Как проверить работоспособность датчика положения коленвала? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как проверить работоспособность датчика положения коленвала? Автор: ProzacОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 17:39
У меня некоторое время на данный датчик попадала грязь с ремня ГРМ, на который попадало масло из под крышки двигателя (расхода масла большого не было, поэтому внимания особого не обращал, вот только прокладку поменял), машина не ехала, не разгонялась, обороты не набирала после 3-3,5 тыс., чек ингин, не горел, прошивка не заводская... Вот тут недавно выяснилось, что датчик, весь был грязью забит, хотя между ним и зубчатым колесом грязи не было..., но тем не менее и на диагности и БК (после перепрошивки) выскакивает ошибка данного датчика и машина еле едит. Как вообще проверить исправность данного датчика или если он был бы неисправен, машина вообще бы не заводилась? Может дело с проводом к датчику или с разьемом, хотя все вроде бы плотненько сидит, но в ходе манипуляций датчик-провод-изоляция машина на очень короткое время поехала, как и должна... Или просто поменять датчик, он вроде не дорогой и от этого плясать, у кого, какая соображения?
#2:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 17:58
Prozac
Если там всё промыть и обеспечить хороший контакт в разъёме не получается, то просто замени на новый. Но проблема может быть не только в датчике, но и в проводах к нему.
Машина заводится = исправный датчик.

#3:  Автор: ProzacОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 18:39
Машина заводится, но не едит, едит, но мощности нет и после 3 тысяч практически не разгоняется, на 4-й максимум 3,5, на 3-й около 3,9 тыс. оборотов, когда холодно (ниже +5), с заводом проблема, заводится, надо сразу на газ топнуть, чтобы не заглохла. Сразу скажу, свечи новые, провода к ним тоже, теч масла устранил, бензанасос исправный, ситочко насоса поменял, топливный фильтр тоже, рхх поменял. Ну ко всему перечисленному ошибка датчика положения коленвала. А что там может быть с проводами в принцепе, ну пускай допустим плохой контак, попробую, все спиртиком или чем там протереть, посмотрю, как контакты в фишке и все, если бы провод был перебит, то скорее всего не контачил бы вовсе, да и не должен он, он в гофре идет. Хотя часть изоляции была повреждена, но не конкретно, недогола, верняя толстая была на одном участке повреждена. внутреняя нет, но иправилось все это...
#4:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 19:28
Ну если давление топлива при мощностных режимах так же в норме (а это самая частая причина того, что машина не набирает обороты), то проверь тогда метки ГРМ и положение задающего диска для ДПКВ, а то может провернулся его демпфер или шпонка, в общем при ВМТ на такте сжатия 1ц, 20-ый зуб задающего диска должен быть точно напротив ДПКВ.
#5:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 19:28
Это единственный датчик без которого двигатель НЕ ЗАВЕДЕТСЯ! Ищи причину неисправности в другом месте.
#6:  Автор: ProzacОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 19:37
метки ГРМ впорядке, с устранением течи из под крышки, заодно и ремень грм поменял в сервисе, ничего не изменилось, да и ремень генератора поменяли, как раз расслоился, ничего про демпфер не сказали, хотя про ошибку датчика я им говорил, заметили бы, мужики толковые правда только движками и коробками занимаются
#7:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 19:47
Prozac
Ну если при манипуляциях с проводами ДПКВ, машина хоть на чуть-чуть поехала, то пробуй ещё там поковыряться, может от вибрации отходит что то...

#8:  Автор: alexkatex СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 19:57
У меня на бывшей Ваз 21099 ошибка выскакивала чек. при диагностике была ошибка что не исправен датчик коленвала( мастер сказал меняй). уехал к другому диагносту. он тоже сказал что такая ошибка но проблема не в датчике.
Просто промыл форсунки и заменил насос так как выдавал слабое давление на рампе.
А датчик этот либо работает либо нет и естественно либо машина заводится или не заводится вообще.
Кстати это единственный датчик без которого машина вообще не поедет если он не исправен.
Так что автор темы не трогай этот датчик ищи причину в другом.
Кстати электрик мне сказал что такая ошибка датчика коленвала бывает когда на провода которые идут к нему идет посторонняя наводка от других проводов

#9:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 20:31
alexkatex писал(а):

У меня на бывшей Ваз 21099 ошибка выскакивала чек. при диагностике была ошибка что не исправен датчик коленвала( мастер сказал меняй). уехал к другому диагносту. он тоже сказал что такая ошибка но проблема не в датчике.
Просто промыл форсунки и заменил насос так как выдавал слабое давление на рампе.


Причём там был насос и форсунки, если ошибка была по ДПКВ?
Несиправности первых не вызовет ошибки по ДПКВ.

#10:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 20:38
Gennadiy K писал(а):

Несиправности первых не вызовет ошибки по ДПКВ.


+1

По теме - посмотреть на шкив. Если кривой, то в помойку его. Затем датчик.

#11:  Автор: AlexeykashОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 20:47
Еще можно глянуть модуль зажигания. Он не дает разгон на высоких оборотах при частичной неисправности (слабая искра на 2 цилиндра). Потом ДМРВ можно посмотреть, но он чек обычно зажигает.
По поводу ДК. Если он не работает, то не работает - он индукционный - намотанный на магнит провод, либо обрыв, либо нет. А вот обрыв массы от экрана провода от него, может привести в ложным наводкам в цепи ДК, особенно на оборотах.

#12:  Автор: ProzacОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 21:19
Alexeykash , насчет массы, это мысль, это можно прозвонить, только вот экрана там не помню, а он, где на фишке к датчику есть? Провод этот интересно реально поменять, или он в большом пучке к большому разьему идет...
#13:  Автор: ProzacОткуда: Самарская область СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 21:33
Нарыл вот еще что:
Судя по материалам форума, эта ошибка (ДПКВ) до сих пор вызывает брожение в умах автомехаников и диагностов. В принципе, вполне возможно, что неисправен ДПКВ или расслоилась демпферная резина на шкиве коленвала, однако, как показывает практика, чаще всего виноват в этом..... ДМРВ. В этом случае ошибка возникает при включении зажигания и, при сбросе, в дальнейшем не возникает. Абсурдность этой ситуации объясняется очень просто: ошибка ДПКВ диагностируется с привлечением сигнала о расходе воздуха, который позволяет детектировать прокрутку даже при полном отсутствии импульсов синхронизации. Следовательно, если ЭБУ получает ложный сигнал с ДМРВ о ненулевом потреблении воздуха (а это любое напряжение АЦП ДМРВ, отличное от 0,996), а импульсов синхронизации с ДПКВ нет - выставляется ошибка Датчика Коленвала - 0335.
Так же, подобную ошибку, в редких случаях может вызвать близкое расположение тормозных трубок и лечится отгибанием последних подальше от ДПКВ. Так же на возникновение этой ошибки оказывает влияние общее состояние электропроводки и, в частности, генератора. Датчик представляет собой обычный сердечник с катушкой, ломаться там, в принципе, нечему, а вот чувствительность к импульсным помехам у него очень высокая. Наводки, дребезг контактов, неисправный выпрямитель и т.д могут вносить помехи в работу этого датчика и вызывать ошибку 0335.

#14:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 21:57
Prozac писал(а):

Следовательно, если ЭБУ получает ложный сигнал с ДМРВ о ненулевом потреблении воздуха (а это любое напряжение АЦП ДМРВ, отличное от 0,996), а импульсов синхронизации с ДПКВ нет - выставляется ошибка Датчика Коленвала - 0335.

Тут у половины автолюбителей АЦП ДМРВ 1,02, у некоторых 1,04, а у тех, кто не знает что такое ДМРВ, может быть даже 1,15. Но ошибка по ДПКВ при этом особо не беспокоит.
Не знаю откуда эта инфа, возможно так было реализовано в двигателях без датчика фаз. Если есть ДФ, то ЭБУ увидет прокрутку именно по нём, даже при повреждённом ДПКВ.

В общем ЭБУ у всех разные, алгоритмы управления могут отличаться, да прогресс не стоит на месте. Может М73 и новее уже без ДПКВ заводятся Razz надо будет попробовать как-нибудь.

#15:  Автор: AlexeykashОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 22:08
Сбрось контроллер для начала. Мин. на 20 сними клемму с АКБ и после посмотри, как двиг себя ведет. Экран на датчик сам никак не прикрепляется, просто от датчика провода заводятся внутрь оплетки, которая в свою очередь присоединяется на массу со стороны контроллера. Кстати некоторые установщики сигналок могут рвать провода от ДПКВ сигналкой, либо замыкать их на массу, а уж в них потери на контактах реле могут быть колоссальны, особенно для сигнала размером в 0-3В. НО, обычно все неисправности ДПКВ (или ДК-датчик коленвала) ведут к останову двигателя, но никак не к ограничению оборотов при движении. Выше правильно посоветовали, искать неисправность в другом месте. У меня как-то неисправность датчика фаз по питанию вызвало неисправность иммобилайзера, когда он взял и прописал сам в движении мусор в контроллер. Вроде и не связано, а вот...
#16:  Автор: Lexx10Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Май 2011 22:40
Обычные неисправности ДПКВ - загрязнение металлическими опилками, межвитковое замыкание, низкое выходное напряжение (в норме на больших оборотах до 200 Вольт может доходить).
Неисправности, влияющие на сигнал ДПКВ - намагниченность задающего диска, биение задающего диска, повреждение зубьев задающего диска, неправильный зазор между ДПКВ и задающим диском.
Еще бывает, что разъем наоборот втыкают.

Все это очень просто проверить осциллографом.

#17:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 18:09
Lexx10 писал(а):

на больших оборотах до 200 Вольт может доходить

Это ты сам проверял? А на малых оборотах почему меньше? Что то непонятно, растолкуй.

#18:  Автор: Lexx10Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 20:42
Вот сигнал ДПКВ с моей машины. Слева шкала в вольтах. Всплески напряжения в начале и в конце осциллограмм - это пропуски зубьев.

Холостой ход:


Примерно на 3000 об/мин:


ДПКВ - это что-то типа генератора переменного напряжения. Соответственно, больше обороты - больше напряжение.

Получается примерно так:
850 об/мин - ≈15 Вольт,
3000 об/мин - ≈55 Вольт,
6000 об/мин - ≈110 Вольт.

Амплитуда, соответственно, будет в два раза больше. А в моменты пропуска зубьев - еще больше.

#19:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 20:59
Lexx10 писал(а):

Соответственно, больше обороты - больше напряжение.

Осциллом сигнал ДПКВ не мерил ни разу, просто интересно стало.
Всё равно не врублюсь почему напряжение растёт? Должна ведь частота сигнала меняться.

#20:  Автор: Lexx10Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 17 Май 2011 22:41
Все правильно. И напряжение растет, и частота. Просто на картинках такой масштаб по горизонтали случайно получился - поэтому кажется, что частота одинаковая...

Вот осциллограммы в одинаковом масштабе.

Холостой ход:


Примерно 3000 об/мин:

#21:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 01:45
При ошибке по компьютеру датчика колена на самом деле надо было менять датчик фаз - такое вот было.
#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 09:19
Z
Наоборот supercool при ошибке дф надо менять дпкв, а когда вылезает ошибка дпкв, то тут либо сам датчик слегка чудит но еще работает, либо контакт плохой.

#23:  Автор: АЛЕХХХОткуда: Кировская обл К-ЧЕПЕЦК СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 09:55
меняй ДМРВ у мну тоже самое было как поменял так и пришло счастье gpn
#24:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 10:00
АЛЕХХХ писал(а):

меняй ДМРВ у мну тоже самое было как поменял так и пришло счастье


Отличный совет на 2,5 тысячи рублей Good

#25:  Автор: АЛЕХХХОткуда: Кировская обл К-ЧЕПЕЦК СообщениеДобавлено: 18 Май 2011 10:05
у нас 1,8 рубля Good а что делать я так же мучался на 2 диагностики разные гонял и ничего а потом тут кто то подсказал и я сам поменял и Good gpn Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU