Опять про печку [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Января 2004 18:38
lar писал(а):

Насчет мощности, потребляемой печкой. Потребляет вентилятор печки. На максимальной скорости максимальное потребление и равно оно как пишут 15А, умножаем на 14 вольт, получаем 210 Вт или 0.21 кВт. Мощность 16 кл. двигателя- 66,7 кВт, значит на печку при максимальной скорости тратится около 0.3% мощности, а следовательно и расходуемого бензина. На 1-й скорости отопителя раза в 3 меньше (ток около 5А).


Не хочу занудствовать, но расчет ваш не верен. Вы учли только ту часть энергии работы двигателя, которая расходуется на вентилятор. А если вентилятор выключен? Печка то все равно работает. Даже в положении 0 печка работает, т.к. воздух гонится за счет встречного потока. А не учли Вы теплоотдачу горячего тосола, за счет чего собственно и нагревается салон, а не за счет вращения вентилятора. Т.е. схема примерно такая: бензин сгорает, энергия тратится на механическую работу, частично на систему охлаждения, часть энергии из системы охлаждения уходит в радиатор печки, а далее спомощью вентилятора или без него - в салон, а затем в щели салона, в систему вентиляции салона, теплопередачей через стекла, двери, еще не забудем про конвекцию и т.д. Так вот отдачу тепла от системы охлаждения двигателя на отпление салона посчитать-то и трудно слишком много неопределенностей и трудно учитываемых факторов. В общем виде задачу поставить можно, а вот решить... Да и незачем.

#27:  Автор: larОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 21 Января 2004 18:57
Да не-е. Все правильно у меня. Двигатель все-равно надо охлаждать. Его нагрев- это последствия того, что к.п.д не 100%. Бензин на это всегда расходуется впустую, даже если печку оторвать и выбросить. Чем выше к.п.д., тем ниже нагревается двигатель. Печка- это использование части энергии, которая теряется впустую. Мы говорим не про к.п.д., а про увеличение портебления бензина при неизменных условиях движения при включении-выключении печки, при этом включается только вентилятор, на нагрев денег не тратится, тепло то все равно будет в атмосферу рассеяно не тем радиатором так другим.
#28:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Января 2004 19:09
lar писал(а):

Да не-е. Все правильно у меня. Двигатель все-равно надо охлаждать. Его нагрев- это последствия того, что к.п.д не 100%. Бензин на это всегда расходуется впустую, даже если печку оторвать и выбросить. Чем выше к.п.д., тем ниже нагревается двигатель. Печка- это использование части энергии, которая теряется впустую. Мы говорим не про к.п.д., а про увеличение портебления бензина при неизменных условиях движения при включении-выключении печки, при этом включается только вентилятор, на нагрев денег не тратится, тепло то все равно будет в атмосферу рассеяно не тем радиатором так другим.


Ладно, lar. Умные мы с тобой, пошел домой, пока.

#29:  Автор: AlexinsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2004 19:14
Холодный воздух на стекло дует (если в ноги), для того, чтобы при движении на скорости в снегопад, снег не таял на стекле, и не было необходимости пользоваться стеклоочистителями; а вообще, когда в ноги - тунель нагревается вместе с дефлекторами для задних пассажиров и работает как "батарея", в следствии чего салон прогревается на малой скорости вент., что хорошо при дальних поездках, а при коротких, дуть в ноги не обязательно, если голова мерзнит (она же без ботинок)... ...если только босиком...
_______________________________________________
Лучшее- враг хорошего...

#30:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2004 19:40
Народ, а никто не замечал, что при долгом правом повороте (на развязке, например) в каком-бы положении не был регулятор температуры из дефлекторов к концу поворота дует холодный воздух?
Что это и с чем связано? И у меня-ли одного сей баг?

#31:  Автор: VNik СообщениеДобавлено: 21 Января 2004 22:34
Есть вопрос, на моей ласточке после 1-1.5 часа езды, неожидано, начинает дуть холодный воздух, после 1-5 мин. включается нормальный режим и через несколько минут, все по новой. При езде за -20 это начинает раздражать, пробовал менять режимы не помогает. Подобрал режим 24 С при 2 скорости врашения, но в машине прохладно. По городу без проблем, с температурой тосола в норме.
#32:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 22 Января 2004 09:42
"Дюжина", спасибо! Ответы, действительно, исчерпывающие. Так держать! Wink
#33:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 22 Января 2004 10:24
2 VNik
Очень похоже, что это эффект от регулировки/поддержания установленной задатчиком температуры. Я уже упоминал выше, что регулирование оч "жёсткое". Плюс, похоже, неотрегулирован сам блок САУО. При установленной 24 прохладно быть не должно. Нужно крутить винт реостата. Это, тоже, уже упоминалось по ходу дискуссии.

#34:  Автор: РВВ СообщениеДобавлено: 24 Января 2004 00:08
А не стоит ли поставить медный радиатор отопителя, вроде он недорого стоит около 1500 руб., но не тяжело ли устанавливать.
#35:  Автор: Sdoba112Откуда: Вологда СообщениеДобавлено: 25 Января 2004 18:00
ff21113 писал(а):

Народ, а никто не замечал, что при долгом правом повороте (на развязке, например) в каком-бы положении не был регулятор температуры из дефлекторов к концу поворота дует холодный воздух?
Что это и с чем связано? И у меня-ли одного сей баг?



Нет у меня тоже так сам еще не догадался.
Сейчас на новых машинах идут печки без положения "А" то есть 1234, новый бачок ОЖ. Чем еще они отличаются новые печи?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU