d.dmitry писал(а):Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.
Думаю можно набегаться и накрутиться таким образом!!!d.dmitry писал(а):Александр2708
Легче коленвал проворачивать за заднее колесо. положил упоры под колёса, поддомкратил заднее левое, включил 4ю передачу и колесом прокручиваеш сколько надо. На шестерне распреда полоски 4 красным мелком я себе сделал, крестом типа. Если свечи выкрутить, то легче крутить распредвал будет, главно не уронить в свечные отверстия чегонибудь.
Легче все-таки ключем на 38. Настолько легче, что даже на свечи класть
Ладно еще (при отсутствии ключа) если регулировать в двух положениях колена - в нуле и 360 град. Но если в четырех, то дествительно можно набегаться.Штейгер писал(а):Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.
а почему на горячем двигателе устанавливают тепловой зазор больше чем на остывшем? Вячеслав Карпов писал(а):Легче все-таки ключем на 38. Настолько легче, что даже на свечи класть
Это раз.
Два - закладывается вороток за храповик гайки колеса - и не надо ключей. На свечи так же можно класть.
Три - выкручиваются свечи, и крутим руками! Я так делаю, если кто-то попросит выставить зазоры вне моего гаража. Правда, свечи не выкручиваю.
Вячеслав Карпов писал(а):в нуле и 360 град
Только так и делаю. Wingen писал(а):Штейгер писал(а):Если же по каким-либо причинам вам придется регулировать зазоры на горячем двигателе (выше 40°С), то величину зазора следует установить 0,20 мм с теми же возможными отклонениями, что и на холодном двигателе.
а почему на горячем двигателе устанавливают тепловой зазор больше чем на остывшем?
Присоединяюсь к вопросу - я что-то всю жизнь думал, что зазоры в механизме ГРМ нужны для компенсации температурного расширения в первую очередь клапана (так как его высота - самый большой линейный размер в данном механизме), и на горячем двигателе зазоров в ГРМ в идеале не должно быть вообще.v_andrew писал(а):Присоединяюсь к вопросу - я что-то всю жизнь думал, что зазоры в механизме ГРМ нужны для компенсации температурного расширения в первую очередь клапана (так как его высота - самый большой линейный размер в данном механизме), и на горячем двигателе зазоров в ГРМ в идеале не должно быть вообще.
кто объяснит? почему так?
D_K_ писал(а):Wingen
Есть мнения что это из-за разного теплового расширения аллюминия и стали. Второй момент - на остановленном двигателе клапан остывает быстрее окружающих деталей и поэтому укорачивается и появляется зазор. На работающем же этот зазор другой
Хорошо.
Почему тогда на холодном двигателе слушен стук клапанов, а по мере прогрева исчезает?alex_id писал(а):Wingen, именно из-за того, что сказал выше D_K_.
Скажу двумя словами.
У алюминия (ГБЦ )хоть и больше ТКР, чем у стали (клапана), но температура на работающем двигателе у ГБЦ и клапана отличается на порядок, если не более. На остановленном - температуры их почти сравняются за очень короткое время, и будут равняться тампературе ГБЦ. Надеюсь, не надо объяснять, почему именно ГБЦ?
А теперь смотри. Примем рабочую Т двигателя. Пусть Т ГБЦ на остановленном двигателе примерно равна 90 гр, и так остается довольно продолжительное время, расширившись кратно своему коэффициенту ТКР. Клапан же, при Т этой же, (90 гр) расширится так же согласно своему ТКР, но уже гораздо меньше при Т 90 гр, чем при Т, скажем, 600 гр. Итого - на заглушенном горячем двигателе клапанный зазор увеличится, по сравнению с холодным. И будет уменьшаться с уменьшением Т ГБЦ.
sanchez911 писал(а):вообще интересно. Если все так, как написал алекс-ид, то даже на холодном двигателе клапан должен прогреться в момент и перестать стучать. Но он стучит, пока мотор не прогреется.
Следуя логике, нужно обратить внимание на устройство газораспределения. Распредвал и его пастель тоже подвержены температурному расширению, теоретически их температура будет в районе 90гр. Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука.sanchez911 писал(а): на холодном двигателе клапан должен прогреться в момент и перестать стучать. Но он стучит, пока мотор не прогреется.
А у кого наоборот - начинает стучать после того, как двигатель прогреется? DRAF писал(а):Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука.
А общеизвестная логика говорит о том, что при нагревании зазоры увеличиваются (в нашем случае это будет видимо постель). Этим пользуются, если скажем деталь в детали с прессовой посадкой. Тогда разогревают, происходит расширение (увеличение зазора) и детали разъединяются!
В нашем случае я это не утверждаю, а просто размышляю..... DRAF писал(а):Следуя логике, нужно обратить внимание на устройство газораспределения. Распредвал и его пастель тоже подвержены температурному расширению, теоретически их температура будет в районе 90гр. Если следовать логике, их "набухание" и вызывает пропадание стука
Не-а. Распредвал стальной, и ТКР его не на много отличается от ТКР клапана.
Rezo писал(а):А у кого наоборот - начинает стучать после того, как двигатель прогреется?
Бывает. Но это сопровождается дополнительными симптомами, а именно - жор масла alex_id писал(а): Распредвал стальной
Rezo писал(а):из чугуна (с цементацией или азотированием)!
Для справки ...
Цитата:Распределительный вал — чугунный, литой
На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля 1982 г. устанавливались азотированые распределительные валы. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м кулачками.