Стук спереди при трогании, торможении... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Стук спереди при трогании, торможении... Автор: MarsianoОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 01:40
ВАЗ 2107. Намучался. Взял с пробегом 40 тысяч. Гонял не быстро, но по херовым дорогам, в том числе и в лес, и на рыбалку.
На 45 запорол тормозные барабаны (перегрел, тросик закис), поменял всё, и передние колодки заодно.
На 46 стал замечать стук при прохождении неровностей с прижатой педалью тормоза. На 49 стало конкретно доставать, поехал в сервис.
Обсмотрели, протянули всё, что можно. Ничего толком не нашли. Поменяли шаровые. Никакого эффекта.
Стук при трогании появился на 51. Что-то конкретно разболталось похоже. Стук и скрежет при трогании, стук при торможении, сбросе газа, иногда при переключении передач.
Сейчас уже 52. Поменял тяги трапеции (трек). Подтянули ещё заодно пару болтов/гаек над левым колесом. Ничего не изменилось.

Короче говоря ума не приложу. Повторю, что смотрели разные люди, ничего толком не нашли.

Или тормоза или что-то с кузовом, может балка какая или в кузове что-то болтается. Я сам то не особо силен в своем авто. Подскажите, а то ведь с этими сервисами без штанов можно остаться...

#2:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 01:48
Откуда стук? Из под машины? Сзади? Спереди?
Стуки при торможении, трогании и игре педалью газа - это крестовины карданного вала (звонкие).
.. или резинометаллические втулки тяг задней подвески (глухие удары) Pardon

#3:  Автор: MarsianoОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 11:56
Спереди слева. Как буд-то в колесе. При трогании, стукоскрежет какой-то, иногда просто ударчик, бум, глухой. При торможении на неровностях, если педаль слегка прижата, то на каждой кочке "бум, бум, бум".
Тягизадние с люфтом, но вдоль оси, резинки подсохли, а так более-менее.
Всё что можно уже шатали, крутили, дергали. Может подшипник какой?

#4:  Автор: morallОткуда: захудалый городишко СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 12:25
рулевой редуктор?
#5:  Автор: Александр45Откуда: Куртамыш,Курганская обл. СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 12:36
тормозные колодки тоже смотрели?
#6:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 13:00
Marsiano, интересные сервисы у вас там... Зачем менять наобум то, что можно продиагностировать...

По делу. Почти на 100% уверен, что появился люфт в балке. Загони машину на яму. Попроси помощника энергично поболтать машину спереди, а сам рукой из ямы прощупывай соединение лонжерон-балка. В принципе, с двух сторон. Бывает, что "на глаз" люфта не видно, а рука "услышит".

#7: Re: Стук спереди при трогании, торможении... Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 13:07
Marsiano писал(а):


стук при прохождении неровностей с прижатой педалью тормоза.


Проверяй подшипники полуступиц, втулки амортизаторов и рабочие тормозные цилиндры.
Полуступицы, проверить люфты и не шумят ли.
Амортизаторы, лучше проверять вдвоем, один качает машину, второй проверяет не бьет ли, слушать удобнее через брусок приложенный к уху.
По тормозам: снимай колодки, на РТЦ есть пыльнички резиновые, снимаем, слегка промазываем смазкой(лучше графит) и собираем все на место. Цилиндры иногда закисают и не возвращаются в исходное положение, из за этого имеем биение в педаль при торможении, иногда стуки. А так же не забываем смазать тросик ручника и добавить смазки в колдун. Графитовая смазка не вымывается так быстро и не подгорает.

Цитата:

На 49 стало конкретно доставать, поехал в сервис.
Обсмотрели, протянули всё, что можно. Ничего толком не нашли. Поменяли шаровые. Никакого эффекта.
Стук при трогании появился на 51. Что-то конкретно разболталось похоже. Стук и скрежет при трогании, стук при торможении, сбросе газа, иногда при переключении передач.


Стук при трогании, торможении и при переключении передач при исправных крестовинах происходит либо из за кузова, когда сгнили усилители коробов. Мост начинает гулять на тягах. Первый симптом например: появляются трещины/разрывы стойки лобового стекла, но машина свежая, не наш случай. Снимаем кардан, проверяем люфт редуктора, и затяжку гайки редуктора. Проверяем люфт коробки. На шлицы кардана так же кидаем смазку при установке.

Цитата:

Сейчас уже 52. Поменял тяги трапеции (трек). Подтянули ещё заодно пару болтов/гаек над левым колесом. Ничего не изменилось.


Скорее всего люфт редуктора. Гайку кстати придется поменять.

#8:  Автор: MarsianoОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 14:11
Нам бы в Питер такого спеца! Лично бы приехал на диагностику и хорошо отблагодарил. Я уже угорел тысяч на 7 только на одном этом стуке, всё не могут найти, заменил то, что ещё ходило бы не особо беспокоя.
#9:  Автор: MarsianoОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 14:12
Александр45 писал(а):

тормозные колодки тоже смотрели?


Новые они совсем.

#10:  Автор: MarsianoОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 14:18
alex_id писал(а):

Marsiano, интересные сервисы у вас там... Зачем менять наобум то, что можно продиагностировать...

По делу. Почти на 100% уверен, что появился люфт в балке. Загони машину на яму. Попроси помощника энергично поболтать машину спереди, а сам рукой из ямы прощупывай соединение лонжерон-балка. В принципе, с двух сторон. Бывает, что "на глаз" люфта не видно, а рука "услышит".



Тут с этим сложно. Яма только на СТО,там как бы всё шатали, проверяли, но без толку (и это в двух сервисах). В Питере просто разводят на деньги, давайте это, потом это, а в конце гаечку незаметно подтянут и всё, какие мы молодцы.
Буду ездить, пока не развалится, пусть всё гремит, стучит, лишь бы тормоза работали и руль крутился. Движок в порядке. Потом выкину.
Но был бы признателен, если бы из Питерских кто помог разобраться.

#11:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 15:25
В принципе, если нет ямы, можешь спокойно дотянуться до тех мест, лежа на земле. Про проблему с ямой-то я не знал...
Marsiano писал(а):

Буду ездить, пока не развалится


Ты просто не представляешь, что бывает, когда на скорости обрывает балку. Не хочу пугать, но дело ОЧЕНЬ серьезное. И не живи по принципу, что плохой стук пропадет сам, а хороший наружу вылезет.

#12:  Автор: MarsianoОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 20:14
Сейчас ездил в магазин. Вот что понял. Нажимая на левое переднее крыло стука нет. А вот если сначала приподнять немного и только потом поднажать на крыло, происходит одинокий "тук", причем не лязг, не звон, а как будто даже щелчёк типа болт о кузов. Причем не зависимо от скорости нажима на крыло, звук по силе примерно одинаковый. Специально тихонько и медленно надавливал, в определенный момент срыв и "щёлк".
Щелчок где-то по кузову, я открывал капот, как будто в районе соединения крыла и кузова, у двери, то есть реально где-то за левым передним колесом.
Что там находится? И что может там срываться при нажатии?
Стук прогрессирует не спеша. Уже смог на стоячей машине услышать.

#13:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 20:24
Шпильки крепления кронштейна переднего аммортизатора к нижнему рычагу. Могли ослабнуть, могли отгнить. Могла только одна из двух.
При осмотре в глаза не бросаются, но если качать машину за крылья и смотреть на этот кронштейн, то сразу будет видно. Это как вариант, но я больше склоняюсь к мнению alex_id.

#14:  Автор: ББОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 20:49
М.б.,суппорт левого колеса? Один из болтов немного выкрутился(или оба),вот он и "погуливает"...Так,руками и не проверишь,надо ключом подкрутить,лучше головкой.Там 14 или 17,не помню.
#15:  Автор: MarsianoОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 21:03
Я ранее замечал связь стука и торможения на кочках, она и сейчас есть, только добавился стук при трогании и стал прокачиваться руками. Грохот иногда меня просто напрягает, в салоне хорошо его слышно, левой ногой "слышу" даже. Балка? Суппорт? Амортизатор? Всё в одной куче, рядом.
#16:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 21:38
ББ писал(а):

Один из болтов немного выкрутился(или оба),вот он и "погуливает"


Если на ходу -- верю. Если на стоящей машине -- как?
Marsiano писал(а):

Всё в одной куче, рядом



А рука-то одна. Не можешь увидеть -- трогай. Тем более, что ты уже знаешь как поймать стук.

#17:  Автор: MarsianoОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Марта 2011 23:45
Алекс!.
Не мог бы ты скинуть картинку с мануала какого-нибудь и показать, где крутить-тянуть если что? По балке я имею ввиду.

Появилась мысль, что может болт крепления верхнего рычага - был не затянут, разбил втулку. Посмотрю и там, хотя там протянуто намертво и вроде не люфтило. Посмотрю по грязи, если не слезла, то не оно.

#18:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 01:29
Marsiano, прежде чем тянуть, надо найти что тянуть.
Я надеюсь, что ты уж точно найдешь место, где соединяются балка и лонжерон.
Marsiano писал(а):

болт крепления верхнего рычага


На стоящей машине руками энергично и сильно дергаешь колесо в горизонтальной оси и смотришь в район сайлент-блоков. Не должно быть никакого шевеления. Заодно уж и посмотри на нижние СБ. Все дб мертво.

#19:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 03:56
Marsiano писал(а):

картинку с мануала какого-нибудь и показать, где крутить-тянуть если что?



Болты крепления балки к лонжерону ( нижний рычаг и пружина сняты)



Зачастую отрывает гайку на балке



Мануал тут http://www.autodoki.com/index.php?q=node/264

Причин стука и скрипа может быть множество .
Ослабла затажка креплений ...
1) балки
2) верхнего рычага к брызговику
3) нижнего рычага к балке
Трещины на балке
Трещины в лонжероне , по болтам крепления балки (надеюсь до этого не дошло)
Клинит шаровую опору (обычно нижнюю) - заржавел или имеет ступенчатый вынос шаровый сухарь .

#20:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 09:14
Извиняюсь, был не внимателен. Показалось что стук сзади почему то. Я бы вот что еще добавил к остальным советам:
проверить маятник в добавок раз уж стук именно справа. Было и такое. Проверить можно так же снизу покачав его.

Просто если бы по идее была бы балка, то как минимум был бы увод от прямолинейного движения. Так же стучать может верхний рычаг. Если он не дотянут был, то гнездо разбивает. Можно просто подергать за колесо вперед-назад. Если будет стук, то домкратим колесо, подставляем что либо под рычаг нижний, опускаем на опору и дергаем за рычаг верхний. Люфт и звук всегда себя покажет при диагностике.

#21:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 09:55
Neonl писал(а):

Извиняюсь, был не внимателен.


Neonl писал(а):

раз уж стук именно справа.



Neonl ... Батенька ... Вы не внимательны опять .

Marsiano писал(а):

Спереди слева. Как буд-то в колесе.


Marsiano писал(а):

то есть реально где-то за левым передним колесом.


#22:  Автор: finananiОткуда: г. Нефтекамск СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 11:24
Мляяяя... та же проблема один в один...и тоже причину найти не смог... стуку более года! Что делать, люди добрые???
#23:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 13:48
А давайте по порядку на счет стука?
1. Есть ли увод от прямолинейного движения при торможении? Если есть то в какую сторону. Резкого торможения не надо, достаточно динамического торможения на небольшой скорости на грани блокировки в один нажим и с "имитацией" АБС.
2. Как машина ведет себя в повороте, возвращается ли руль в центральное положение при выходе или приходится его доварачивать? Изменился ли с появлением стука "отзыв" рулежки? охотно или не охотно слушается(естественно при нормальном давлении в шинах на ровной дороге).
3. При появлении удара отдает ли в руль или в педаль тормоза при торможении и при прохождении ям?
4. Пробовали ли снять амортизатор(ы) и проехаться без него?

Судя по симптомам пока все же напрашивается втулка верхнего рычага подвески, так как при плавном нажатии на крыло появился звук все говорит о разбитой втулке, образовался элепс пока небольшой, вот и стучит. Особенно звук проявляется при работе подвески, ямы, старт, торможение.
Возможно амортизатор, в часности верхняя точка крепления, но слабо верится.
Будь бы обрыв на балке(шпилька или гайка), машину начнет вести. В поворотах неадекватно вести себя будет машина. Потеря жесткости передней подвески пошла бы. А она у нас и так не на высоте. И ездить было бы просто невозможно.

Машина более или менее свежая, не думаю что проблемы уже начались с металлом. Ну разве что если штурм бордюров был.

#24:  Автор: finananiОткуда: г. Нефтекамск СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 14:06
Neonl писал(а):

Есть ли увод от прямолинейного движения при торможении?


Немного влево (проявилось недавно)
Neonl писал(а):

Как машина ведет себя в повороте, возвращается ли руль в центральное положение при выходе или приходится его доварачивать?


Все нормуль с этим
Neonl писал(а):

отдает ли в руль или в педаль тормоза


Скорее рулем чувствуешь эти ударчики
Neonl писал(а):

Пробовали ли снять амортизатор(ы) и проехаться без него?


нет
Neonl писал(а):

В поворотах неадекватно вести себя будет машина.


Машина ведет себя отлично...

#25:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 14:40
Я 2 года причину такого стука искал.Если тормоз не прижать,то стука нет,если нажать,то такое чувство,что сейчас что-нибудь отвалится.У меня оказались во всём виноваты рычаги(именно верхние),точнее их сайлентблоки.А я что только не поменял:шаровые,аммо,пружины,рулевые.А заметил случайно-при опускании с домкрата,при снятом колесе и подпёртом нижнем рычаге видно,что рычаг ходит не так,как должен.Или скинь ступицу и поболтай верхние рычаги.Мне они долго покоя не давали.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU