Узнал как можно сделать движок потише [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Узнал как можно сделать движок потише Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 07:28
Вобщем то ничего особо нового, эти темки проскакивают время от времени в нашей ветке. Просто я не думал что такая проблема есть на большинстве (!!!) самар: люфтит в постелях распредвал.

Разговорился вчера с другом, которые работает мотористом в сервисе. Он вобще м то и рассказал, что у огромного кол-ва самар (!!!) есть такая проблема. Хоть немного хоть чуть чуть люфтит распредвал в постелях. Просто люди об этом не знают и списывают все на тарахтящий самарский движок. А между тем неисправность легко продиагностировать и исправить. Он рассказал что всегда если надо делать голову по каким либо причинам (прогорел клапан или еще че нить), то всегда вынимает стаканчики, ставит распредвал, затягивает постели и смотрит его люфт (имеется ввиду люфт верх вниз право лево, а не осевой). И почти всегда он есть. Исправляется путем доводки постелей на большом шлифовальном круге. Степень готовности: немного тяжело вращающийся за шестерню вал в постелях (без стаканчиков повторюсь).
Далее все становится много тише )) Остается шум стаканчиков только и тарахтящих клапанов.

Может кому пригодится. Я лично не знал об этом. Особенно удивила массовость проблемы. Говорит у большей части разбираемых голов (как новых так и старых самар) есть такая проблема в той или иной степени.

#2:  Автор: MaTSooNОткуда: Кемерово 42RUS СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 07:42
у меня такая же проблемка образовалась прошлым летом, пробег 52 тыс. км !!! сейчас 64 тыс. движок не раскрывал пока за неимением особой надобности. как только внутри что-нибудь затребует ремонта, буду шлифовать заодно и постельку
#3:  Автор: Макс42Откуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 07:59
А вы не думали что при рабочей температуре двигателя этот люфт уменьшится до нормально допустимого. Он же проверял люфт на холодной головке?
#4:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 08:02
Ars Longa писал(а):

Исправляется путем доводки постелей на большом шлифовальном круге.


с трудом понимаю, как это он делает. допустим опустит постель на сотку-десятку, но тогда нарушится ее геометрия. РВ будет "пилить" постель в верхней точке. значит, постель надо будет притирать по всей рабочей поверхности. каким боком тут круг? тут нужна притирочная поверхность (стол) и шабер.

#5:  Автор: Вовчик52Откуда: волго-вятский район СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 08:10
да ничего пилить не будет.я так давно уже делаю людям. да.страшные стуки уходят(характерные для болтающегося вала) но в общем картина не сильно меняется.
#6:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 08:56
ИМХО как то не правильно он делает.
особенно
Ars Longa писал(а):

Степень готовности: немного тяжело вращающийся за шестерню вал в постелях (без стаканчиков повторюсь).


Что будет при прогреве до рабочей температуры?
На то пошло клапана если зажать они тоже стучать не будут. но и жить будут не долго.

#7:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 09:27
Я аргументированно ответить на возражения не могу. Хотя это не означает что вы правы. Мой довод - практика. Человек так делает. И возвратов машин нет. Владельцы довольны.

ИМХО те возможные косяки на которые вы обратили внимание количественно недостаточно велики чтобы привести к проблемам. Обратите внимание что при нагреве детали расширяются во все стороны. Поэтому на горячую я лично думаю распред не зажмет, наоброт зазор увеличиться. Как запрессовывают детали друг в друга? Нагревают ведь.
Делается так, кладется круг (большой) по ней видимо с маслом аккуратно елозится постелью. Прикладывается. И так несколько раз.

Цитата:

да.страшные стуки уходят(характерные для болтающегося вала) но в общем картина не сильно меняется


Все складывается из мелочей. Тихий ролик, плотносидящий распредвал, стаканчики с масляной подушкой, тщательно отрегулированные клапана. И 8кл движок будет реально тихий.

#8:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 09:30
Ars Longa писал(а):

у огромного кол-ва самар (!!!) есть такая проблема


Почему именно Самар? У 10-к разве другие движки?

#9:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 09:32
Просто мы в самарской ветке. Так то конечно же это относится ко всем 8кл вазовским движкам.
#10:  Автор: Макс42Откуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 09:41
Я за всевозможные методы уменьшения шумов, но таким методом мне страшновато.
ИМХО зазор на тепловое расширение распредвала должен быть.

#11:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 09:56
Ars Longa
Я из названия темы подумал, что ты 16вэ будешь всем советовать ставить Wink

Ars Longa писал(а):

Делается так, кладется круг (большой) по ней видимо с маслом аккуратно елозится постелью


Так мы уменьшим высоту и вертикальный люфт, а если есть горизонтальный - то фиг. Но вертикальный, я думаю, быстрее развивается, и он уже может быть при отсутствии горизонтального.

#12:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 10:21
Я большой поколонник тихих 8в. Поэтому и решил поделиться тем что узнал. 16в же понимаю что не для каждого. Гемморойная переделка хотя и стоит того Smile
#13:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 10:35
А что является основным источником шумов? Думаю, тут также применим закон парето.

На что же в первую очередь направить свои усилия?

#14:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2011 11:23
Грустно однако cry ...
На дворе 21 век , а мы , как на древних машинках притираем постели .
Этак обратно вернемся , когда прокладками под крышки шатунов и коренных опор , регулировали зазор , и вкладыши притирали и шабрили .




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU