ЦЕПЬ ! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: ЦЕПЬ ! Автор: VasilichОткуда: 90-й REGION СообщениеДобавлено: 20 Января 2004 00:37
Началось месяц назад(~1000)вёрст.
Спереди,прямо со лба,услышался как бы громкий шелест. Сейчас конкретно: бренчит цепь.
214-я,общий пробег ~ 46ткм.
Что, гидронатяжитель-? успокоитель-? или растянулась цепь-?
Или только вскрытие покажет.
Снимал ремень,помпа+генератор-в норме. Ремень на всяк.случай поменял(нитки болтались)
Какая цепь на 214-м двигателе?

А ещё появилось лёгкое постукивание,хорошо слышимое на холостых,из кабины,на корточках у пер.колеса погромче.
Выжим сцепления звук не меняет.Спереди,сверху(кампот открыт)-его не слышно.

Кто,что...

__________________________________
25лет за штурвалом+2года за рулём.

#2: Re: ЦЕПЬ ! Автор: dvdОткуда: г.Хабаровск СообщениеДобавлено: 20 Января 2004 12:29
Vasilich писал(а):
Началось месяц назад(~1000)вёрст.
Спереди,прямо со лба,услышался как бы громкий шелест. Сейчас конкретно: бренчит цепь.
214-я,общий пробег ~ 46ткм.
Что, гидронатяжитель-? успокоитель-? или растянулась цепь-?
Или только вскрытие покажет.
Снимал ремень,помпа+генератор-в норме. Ремень на всяк.случай поменял(нитки болтались)
Какая цепь на 214-м двигателе?

А ещё появилось лёгкое постукивание,хорошо слышимое на холостых,из кабины,на корточках у пер.колеса погромче.
Выжим сцепления звук не меняет.Спереди,сверху(кампот открыт)-его не слышно.

Кто,что...

__________________________________
25лет за штурвалом+2года за рулём.

Цепь однорядная (номер по каталогу 21214-1006040)
Заказать можно здесь www.zapavto.ru

#3:  Автор: VasilichОткуда: 90-й REGION СообщениеДобавлено: 20 Января 2004 20:03
dvd, спасибо за подсказку. Хабаровску большой привет! В своё время бывал часто у вас на Большом,на 10-м Участке. У вас обязательно посещал охотничий маг. на ул. Ким Ю Чена.

Кто,что ещё..., ПЛС.

#4:  Автор: VasilichОткуда: 90-й REGION СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2004 21:12
На готове:цепь,башмак,успокоитель,передний сальник к/вала,все прокладки,герметик.
Кто на 214-й Ниве занимался цепью?
Капот,радиатор надо снимать?,или можно так добраться до этого хозяйства.

#5:  Автор: dvdОткуда: г.Хабаровск СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2004 15:17
Vasilich писал(а):
На готове:цепь,башмак,успокоитель,передний сальник к/вала,все прокладки,герметик.
Кто на 214-й Ниве занимался цепью?
Капот,радиатор надо снимать?,или можно так добраться до этого хозяйства.

Спасибо за привет!
В ЗР ? 7, 2002, стр. 197-199, "А теперь - гидравлика! Привод клапанного механизма ВАЗ-21214"
Все доступно описано (с картинками) Smile
А если коротко, то операция аналогичная как на 21213

#6:  Автор: VasilichОткуда: 90-й REGION СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2004 23:30
Лечение прошло успешно.
По порядку:
Начал с самого простого,снял г/натяжитель-он замер в одном положении,закис.
Зажав кончик в тиски и поливая "жидким ключом кое-как расшевелил.Как разобрать не знаю,посему купил новый(этот имеет небольшое отличие от того, что стоял).Поставил(оч. тяжёлый подход).
Запускаю-изменений нет,даже громче.Пошёл разбирать дальше.
Продолжил крышкой привода. Всё делалось снизу.Кампот,вентиляторы,радиатор-не снимал,но был к этому готов.
-снял защиту
-датчик оборотов
-ремень
-гайка
-шкив к/вала
-крышка
На виду 2звёздочки,часть цепи,часть башмака,часть успокоителя-на мой взгляд всё в порядке(дальнейшее это подтвердило).
Вот тут зачесал рэпу,куда идти дальше?Собираю всё обратно,поставив новый сальник.
Остаётся трубка подвода масла к г/натяж.
Снимать её поленился,просто покусал пасатижами и выкрутил то что на концах(не знаю как правильно,дырявый болт или длинная гайка).
Новая была на готове,т.к. был случай её прорыва(покупал две,одну поставил,вторая дождалась своего часа).Проложил аккуратно,без крутых изгибов.
Никакие шланги не отсоединял.Снимал только провода с двух свечей,и откручивал крепёж топливной трубки,что на переднейчасти блока.
Поставил.Запускаю и удивляюсь.Двигатель работает,но его почти не слышно и идут какие-то щелчки.Смотрю под кампот,а там два свечных наконечника брызгают искрами.Одел,запустил-всё ОК/
Причина отказа г/нат. очевидно в том,что где-то метровая линия:трубка+г/нат. практически тупиковая,по ней масло не протекает.В г/нат. есть отверстие,где-то 0,3-0,5мм,и в каких случаях через него проходит масло,не знаю.
Очевидно тысяч через30-40 эту трубочку надо промывать,да может и сам г/нат.?
Промывку шлангов вентиляции картера в сервисную книжку завод забил,а эта трубка имеет внутренний диаметр как спичка(тормозная с классики,правая задняя)и в г/нат. отверстие с пи-дий волосок.Застой,загустение масла в этой линии.Я так это дело понял?

#7: Re: Итог Автор: VasilichОткуда: 90-й REGION СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2004 22:08
Sborshik писал(а):
Так, что Василич делай вывод:
Взял машину с гидроопорами и гидронатяжителем цепи - будь добр заливай хорошее масло и меняй его как в техпаспорте написано.

Дык она у меня только 2ткм пробежала неизвестно на чём(с завода),а остальные 49ткм на ESSO 10W40.
Там где я поделился результатами лечения,поставил вапрас,о том что трубку и гидронатяжитель неплохо бы мыть,чем-то,периодически.

#8:  Автор: NailsОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2004 10:50
Vasilich писал(а):
Начал с самого простого,снял г/натяжитель-он замер в одном положении,закис.
Зажав кончик в тиски и поливая "жидким ключом кое-как расшевелил.


Привет! Решил сделать профилактический осмотр движка, в том числе и ГНЦ (по моему субъективному мнению шелест цепи в последнее время увеличился). А посему данный топик меня заинтересовал.

Порылся в инете и нашел такое вот описание ГНЦ: http://lada-faq.lebedev.ru/faq/gydronat.htm

По которому следует, что ГНЦ по сути изменяет свое положение в одном направлении. Так вот вопрос, он у тебя действительно закис или все же он так работает (в смылсе "замер в одном положении")?

#9:  Автор: VasilichОткуда: 90-й REGION СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2004 21:54
Замирает он в одном положении при наличии давления масла,очевидно,а когда его нет-на пружине туда сюда.В книге написано:первые колебания цепи гасит пружина,затем(при появлении Рмасла) он работает.Новый из магазина мягко ходил,усилие на сжатие-10-15кг(субъективно).Перед установкой я заполнил его смесью 50%масла+50% уайт спирита,так ракомдуют делать при установке гидрокомпенсаторов клапанов.Я поступил по образу и подобию.
По поводу что делать с этой трубкой я дря себя решил,без ТУ и чертежей.Эту апендиксную линию масло однажды заполняет,и стоит там потихонечку коксуясь.Кто не согласен-поделитесь.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU