Упустил уровень масла! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Упустил уровень масла! Автор: Serg79Откуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 04:44
Проблема возникла откуда ее не ждешь.Ну как всегда! Smile При стоянке с заведенным двигателем заметил капли масла под авто. nea Заглушил посмотрел уровень - около мин., хотя было почти макс. Масло до этого между заменами даже не доливал. gpn До дому было 30 км решил доеду разберусь. Масло на доливку тоже не было. Поехал и по приезду взглянув на щуп был шокирован. Щуп был почти сухой, точнее на самом кончике. Причину нашел на сразу сначала поменял сальник коленвала переднии, хотя он был новый. Но засомневался и ошибся. Причина датчик давления, точнее пластмасса на нем треснула. Сам датчик работал! Датчик сменил. Масло долил. Но двигатель стал подъедать масло и дымить. Вот думаю мог ли я за 30 км поршневую запороть или колпачки маслосъемные сначала поменять?? Склоняюсь к поршневой, но до тепла не оч. хочется двигатель разбирать. Компрессию пока не мерил - не чем. Чуствую измерю расстроюсь! cry
#2:  Автор: DrOn55Откуда: Омская область, г. Калачинск СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 06:31
Сначала замерь компрессию и проверь не выкидывает ли масло в кастрюлю.
У Я при очередной замене масла заметил, что много масла осталось в канистре после замены, оказалось на щупе съехала резинка и уровень у меня был ниже чем должен на пару см. Ездил с таким уровнем я неизвестно сколько, но судя по всему не один десяток тысяч км.
Заметил когда после капиталки пробежал около 50тысяч км, когда пробег после капиталки был около 80-90 тысяч км авто было продано, ДВС слегка подъедал масло,если его крутить выше 4000об/мин. От замены до замены не больше 200-300мл.

#3:  Автор: VendelОткуда: Ёбнинск Калужской области СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 11:10
Масло берётся снизу картера и всё, что сверху - так сказать рабочий запас. Если уровень выше заборника, то давление масла в системе равное и при низком, и при высоком уровне, только грязнится оно и греется быстрее. Так что не парься. 30 км тут не повлияют. Другое дело, если уровень упал ниже... Но у тебя ведь датчик был исправный, так что всё должно быть хокей, у меня резинка на нём уже 10 лет треснутая и ничего.
Что касаемо поршневой, то если компрессии нет, то надо однозначно ремонтировать. И чем быстрее, тем легче будет, хотя и без компрессии ездить можно, не криминал.

#4:  Автор: Serkoff 074iОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 11:15
При недостатке масла в первую очередь страдают шатунные подшипники, затем коренные, распредвала и т.д. А если шатунным хватало, то и поршням и цилиндрам хватит. Случай из жизни - дядька на семере по трассе ехал и в пути срезало привод маслонасоса. Лампочка загорелась и тут же погасла (как оказалось потом перегорела). через 3 километра звук двигателя изменился, машину заглушили и больше не смогли завести. При разборке оказалось что один шатун сварился с коленвалом. После замены коленвала машина ездила и расходовала масла столько, сколко и до поломки. А ведь поршневая работала вообще без масла
#5:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 12:34
сетка не забита? может, из-за нее масло гонит.
#6:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 12:58
Serg79 писал(а):

Вот думаю мог ли я за 30 км поршневую запороть


не мог, т.к. по щупу мин и макс - отметки "с запасом". проверено переливом выше максимума - ниче не продавило, ниоткуда не кидало, ну и просёром уровня ниже минимума у товарисча на классиге.

#7:  Автор: Serg79Откуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 08:55
Так сказать продолжение истории. Вчера днем ездил. Двигатель пока не прогрет явно троит. После прогрева работает ровно. Но под нагрузкой примерно после 2,5 тыс/об начинает троить. Забрасывает маслом третий цилиндр. По свече оч.заметно. Все чистые, а 3 черная и слой нагара нарос пряма на глазах. свечи до этого выкручивал такого не было. Так вот такой вопрос. Могло заклинить редукционный клапан масл. насоса? И как следствие не выдержал датчик давления? Пока он сифонил избытка давления большого не было, а после смены датчика стало давить масло через прокладку ГБЦ в третий горшок? Просто других вариантов не могу предположить. Началось все оч. неожиданно. Не похоже на кольца и колпачки. И почему именно третий? Там рядом масляный канал есть?
#8:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 09:02
то есть можно спокойно лить по минимуму? ROFL
Есть уровень !нех народ расслаблять,а то щаз будут 2 литра масла кроить и лить по минимуму hehe

#9:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 09:40
По ходу проблема с расходом масла возникла до того ,как автор 30км ехал с недостаиочным уровнем.
Serg79 писал(а):

Компрессию пока не мерил - не чем. Чуствую измерю расстроюсь


Мерять компрессию, думаю, что в 3 ее не будет,
Serg79 писал(а):

Пока он сифонил избытка давления большого не было, а после смены датчика стало давить масло через прокладку ГБЦ в третий горшок? Просто других вариантов не могу предположить

вряд ли масляному насосу хватит силенок выдавить прокладку ГБЦ

#10:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 10:00
XADZZOX писал(а):

вряд ли масляному насосу хватит силенок выдавить прокладку ГБЦ


+1.
меряй компрессию. дальше видно будет.

#11:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 10:08
Suse писал(а):

нех народ расслаблять,а то щаз будут 2 литра масла кроить и лить по минимуму


ты не про то совсем. здесь вопрос: писец или неписец что по щупу убежало а проехал 30км

#12:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 10:10
Serg79, к чему вопросы? замерь компрессию, там видно будет. хотя, по-любому разборка.
Suse писал(а):

то есть можно спокойно лить по минимуму?
Есть уровень !нех народ расслаблять,а то щаз будут 2 литра масла кроить и лить по минимуму


лить-то можно, однако во всем нужен здравый смысл. для прокачки всей системы нужно гораздо меньше масла. остальное нужно для резерва, благодаря которому есть время выключить двиг без клина. в сумме получается те литры, которые мы и заливаем.

#13:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 10:22
ДюКЧ писал(а):

лить-то можно, однако во всем нужен здравый смысл. для прокачки всей системы нужно гораздо меньше масла. остальное нужно для резерва


Не только для резерва, в основном для достаточного охлаждения,

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 11:08
Suse писал(а):

щаз будут 2 литра масла кроить и лить по минимуму


2 литра для смазки прогретого двигателя - за глаза.
А вот если масло не по сезону густое и заводишь в мороз,то его может быть маловато,тогда насос подхватит воздух.
Правильно пишет
XADZZOX писал(а):

Не только для резерва, в основном для достаточного охлаждения,


В ОСНОВНОМ,конечно для смазки,на втором месте охлаждение,а еще и достаточное кол-во масла нужно для его грязеемкости,ведь меняем не через 2-3 тыс.км.,а через 7-9.
Serg79 писал(а):

Могло заклинить редукционный клапан масл. насоса? И как следствие не выдержал датчик давления?


Датчик аварийного давления масла ТМ-106 довольно часто выходит из строя по причине его не герметичности в месте завальцовки или повреждении пластмассы.Об этом много тем на форуме.
При заклинивании редукционного клапана насоса датчик выдерживает повышенное давление,а вот масляный фильтр разрывается или выдавливает его прокладку.

#15:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 11:54
т808 писал(а):

XADZZOX писал(а):
Не только для резерва, в основном для достаточного охлаждения,

В ОСНОВНОМ,конечно для смазки,на втором месте охлаждение,а еще и достаточное кол-во масла нужно для его грязеемкости,ведь меняем не через 2-3 тыс.км.,а через 7-9.


речь о резерве масла, а не вообще о смысле масла и по моему я прав утверждая, что РЕЗЕРВ масла нужен в первую очередь для поддержания нормального температурного режима, что касается грязеемкости, то этот параметр в очереди важности поставил бы после способности присадок выполнять свои функции на весь срок службы масла. ИМХО

#16:  Автор: Serg79Откуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 16:13
Масло упустил именно в ту поездку! Т.к. перед выездом всегда проверяю, машина уже не девочка совсем. 92г.в. А поршень с поверхностью блока цилиндров смазываются разбрызгиванием.И при недостаточном уровне могут пострадать поршни с кольцами. А вкладышам и распред.валу ничего не будет пока есть давление в системе смазки. На первых "Самарах" в шатуне была форсунка которая брызгала на зеркало цилиндра. Потом от нее отказались. На современных двигателях ВАЗ есть масл. форсунки у коренных шеек Которые брызгают на дно поршня для его охлаждения и доп.смазка как раз получается. Вот те первые двигатели ходили и по 300 тыс. и больше при надлежащем уходе. Теоретически сам понимаю что возможно, что нет. Хотелось бы узнать встречалось ли что-либо подобное в реале. Почему так резко и именно 3-й горшок? Компрессию измерю отпишусь.
#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 19:09
XADZZOX писал(а):

РЕЗЕРВ масла нужен в первую очередь для поддержания нормального температурного режима,


Резерв масла нужен для того,чтобы оно успело стечь из ГБЦ при холодном пуске быстрее,чем оголится маслоприемник.А охлаждение маслом,особенно на Самарских движках,где поддон не оребрен,да еще защитой прикрыт - дело даже не второстепенное.Тут в основном на систему охлаждения нагрузка ложится,а через нее и масло,проходящее по двигателю охлаждается,а никак не то,что в поддоне плещется.
Serg79 писал(а):

А поршень с поверхностью блока цилиндров смазываются разбрызгиванием.И при недостаточном уровне могут пострадать поршни с кольцами.


Надеюсь ты не думаешь,что коленвал бьет по поверхности масла и тем самым его разбрызгивает на поршни и цилиндры?
Уровень здесь ни при чем.Не вспыхивала лампа - значит давление в системе было.А имея в поддоне 1,5 литра масла - уже можно ехать и не опасаться за последствия.Доедешь,на всякий случай поглядывая на лампочку - дольешь.

#18:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 19:52
т808
Имелось в виду отвод тепла от высоконагруженных сопряжений, таких,как вкладыш - шейка вала

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 19:54
XADZZOX писал(а):

Имелось в виду отвод тепла от высоконагруженных сопряжений, таких,как вкладыш - шейка вала


Я это и имею в виду.
Масло то где остывает?

#20:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 22:11
т808 писал(а):

Масло то где остывает?


двигаясь по блоку,масло каналам,в поддоне особо не получиться,ну и разбрызгиванием...создается эффект градирни как то так...имхо...могу ошибаться Pardon

#21:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 02 Марта 2011 23:10
т808
ИМХО только одна система охлаждения не справиться на достаточном уровне с охлаждением масла, когда то ведь ставились масляные радиаторы. Понимая , что качество , свойства масла изменилось,многие системы модернизировались с тех пор, все же полагаю резерв масла помогает избежать локальных перегревов. Если теоретически в двигателе создать некую закрытую систему смазки, в которой будет только минимум масла для заполнения каналов этой систстемы, то одна система охлаждения не справиться, масло закипит, загориться... и т.д.
Еще по поводу
т808 писал(а):

Резерв масла нужен для того,чтобы оно успело стечь из ГБЦ при холодном пуске быстрее,чем оголится маслоприемник


соглашусь ,но не в полной мере. Для экстрима ,а это уже зкстрим,когда масло настолько густое, что не успевает стекать, и не выполняет в это время своих функций смазывать, применяют другие меры, но не о них сейчас. вот примерно как мне видеться, повторю ,что это только мнение, не утверждение.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU