lar писал(а):Насчет мощности, потребляемой печкой. Потребляет вентилятор печки. На максимальной скорости максимальное потребление и равно оно как пишут 15А, умножаем на 14 вольт, получаем 210 Вт или 0.21 кВт. Мощность 16 кл. двигателя- 66,7 кВт, значит на печку при максимальной скорости тратится около 0.3% мощности, а следовательно и расходуемого бензина. На 1-й скорости отопителя раза в 3 меньше (ток около 5А).
Не хочу занудствовать, но расчет ваш не верен. Вы учли только ту часть энергии работы двигателя, которая расходуется на вентилятор. А если вентилятор выключен? Печка то все равно работает. Даже в положении 0 печка работает, т.к. воздух гонится за счет встречного потока. А не учли Вы теплоотдачу горячего тосола, за счет чего собственно и нагревается салон, а не за счет вращения вентилятора. Т.е. схема примерно такая: бензин сгорает, энергия тратится на механическую работу, частично на систему охлаждения, часть энергии из системы охлаждения уходит в радиатор печки, а далее спомощью вентилятора или без него - в салон, а затем в щели салона, в систему вентиляции салона, теплопередачей через стекла, двери, еще не забудем про конвекцию и т.д. Так вот отдачу тепла от системы охлаждения двигателя на отпление салона посчитать-то и трудно слишком много неопределенностей и трудно учитываемых факторов. В общем виде задачу поставить можно, а вот решить... Да и незачем.lar писал(а):Да не-е. Все правильно у меня. Двигатель все-равно надо охлаждать. Его нагрев- это последствия того, что к.п.д не 100%. Бензин на это всегда расходуется впустую, даже если печку оторвать и выбросить. Чем выше к.п.д., тем ниже нагревается двигатель. Печка- это использование части энергии, которая теряется впустую. Мы говорим не про к.п.д., а про увеличение портебления бензина при неизменных условиях движения при включении-выключении печки, при этом включается только вентилятор, на нагрев денег не тратится, тепло то все равно будет в атмосферу рассеяно не тем радиатором так другим.
Ладно, lar. Умные мы с тобой, пошел домой, пока.ff21113 писал(а):Народ, а никто не замечал, что при долгом правом повороте (на развязке, например) в каком-бы положении не был регулятор температуры из дефлекторов к концу поворота дует холодный воздух?
Что это и с чем связано? И у меня-ли одного сей баг?
Нет у меня тоже так сам еще не догадался.
Сейчас на новых машинах идут печки без положения "А" то есть 1234, новый бачок ОЖ. Чем еще они отличаются новые печи?