Новичок_2112 писал(а):Прошу прощения, если тема уже затрагивалась, но по поиску не нашел. Вчера заметил, что на прогретой машине в движении при положении рычажка "в ноги" из прорезей вдоль лобового стекла дует холодный воздух. ( Раньше я этого не замечал и ездил обычно с положением задатчика 22-24 и рычажок "в ноги". )
Все правильно. Сделано для того, чтобы стекло не запотевало. В противном случае ты бы замучился дергать переключатель в ноги - на стекло - в ноги и т.д.Дюжина писал(а):Ну, в нынешних инструкциях инфы в обрез. Уж таких тонкостей, точно нет.
Воздух в дефлекторы обдува лобового стекла и зоны обзора наружных зеркал подаётся ВСЕГДА, независимо от положения переключателя направлений потока воздуха.
именно это в инструкции есть!!!
хотя ты Дюжина молодец что написал... походу и я постепенно становлюсь читателем как говорит ЦеликовНовичок_2112 писал(а):Благодарю всех откликнувшихся. Особая признательность Дюжине за доброжелательное и обстоятельное объяснение. Приношу извинения г-ну 603, просто такое поведение отопителя проявилось вчера-сегодня, ну и в книжку я не догадался глянуть. Учту на будущее.
это ты меня извини, грубоват был...
касаемо книжиц - у меня любимая - "Своими силами. ВАЗ2110 и его модификации" - помимо картинок есть описание и что как ДОЛЖНО работать, правда немного...
2 Serhy:
1) возможно у тебя покороблена заслонка холодный/горячий воздух...
2) не знаю как на ВАЗе на Нексии кондиционер не включается при тем-ре ниже +10
3) а что именно "неприятно шумит"? вентилятор? листики с осени? заслонки гремят?
Цитата:2. У меня при положении заслонки "все в ноги" воздух на лобовое стекло подается только из очень узкой полоски по центру из центральной щели, а на боковые стекла вообще не дует и из-за этого стекла постоянно запотевают, приходится ставить регулятор в среднее положение, но при этом шумовой режим становится очень неприятным. Как можно это исправить.
Исправляется, вероятно, сменой машины... такая вот система вентиляции. По поводу запотевания тут много копий поломано было, кто-то переделывал в вентиляцию через багажник а не через двери - один фиг стекла потеют передние пассажиры дуреют от жары задние мерзнут
Если тебя это немного утешиит - в классике и 9-ке ситуация с отоплением еще хуже Serhy писал(а):1. Когда я ставлю регулятор температуры в крайнее левое положение (синяя точка), то все равно дует "теплый" воздух.
Думаю, 603 -- прав. Если и не коробление, то, всё равно, что-то с заслонкой. Воздух (часть) явно идёт через радиатор отопителя. Достаточно давно ставят дюралевые заслонки. они не коробятся. Возможно, неплотно прилегает, или ещё чего.
Serhy писал(а):2. У меня при положении заслонки "все в ноги" воздух на лобовое стекло подается только из очень узкой полоски по центру из центральной щели, а на боковые стекла вообще не дует и из-за этого стекла постоянно запотевают, приходится ставить регулятор в среднее положение, но при этом шумовой режим становится очень неприятным. Как можно это исправить.
Чес говоря, очень подробно не "общупывал" дефлекторы. Но такой проблемы нет. Когда (ну оч холодно) не хватает воздуха на распотевание лобового и уголков боковых стёкол, я смещаю рычахок от "всё в ноги" в сторону "всё на стекло" только на одно-пару делений. Этого хватает и шум увеличивается незначительно. Может быть ты слишком усердно пользуешся рециркуляцией, отсюда и запотевание? А возможно, что-то с воздуховодами.
Так, на дистанции и без разборки, диагноз точно поставить сложно.Дюжина писал(а):Ну, в нынешних инструкциях инфы в обрез. Уж таких тонкостей, точно нет.
Воздух в дефлекторы обдува лобового стекла и зоны обзора наружных зеркал подаётся ВСЕГДА, независимо от положения переключателя направлений потока воздуха. Конечно, гораздо меньше, чем в положении "всё на стекло", но дует всегда. И всегда (с небольшой оговоркой, поясню далее) температура воздуха, подаваемого на стекло, ниже температуры подаваемой в ноги и в центральные и боковые дефлекторы. Сделано это по двум причинам. Во первых, постоянный обдув предотвращает запотевание стёкол, во вторых, так осуществляется регулирование/поддержание заданной температуры воздуха в салоне. Заметил, что подача холодного воздуха через "стекольные" дефлекторы особенно ощутим, когда салон уже прогрет до заданной задатчиком температуры? При превышении заданного значения, воздух в салоне нужно охладить. Сделать это логичнее подав прохладный воздух вверх, для перемешивания. Если его (холодный) подавать в ноги, как велит переключатель направлений потоков воздуха, он там, в ногах и останется. Вверху же, у датчика, будет всё также жарко. Потому прохладный воздух, для поддержания заданной температуры подаётся через "стекольные" дефлекторы. Регулирование достаточно жёсткое, согласен. Но это первый ВАЗовский климат-контроль, надеюсь дальнейшие будут лучше.
Теперь обещанная оговорка. В крайних положениях задатчика температуры, САУО (система автоматического управления отопителем) не учитывает показания датчика температуры салонного воздуха. И соответственно, на синей точке весь воздух идёт мимо радиатора отопителя, на красной -- весь воздух идёт только через радиатор отопителя, без подмешивания воздуха в обход радиатора.
Вот и вся премудрость.
Есть у столь жёского регулирования температуры салонного воздуха один большой минус. При температуре за бортом -10, в снегопад и езде по городу, происходит обмерзание концов щёток лобового стекла. Происходит это от подачи на стекло холодного воздуха. Верхняя треть стекла, в итоге, становится непрозрачной. Сталкивался с этим именно при совпадении этих трёх факторов: -10, снегопад, небыстрое городское движение со стоянием у светофоров.
Хотел тож пару строк вставить, да тут все уже написали, да как красивооооооооо, Дюжина МОЛОДЕЦ![quote="603"]Новичок_2112 писал(а):
2 Serhy:
1) возможно у тебя покороблена заслонка холодный/горячий воздух...
2) не знаю как на ВАЗе на Нексии кондиционер не включается при тем-ре ниже +10
3) а что именно "неприятно шумит"? вентилятор? листики с осени? заслонки гремят?
(
Спасибо всем за ответы.
1. А добраться до этой заслонки можно самостоятельно или лучше сдать в сервис (машина на гарантии) но как я знаю с такими дефектами практически не возятся (ну если клиент не очень настырный) так как формально все работает.
2. А уменя включается и при +1 градусе.
3. Неприятно шумит воздух, проходящий через отверстия отопителя (именно те которые на стекло в центе расположены) и видимо шумит изза того что там как то направильно расположены какие нибудь заслонки, скажите есть там регулируемые заслонки.Serhy писал(а):1. А добраться до этой заслонки можно самостоятельно или лучше сдать в сервис (машина на гарантии) но как я знаю с такими дефектами практически не возятся (ну если клиент не очень настырный) так как формально все работает.
2. А уменя включается и при +1 градусе.
3. Неприятно шумит воздух, проходящий через отверстия отопителя (именно те которые на стекло в центе расположены) и видимо шумит изза того что там как то направильно расположены какие нибудь заслонки, скажите есть там регулируемые заслонки.
1. Если на гарантии, то пусть мучаются гады. Ибо эта заслонка стоит за моторчиком отопителя. Лезь туда - большой гимор!
2. -
3. У всех так. Самое шумное положение- "всё на лобовое".
Ну насчет Чубайса, это конечно шутка. Правда, я думаю, что никто не считал и не измерял, какая часть бензина расходуется на обогрев салона. Слишком сложная задача, да и не нужно это.
А что касается обмерзания, то у меня они замерзают именно в нижнем положении. Т.е. я их отчищу, пописаю на стекло, прочищу стекло и еду, больше щетками не пользуясь. Так вот та вода, которая на них остается и замерзает. А верх стекла у меня никогда не обмерзал. Может в Тюмени просто морозы другие, поэтому и процессы замерзания идут другие - не знаю, но для Питера печка нормально работает, правда при Т ниже - 25 я не езжу. А может, обмерзание стекла связано с неверной регулировкой или установкой заслонок?
А вообще для наших зим нужны щетки с подогревом, ИМХО, а для Сибири печка помощнее и теплоизоляция салона получше.Koba писал(а):
3. У всех так. Самое шумное положение- "всё на лобовое".
Так в том то и дело, что не "все на лобовое", а только на два положения от "все в ноги" и уже шумит как целый десяток вентиляторов,
специально сравнивал с другими десятками, у меня работает по ощущениям как на второй скорости у другихlar писал(а):Насчет мощности, потребляемой печкой. Потребляет вентилятор печки. На максимальной скорости максимальное потребление и равно оно как пишут 15А, умножаем на 14 вольт, получаем 210 Вт или 0.21 кВт. Мощность 16 кл. двигателя- 66,7 кВт, значит на печку при максимальной скорости тратится около 0.3% мощности, а следовательно и расходуемого бензина. На 1-й скорости отопителя раза в 3 меньше (ток около 5А).
Одно только не пойму: почему такая разница в потребляемой мощности? Ведь на 2-й скорости моторчик включается на прямую, а на меньших скоростях через резистор, который тоже на себя немало берёт. Или как?