Помпа или прокладка? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Помпа или прокладка? Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 22:00
Помогите определиться с диагнозом, на нормальную диагностику нет времени - работа и домашние дела, а машина нужна каждый день на ходу.
Печка практически перестала греть (как-то "рывками" греет и несильно, сегодня приехал домой - на холостом вообще холодным дует). На прогретой из пароотводящих трубок в расширительный бачек течет иногда (то течет, то нет) и с пузырьками! , газанешь - начинает бежать. На днях тосол уходил (когда долил литр тосола уровень стал 1-2 см), два дня уровень вроде держится. Вокруг расширительного бачка видны следы брызг тосола. Посторонних шумов от помпы нет. На холостом температура растет до 90 и тосол лезет, раньше выше 84 подымалась только летом. Пытался унюхать чего в расширительном бачке, но ничего не понял - коктейль, из которого единственный определенный запах это запах почему-то нагретой резины Smile
Все симптомы вроде указывают на помпу, но пугает воздух в пароотводящих трубках. Как можно быстро определить помпа это или прокладка ГБЦ?
Получилось несколько сумбурно, но вот нужно срочно определиться и устранить трабл, иначе боюсь угробить движок. Делать буду сам завтра (если помпа).

#2:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 22:05
Да, машинка 21103, пробег 101 ткм, помпа родная, бошка на 50 ткм вскрывалась (встреча друзей Smile )
В тосоле имеются следы масла после вскрытия башки, никак вымыть из системы не смог

#3:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 22:11
Если из под помпы тосол не течёт, то при чем тут она?
#4:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 22:15
я так понимаю что если печка не греет и на холостых из пароотводщих не ссыт то помпе каюк.
Печка греть перестала (хреново греет) дня как три (в выходные почти не выезжал, так бы может раньше заметил)

#5:  Автор: BadSantaОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 22:32
Ну прокладку смотри в картере и на пробке маслозаливной горловины. Там у тебя будет коктейль с пеной.
Тосол может течь где угодно. В салоне тосолом не воняет? Из под бачка потеков нету? Шланги надо смотреть, радиатор. Открой крышку бачка и прибавь газу дросселем. Струи из пароотводящих должны быть с хорошим напором. Течь помпы видно по ржавым следам справа от масляного фильтра.

#6:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 22:44
в картере нормально все, в салоне тоже утечек не замечено, единственное под бачком, но это похоже из бачка выдавливает, кипит что-ли...
#7:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 22:47
под пробкой завтра гляну
такое впечатление что или закипает, или газы пробивает

#8:  Автор: Pavlo300979Откуда: Михайловка Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 22:49
Как вариант. У парня была такая же история после замены помпы проехав около 5-7 тыс появились такие же симптомы поменял прокладку все осталось без изменений,а когда вытащил помпу то лопасти на крыльчатке имели оплавленный вид. Помпе просто нечем было гонять тосол и особенно на малых оборотах. Вот такие запчасти!! Я бы на месте автора сначала вытащил бы помпу для осмотра,а потом уж ГБЦ тосол все равно сливать
#9:  Автор: BadSantaОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 23:03
mahm
смотри масло на щупе - если есть белая (серая) эмульсия - тосол там. можешь конденсат из выхлопной трубы на вкус попробовать, если сладкий - тосол в цилиндрах.

#10:  Автор: irbitОткуда: г.Тверь 69 СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 23:11
BadSanta писал(а):

можешь конденсат из выхлопной трубы на вкус попробовать, если сладкий - тосол в цилиндрах.


ха в первый раз о таком методе диагностики слышу. hehe Good

#11: Re: Помпа или прокладка? Автор: ANDREY_28Откуда: г.Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 23:23
mahm писал(а):

Помогите определиться с диагнозом, на нормальную диагностику нет времени - работа и домашние дела, а машина нужна каждый день на ходу.
Печка практически перестала греть (как-то "рывками" греет и несильно, сегодня приехал домой - на холостом вообще холодным дует). На прогретой из пароотводящих трубок в расширительный бачек течет иногда (то течет, то нет) и с пузырьками! , газанешь - начинает бежать. На днях тосол уходил (когда долил литр тосола уровень стал 1-2 см), два дня уровень вроде держится. Вокруг расширительного бачка видны следы брызг тосола. Посторонних шумов от помпы нет. На холостом температура растет до 90 и тосол лезет, раньше выше 84 подымалась только летом. Пытался унюхать чего в расширительном бачке, но ничего не понял - коктейль, из которого единственный определенный запах это запах почему-то нагретой резины Smile
Все симптомы вроде указывают на помпу, но пугает воздух в пароотводящих трубках. Как можно быстро определить помпа это или прокладка ГБЦ?
Получилось несколько сумбурно, но вот нужно срочно определиться и устранить трабл, иначе боюсь угробить движок. Делать буду сам завтра (если помпа).


может просто долить тосол и поменять крышку рашир. бачка? Wink

#12:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 23:25
irbit писал(а):

BadSanta писал(а):

можешь конденсат из выхлопной трубы на вкус попробовать, если сладкий - тосол в цилиндрах.


ха в первый раз о таком методе диагностики слышу. hehe Good


Главное, что работает

#13:  Автор: ANDREY_28Откуда: г.Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 14 Марта 2011 23:32
skostya писал(а):

irbit писал(а):

BadSanta писал(а):

можешь конденсат из выхлопной трубы на вкус попробовать, если сладкий - тосол в цилиндрах.


ха в первый раз о таком методе диагностики слышу. hehe Good


Главное, что работает


+1. старым метод.

#14:  Автор: Р_о_м_аОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 15 Марта 2011 00:12
Сними крышку расш. бачка, долей тосола, добавь оборотов и пусть поработает миинут 5. Купи новую крышку, когда пойдет нормальная струя без воздуха закрути новую крышку.
#15:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 15 Марта 2011 00:30
mahm писал(а):

Да, машинка 21103, пробег 101 ткм, помпа родная...

У меня на 12-ой помпа потекла на 98 тыс, на 15-ой на 86 тыс. Надо помпу смотреть.

#16:  Автор: BadSantaОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 15 Марта 2011 00:35
Смотреть по любому все. Чтобы быть уверенным и лучше спать gpn
#17:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 15 Марта 2011 05:18
Понятно, видимо все-таки помпа. После работы будем посмотреть. По результатам отпишусь, если успею - по работе за 200 верст съездить надо на буханке (уазик) еще и вопросы успеть порешать там Smile
#18:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 15 Марта 2011 06:20
Понятно, видимо все-таки помпа. После работы будем посмотреть. По результатам отпишусь, если успею - по работе за 200 верст съездить надо на буханке (уазик) еще и вопросы успеть порешать там Smile
#19:  Автор: Р_о_м_аОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 15 Марта 2011 09:11
Пишешь уровень тосола в норме, циркуляция есть, помпа не шумит... Причём тут помпа тогда ваще не понятно?
#20:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 15 Марта 2011 10:36
irbit писал(а):

BadSanta писал(а):

можешь конденсат из выхлопной трубы на вкус попробовать, если сладкий - тосол в цилиндрах.


ха в первый раз о таком методе диагностики слышу. hehe Good



Я таким способом определил пробитую прокладку ГБЦ. Из расш.бачка газами не воняло, но тосол пытался удрать из двигателя через малейшие щели.

#21:  Автор: ВолёдяОткуда: п. Свободный Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 16 Марта 2011 09:30
да помпа это,она может при работе и не шуметь,просто лопасти не крутятся,газамешь-немного схватят.
#22:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 17 Марта 2011 19:39
короче прокладка это. сегодня засунул газоанализатор в расширительный бачек - тот аж заверещал по загазованности СО. в субботу предстоит снятие башки. блин!...
#23:  Автор: mahmОткуда: г.Белебей СообщениеДобавлено: 20 Марта 2011 21:17
результаты вскрытия показали, что предварительный диагноз оправдался - это все-таки прокладка. Первый цилиндр - металлическое кольцо прокладки в лоскуты, поршень чистенький весь такой. Хонинг на стенках еще виднеется. На стенке первого цилиндра задир на всю просматриваемую глубину (без снятия поршня) - то-ли кусочком кольца от прокладки задрало, то-ли прошлая встреча поршней с клапанами (один поршень раскололо - какой не помню) - хотя моторист говорил что царапин нет. Выпускной коллектор с первого и четвертого цилиндров на прокладке секло, когда протягивал его 2 шпильки оторвал, вроде не со всей дури тянул...
Когда снимал клапанную крышку у 2-х болтов шляпки в ключе провернуло, еле потом открутил. Ну кто делает болты под ключ на 8 - что здесь, что на сцеплении, еще бы под отвертку сделали.
Заодно заменил масло - время пришло, набил смазку в ролики ГРМ, промыл систему охлаждения, заменил верхнюю опору движка (гитара) - все равно тяга от ручки КПП стучит об стабилизатор, хотя меньше, видимо подушки просели, позже как-нибудь заменю.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU