Правильное переключение передач [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Правильное переключение передач Автор: ХомячёкОткуда: Республика Башкортостан г. Уфа СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 00:48
Подскажите, на каких оборотах и при какой скорости нужно переключать передачи 1,2,3,4, и 5. Я в основном переключаюсь где-то 2300-2500 об. Razz


Спасибо Вам формучане Smile

Последний раз редактировалось: Хомячёк (03 Апреля 2011 22:48), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 01:42
Сильно зависит от загрузки машины и от того, какое требуется ускорение. Общее правило - если мотор нормально и быстро набирает обороты (без дрыганья и гудения), то все ок.
Я бы советовал до 3000 хотя бы раскручивать (при обычной езде, без пробок и т.п.) и 5-ю в городе не втыкать dns4

#3:  Автор: АшотОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 01:54
3-3.5

2-2.5 - эт на самаре можно.

#4:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 01:59
Хм ... как то , никогда не задумывался когда перткнуться ... чисто инстинктивно ... так сказать чую спиной и пятой точкой Smile
#5:  Автор: pixel12Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 05:01
на оброты не обращайте внимание, смотрите на скорость, первой тронулся, вторая до 40, третья хоть до 80 (расход велик будет, лучше 60), затем четвертая, если горка впереди а у вас 60 и четвертая, то лучше на пониженную перейти
обороты надо подбирать только при переключении (в момент отпускания педали сцепления), чтобы было плавно, без рывков

а вообще на спидометре метки уже сделаны) когда надо переключаться

#6:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 07:33
pixel12 писал(а):

смотрите на скорость


Надо всеми силами отучаться смотреть на тахометр и спидометр в городе, и на другие необязательные девайсы, как то рычаг переключения передач, куда стряхивается пепел в пепельницу... Машину надо чувствовать, как говорит Аркаша, следите лучше максимально внимательно за дорожной ситуацией! Сейчас движение стало такое, что доли секунды, когда вы отвлекаетесь от дороги могут стоить в лучшем случае кузовного ремонта... Помню инструктор нам говорил, что водитель в городе испытывает информационную перегрузку в 6 раз большую, чем пилот современного истребителя... так это когда было? Раньше одна машина возле подезда на парковке, а сейчас? Посмотрите на свои дворы... А автошколы всё выпускают и выпускают водителей с каблучками, чайниками и восклицательными знаками на стекле... Что-то я разбухтелся... Хомячёк, привыкни переключать на 3000 и всё внимание на дорогу Good

#7:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 08:40
splatty писал(а):

привыкни переключать на 3000 и всё внимание на дорогу


gpn

#8:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 09:09
Ещё зависит от конфигурации двигателя и трансмиссии.
#9:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2011 16:03
Я когда-то тоже задавался этим вопросом. Почитай здесь:
Рабочие обороты двигателя. Поделитесь опытом.

#10:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2011 17:39
pixel12 писал(а):



а вообще на спидометре метки уже сделаны) когда надо переключаться



а я переключаюсь по "звуку", это просто и не страшно Smile Достаточно запомнить звук двигателя на 3000 + оборотах и по достижении нужного "звука" переключаться. Из плюсов - не теряется контроль за дорожной ситуацией и нет нужды смотреть на сидометры с тахометрами. Это для переключений вверх, а для торможения двигателем выжимаю сцепление, поддаю газку кратковременно во избежании рывка и блокировки задних колёс и мягко двигаю ручку в положение Второй передачи с Третьей, или с Четвертой на Третью

#11:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2011 23:32
splatty писал(а):

Помню инструктор нам говорил, что водитель в городе испытывает информационную перегрузку в 6 раз большую, чем пилот современного истребителя...



Видимо, инструктор был совсем дебил.

#12:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2011 00:26
Хм ... вот читаю тему ... 1ая - 2ая - 3яя ... обороты , сокрость ...
Такое впечатление что все ездят только по горизонтально ровному сухому асфальту ... ни грунтовок , ни воды , ни снега и льда на дороге .
Тахометр и спидомертр ... всё это хорошо ... но надо машинку пятой точкой чусвовать ...
Иначе "правильное" переключение ... может обернуться большими "приключениями" .

#13:  Автор: tigrenokОткуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2011 14:38
АРКАША
Поначалу хочется просто понимать, как же "правильно" ездить на сухом асфальте. А чувство машины придет со временем Smile
Жигули специфическая машина - движок не крутится же нифига и рабочие обороты заканчиваются на 3500-4000.

#14:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2011 14:59
Это как это не крутится?Ещё как крутится Good
#15:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2011 16:42
bagzzzmdg писал(а):

Это как это не крутится?Ещё как крутится


bagzzzmdg, раскрутил таки горбатый валик.

#16:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2011 19:54
tigrenok писал(а):

АРКАША
Поначалу хочется просто понимать, как же "правильно" ездить на сухом асфальте. А чувство машины придет со временем Smile
Жигули специфическая машина - движок не крутится же нифига и рабочие обороты заканчиваются на 3500-4000.



а куда обороты выше крутить, учитывая что наибОльший крутящий момент на них и приходится?

#17:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2011 22:20
OldFeld писал(а):


а куда обороты выше крутить, учитывая что наибОльший крутящий момент на них и приходится?



Это уже сто раз обсуждали, ну сколько можно.
Если вы проспали урок про моментную яму, то повторю специально для вас: на следующей передаче вы окажетесь много ниже МКМ, и про энергичный разгон можете позабыть. Именно по этой причине крутят до 5000 и выше, когда хотят разогнаться пошустрее.

#18:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2011 01:25
Andreiko

так разговор идёт о моменте переключения передачи, а не о "как БЫСТРЕЕ всего набрать скорость" и т.п. Smile

#19:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2011 09:58
OldFeld писал(а):

Andreiko

так разговор идёт о моменте переключения передачи, а не о "как БЫСТРЕЕ всего набрать скорость" и т.п. Smile



Ну ежели вы скорость не набираете, тогда зачем вам вообще передачи переключать? Так и езжайте на уже выбранной.
Переключение передач вверх само по себе подразумевает разгон, не так ли? Так вот, лучше крутить мотор выше МКМ и потом переключаться, чем переключаться строго на МКМ. Ибо всякий раз после переключения вы будете "проваливаться", и ежели вашу езду представить в виде временного графика, внезапно окажется, что большую часть времени вы ехали вовсе не оптимально.
И потом, неверно представлять МКМ в виде этакого пика оргазма, у жигулевских моторов вполне приличная такая полка.

#20:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2011 10:09
Andreiko писал(а):

OldFeld писал(а):

Andreiko

так разговор идёт о моменте переключения передачи, а не о "как БЫСТРЕЕ всего набрать скорость" и т.п. Smile



Ну ежели вы скорость не набираете, тогда зачем вам вообще передачи переключать? Так и езжайте на уже выбранной.
Переключение передач вверх само по себе подразумевает разгон, не так ли? Так вот, лучше крутить мотор выше МКМ и потом переключаться, чем переключаться строго на МКМ. Ибо всякий раз после переключения вы будете "проваливаться", и ежели вашу езду представить в виде временного графика, внезапно окажется, что большую часть времени вы ехали вовсе не оптимально.
И потом, неверно представлять МКМ в виде этакого пика оргазма, у жигулевских моторов вполне приличная такая полка.



передачи переключаются не только для быстрого разгона, но и для выбора оптимальных оборотов на выбранной скорости. Можно и 60 км\ч ехать на второй передаче, но лучше переключится на третью хотя бы из соображений "звукового комфорта" pst и расхода топлива. А лучше всего сказал Аркаша как лучше переключаться -"чуять жопой"! Так и есть по-сути, водитель с опытом уже машинально чувствует упирается двигатель или ему слишком легко. Вот это и есть момент смены передач имхо по "жопомеру" Smile

#21:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2011 10:52
Andreiko писал(а):

Ну ежели вы скорость не набираете, тогда зачем вам вообще передачи переключать? Так и езжайте на уже выбранной.


Ай отж0г, ай маладца! ROFL hehe

Друзья, наверное не стоит здесь про "чувствовать жопой" и про "придет с опытом". Тема явно для тех, кто заднюю чакру еще не раскрыл, а с опытом бывает, что и не приходит... до первой капиталки, сцепления, коробаса и до разбора полетов - а почему оно так случилось Razz

#22:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2011 14:54
OldFeld писал(а):


передачи переключаются не только для быстрого разгона, но и для выбора оптимальных оборотов на выбранной скорости.



Что вы говорите! А выбранную скорость вы достигли святым духом или, может, скатившись с горки?

Цитата:


Можно и 60 км\ч ехать на второй передаче, но лучше переключится на третью хотя бы из соображений "звукового комфорта"



А с этим кто вообще спорит? Вы вообще читаете, что вам пишут? Я вам про Фому, а вы мне про Ерему.

#23:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2011 15:22
Andreiko писал(а):

лучше крутить мотор выше МКМ и потом переключаться, чем переключаться строго на МКМ. Ибо всякий раз после переключения вы будете "проваливаться"


попробовал так прокатиться... ну да "провала" нет, мотор как бы подхватывает уже с номинального режима, но ревёт нехороший человек, как бы галок во дворе не распугать Smile

#24:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2011 15:42
Ревет - это вопрос привычки, уверяю вас. Покатайтесь так пару-тройку дней и его рев примелькается и уже, в общем-то, не будет казаться ревом.
И кстати не удивлюсь, если в результате такой езды он у вас начнет чуть меньше жрать бензина Smile

#25:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2011 16:24
shteiger писал(а):

bagzzzmdg писал(а):

Это как это не крутится?Ещё как крутится


bagzzzmdg, раскрутил таки горбатый валик.


Потихоньку начинает раскручиваться.Надо как то клапанную крышку скинуть-Валик в опережение крутануть




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU