domenik писал(а):spasibo ,, a mne kazalos chto tosol chem to otlichayetsa ot antifresa :cool:
Желаю успехов, ничем они не отличаются. Тосол - это наш российский антифриз, просто раньше в СССР, когда тосол разработали, не любили иностранные термины. Ну и не стали его называть антифризом, а назвали по-русски охлаждающей жидкостью.
И зачем в Баку антифриз? Там что, морозы бывают?vli50 писал(а):domenik писал(а):spasibo ,, a mne kazalos chto tosol chem to otlichayetsa ot antifresa :cool:
Желаю успехов, ничем они не отличаются. Тосол - это наш российский антифриз, просто раньше в СССР, когда тосол разработали, не любили иностранные термины. Ну и не стали его называть антифризом, а назвали по-русски охлаждающей жидкостью.
И зачем в Баку антифриз? Там что, морозы бывают?
Ничем не отличаются, говоришь А вот у меня после замены тосола на антифриз(желтый равенол) - он стал кипеть в бачке!!! Сказали, что вода выкипает.... :cool:vli50 писал(а):Молодец Sergio G! Умные речи и читать приятно.
Проблема лишь в том, чтобы на паленый не нарваться. Так ведь химичят и наш и импортный. Первый признак паленого - изменение цвета через короткий промежуток времени. Хороший Тосол или антифриз сохраняет свой первоначальный цвет весь срок службы, а если бледнеет или желтеет через несколько месяцев - то скорее всего его надо заменить.
А вот посмотрите, что я нарыл произменение цвета на сайте http://samara-faq.auto.ru/frames.html
Правда статья старовата, но думаю, что ГОСТы остались старые.
"Цвет отечественного ?Тосола?
Применяемый для окраски ?Тосола? голубой краситель имеет определенную термическую стабильность и изменяет цвет в зависимости от времени выдержки при определенной температуры.Так при +80* голубой цвет антифриза сохраняется 1000 и более часов,при +95 переходит в зеленый через 500-600 часов и сохраняется таким довольно долго,при +105 голубой цвет быстро переходит в зеленый,а через 500 часов антифриз обесцвечивается до светло-желтого,при +170 голубой цвет через 2 часа переходит зеленый,а еще через 2 часа антифриз обесцвечивается.
Таким образом,цвет антифриза характеризует теплонапряженность работы двигателя.При езде с максимальной нагрузкой на низших передачах антифриз может нагреваться до +110-120*,а температура стенок камеры сгорания при этом может достигать +120-150*.
Чем выше температура,тем быстрее исчезает нормальный цвет красителя.При этом срабатываются ингибиторы коррозии,а значит снижаются антикоррозионные свойства антифриза.
[Взято из материалов журнала ?За рулем? за 1985 год.]"domenik писал(а):Kak ya rad chto eta tema tak vozrosla,
ya prochital vse vashi mneniya , sudya po tomu , chto ya viyasnil dla sebya iz vsego etogo, mne nugno budet vse taki pomenyat etu burdu v radiatore po dvum prichinam:
1- cvet silno potemnel , kogda mashina bila novaya on bil neto zelenogo neto sinego cveta, shas temno seriy, ili chto to v eto rode ( navernoye potomu chto ya dobavil chert znayet kakogo antifriza, potomu chto bila techka tosola , s shlanga bachka)
2- cvet bachka izmenilsa kak eto ne stranno, na novoy mashine bachok kak obichno svetliy, tipa beliy..., u menya chert znayet kakoy-to korichneviy, kstati kto znayet normalno li eto? eto navernoye 2 osnovniye prichini ,
a spogodoy eto ne svazano v smisle u nas zima eto 0 ili -3 gradusa.
prosto ya nexochu chtobi vnutri radiatora bilo chert znayet chto...
Ну раз цвет тосола серый, то ИМХО менять однозначно.
Что касается цвета стенок бачка, так он просто этим тосолом запачкался, мне так кажется. От перегретого тосола бачок не темнеет.
Мой совет: прогреть двигатель, слить тосол (только не обжечься и отвинтить 2 пробки), завинтить пробки не очень сильно, залить чистую воду, завести и прогреть до 90 град., заглушить, слить воду, можно повторить еще раз, завинтить крепко пробки, залить тосол по инструкции, чтобы не было пробок прогреть, долить тосол и ездить. А тосол лить любой хороший, главное чтобы не паленый.
Удачи!