стартёр или втягивающее? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: стартёр или втягивающее? Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 16:06
друзья, помогите пожалуйста.

вообщем автомобиль 2115, появились проблемы с запуском. на холодную после длительной стоянки заводится замечательно, хоть в морозы хоть в жару. но вот стоит поездить и заглушить машину, далее начинается хрен знает что.

ключ на старт, щелчёк, просадка напряжения по бортовику и тишина. выключаю зажигание, снова ключ на старт, щелчёк, просдка и тишина. иногда запускается сразу ж, сколько раз подряд после поездки. иногда раза со 2го, иногда раз 20-40 приходится ключ теребить что б запуститься.

начал смотреть контакты на стартёре. снял его целиком, зачистил прощадку контакта с коробкой, зачистил контакты втягивающего и провода к нему. мологло для на 3-5. снова к контактам, видимо когда затягивал перетянул гайку и шпилька-контакт стала вращаться и болтаться. фиг с ней. купил новое втягивающее реле. менял в сервисе(зима, холодно). отъездил почти месяц, вроде косяков не было, хотя на 100% утверждать не буду.

видимо в сервисе нормально не прикрутили втягивающее и оно тупо отвалилось от стартёра, повиснув на проводах. пружинка и боёк(или как эта хрень назвыается цилиндрическая с пластмассовой фигнёй на ко конце) были естественно утеряны, ибо на ходу видимо вывалились окончательно. старое втягивающее было не выброшено и пружинку с бойком взял оттуда. откатал неделю и понеслось всё по новой - см. начало сообщения.

стал замечать что на зачистку контактов машина не реагирует, зато реагируется на снятие и установку втягивающего. т.е. выкрутил болты, отвёл в сторону реле, вынял боёк, после чего тут же ставлю всё обратно и машина запускается. помогает на сутки где-то.

при этом запуск с включенным ближним намного чаще оказвыается неудачны, просдка напруги, щелчёк и всё. выключаю ближний и вентилятор печки, запускаю(иногда не сразу).

собственно есть ли смысл взять ещё одно втягивающее или забить и покупать стартер? стартер кстати чебоксарский стоит. крутит, на ура сам по себе.

#2:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 16:55
пятак не может нормально встретиться с клеммами
снять,разобрать,помыть-смазать,погонять вхолостую
и посмотреть состояние венчика маховика

кстати-реле наа пуск стартера менял?попробуй отверткой завести

#3:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:17
венец маховика перевёрнутый уже, был давным-давно косяк с ним. когда стартёр делает попытку крутить, запуск вообще без проблем.

снять и разобрать что именно? стартер или втягивающее? замыкать отвёрткой какие контакты на втягивающем? там их 3: тонкий провод, провод который соединяет втягивающее со стартёром и ещё один. какой имеено замыкать и на что?

реле на стартёр(4х-контактное) менял. толку ноль.

#4:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:23
снять провод с реле стартера который
увидишь клемму,приложить отвертку к ней и двинуть на большую гайку где силовой провод
если четко включать втягивающее станет-проблема в просадке напруги при запуске с замка
попробуй отверткой и отпиши

раскидать-помыть-смазать стартер 2 часа,если не поможет отвертка
и щетки проверишь

#5:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:26
бррр, туго соображаю после 2х суток на работе. снять провод который идёт от втягивающего к корпусу стартера? и замкнуть отвёрткой вот эти 2 контакта-шпильки? так?


#6:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:27
если их замыкать, то если я не ошибаюсь делал на старом втягивающем...жужжание было какое-то постоянно
#7:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:29
клемма что на маму-разьем
с нее скинуть провод,приложить к ней же отвертку и опустить вниз,где прикручен провод с аккума

#8:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:31
а, понял. замыкал я его похоже. как и писал выше жужжание было
#9:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:39
не нашел выше
тогда только разбирать и смотреть
х.з. как ты его переберешь,хоть фотку скинь в отжатом и выкл сост,вилку еще смотри

#10:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:41
ну а всё ж ещё раз махнуть втягивающее может стоит?
#11:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2011 17:47
а смысл
у тебя шестерня неправильно может выходить или вообще подклинивать на оси ротора
смотри все на предмет износа
даже шток,что заходит во втягивающее,я смазывал слегка(чтобы вообще не клинил)

#12:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 01 Май 2011 04:47
за сутки выползли поправки на ветер. вообщем так.

езжу, глушусь. опять не завожусь(раз 5-10 пробую запуститься, слышны щелчки и просадка напруги). выключаю зажигание, иду с отвёрткой к капоту, замыкаю контакты. от стартёра звуки, затрудняюсь их описать... после чего иду в машину и запускаюсь с ключа без проблем. через какое-то время снова такая хрень и после отвёртки запуск с ключа идёт.

вот такая схема помочь может?

#13:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 01 Май 2011 07:35
снять стартёр и отдифектовать.десять раз схема с отвёрткой сработает,а в самый нужный момент встанеш наглухо.
#14:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 01 Май 2011 08:44
если ошибусь, поправьте! алгоритм такой: прежде проверяем массы, контаткты, приходит ли полновесная напруга на стартер. далее проверка стартер+втяг - замыкаем боковой проводок с плюсовой шпилькой. слышим характерный щелчок втяга и прокрутку двига стартером. нет щелчка, треск, молчание стартера - втяг на замену. стартер крутится вхолостую - рычаг привода бендекса наипнулся. вроде так. вощет пора танцы со стартером как-то обжевать и выложить в фак, чтоб раз глянул и больше вопросов по этой теме не было.
хотя... был у меня глюк, гдет в ЧЯ доолго он мне мозг выносил, пока отдельно проводку с релюхой не прокинули. так и не доперли что и где косило.

#15:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 13:00
вообщем сделал я так, как показано на картинке, взятой из 10й ветки. помогло! я не спец, поэтому в тонкостях не разбираюсь почему и как, но тупо сделал в точности и проблемы с запуском пропали.
#16:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 13:16
а чего там в 10й ветке-чего тут не написали?
реле чтоли поставил?

#17:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 21:40
ага, реле воткнул. а почему в 10й ветке? да что яндекс выдал то и взял:). искал как раз подключение для таких чайников как я. имеено фото со стрелочками чего-куда, а не привычную многим схему - я в ней "0" полный
#18:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 02 Май 2011 22:20
Ну в общем понятно. Когда слишком много начинает падать напруги на пути до упр. контакта втягивающего люди начинают ставить реле. При этом плюс они берут с самого стартера, так что падать там уже особо негде.

А все-таки это костыль, а не решение проблемы. А по-хорошему надо чистить клеммы, начиная от + с генератора и заканчивая штатной мамой втягивающего. По середине там еще будет сам ЧЯ и замок зажигания. Мест коммутации там предостаточно. Просто сегодня глючит стартер, а завтра дворники откажутся работать или еще что-нибудь...

#19:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 02:10
согласен. но ведь вот какая загвоздка-то. клеммы все прочищены до блеска. и на стартере, и на генераторе, и на аккуме. даже место соприкосновения стартера с коробкой вычищено.

чёрный ящик заменён в процессе. т.е. проблемы была до его замены и осталась на новом ЧЯ. менял его после неочень удачного подключения инвертора через прикуриватель. китайский видимо предохранитель вместо того что б сжечь кусочек проволоки в себе, оплавился сам залив жидким пластиком соседние гнёзда.

знакомые автомастера есть, но они большей части по ходовой. был знакомый электрик, от Бога как говорят, дак а армии сейчас. а в сторонних сервисах тупо разводилово на бабло. неисправность-то плавающая, тут подумать надо из-за чего она. а они лишь предлагают менять чуть ли не половину машины, при этом 100% гарантии не дают что после замены узла целиком неисправность уйдёт.

и то благодаря форуму этому я сэкономил на попытках разводов немалую сумму. за что всем Вам спасибо!

#20:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 09:26
алекс спб писал(а):

пятак не может нормально встретиться с клеммами
снять,разобрать,помыть-смазать,погонять вхолостую
и посмотреть состояние венчика маховика

кстати-реле наа пуск стартера менял?попробуй отверткой завести



яндекс действительно рулит Drinks or Beer

#21:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 10:40
Яндекс действительно рулит, но в 2115 нет как такового реле стартера. Там провод от замка напрямую идет на втягивающее (ну не напрямую, а через ЧЯ, естественно).

А вот своей переделкой он такое реле себе поставил.

#22:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 10:53
maximk писал(а):

Яндекс действительно рулит, но в 2115 нет как такового реле стартера. Там провод от замка напрямую идет на втягивающее (ну не напрямую, а через ЧЯ, естественно).

А вот своей переделкой он такое реле себе поставил.



wwow на моем корыте 2109 стоит в моторном отсеке,реле прикручено у блока предохр-й
а2115 до сих пор с завода лепят без реле?

#23:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 11:00
алекс спб писал(а):

на моем корыте 2109 стоит в моторном отсеке,реле прикручено у блока предохр-й
а2115 до сих пор с завода лепят без реле?


Ну вот так повелось. На 9-ах есть реле, а на 14-х и 15-х - нет. Но заметь - там и замок другой, вполне вероятно там контактная группа изначально более мощная, расчитана на ток втягивающего.

#24:  Автор: vedroi СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 20:03
у меня тоже реле на моторном отсеке рядом с вакуумником висит. менял и его тоже. всё безрезультатно. поставил доп.реле, всё заработало...
#25:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 03 Май 2011 20:19
vedroi писал(а):

у меня тоже реле на моторном отсеке рядом с вакуумником висит.


Опа, а какого года 15-шка? Не старая, с высокой панелью случаем ли?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU