Serg79 писал(а):Вот думаю мог ли я за 30 км поршневую запороть
не мог, т.к. по щупу мин и макс - отметки "с запасом". проверено переливом выше максимума - ниче не продавило, ниоткуда не кидало, ну и просёром уровня ниже минимума у товарисча на классиге.По ходу проблема с расходом масла возникла до того ,как автор 30км ехал с недостаиочным уровнем.
Serg79 писал(а):Компрессию пока не мерил - не чем. Чуствую измерю расстроюсь
Мерять компрессию, думаю, что в 3 ее не будет,
Serg79 писал(а):Пока он сифонил избытка давления большого не было, а после смены датчика стало давить масло через прокладку ГБЦ в третий горшок? Просто других вариантов не могу предположить
вряд ли масляному насосу хватит силенок выдавить прокладку ГБЦXADZZOX писал(а):вряд ли масляному насосу хватит силенок выдавить прокладку ГБЦ
+1.
меряй компрессию. дальше видно будет.Suse писал(а):нех народ расслаблять,а то щаз будут 2 литра масла кроить и лить по минимуму
ты не про то совсем. здесь вопрос: писец или неписец что по щупу убежало а проехал 30кмSerg79, к чему вопросы? замерь компрессию, там видно будет. хотя, по-любому разборка.
Suse писал(а):то есть можно спокойно лить по минимуму?
Есть уровень !нех народ расслаблять,а то щаз будут 2 литра масла кроить и лить по минимуму
лить-то можно, однако во всем нужен здравый смысл. для прокачки всей системы нужно гораздо меньше масла. остальное нужно для резерва, благодаря которому есть время выключить двиг без клина. в сумме получается те литры, которые мы и заливаем.ДюКЧ писал(а):лить-то можно, однако во всем нужен здравый смысл. для прокачки всей системы нужно гораздо меньше масла. остальное нужно для резерва
Не только для резерва, в основном для достаточного охлаждения,Suse писал(а): щаз будут 2 литра масла кроить и лить по минимуму
2 литра для смазки прогретого двигателя - за глаза.
А вот если масло не по сезону густое и заводишь в мороз,то его может быть маловато,тогда насос подхватит воздух.
Правильно пишет XADZZOX писал(а):Не только для резерва, в основном для достаточного охлаждения,
В ОСНОВНОМ,конечно для смазки,на втором месте охлаждение,а еще и достаточное кол-во масла нужно для его грязеемкости,ведь меняем не через 2-3 тыс.км.,а через 7-9.Serg79 писал(а): Могло заклинить редукционный клапан масл. насоса? И как следствие не выдержал датчик давления?
Датчик аварийного давления масла ТМ-106 довольно часто выходит из строя по причине его не герметичности в месте завальцовки или повреждении пластмассы.Об этом много тем на форуме.
При заклинивании редукционного клапана насоса датчик выдерживает повышенное давление,а вот масляный фильтр разрывается или выдавливает его прокладку.т808 писал(а):XADZZOX писал(а):
Не только для резерва, в основном для достаточного охлаждения,
В ОСНОВНОМ,конечно для смазки,на втором месте охлаждение,а еще и достаточное кол-во масла нужно для его грязеемкости,ведь меняем не через 2-3 тыс.км.,а через 7-9.
речь о резерве масла, а не вообще о смысле масла и по моему я прав утверждая, что РЕЗЕРВ масла нужен в первую очередь для поддержания нормального температурного режима, что касается грязеемкости, то этот параметр в очереди важности поставил бы после способности присадок выполнять свои функции на весь срок службы масла. ИМХОXADZZOX писал(а): РЕЗЕРВ масла нужен в первую очередь для поддержания нормального температурного режима,
Резерв масла нужен для того,чтобы оно успело стечь из ГБЦ при холодном пуске быстрее,чем оголится маслоприемник.А охлаждение маслом,особенно на Самарских движках,где поддон не оребрен,да еще защитой прикрыт - дело даже не второстепенное.Тут в основном на систему охлаждения нагрузка ложится,а через нее и масло,проходящее по двигателю охлаждается,а никак не то,что в поддоне плещется.Serg79 писал(а):А поршень с поверхностью блока цилиндров смазываются разбрызгиванием.И при недостаточном уровне могут пострадать поршни с кольцами.
Надеюсь ты не думаешь,что коленвал бьет по поверхности масла и тем самым его разбрызгивает на поршни и цилиндры?
Уровень здесь ни при чем.Не вспыхивала лампа - значит давление в системе было.А имея в поддоне 1,5 литра масла - уже можно ехать и не опасаться за последствия.Доедешь,на всякий случай поглядывая на лампочку - дольешь.XADZZOX писал(а):Имелось в виду отвод тепла от высоконагруженных сопряжений, таких,как вкладыш - шейка вала
Я это и имею в виду.
Масло то где остывает?т808
ИМХО только одна система охлаждения не справиться на достаточном уровне с охлаждением масла, когда то ведь ставились масляные радиаторы. Понимая , что качество , свойства масла изменилось,многие системы модернизировались с тех пор, все же полагаю резерв масла помогает избежать локальных перегревов. Если теоретически в двигателе создать некую закрытую систему смазки, в которой будет только минимум масла для заполнения каналов этой систстемы, то одна система охлаждения не справиться, масло закипит, загориться... и т.д.
Еще по поводут808 писал(а):Резерв масла нужен для того,чтобы оно успело стечь из ГБЦ при холодном пуске быстрее,чем оголится маслоприемник
соглашусь ,но не в полной мере. Для экстрима ,а это уже зкстрим,когда масло настолько густое, что не успевает стекать, и не выполняет в это время своих функций смазывать, применяют другие меры, но не о них сейчас. вот примерно как мне видеться, повторю ,что это только мнение, не утверждение.