Пропало напряжение на обмотку возбуждения генератора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Пропало напряжение на обмотку возбуждения генератора Автор: 921 СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 13:02
21053. Погорело реле стартера (отгорела контактная пластинка которая переключалеь собственно и замкнула все что можно в релюхе). Реле заменил. Но пропало напряжение на возбуждение обмотки генератора. Все пролазил - не могу понять. Цепляю обмотку возбуждения напрямую к 9-му предохранителю в блоке (он по мануалу за нее отвечает) - генератор начинает работать, но авто не глохнет когда вынимаешь ключ теперь Smile) Подскажите где копать? Заранее спасибо.
#2:  Автор: АшотОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 15:32
Лампочку в приборке проверь (которая показывает неисправность аккумулятора).

Как временное решение - повесить провод на линию зажигания/аксесуаров (на которой напряжение появляется после поворота ключа в замке зажигания)

#3:  Автор: 921 СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 17:13
Лампочка целая. По крайней мере при повороте ключа на неработающем двигателе загорается. И тлеет при заведенном. Генератор раньше был 222 потом поставил восьмерошный. Все работало. Говорят что восьмерошный гена сам при работе дает напряжение на обмотку возбуждения, как бы только подопнуть. Тогда получается что когда выключаю зажигание - он его питает плюсом и движок работает. Советовали поставить диод (питание на обмотку подать, но с нее не снимется), но с ним почему-то не работает, пробовал. Осталось проверить дороги в монтажном блоке, больше ума не приложу... И кстати по всем схемам с 9-го предохранителя напруга возбуждения подается сразу в гену. Я проводом в обход так и делаю - но вот такой эффект...
#4:  Автор: oleg 053Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 18:19
Если не глохнет когда даже вынимаешь ключ из замка значит у тебя не размыкается что то до конца в замке.Реле зажигания должно обесточиваться при выниамнии ключа из замка,а кагда оно разомкнуто работать ничего не будет потому что обесточивается система зажигания и искра пропадает.Вполне возможно что из-за замыкания спаялись провода в замке.Тлеющая лампа зарядки свидетельствует о том что пробиты диоды в мосту.В генычах от девятки напряжение возбуждения берется с 3-х доп.диодов диодного моста.Если хоть один пробьет то питания на возбуждение не будет.Надо разбираться почему не глохнет при выключении зажигания.
#5:  Автор: 921 СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 19:08
Не глохнет когда напрямую плюс подаю на обмотку возбуждения. Кстати - когда отрываю этот провод - все работает как обычно - зарядка идет. Т.е. гене нужен первоначальный "толчок" а дальше - он сам. И глушится как обычно - так что в замке наверное все в ажуре. Но почему штатная цепь не работает. Может правда диодные вентили проверить в генераторе. Но это уже на выходных...
#6:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 20:01
Нет, у тебя именно цепь начального возбуждения. т.е. лампочка, шунтирующий её резистор или провода. Можешь еще ЧЯ снять и посмотреть в каком состоянии дорожки.
#7:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 20:09
ЗЫ
Лампочка должна гореть, когда ключ в положении "Зажигание". После пуска двигателя она должна погаснуть.

#8:  Автор: oleg 053Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2011 20:10
921 писал(а):

но авто не глохнет когда вынимаешь ключ теперь )


Поподробнее с этого момента.Получается когда ключа в замке нет дрыгатель работает. Первоначалное возбуждение обмоток генератора подается как раз через лампу на приборке и она горит когда генератор не крутится а питание на обмотки идет.Когда ротор начинает вращаться и вырабатывается напряжение,питание обмотки начинает идти с доп.диодов и лампа при этом гаснет,потому что напряжение вырабатываемое генератором больше чем идущее через лампу.

#9:  Автор: 921 СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2011 09:05
Да, когда ключа нет - работает движок. НО - это при прямом проводе (сопля) на обмотку возбуждения с предохранителя №9. Зарядку в этом случае гена дает. Кстати - если провод сдернуть - напруга падает (я немного погорячился написать что без него работает). А в штатном подключении - когда поворачиваешь ключ - загорается лампа на приборке. Движок завелся - она гаснет, но не совсем - тлеет немного. И зарядки нет. Похоже придется снимать гену и смотреть подкову. Вспоминаю проезды по глубоким лужам... Sad
#10:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2011 09:54
921 писал(а):

Движок завелся - она гаснет, но не совсем - тлеет немного. И зарядки нет. Похоже придется снимать гену и смотреть подкову.


Да, это мост.

#11:  Автор: oleg 053Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2011 12:28
921 писал(а):

Да, когда ключа нет - работает движок. НО - это при прямом проводе (сопля) на обмотку возбуждения с предохранителя №9. Зарядку в этом случае гена дает


А как тогда в этот момент питается система зажигания?"Саплей" подается всего лишь возбуждение на обмотку генератора,от чего питается система зажигания остается загадкой.Такого точно быть не должно, иначе нафига тогда нужен весь этот замок.

#12:  Автор: 921 СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2011 20:04
Система зажигания питается с генератора (3 дополнительных диода в восьмерошном гене). Это известный эффект, почитал по форумам. Кстати - подкова целая. Если после замены таблетки-регулятора напряжения ниче не изменится - посыпаю голову пеплом Smile
#13:  Автор: oleg 053Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 09:27
921 писал(а):

Система зажигания питается с генератора (3 дополнительных диода в восьмерошном гене)


И в таком случае при выходе генератора из строя на аккумуляторе ехать уже нельзя,а все как-то умудряются wwow .Наверное у всех машины с неправильной электропроводкой hehe .

#14:  Автор: 921 СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 19:45
Разобрал гену, проверил мост, проверил реле регулятор, все собрал, завел - работает! Где-то что-то неконтачило Sad
Спасибо всем за советы и экскурсы в темный и загадочный мир електричества, будь оно неладно в отечественных авто Smile

#15:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 22:16
Бермадей, как нибудь придешь утром, а из капота лом торчит (как столб у тебя на аватаре) hehe
Так что поменяй щетки лучше Wink

#16:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 23:28
Бермадей писал(а):

Уже три года я завожусь по алгоритму - завёлся, чуть погрелся... не включая никого света, ибо гена не заряжает нифига, потом резко газану - гена "просыпается" и дальше еду - ток идёт нормально, после ночного или долгого дневного (с 8-00 до 17-00) простоя он обязательно "засыпает"..


Вячеслав Карпов писал(а):

Так что поменяй щетки лучше


+1. Бермадей, начни с проверки интегрированного РН - в 37-м генераторе у него тококомпенсация могёт быть кривая, ко всем другим "неприятностям".

#17:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2011 08:03
Бермадей
Проблема, скорее всего в цепи начального возбуждения генератора, щетки и регулятор напряжения тут не причем. Проверять цепь от лампочки (и саму лампочку) щитка приборов, до 61 вывода генератора, явно плохой контакт, скорее всего, проблема в блоке предохранителей.
Для проверки, можно при работающем двигателе (после пуска, пока нет зарядки), кратковременно подать плюс с АКБ на 61 вывод генератора, если зарядка появится, то проблема в цепи возбуждения.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU