Андрей 57 rus писал(а):Со вчерашнего дня начал ревизию авто, снял поддон, выровнил, поставл, снял клапанную крышку, сеточку глянул, попутно решил проверить клопы. Возник вот такой вопрос на впуск 0,2 на выпуск 0,35 допускаеться разброс 0,05. Так вот если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме?? И как правильно мерит, а то в мануле читал, как то не наглядно. Куда должен смотреть кулачек распредвала, когда мереешь зазор?? я мерил в положении вверх.
Со впуском нормально. НЕ парься.
Выпуск наверное около 0,3?UBER писал(а):Выпуск наверное около 0,3?
ну да, именно такАндрей 57 rus писал(а):UBER писал(а): Выпуск наверное около 0,3?
ну да, именно так
3.0 недостаточно, желательно 3.5, т.е, при измерении зазора на холодном двигателе, щуп 3.5 должен проходить с т.н "легким защемлением". х с ним, пусть стучит (хотя не должен, если правильно отрегулировать), зато клапан не прогорит
выпускной клапан больше нагревается, поэтому и его зазор больше, чем на впускном. некоторые мастера, вообще, 0.4 ставят
Андрей 57 rus писал(а):если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме??
теоретически да, но лучше 0.2Мелкий2010 писал(а):При таких минимальных зазорах холь цоканья не будет. Сам недавно регулировал все по миниму выставил. А кулачки когда регулировал смотрели на 180' от клапана.
По идее надо покрутить расперд на 30 градусов туда-сюда чтобы убедится что нигде не зажато, не менее 0,15 и 0,30 мм соответственно. Но если и есть сейчас какие-то проблемы у машины то они не связаны с зазором клапанов.Андрей 57 rus писал(а):Так вот если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме
Желательно вытащить регулировочную шайбу этого клапана, посмотреть ее размер, отнять от него 0,03 - 0,05 , купить шайбу с полученым размером( или максимально приближенным к нему) и все. распредвал при регулировке выставить по меткам, затем доворачивают распредвал на 2,5 - 3 зуба - регулируют 1ый и 3ий. Далее проворачивая распред на 90гр -5ый и 2ой, еще на 90град -8ой - 6 ой. и еще на 90град -4ый и 7ой. За болт крепления распредвала не крутить, можно отломать. Лично я , при выборе оптимальности зазоров исхожу из климатических условий эксплуатации, у нас на юге не желательно при выборе размера зазора ориентироваться на минимум, так как жарко очень летом иДюКЧ писал(а):для чего нужен зазор? чтоп при прогретом двигателе его не було! прикиньте - зазора нет - клапан закрыт. если в какой-то зоне (кроме кулачка) будет зазор чутка больше - клапан будет приоткрывацца
просто много разногласий по тому в каком положении измерять зазор, кто когда куласек вверх смотрит, то говорит в сторону. Кому верить.
UBER писал(а):Но если и есть сейчас какие-то проблемы у машины то они не связаны с зазором клапанов.
с ней все в норме, последний раз регулировали мне клопы тыс 25-30 наза, а вот вскрыл крышку сетку глянуть, решил сам проверить. Вроде норма, хотя сделаны по минимальным зазорамАндрей 57 rus писал(а):просто много разногласий по тому в каком положении измерять зазор, кто когда куласек вверх смотрит, то говорит в сторону. Кому верить
Ну я например пока доверяю книжкам, причем она у меня 1992г. так в ней четко написано о довороте на 2,5 -3 зуба после совпадения меток, а дальще по + 90 градусов распреда.XADZZOX писал(а):Лично я , при выборе оптимальности зазоров исхожу из климатических условий эксплуатации, у нас на юге не желательно при выборе размера зазора ориентироваться на минимум, так как жарко очень летом и
какая разница какой климат, при исправном термосе температура двигателя 90-100гр, хоть на юге, хоть на севереТЕВ писал(а):какая разница какой климат, при исправном термосе температура двигателя 90-100гр, хоть на юге, хоть на севере
Теоретически да, только диапазон чуть шире 85 - 102 . Вот и прикинь есть ли разница когда постоянно 85 или когда 102 ? Разница в 17 градусов , вот тут и важны эти 0,05мм зазора. ИмхоДюКЧ писал(а):если в какой-то зоне (кроме кулачка) будет зазор чутка больше - клапан будет приоткрывацца.
Почему, наоборот. Если есть зазор, пружины клапан закроют, а если зазор меньше нормы, то кулачок даже круглой частью давит на толкатель, и возможно приоткрытие.Андрей 57 rus писал(а):Так вот если кланан на впуск имеет зазор 0,15, то это в норме??
Лучше в минус не заходить. Когда карлсон включаеться может теплового зазора не хватить . Может просадка клапана произойти в седле скажем от износа . Я в плюс 0.05 могу зайти в минус нет. Большой зазор не только плох тем что стрекотать будет. Фазы уйдут от заводских .Наполнение ухудшиться. выхлоп. мощьность упадёт . Тут скажем поставил 0.4 вместо 0.35мм. вроде по мм разница невелика а поворот коленвала в градусах до начала открытия выпускного клапана будет существенной. Поэтому и допуски дают такие маленькие на разбег чтоб все горшки с одинаковыми фазами работали.BorisN писал(а):В этом году обнаружил, что шайбы стали продавать с шагом 0.05 в би-би, раньше 0,03 было, сомнительная оптимизация.
Ну пока в запасниках обменных хватит с интервалом 0,03. К стати в 90 годах так и было, шаг размера шайб через 0,05торантино писал(а):Тут скажем поставил 0.4 вместо 0.35мм. вроде по мм разница невелика а поворот коленвала в градусах до начала открытия выпускного клапана будет существенной
Добавлю к сказанному, что при увеличении на 0,1 мм - компрессия при замере в этом цилиндре на 0,5 меньше, чем при нормальном зазоре. Проверено...XADZZOX XADZZOX писал(а):Добавлю к сказанному, что при увеличении на 0,1 мм - компрессия при замере в этом цилиндре на 0,5 меньше, чем при нормальном зазоре. Проверено...
+ 100XADZZOX писал(а):Добавлю к сказанному, что при увеличении на 0,1 мм - компрессия при замере в этом цилиндре на 0,5 меньше, чем при нормальном зазоре. Проверено...
У меня в 3-м горшке где-то 9... Давненько... Если б зажат был, то уже прогорелбы, думаю... Буду раз, если зазор увеличен намного... Ну и ещё, звенит железо какое-то в голове, и похоже, шо около 3-го... Надо лезть...
Блин, клёвый у нас форум... Скоро профессором по ТАЗам стать можно... Особенно, если в сервис не бегать каждый раз...