально такие вещи делали для более легкого зимнего пуска.

#6:  Автор: plannerОткуда: Санкт-Петербург / Москва СообщениеДобавлено: 08 Января 2004 12:14
Езжу так уже пол года, как загорелась сразу поехал в сервис, померяли напряжение и сказали езди смело дальше, разбираться гемморой, если будем реальная беда загориться ярко. Время от времени сравниваю яркость с яркостью ручника, убеждаюсь что горит тусклее и радуюсь Very Happy . А знакомые чего только не советовали и подгнивший монтажный блок и диодный мост и говорили что какая то пресловутая микросхема могла умереть (сказали в новых 9-ках с европанелью стоит вместо обычного диода, за достоверность не ручаюсь, сам не разбирал все это дело, не видел). В общем накоплю таких мелочей штук 10 и поеду в сервис людям мозги компостировать, или сам посмотрю, когда теплее будет.
#7:  Автор: pHiLОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2004 12:30
2 AlexVic

1. Во время запуска тлеет... а затем горит (ярко) только после запуска в течение 3-5 сек. Затем гаснет
2. "Подмигивания" на ХХ и в движении ни разу не наблюдалось.
3. Проявляется последние 2 дня (t менее -10 C)

Может быть причина кроется в последствиях залитого генератора? Несколько дней назад, неудачно заправил бачок омывателя, сильно замочив генератор (уж больно неудачно он расположен).

Регулятор напряжения проверю в ближайшее время, если еще будет повторяться такая хрень.

8-)

#8:  Автор: Lex173Откуда: г. Москва, ЦАО СообщениеДобавлено: 08 Января 2004 12:56
похожее было - сначало еле заметно горела, потом полностью ... окалось прогорел диодный мост в генераторе. Лучше в сервис заехать, а не ждать, когда ак. батарею посадишь ...
#9:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Января 2004 13:23
Подобное было на моем авто ВАЗ2109. С этим ездил года три и не имел никаких проблемм с недозарядом и перезарядом АКБ. В этом году, когда потребовалось заменить в генераторе регулятор напряжения ("интегралку"), попутно проверил состояние дополнительных диодов в генераторе. Обнаружил, что два из трех оказались пробитыми. После замены на всякий случай всех трех диодов, указанный дефект устранился.
Для справки: дополнительные диоды - в пластмассовых корпусах с медными выводами в виде проволоки закреплены в жестяных кронштейнах (генератор старого типа производства НРБ). Вместо них возможно поставить отечественные типа КД226Б (с серебристой полосой на корпусе) - стоят копейки в любом магазине радиодеталей. При замене необходимо соблюдать полярность включения диодов (полоса на корпусе диода расположена ближе к катодному выводу).

#10:  Автор: SputnikОткуда: 97 RUS СообщениеДобавлено: 08 Января 2004 13:40
Была подобная "беда". На зарядку не влияла, а просто тускло горела лампочка и действовала на нервы. Вылечилось заменой диодного моста, но как оказалось зря новый покупал. Так как сам в электрике не силен, мне знакомый прозвонил старый, оказалось у одного диода (тот который маленький и как мне объяснили ни на что не влияет, только на лампочку) контакт просто отходит, подпаял и все гуд. Теперь лежит в запасе.
#11:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 08 Января 2004 15:37
... хорошо ...
А вот Вам такой ребус: лампочка не горит и все вроде пучком, но вольтметр (низкая панель) на ХХ (около 800-900 оборотов) и при включенном ближнем свете "уходит" до 11-12 вольт (свет становится тусклее)... Повышаешь обороты, все ок ... это щетки генератора?

#12:  Автор: строительОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2004 01:29
Давно поднимал такую тему :
При оборотах более 2000 тускло горит лампа аккумулятора ( заметно только ночью ) , сейчас то же горит . Но недавно стала пропадать зарядка , заглушишь , заведешь появляется , но не всегда , хотя лампа не тлеет на холостых . И на длительных стоянках - более 2 дней заметно подсаживается аккумулятор .
Таблетку менял - ноль эмоций . Может диоды поменять ?
И еще :
Покапался в старых топиках как коротыш искать - отключить + и тестером один концом на массу , а другим тыкать в предохранители - на сопротивление смотреть ? Так ли я понял ? :)

И еще когда пропадает зарядка - повышается температура ОЖ , но не всегда ( 1-2-раза в месяц ) , но если повышается , то только при пропавшей зарядке .

#13:  Автор: pHiLОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2004 10:01
Наблюдение 1.
Сегодня (-16 С), описанных ниже симптомов замечено не было. Завелся с полтычка. Посмотрим, что дальше будет. Вообще, странно это все... Confused

8-)

#14:  Автор: pHiLОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2004 10:45
Наблюдение 2.
О как вы были правы насчет посещения сервиса...! Smile
Млин, в субботу ездил все было нормально.
Воскресенье - весь день стояла.
В понедельник (вчера) включил зажигание - только щелчки и подвывание сигналки. Отдал АКБ в сервис на подзарядку...
Вот такое бывает... Sad
Пришлось ехать на работу общественным транспортом. Confused
2-ой день безлошадный... Sad

8-)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU