люфт редуктора заднего моста [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: люфт редуктора заднего моста Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 00:57
Всем доброго времени суток. Собственно вопрос в названии темы. Как его убрать? Имеется в виду люфт не поперечный а когда кардан крутится а колеса на месте стоят до определенного момента. В поиске только про гудение моста инфа, а по подобной проблеме ничего. Редуктор не гудит. Долго ли так можно проездить, при тронии и переключении передач дергает неслабо, да и креставины уже замучался менять. Неужели поможет только замена редуктора? Кстати при последней замене крестовин заметил, что ослабла гайка хвостовика - подтянул, правда без динключа.
#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 06:59
Вот, про сборку и регулировку редуктора http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/rzm.htm
#3:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 10:21
Люфт не в редукторе, вернее не в зацеплении, а в шлицевом соединении полуосей с ведомой шестерней. Это нормально. Если бы подобный люфт был в зацеплении - вы бы почувствовали...
#4:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 11:13
Alex-777 писал(а):

Люфт не в редукторе, вернее не в зацеплении, а в шлицевом соединении полуосей с ведомой шестерней. Это нормально. Если бы подобный люфт был в зацеплении - вы бы почувствовали...


Но ведь это ненормально, ездить совсем некомфортно стало. Дергает машину, причем чем дальше тем ощутимее. Примерно год назад люфт присутствовал но был меньше и особо при езде не чувствовался а сейчас...
Лечится как я понимаю заменой полуосей? Или шестерни? Но ведь их парой меняют. Тогда редуктор проще в сборе заменить. Как то можно диагностировать что это именно шлицевой люфт а не главной пары?

#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 11:54
Alex-777 писал(а):

]Люфт не в редукторе, вернее не в зацеплении, а в шлицевом соединении полуосей с ведомой шестерней. Это нормально


Это НЕ НОРМАЛЬНО! Не разу не встречал ощутимый люфт в шлицевом соединении между полуосью и шестерней полуоси… В самом дифференциале или главной паре, это да, а в шлицах, это я не знаю, что надо делать с мостом.

#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 12:01
Dik 2107 писал(а):

Как то можно диагностировать что это именно шлицевой люфт а не главной пары?


Откручиваем заливную пробку. Смотрим на ведомую (большую) шестерню ГП, аккуратно вращаем хвостовик взад-вперед, если при некотором повороте хвостовика ведомая шестерня остается не подвижна (да и на ощупь это чувствуется), люфт в главной паре. Если перемещается, то свободный ход или в дифференциале или в шлицах полуоси (но я такого не встречал). А если учесть, что у вас
Dik 2107 писал(а):

Кстати при последней замене крестовин заметил, что ослабла гайка хвостовика

, то скорее всего проблема в главной паре.

#7:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 12:12
Helg-001 Спасибо, буду диагностировать. Теперь хоть знаю с чего начать а то задний мост для меня темный лес - единственное место по машине, куда еще лазить не приходилось
#8:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 12:13
Helg-001 писал(а):

Люфт не в редукторе, вернее не в зацеплении, а в шлицевом соединении полуосей с ведомой шестерней. Это нормально

Это НЕ НОРМАЛЬНО!

Видимо все дело в норме Smile Ощутимый люфт - вполне нормально. Иначе бы полуось так легко не вставлялась. Если же, как у автора мешает ездить, то конечно это не правильно - разбирать, искать, устранять.
В главной паре вряд ли - шумел бы сильно. Хотя все может быть...

#9:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 13:17
Недолжно там быть люфта, иначе махом разобьет, а то, что легко вставляется, так это зависит от точности изготовления сопрягаемых поверхностей.
#10:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 13:41
Посадка с зазором = люфт. Другое дело, что он не должен быть большим. Предлагаю на этом спор закончить - ибо уже не конструктивно Drinks or Beer
Если на праздниках время будет - проверю вживую.

#11:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 17:16
Alex-777 писал(а):

Посадка с зазором = люфт. Другое дело, что он не должен быть большим. Предлагаю на этом спор закончить - ибо уже не конструктивно Drinks or Beer
Если на праздниках время будет - проверю вживую.



Я согласен что небольшой люфт должен быть, но поверьте не такой как у меня. В градусах не мерил, но порядочный. Раньше такого точно не было, да и крестовины стали совсем мало жить. Разговаривал на работе с человеком, у него раньше много лет была классика, так вот он говорит что люфт должен быть совсем чуть-чуть, еле ощутимый но никак на 1/8 оборота кардана ( может чуть преувеличил;) )

#12:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 18:50
В общем открутил заливную пробку - похоже люфт в ГП хотя кое-какой люфт имеется и помимо (видимо дальше, в шлицах).
Далее открутил гайку фланца редуктора и снял его. Обратил внимание, что вал фланца имеет продольный и, помимо этого, еще большой поперечный люфт (короче болтается там, как не знаю что). Я так понимаю, что там должен быть подшипник хвостовика, который находится за сальником и видимо он изношен. Может ли люфт ГП быть из за этого?
P.S. Блин, хотел амортизаторы поменять, а теперь чувствую, что с редуктором придется сначала позаморачиваться...

#13:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 20:47
Чтобы поменять подшипник нужно ли снимать редуктор? Думаю вот может б.у на разборе купить, может это проще чем с родным так заморачиваться?
#14:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 08:07
На хвостовике два подшипника, наружный и внутренний и если первый можно поменять без снятия редуктора, то второй так не получится. Кроме того, при замене любого подшипника необходимо регулировать зацепление ГП, так что снимать полюбому.
Вариант с БУ с разборки вполне хорош, только не забыть внимательно проверить на предмет износа, так как БУ, это все-таки лотерея.

#15:  Автор: Семёрик СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 09:43
Цитата:

Далее открутил гайку фланца редуктора и снял его


При открученной то гайке люфтов будет много, ты фланец то прикрути обратно да затяни как положено, вот если после этого люфты останутся то редуктор в ремонт или под замену, потому что подшипники там в преднатяге должны быть (хвостовик должен прокручиваться с усилием)

#16:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 14:37
Решил брать б/у. Сегодня поеду забирать. Цена вопроса 2.5 тыс руб.
Человек привезет с гаража 3 троечных редуктора, нужно будет выбрать один. Дает гарантию, правда я забыл уточнить на сколько.

#17:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 14:40
Helg-001 писал(а):


Вариант с БУ с разборки вполне хорош, только не забыть внимательно проверить на предмет износа, так как БУ, это все-таки лотерея.


Какая технология проверки, на что в первую очередь обратить внимание? Мне нужно будет из 3х выбрать, не хотелось бы ошибиться

#18:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 11 Май 2011 20:24
Оценить регулировку зацепления можно как-то так:
1. Покрутить за ведомую шестерню, сделать полный оборот - крутится должно с равномерным усилием.
2. Покачать за ведомую шестерню туда-сюда, должен ощущаться небольшой люфт, на гране чувствительности. Проверить люфт в нескольких местах за оборот и убедиться, что люфт везде один и тот же.
Ну, естественно ничего не должно болтаться, зеркало зацепления должно быть без рисок, задиров и т.п.

#19:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 00:28
Съездил сегодня, забрал редуктор - на выходных буду инсталлировать сей девайс. Купил прокладку, кстати ее на герметик нужно сажать или необязательно? Масло в мост лью полусинь. Сальник поменять перед установкой или лучше не трогать пока?
#20:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 07:49
Прокладка нормально стоит и без герметика, но если есть желание, аккуратно, тонким слоем, так, чтобы лишнее не попало в мост. По поводу сальника, надо отметить следующий момент. Если менять сальник, то заодно надо менять распорную втулку, так как она обеспечивает «натяг» в подшипниках и является «одноразовой» и повторное применение нежелательно. При установке новой распорной втулки, надо будет регулировать усилие вращения хвостовика, что тоже надо уметь… Так что смотрите сами, но лично я бы, сразу менять сальник не стал, а посмотрел бы на его работу. Плюс к тому, если вам обещали «гарантию», то как продавец в случае чего отреагирует на «вскрытие»?
#21:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Май 2011 11:35
Ну да, я тоже склоняюсь пока не вскрывать. Просто думал заранее, на всякий случай спросить, пока не поставил.
#22:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 22:52
Поменял несколько дней назад редуктор. Оказалось что у меня стоял шестерочный с ГП-3.9 . Сейчас ощущение что низшие передачи стали покороче, тяговитость повыше. Максималка возможно поменьше стала, не знаю, не проверял еще. Ощущение такое, что на мою семеру с троечным движком, троечный редуктор - самое то. Кстати люфт присутствует и на этом редукторе но заметно меньше, видимо небольшой люфт должен присутствовать
#23:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 01:05
Dik 2107 писал(а):

видимо небольшой люфт должен присутствовать

Не должен, а именно обязан!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU