ремонт движка. нужны советы, информация. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: ремонт движка. нужны советы, информация. Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 16:55
наконец то решился - вскрыл сегодня движок, снял голову.
предпосылки были такие: компрессия 9-8-10-9, нет тяги, шумы посторонние, стуки.
увидел такое: на всех поршнях поломанны перегородки между компрессионными кольцами, нижний шатунный вкладыш на втором цилиндре весь в рисках глубоких, сплющен, не равномерно изношен. клапана на первом цилиндре плохо держат керосин - ушел за 20 секунд. нагара что на поршнях что на клапанах толстый слой.
теперь куча вопросов)))
на поршнях разглядел надписи ОТКквадрат Е1стрелка. беглым просмотром мурзилки выяснил что квадрат это последний ремонтный размер, то есть дальше только гильзовка?
почему вкладыш такой разбитый и сплющенный на втором шатуне? мог ли от этого и вал пострадать?
цилиндры осмотрел, задиров и ям нету вроде, есть еле заметные продольные риски, пальцем не ощущаются, это плохо?
что делать дальше? снимать блок и везти в сервис чтоб там померяли и в худшем случае гильзовать? на сколько это будет дороже?

П.С. по ходу ремонта будет ещё куча вопросов, заранее спасибо всем отозвавшимся.

#2:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 18:55
ну если блок не сильно зацарапан,то наверно можно новую поршневую группу поставить..колено продуть/прочистить...или найти б/у блок,так как уже можно ставить любую запчасть..гаи разрешает теперь...найти блок нормальный,расточить его,если есть куда и собрать двиг...гильзовка меня смущает...лучше блок другой
#3:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 19:03
мелкие царапины наверно можно убрать нанокерамиками всякими...хадо или форсаном,или еще чем нибудь вроде этого...я чела знаю на опеле зафира 1,8 у него с кольцом что-то случилось и зеркало поцарапало несильно....кольцо заменил,но компрессия была около 9 в том горшке,а в остальных по13очков...и масло начала кушать понемногу..пробег авто около 80тык...и он этими чудо-керамиками поднял компрессию до 11,масло ела совсем дэцл...и доволен,ездить можно так..это так,для размышления...я б наверно блок искал другой
#4:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 19:20
да там даже не царапины, а как бы это объяснить..типа потертости тонкие. в общем поменяю поршня и кольца это понятно, точить уже некуда...что делать с коленом? как его дефектовать, померять и подобрать вообще вкладыши шатунные, найти что то ни чего по этой теме не могу...
#5:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 19:41
а задиры есть на шейках вала???
#6:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 20:05
нет, гладкие, блестят как зеркало вроде.
#7:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 20:07
это уже радует...их микрометром меряют...там тысячные доли вымерять надо..в книжках эти размеры есть...
#8:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 20:10
номинальные диаметры шеек (допустимые пределы от и до)

коренные 50,799-50,819мм

шатунные 47,830-47,850мм

если овальность более 0,030мм(яйцом вырабатываются шейки)-то надо шлифовать до ремонтного

#9:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 20:14
понятно, значит завтра принесу микрометр с работы. а вкладыши шатунные тоже я так понимаю делятся как то по размерам? их как подбирают? в общем завтра померяю диаметр шеек и с этой цифрой в магазин, а там уже знают, так?
#10:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 20:19
Алексей 56 писал(а):

понятно, значит завтра принесу микрометр с работы. а вкладыши шатунные тоже я так понимаю делятся как то по размерам? их как подбирают? в общем завтра померяю диаметр шеек и с этой цифрой в магазин, а там уже знают, так?



я НАСТОЯТЕЛЬНО советую потратить 300р и купить книгу об ремонте моторов ваз...тут и размеры все есть и все работы в картинках..если в вашей мурзилке этого нет

#11:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 20:28
Алексей 56 писал(а):

понятно, значит завтра принесу микрометр с работы. а вкладыши шатунные тоже я так понимаю делятся как то по размерам? их как подбирают? в общем завтра померяю диаметр шеек и с этой цифрой в магазин, а там уже знают, так?



практика не раз показывала,что продавцы очень мало знают....лучше самому разобраться в размерах и пойти в магаз пальцем показать то,что нужно

#12:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 20:51
Диман09 писал(а):

практика не раз показывала,что продавцы очень мало знают


ну да, сам сталкивался) качаю всякие мурзилки в электронном виде, буду читать, завтра зайду (блин ЗАЙДУ, пешком...) в сервис узнаю что надо чтоб подвезти померять цилиндры и заодно вал, спасибо за ответы.

#13:  Автор: Диман09Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2011 21:02
Алексей 56 писал(а):

Диман09 писал(а):

практика не раз показывала,что продавцы очень мало знают


ну да, сам сталкивался) качаю всякие мурзилки в электронном виде, буду читать, завтра зайду (блин ЗАЙДУ, пешком...) в сервис узнаю что надо чтоб подвезти померять цилиндры и заодно вал, спасибо за ответы.



надо блок и вал привезти Smile пешком явно не вариант...в маршрутке с блоком на коленях не поймут....таксисты-редко соглашаются возить железки,мол маслом зальешь мне тут все...кентов просить надо...на тож они и кенты

#14:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 18:20
добрый вечер. сегодня померял всё.
диаметр шеек шатуна 47.62 - 47.61
цилиндры 82.90 - 83.95 вроде.

начитался мурзилок, но так и не дошло. какие вкладыши теперь мне нужны? и что делать с цилиндрами? размеры вроде на краю максимального допуска...
и ещё сейчас пойду пальцы выпрессовывать с шатунов (поршня менять), их менять не нужно будет?

#15:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 18:22
и ещё, заходил в магазин крупный, посмотрел там всё, предложили поршня харьковские какие то за 800 с лишним, кольца SM тоже примерно за ту же цену. что скажите?
#16:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 18:31
Алексей 56 писал(а):

цилиндры 82.90 - 83.95 вроде.


Тут точно ошибка, или в замерах, или в написании... Ремонтные: 82,4; 82,8... Не считая групп... 84 - ЭТО ИЗ ДРУГОЙ ОПЕРЫ... Smile
Алексей 56 писал(а):

предложили поршня харьковские какие то за 800 с лишним,


Слишком много нелестных отзывов о харьковских... Более ничего не скажу... Ежели б тюнинговые, то чё-нить сказал бы... supercool

#17:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 18:47
kazak1102 писал(а):

Тут точно ошибка


точно)) 82.90 - 82.95

в голове бардак такой, начинаю жалеть уже что начал сам делать...

#18:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 19:01
Алексей 56 писал(а):

в голове бардак такой, начинаю жалеть уже что начал сам делать...


Верная мысль. Pardon С первого раза без косяков не получиться. Если только под чутким руководством какого нибудь Сан-Саныча. Хотя как говорил один мой знакомый плохой результат это то же результат. Когда то надо начинать. Удачи Drinks or Beer

#19:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 19:03
Алексей 56 писал(а):

в голове бардак такой, начинаю жалеть уже что начал сам делать...


Не-не-не... Не надо паники... hehe
Алексей 56 писал(а):

82.90 - 82.95


Так у тебя уже и в последний ремонт не лезет по тепловому зазору...
Как мерял-то...??? Бочка есть...???
Покури, полезно будет, думаю...
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-23.html

торантино писал(а):

Хотя как говорил один мой знакомый плохой результат это то же результат. Когда то надо начинать. Удачи


Народ форумный поможет... Главное, мысли правильно излагать, нуи вопросы шоб правильные были... Получится...

#20:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 21:06
kazak1102 писал(а):

Покури, полезно будет, думаю...


во! вот эта мурзилка! подробно и понятно.
kazak1102 писал(а):

Так у тебя уже и в последний ремонт не лезет по тепловому зазору...
Как мерял-то...??? Бочка есть...???


коленвал микрометром. получается там первый ремонтный размер вкладышей, 0.25мм
цилиндры калиброванными прутками с шагом 0.1мм. не очень внушающе конечно...
коленвал в порядке получается, а вот блок, даже если погрешность в измерении. сначала хотел отвезти в сервис, померять точнее, но смысл? если послединий ремонтный размер, то что толку, дальше не расточишь, а гильзовать...все не рекомендуют.

и ещё вопрос, стоит ли с заменой направляющих втулок клапанов самому заморачиваться? болтаются сильно. относительно деньги в сервис\потеряное время

#21:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 21:20
Алексей 56 писал(а):

и ещё вопрос, стоит ли с заменой направляющих втулок клапанов самому заморачиваться? болтаются сильно. относительно деньги в сервис\потеряное время


А струмент у тебя есть...??? Направляйки выбивать/забивать, развёртка под клапан, сёдла править шарошками, притирка клопов к сёдлам... Направляйки пихать, блок прогревать на эл.плитке до 150, направляйки в морозилку... Смотри сам, но делать надо, ежели болтаются, ну и потому как залез...
Я ещё ни голову, ни блок не делал, токо инфу коплю, но мне кажется, блок собрать попроще, чем ГБЦ, шоб по уму было...

#22:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 21:21
Алексей 56 писал(а):

стоит ли с заменой направляющих втулок клапанов самому заморачиваться?

это приблизительно делается так http://www.youtube.com/watch?v=Fv_4ePbUf1k

#23:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 21:42
ДюКЧ писал(а):

это приблизительно делается так http://www.youtube.com/watch?v=Fv_4ePbUf1k



Шо за фигня...??? Он же там на холодную направляйку пихает... Токо на горячую... ИМХО... А приблуда любопытная... Я лично запомнил... gpn

#24:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 21:46
дык голова бросовая, а он зазвездился, забыл про горячую посадку. как считаешь градусов 80-100 хватит?
#25:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 21:47
kazak1102 писал(а):

Направляйки выбивать/забивать, развёртка под клапан, сёдла править шарошками, притирка клопов к сёдлам... Направляйки пихать, блок прогревать на эл.плитке до 150, направляйки в морозилку


направляйки на работе заказать можно, выточат слесаря по размерам, развертка под клапан копейки стоит, шарошки...пока не ясно где возьму, для притирки тоже всё есть, эл.плитку найти легко, морозилка тоже есть)))




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU