Добрый день всем.
В общем, довольно распространены вопросы "вентилятор часто включается", "греюсь" и т.п. При этом собственно закипания не происходит. Как оценить все-ли впорядке с машиной или нет?
Предлагаю такой вариант. Замерить на ХХ время работа вентилятора и время до следующего его включения. Можно сделать несколько замеров подряд, чтобы усреднить значения, так как числа слегка гуляют.
Если данных накопится много, то можно будет судить о среднестатистических цифрах вообще, а значит по отклонениям от них решать все ли в порядке.
Итак, вот мои данные. Пока не знаю, все ли хорошо или нет, так как не с чем сравнивать особо.
Код:
Время Событие Интервал до следующего события
--------------------------------------------------------------------
00:00 Выкл. 01:38
01:38 Вкл. 00:55
02:33 Выкл. 01:44
04:17 Вкл. 00:52
05:09 Выкл. 01:32
06:41 Вкл. 00:51
07:32 Выкл. --
Среднее время простоя: 01:38
Среднее время работы: 00:53
К данным также желательно добавлять температуру включения/выключения (у меня 101 и 97 соответственно). Ну и температуру за боротом (в моем случае ~20)
upd Также нужно уточнить положения крана печки (открыт/закрыт) ну и термостат/двигатель (если этого не указано в профиле). Думаю тоже имеет значение. От себя скажу - термостат стандартный.
К модераторам просьба. В соседней теме один форумец уже выкладывал свои данные, если есть возможность - перенести их сюда.Pavel_Cheb писал(а):Вот, сделал замеры на стоянке, после 10-ти "немедленных" км. по городу.
Машина сказала, что на улице 11 градусов, она обычно не врет. Ветра нет, солнца нет, три капли дождя в час. Термос 21082, термоэлемент по трассе держит 90-91 (третий по счету, исправен). Тосол дзержинский какой-то (из надежного магаза) + доливался Felix несколько раз при заменах, при сливах жижи грязи в ней замечено не было. Замеры делал электронным секундомером на КПК с отсчетом от первого включения ЭВСО (электровентилятор системы охлаждения, на всякий случай), все электропотребители отключены. ЭВСО включается мозгами при температуре 100-101 гр., после чего доходит по инерции до 102. Выключается вентилятор при 96 по БК, дальше система охлаждается по инерции до 93х.
ИТОГО:
1. 11 градусов без ветра и солнца за бортом.
2. Измерено в обоих положениях крана, вентилятор печки выкл. всегда.
3. Термос 21082
4. Обычный тосол.
Вот таблица:
maximk писал(а):Ну, сам суди - у тебя гораздо быстрее вентиль температуру сбивает, чем у меня и Pavel_Cheb Ты только скажи, на скольких градусах включается и на скольких выключается. Бк есть?
Ну а время роста ~ 1.40 в пределах нормы тоже.
Бк нет. Мозги Ителма стоят. Прошивка стандартная. Надо будет БК ненадолго одолжить)MaratZ писал(а):maximk
Сегодня еще раз померил:
Среднее время простоя 1.26, время работы вентилятора 0.40
Данных мало, конечно, но думаю в пределах нормы. Надо призывать новых пользователей делится данными Но подозреваю, что лень большинству мерить.
Цитата:
Еще стрелка температуры ведет себя странно, стоишь на месте она сначала стоит на месте нек. время, потом чуть поднимается и немного опускается, а далее уже поднимается стремительно до срабатывания вентилятора.
У меня тоже бывает пляшет стрелка на приборке. По БК все гладко, никуда не скачет, а вот приборка чудит. Может датчик подключивает или проводка.MaratZ писал(а):На нексии вентилятор в разы меньше включается.
Вот и мучаются они поэтому MikhaylenkoPA писал(а):MaratZ писал(а):На нексии вентилятор в разы меньше включается.
Вот и мучаются они поэтому
В чем их мучения?maximk писал(а):В общем, довольно распространены вопросы "вентилятор часто включается", "греюсь" и т.п. При этом собственно закипания не происходит. Как оценить все-ли впорядке с машиной или нет?
Предлагаю, для удобства сравнения полученных результатов, использовать безразмерный коэффициент, равный отношению продолжительности включения (работы) вентилятора к продолжительности всего цикла "включен-выключен".
Назвать его можно, например, коэффициент продолжительности включения - Кпв, тогда получим:
maximk: Кпв=0,35 при +20С (Кпв=53/(53+98)=0,35)
MaratZ: Кпв=0,32 при ???С (Кпв=40/(40+86)=0,32) и т.д. MaratZ писал(а):MikhaylenkoPA писал(а):
MaratZ писал(а):
На нексии вентилятор в разы меньше включается.
Вот и мучаются они поэтому
В чем их мучения?
А им делать нечего, скучно... А у нас тут - время включения, время выключения, коэффициент Кпв ))) Свое кстати тоже хочу замерять и выложить...MikhaylenkoPA писал(а):А у нас тут - время включения, время выключения, коэффициент Кпв )))
У нексии тоже есть Кпв - около 0,3 в тех же, приблизительно, условиях, но при меньшей температуре охлаждающей жидкости и менее мощном вентиляторе.Сергей 69 писал(а):У нексии тоже есть Кпв - около 0,3 в тех же, приблизительно, условиях, но при меньшей температуре охлаждающей жидкости и менее мощном вентиляторе.
Подход по ссылке (графики) - порадовал. Выражаю уважение aka респект
Про коэффициент я совершенно не против, но основная проблема пока - данных маловато. Точные цифры и коэффициенты многих как я посмотрю отпугивают.maximk писал(а):Вообще, в пробке, когда худо бедно движешься, а значит поднимаешь обороты до 1500, а то и больше - температура растет быстрее и карлсон работает дольше.
Есть такой эффект, если просто стоишь и температура растет медленнее и карлсон работает меньше времени!maximk писал(а): или проводка.
глянь массу на шпильке за торпедой.MaratZ писал(а):Еще стрелка температуры ведет себя странно,
вполне адекватно,если прикинуть как открывающийся термос будет влиять на температуру. Путник писал(а):Холодный датчик от москвича 2141 (92 градуса)
Температура за бортом + 15.
Время работы на холостых: 1 минута.
Время простоя на холостых: 30 секунд.
Температура на приборке стабильна выше нормы не уходит. При прогретом двигателе стоит на месте.
При такой низкой температуре включения термос тоже надо ставить холодный. А иначе он толком не открыт еще, поэтому и вентилятор работает очень долго относительно времени простоя. В чем смысл холодного датчика?