dema103 писал(а):На Автосервисе в мое отсутствие при замене масла слесаря в мою ВАЗ-21103 залили всю 4-х литровую канистру масла. Когда я пришел забирать машину, хотел забрать остатки масла на долив, на что слесаря ответили, что все масло залили в двигатель. Когда я начал говорить, что меняю масло не первый раз и знаю сколько должно оставаться, они сказали что у них якобы вакуумная замена и поэтому все влезло. На щупе масла действительно больше нормы на один мм. выше расплющины. Что делать, сливать лишнее до середины расплющины на щупе, или ездить так? И вообще кто сколько масла заливает?
Я бы слил лишнее - говорят (сам не проверял) что при чрезмерном уровне масла сальники клапанов могжет повышибать.PawelCh писал(а):Я бы слил лишнее - говорят (сам не проверял) что при чрезмерном уровне масла сальники клапанов могжет повышибать.
ВОТ! прально говорят!
Сальники выдавит на раз-два, тем более сейчас зима при запуске, и пока мотор не прогреется, масло давит ой-ой. А салиники менять - попадешь на время и деньги.
Так что купи систему в аптеке, вставь в отверстие на блоке, куда вставляется щуп, и .... отсасывай масло.dema103 писал(а):Ну на счет "обули" это врят ли ... Какой смысл воровать стакан масла? Что с ним потом делать, лить в другое свое? А масло на щупе объясняю не выше нормы (то есть от середины) на 1 мм., а выше всей расплющины на щупе на 1 мм..
На 16-тиклапанном шупе действительно есть расплющена. На ней штриховая зона. В инструкции по эксплуатации написано, что уровень масла для дв 2112 считается в норме (т.е. 3,5л), когда масло остается на всей области рисок, т.е. почти вся длина расплющены. Про середину расплющены слышу в первый раз.dema103 писал(а):3,5л масла-это середина как раз расплющены щупа,а по всей длине т.е на всей области рисок-это все таки выше нормы 4л.И еще вопрос все ли заливают эти преславутые 3,5л ,ведь книжка универсальная для 21102,21103 и т.д.Может в 16кл. больше влазит?
Боюсь что мы столкнулись с серьезной проблемой - никто не знает сколько лить масла в свою машину (и это после нескольких лет эксплуатации)AL*21120 писал(а):налил ровно 3,5 литра, получилось в аккурат по верхней границе расплющины щупа.
Чем мерял 3,5 литра? И учти, что после естественного слива остается значительный остаток масла. Так что, все таки интересно, где истина?Dima_Samara писал(а):AL*21120 писал(а):налил ровно 3,5 литра, получилось в аккурат по верхней границе расплющины щупа.
Чем мерял 3,5 литра? И учти, что после естественного слива остается значительный остаток масла. Так что, все таки интересно, где истина?
Мерил по рискам на канистре с маслом (понимаю что там может быть погрешность, но она незначительна, т.к. это не в интересах солидного производителя). На счет остатка, то думаю его так же можно списать на допустимую погрешность. После замены масла несколько раз крутанул двигатель до отбоя, по-моему около 6 тыс. оборотов, никаких подтеканий нет, уровень масла стабильный.AL*21120 писал(а):Мерил по рискам на канистре с маслом (понимаю что там может быть погрешность, но она незначительна, т.к. это не в интересах солидного производителя). На счет остатка, то думаю его так же можно списать на допустимую погрешность. После замены масла несколько раз крутанул двигатель до отбоя, по-моему около 6 тыс. оборотов, никаких подтеканий нет, уровень масла стабильный.
Так или иначе, а на 0,5 л можно ошибится по любому. А вот оценить, на сколько эти 0,5 л влияют, можно, если знать вообще какой объем маслянного пространства в движке. Я, правда, не знаю.UDima писал(а):PawelCh писал(а):Я бы слил лишнее - говорят (сам не проверял) что при чрезмерном уровне масла сальники клапанов могжет повышибать.
ВОТ! прально говорят!
Сальники выдавит на раз-два, тем более сейчас зима при запуске, и пока мотор не прогреется, масло давит ой-ой. А салиники менять - попадешь на время и деньги..
Не факт, потому как давление в системе регулируетсяdema103 писал(а):На Автосервисе в мое отсутствие при замене масла слесаря в мою ВАЗ-21103 залили всю 4-х литровую канистру масла. Когда я пришел забирать машину, хотел забрать остатки масла на долив, на что слесаря ответили, что все масло залили в двигатель. Когда я начал говорить, что меняю масло не первый раз и знаю сколько должно оставаться, они сказали что у них якобы вакуумная замена и поэтому все влезло. На щупе масла действительно больше нормы на один мм. выше расплющины. Что делать, сливать лишнее до середины расплющины на щупе, или ездить так? И вообще кто сколько масла заливает?
На мой взгляд при ваккуумной замене откачивается меньший объем масла нежели при естественном сливе через сливную пробку. Так как откачивают масло шупом из картера, а все масло стечь в картер не успевает.
Что касается 8 и 16 кл, то при замене масла в 16 кл старого масла остается больше, так как имеется два распредвала и запорный шариковый клапан, удерживающий некоторое количество масло на некоторое время, для благоприятной работы гидрокомпенсаторов при пуске двигателя после стоянки.