Сколько у кого работает по времени вентилятор охлаждения? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Сколько у кого работает по времени вентилятор охлаждения? Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Май 2011 16:34
Добрый день всем.

В общем, довольно распространены вопросы "вентилятор часто включается", "греюсь" и т.п. При этом собственно закипания не происходит. Как оценить все-ли впорядке с машиной или нет?

Предлагаю такой вариант. Замерить на ХХ время работа вентилятора и время до следующего его включения. Можно сделать несколько замеров подряд, чтобы усреднить значения, так как числа слегка гуляют.

Если данных накопится много, то можно будет судить о среднестатистических цифрах вообще, а значит по отклонениям от них решать все ли в порядке.

Итак, вот мои данные. Пока не знаю, все ли хорошо или нет, так как не с чем сравнивать особо.

Код:


Время   Событие    Интервал до следующего события
--------------------------------------------------------------------
00:00   Выкл.      01:38
01:38   Вкл.       00:55
02:33   Выкл.      01:44
04:17   Вкл.       00:52
05:09   Выкл.      01:32
06:41   Вкл.       00:51
07:32   Выкл.      --

Среднее время простоя: 01:38
Среднее время работы:  00:53



К данным также желательно добавлять температуру включения/выключения (у меня 101 и 97 соответственно). Ну и температуру за боротом (в моем случае ~20)

upd Также нужно уточнить положения крана печки (открыт/закрыт) ну и термостат/двигатель (если этого не указано в профиле). Думаю тоже имеет значение. От себя скажу - термостат стандартный.

К модераторам просьба. В соседней теме один форумец уже выкладывал свои данные, если есть возможность - перенести их сюда.

Последний раз редактировалось: maximk (10 Май 2011 19:13), всего редактировалось 4 раз(а)

#2:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 01 Май 2011 16:37
Pavel_Cheb писал(а):

Вот, сделал замеры на стоянке, после 10-ти "немедленных" км. по городу.
Машина сказала, что на улице 11 градусов, она обычно не врет. Ветра нет, солнца нет, три капли дождя в час. Термос 21082, термоэлемент по трассе держит 90-91 (третий по счету, исправен). Тосол дзержинский какой-то (из надежного магаза) + доливался Felix несколько раз при заменах, при сливах жижи грязи в ней замечено не было. Замеры делал электронным секундомером на КПК с отсчетом от первого включения ЭВСО (электровентилятор системы охлаждения, на всякий случай), все электропотребители отключены. ЭВСО включается мозгами при температуре 100-101 гр., после чего доходит по инерции до 102. Выключается вентилятор при 96 по БК, дальше система охлаждается по инерции до 93х.
ИТОГО:
1. 11 градусов без ветра и солнца за бортом.
2. Измерено в обоих положениях крана, вентилятор печки выкл. всегда.
3. Термос 21082
4. Обычный тосол.
Вот таблица:


#3:  Автор: MaratZОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 12:07
00:00 Выкл. 01:43
01:43 Вкл. 00:25
02:08 Выкл. 01:37
03:45 Вкл. 00:27

Пока только столько удалось замерить. Печка выключена, температура +18. Это нормально?

Вот еще думаю крыльчатку на вентилятор охлаждения от калины поставить.

#4:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 12:14
Ну, сам суди - у тебя гораздо быстрее вентиль температуру сбивает, чем у меня и Pavel_Cheb Ты только скажи, на скольких градусах включается и на скольких выключается. Бк есть?

Ну а время роста ~ 1.40 в пределах нормы тоже.

#5:  Автор: MaratZОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 12:28
maximk писал(а):

Ну, сам суди - у тебя гораздо быстрее вентиль температуру сбивает, чем у меня и Pavel_Cheb Ты только скажи, на скольких градусах включается и на скольких выключается. Бк есть?

Ну а время роста ~ 1.40 в пределах нормы тоже.


Бк нет. Мозги Ителма стоят. Прошивка стандартная. Надо будет БК ненадолго одолжить)

#6:  Автор: MaratZОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 19:28
maximk
Сегодня еще раз померил:
Среднее время простоя 1.26, время работы вентилятора 0.40

Еще стрелка температуры ведет себя странно, стоишь на месте она сначала стоит на месте нек. время, потом чуть поднимается и немного опускается, а далее уже поднимается стремительно до срабатывания вентилятора.

#7:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 20:02
MaratZ писал(а):

maximk
Сегодня еще раз померил:
Среднее время простоя 1.26, время работы вентилятора 0.40


Данных мало, конечно, но думаю в пределах нормы. Надо призывать новых пользователей делится данными Smile Но подозреваю, что лень большинству мерить.

Цитата:


Еще стрелка температуры ведет себя странно, стоишь на месте она сначала стоит на месте нек. время, потом чуть поднимается и немного опускается, а далее уже поднимается стремительно до срабатывания вентилятора.


У меня тоже бывает пляшет стрелка на приборке. По БК все гладко, никуда не скачет, а вот приборка чудит. Может датчик подключивает или проводка.

#8:  Автор: dimok163Откуда: Чапаевск СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 21:26
ну уменя смотря где стрелка температуры находится.вот пока меньше 90не дойдет так и крутит.
#9:  Автор: dimok163Откуда: Чапаевск СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 21:31
недавно закипела((а вентиль не сработал.я заглушил.через минуту вкл зажигание и вентиль сработал)))я обрадовался вообщем))ну и крутил он пока до 90гр. стрелка дошла.опыта у меня мало так что не судите строго)))где то около 2х минут наверное маслал а на улице было примерно градусов 16 -18
#10:  Автор: kenzОткуда: Беларусь Орша СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 22:29
У меня срабатывает на 101-2 градусах и долдонит около минуты (если едишь после пробки то меньше). Температура падает до 92-93гр. Рабочая по БК 87-88
#11:  Автор: MaratZОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 23:06
На нексии вентилятор в разы меньше включается.
#12:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 07:56
MaratZ писал(а):

На нексии вентилятор в разы меньше включается.


Вот и мучаются они поэтому Smile

#13:  Автор: MaratZОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 10:49
MikhaylenkoPA писал(а):

MaratZ писал(а):

На нексии вентилятор в разы меньше включается.


Вот и мучаются они поэтому Smile


В чем их мучения?

#14:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 12:35
maximk писал(а):

В общем, довольно распространены вопросы "вентилятор часто включается", "греюсь" и т.п. При этом собственно закипания не происходит. Как оценить все-ли впорядке с машиной или нет?

Предлагаю, для удобства сравнения полученных результатов, использовать безразмерный коэффициент, равный отношению продолжительности включения (работы) вентилятора к продолжительности всего цикла "включен-выключен".

Назвать его можно, например, коэффициент продолжительности включения - Кпв, тогда получим:

maximk: Кпв=0,35 при +20С (Кпв=53/(53+98)=0,35)
MaratZ: Кпв=0,32 при ???С (Кпв=40/(40+86)=0,32) и т.д. Drinks or Beer

#15:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 12:39
MaratZ писал(а):

MikhaylenkoPA писал(а):
MaratZ писал(а):
На нексии вентилятор в разы меньше включается.

Вот и мучаются они поэтому

В чем их мучения?


А им делать нечего, скучно... А у нас тут - время включения, время выключения, коэффициент Кпв ))) Свое кстати тоже хочу замерять и выложить...

#16:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 13:31
MikhaylenkoPA писал(а):

А у нас тут - время включения, время выключения, коэффициент Кпв )))

У нексии тоже есть Кпв Smile - около 0,3 в тех же, приблизительно, условиях, но при меньшей температуре охлаждающей жидкости и менее мощном вентиляторе.

#17:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 14:35
Сергей 69 писал(а):

У нексии тоже есть Кпв Smile - около 0,3 в тех же, приблизительно, условиях, но при меньшей температуре охлаждающей жидкости и менее мощном вентиляторе.



Подход по ссылке (графики) - порадовал. Выражаю уважение aka респект Good gpn

Про коэффициент я совершенно не против, но основная проблема пока - данных маловато. Точные цифры и коэффициенты многих как я посмотрю отпугивают.

#18:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 19:57
при 25 градусах на улице: Кпв=45/(45+75)=0,375
#19:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 22:26
Вообще, в пробке, когда худо бедно движешься, а значит поднимаешь обороты до 1500, а то и больше - температура растет быстрее и карлсон работает дольше.
#20:  Автор: MaratZОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 22:33
maximk писал(а):

Вообще, в пробке, когда худо бедно движешься, а значит поднимаешь обороты до 1500, а то и больше - температура растет быстрее и карлсон работает дольше.


Есть такой эффект, если просто стоишь и температура растет медленнее и карлсон работает меньше времени!

#21:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 22:39
вброшу свои 5
сейчас езжу на воде(2я неделя вроде),после замены термоса,датчика темп от классики на вентилятор и другой помпы-не кипел ни разу

вентилятор в пробке включается на ровно 90,работает 10-15сек макс и молчит 2минуты,
крейсерская темп без больших пробок-1-1.5мм ниже 90
на такой темп инж будет слегка лить,карбу без разницы

#22:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 22:52
maximk писал(а):

или проводка.


глянь массу на шпильке за торпедой.
MaratZ писал(а):

Еще стрелка температуры ведет себя странно,


вполне адекватно,если прикинуть как открывающийся термос будет влиять на температуру. Smile

#23:  Автор: ПутникОткуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 13 Май 2011 14:43
Холодный датчик от москвича 2141 (92 градуса)
Температура за бортом + 15.
Время работы на холостых: 1 минута.
Время простоя на холостых: 30 секунд.
Температура на приборке стабильна выше нормы не уходит. При прогретом двигателе стоит на месте.

Теперь о печальном: После летних поездок по трассе когда уже приехал и работает на холостых, вентилятор включается минуты на 2,5. Это нормально?

Замерил компрессию (30 тыс. после капремонта) результат:

13-13-12,8-11 Sad

При замере с маслом на 4-м цилиндре подскакивает на 1 "атм." Значит клапана исключаются и проблемы в ЦПГ. Sad

У меня такие мысли: в двигателе 1300 есть протоки для ОЖ между цилиндрами, 3-й и 4-й цилиндр дальние от помпы - возможно прошлым летом в адское полымя и поездку на юга прихватило 4-й цилиндр из-за недостаточной производительности помпы?

Не закипал ни разу, южные перевалы преодолевал на включённом принудительно вентиляторе охлаждения.

Может такая беда с компрессией произойти из-за недостаточной производительности помпы? Раскоксовка имеет смысл?

Извиняюсь что гружу вопросами в неподобающей теме. Smile

#24:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 13 Май 2011 14:57
Путник писал(а):

Холодный датчик от москвича 2141 (92 градуса)
Температура за бортом + 15.
Время работы на холостых: 1 минута.
Время простоя на холостых: 30 секунд.
Температура на приборке стабильна выше нормы не уходит. При прогретом двигателе стоит на месте.


При такой низкой температуре включения термос тоже надо ставить холодный. А иначе он толком не открыт еще, поэтому и вентилятор работает очень долго относительно времени простоя. В чем смысл холодного датчика?

#25:  Автор: ПутникОткуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 13 Май 2011 15:15
Как купил машину, сразу занялся капремонтом - до меня его кипятили раза три точно. Озаботился системой охлаждение - поставил принудительное включение вентилятора из салона с кнопки, сменил тосол, поставил фильтр на обратку перед бачком, а холодный датчик, так сказать, перестраховка. Он на карбюраторных машинах находится на радиаторе и имеет инерцию включения/выключения т.е. далек от температуры двигателя ИМХО. Термостат открывается на 87 и пока порция ОЖ температурой 92 достигнет датчика, в двигателе она (температура) будет выше.

(Опять же считаю что моя помпа обладает низкой производительностью и возникают проблемы, описанные выше в посте)

Ну а в целом это фишка зубил, типа долить в КПП 100 гр. выше уровня для лучшей смазки 5 передачи. Есть сторонники, есть противники. В любом случае хуже не станет.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU