Тяга рулевой трапеции [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Тяга рулевой трапеции Автор: iceberg200 СообщениеДобавлено: 09 Марта 2011 17:46
Необходимы ваши опытные комментарии. Скажите отличается ли правая сторона от левой. Как должен ходить палец? И что должно быть при нажатии трапеции когда она уже установлена?
#2: Re: Тяга рулевой трапеции Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 09 Марта 2011 20:37
iceberg200 писал(а):

Необходимы ваши опытные комментарии. Скажите отличается ли правая сторона от левой. Как должен ходить палец? И что должно быть при нажатии трапеции когда она уже установлена?


Куда что нажимать, и где ходить? Правая сторона от левой чего? Вроде по русски написано, но ни хрена непонятно.
Вот здесь конструкция и описание.

#3:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 08:32
iceberg200 писал(а):

Скажите отличается ли правая сторона от левой


Отличаются внутренние наконечники правый\левый.
iceberg200 писал(а):

Как должен ходить палец?


Палец никуда ходить не должен, он запрессован и прикручен гайкой к сошке либо поворотному кулаку
iceberg200 писал(а):

что должно быть при нажатии трапеции когда она уже установлена?


. Непонятно!

#4:  Автор: iceberg200 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 10:55
Отлично, именно левый и правый наконечник интересует. Установили новую трапецию. Левая сторона не нажимается а правая нажимается (сказали что там пружина). Что в магазине и на станции сказали что это особенность трапеции и так должно быть.
#5:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 11:59
Чёт я не как не вкурю, что и куда нажимается. Если ты про пальцы в наконечниках, то никуда нажиматься\вжиматься они не должны. Никаких пружин там нет и быть недолжно. Если и есть подобная конструкция, то мне и многим другим о ней не известно, да и назначение там пружин мягко говоря непонятно. Скорее всего развод какой-то. В моём понятии если наконечник имеет люфт на пальце, то ему звездец. А наконечники отличаются только формой, а не конструкцией.
#6:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 12:16
iceberg200 писал(а):

сказали что это особенность трапеции и так должно быть.



Это десвительно так , на пружине ожимается палец с сухарями от корпуса тяги , с довольно значительным усилием , а новые могут и не прожаться (от руки)


#7:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 12:26
andrmar писал(а):

Никаких пружин там нет и быть недолжно


andrmar
На тазиках они есть и по сию пору ... "Пилите Шура ... пилите " Wink

#8:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 12:32
АРКАША писал(а):

Это десвительно так , на пружине ожимается палец с сухарями от корпуса тяги , с довольно значительным усилием , а новые могут и не прожаться (от руки)


Да, но прожиматься от руки с новья? wwow Чёт там не так!!!

#9:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 12:34
Хочется внести некоторую ясность про пружину и чего должно нажиматься. Цитата:
Все шаровые шарниры однотипны. Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 9. сферическая головка которого опирается на конусный разрезной вкладыш 10. изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Коническая пружина X, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 9, автоматически поддерживает без зазорное соединение между ними. Снизу в гнезде наконечника за-вальцована шайба 7, являющаяся опорой для пружины. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой, зафиксированной шплинтом. Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются: снизу опорной шайбой 7, сверху армированным защитнымчехлом 11. Пополнение или замена смазки при эксплуатации автомобиля не требуется. Если защитные чехлы в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних не ограничен. При исправном шарнире наконечник тяги должен иметь осевое перемещение относительно пальца на 1-1, 5 мм и не должен иметь ощутимого биения.
http://driveforce.ru/publ/37/155-publ37-1-0-156.html

#10:  Автор: iceberg200 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 12:50
Да именно с новья, и почемуто сказали что с левой стороны не должно прожиматся а с правой допустимо. Белмаг - тяга
#11:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 13:31
iceberg200 писал(а):

сказали что с левой стороны не должно прожиматся а с правой допустимо


Бред! Разницы нет, у них только изгиб разный правый\левый.
Лично я бы с люфтами не поставил. gpn
Алекс@ндр писал(а):

При исправном шарнире наконечник тяги должен иметь осевое перемещение относительно пальца на 1-1, 5 мм


На новых (нормальных) никогда не видел.

#12:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 13:31
iceberg200 писал(а):

с левой стороны не должно прожиматся а с правой допустимо.



Допустимо (и должно быть) везде на боковых тягах (правых , левых) и на центральной тяге .

#13:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 13:40
andrmar писал(а):

Лично я бы с люфтами не поставил.



А ты загляни под машинку и понажимай (тока сильно) Wink

#14:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 13:44
АРКАША писал(а):

А ты загляни под машинку и понажимай


Нажимал и много раз. Руками не прожать, только монтировкой. Если шарнир не убитый естественно.

#15:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 14:23
andrmar писал(а):

только монтировкой.


АРКАША писал(а):

(тока сильно)


Ну не знаю ... уменя силов хватает руками и на новых Pardon ... из ямы там , или на эстакаде Drinks or Beer

#16:  Автор: iceberg200 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 14:33
вот и у меня такаяже проблемма. непонятно почему, от тяги зависит. почему у одних есть а у других нет (почемуто именно центральная трапеция)
#17:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 10 Марта 2011 15:27
iceberg200 писал(а):

почемуто именно центральная трапеция


Ну не трапеция а тяга ... трапеция это совокупность всех рулевых тяг .

Это родовая конструктивная болячка у классики .

Вроде и люфтов нет (когда рулём крутишь) а гремит зараза как будь то на полку под капотом насыпали болтов и гаек .
Лезешь прожимаешь пальцы у центральной тяги , какой нить болтается или закусыавет , тягу в утиль и всё окей Wink

#18:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 21 Августа 2013 07:14
Дилемма такая... Люфтов нет, но правая тяга относительно свободно крутится по оси одной рукой... Если покрутить её так вперёд назад, получаю стук... Видимо его я и слышу иногда на неровностях дороги... Вот думаю, проедет она пару тысяч ещё (в отпуск тут собрался) или нет... Трапеции меньше года...
#19:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 21 Августа 2013 07:34
splatty писал(а):

правая тяга относительно свободно крутится по оси одной рукой


Это нормально.
splatty писал(а):

Если покрутить её так вперёд назад, получаю стук.

А люфт есть при приложении вертикального усилия без нажима? Если есть - срочно менять. Если нет, можно и поездить.

#20:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Августа 2013 09:34
splatty писал(а):

получаю стук... Видимо его я и слышу иногда на неровностях дороги... Вот думаю, проедет она пару тысяч ещё (в отпуск тут собрался) или нет... Трапеции меньше года...


Если трапеции меньше года и появился такой стук на неровной дороге, то я бы советовал поменять ПЕРЕД отпуском. Все-таки при возникновении стука износ значительно ускоряется, и проблема прогрессирует, а это и износ резины и повышенный расход топлива, да и не дай бог разрушение в движении. Хотя если поездка только по асфальту, то, скорее всего, выдержит.
Аварийный метод ремонта: берем приличный молоток, болт миллиметров 12-14 в диаметре. Приставляем болт к нижней завальцованной крышке тяги и наносим несколько сильных ударов с целью на несколько миллиметров вдавить крышку внутрь. Эти мы поджимаем пружину и устраняем люфт (стук). Иногда проблема именно в «севшей» пружине при исправных втулках и шаре и такой метод ремонта позволяет еще проехать не один десяток тысяч км, хотя и не всегда…

#21:  Автор: S45RUS СообщениеДобавлено: 21 Августа 2013 10:28
Тоже всегда волновал этот вопрос. Вот видео, где я "диагностирую" тяги, прошедшие порядка 2 тыс. И ход там далеко не 1-1,5мм. Перед заменой, на старых тягах, палец внутренней правой имел ход, а внутренней левой - нет. Ни туда, ни сюда. Остальные пальцы не проверял.
Это я диагностировал стук. Нашел его, но он был не в тягах. На видео звук отстает от изображения примерно на пол-секунды. Так сконвертировалось. Так что делайте поправки.
http://www.youtube.com/watch?v=sdDPXX48fmE
http://www.youtube.com/watch?v=PNQLtgZ3j5g

По поводу величины хода пальцев. Может с тех пор, когда писались мурзилки, что-то изменилось?

#22:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 21 Августа 2013 19:19
Буйный писал(а):

А люфт есть при приложении вертикального усилия без нажима?


Нет ни вертикального, ни продольного... только монтажкой прожимается... Спасибо за ответы, менять сейчас не буду...

#23:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Августа 2013 09:02
Была похожая ситуация: появился стук при поворотах, думал шаровые, проверил - шаровые в норме. Начал проверять тяги а центральная люфтит хотя менял год назад (боковые в норме). Выяснилось, что люфтило из за плохой затяжке гаек, видимо недотянул и постепенно подразбило немного посадочные места. В общем расшплинтевал гайки, затянул нормально и тишина...
#24:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2013 08:00
splatty писал(а):

Видимо его я и слышу иногда на неровностях дороги...


А стук не от тяг оказывается был... Убитая дорога всё проявила, разбило шарнир правого переднего амортизатора в хлам, резинка в пыль, проушину вытянуло в яйцо... Поскольку магазинов автозапчастей в этих краях не водится, б/у амортизатор довольно каляного вида был найден в гараже моего товарища и водружён на место, правда во время этой процедуры была сломана шпилька крепления кронштейна к рычагу, пришлось кронштейн к рычагу приварить... Грядёт перетряхивание всего переда, но это уже после отпуска...

#25:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2015 21:53
Попал тут в дтп, удар пришёлся в левую трубу бампера по большей части, примерно под углом 30 - 45 гр. Уехал своим ходом, да и сейчас ещё езжу пока не согнал к кузовщикам...



Симптомы: стало чуть чуть подтягивать вправо, руль так же чуть чуть встал на несколько градусов по часовой, руль стал какой-то лёгкий, если на ходу покачать его влево вправо, чувствуется как авто под задницей ёрзает... и сегодняшнее открытие неприятное - при вывернутом вправо до упора руле при движении что-то как шкрябало, всё искал следы на локерах от резины, оказалось, что в этом положение центральная тяга прислоняется к коробке (!) и вибрация передаётся от неё во все уголки вселенной... vst

Коллеги, что я погнул?..




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU