Проблема с электрикой. Не заводится. Перегорает предохраните [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Проблема с электрикой. Не заводится. Перегорает предохраните Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 18:05
Значит так.

Машина ВАЗ-211124, двиг 1,6 16 кл. панель старого образца.
Перед полным абзацем загорелось "выкинь двигатель", через сотню метров заглохла на ходу. Попытка завести - стартер не включается.
Полез в панель у левой пассажирской ноги. Возле главного реле сгорел предохранитель. Поставил новый - опять сгорел.
Дома взял тестер, воткнул в клеммы предохранителя - ток КЗ.
Откинул все разъемы со всех датчиков, бензонасоса и с катушек - та же картина.
Снял контроллер - КЗ исчезло.

Какой диагноз будем ставить, господа?
Дело в мозгах? Открыл, посмотрел - внешне криминала не обнаружил.

Куда еще покопать?

Последний раз редактировалось: zett (23 Май 2011 14:44), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 18:15
zett писал(а):

Снял контроллер - КЗ исчезло.


быстрее всего в нем проблема
zett писал(а):

Открыл, посмотрел - внешне криминала не обнаружил.


Не факт, что внешний осмотр позволяет ставить диагноз.
Подкинь другие "мозги" - все встанет на свои места.

#3:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 18:19
zett писал(а):

Какой диагноз будем ставить, господа?

Ну если это точно не перетёрся жгут форсунок за воздушным фильтром, то смотри ЭБУ, раз уж подозрение пало на него.
Погляди внутри ЭБУ от 44 и 63 ноги, может чего найдёшь.

#4:  Автор: Сам СамычОткуда: г.Мытищи М.О. СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 18:22
У меня этот пред горел тоже так от КЗ провода который, к адсорберу идёт он перетёрся- переплавился вися над блоком цилиндров.
#5:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 18:29
Провода под капотом целые, осматривал визуально и пальцами щщупал.
Под панелью сложнее, но тоже вроде без криминала.
Мозг Январь 7.2, отнесу завтра местному гуру, пусть проверит, малоличо...

#6:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 14:45
Докладываюсь.
Гуру вынес вердикт - контроллер живее всех живых!

Че делать? Нужны мысли, умные или не очень...

#7:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 15:57
Прежде всего надо выяснить назначение предохранителя (по цвету проводов) типа так:



Если таки это предохранитель цепей главного реле - то первым делом выдернуть эту фишку форсов:


#8:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 16:19
zett писал(а):

Докладываюсь.
Гуру вынес вердикт - контроллер живее всех живых!

Че делать? Нужны мысли, умные или не очень...


Какие тут мысли? Вам уже подсказали, что скорее всего К.З.,в одной из цепей управляемых контроллером.Это форсунки,клапан абсорбера,М.З.,возможно реле бензонасоса,и т.д.Берём тестер, отключаем контроллер снимаем по очереди разъёмы со всех перечисленных выше устройств и тупо замеряем сопротивление между клеммой куда приходит+ и землёй.(и сами устройства надо проверить,замыкание может быть, внутри корпуса устройства) Когда тестер найдёт замыкание,в конкретной цепи надо уже визуально проверить провод на всём протяжении.Если не найдёте, протяните новый провод.

#9:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 17:50
zett и провода от датчика скорости (на коробке) глянь.
Там +12 В цепи ЭСУД тоже может на массу закоротить.

#10:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 18:03
serg_42
Спасибо!
Сравнил - предохранитель цепи главного реле.
Форсы я отщелкнул еще вчера, забыл упомянуть.

Последний раз редактировалось: zett (23 Май 2011 20:29), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 18:39
UPD. Вон тот провод на земле сидит. Малиновый с черной полоской. Я его кружком белым отметил.
Вот куда он дальше идет - не могу найти...cry

#12:  Автор: AlexeykashОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 19:52
C него идет питание форсунок, запитываются управляющие обмотки реле включения вентилятора и бензонасоса, ДМРВ, клапан адсорбера, датчик фаз, датчик кислорода. Вроде все, если что и забыл, поправьте. Я бы первоначально глянул проводку и лямбду, уж очень там температуры критичные. Потом посмотрел бы датчик фаз, была у меня машинка со скрученым вдоль оси датчиком и перемкнувшими внутри контактами.

Последний раз редактировалось: Alexeykash (23 Май 2011 19:55), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: BizzОткуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 19:55
zett
смотри схему ЭСУД. главное реле под номером 4
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/21-13-skhema-soedinenijj-sistemy-upravleniya-dvigatelem-vaz-21124-s-raspredelennym.html

#14:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 22:01
Короче, выследил этот провод, до того места, где он расходится на 5 тонких. И все это тонет где-то в безднах панели...
Оттащу завтра в сервис, нуигонах. Я бальшой и толстый - тупо не пролазию...
Огромное спасибо всем участвовавшим и сочувствовавшим... Drinks or Beer

#15:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 22:34
zett
Сдался nea , ладно, отпишись о результате supercool

#16:  Автор: StazzОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 00:06
А я бы уже из-за принципа разобрал нафиг... supercool
Да и для пиваса лишний повод 63

#17:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 09:46
УРААА!!!
Завел я тарантас!!! dns4
Вскрыл полностью жгут, который идет от общей гофры на разъем форсунок. Видать где-то провода сдвинулись, КЗ исчезло.
Копаю дальше.

Пыс. пыс. обороты ХХ около 2000 и горит чек. БК нет. Но уже проще - надеюсь хоть на диагностику доехать на своих четверых gpn

UPD. Нашел в жгуте протертый провод, идущий на форсунку. Тонкий светло-зеленый с черной полоской.
Мог ли он устроить весь энтот празднеГГ?
По идее, он идет напрямую с контроллера, и КЗ на нем должно вызвать перегорания преда мозгов, а не главного реле?

Обороты ХХ пришли в норму самостоятельно, чек погас.

#18:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 11:57
zett писал(а):

Обороты ХХ пришли в норму самостоятельно, чек погас.


zett писал(а):

Мог ли он устроить весь энтот празднеГГ?


вероятно мог...

за такую траблу на сервисе при моем присутствии взяли с чела 3000 рублей... я помогал по электрике чуть консультировать.. в ценообразование не лез (про себя подумал.... побрили человека)

#19:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 14:12
kotmu писал(а):

взяли с чела 3000 рублей...


За три рубля я бы удавился... nea мне встало 150 за проверку мозгов и 10 за моток черной изоленты... dns4
Ну и два вечера своего личного времени.
Проехал около 50 км, пока полет нормальный. supercool

#20:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 15:36
zett писал(а):

За три рубля я бы удавился...


значит форум рулит Smile

#21:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 15:38
kotmu писал(а):

zett писал(а):

За три рубля я бы удавился...


значит форум рулит Smile


Не то слово! pray pray
Drinks or Beer

#22:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Май 2011 19:08
zett писал(а):

Вон тот провод на земле сидит. Малиновый с черной полоской

Розово-чёрный, всё правильно - это провод после контактов главного реле.
zett писал(а):

Вскрыл полностью жгут, который идет от общей гофры на разъем форсунок. Видать где-то провода сдвинулись, КЗ исчезло.

А я тебе намекнул про жгут форсунок ещё в третьем посте.
zett писал(а):

Нашел в жгуте протертый провод, идущий на форсунку. Тонкий светло-зеленый с черной полоской.

Это управляющий провод на 2-ую форсунку, если его замкнуть на массу, то форсунка будет лить всегда, пока включено зажигание и главное реле.
zett писал(а):

Мог ли он устроить весь энтот празднеГГ?

Думаю, что нет, так как для открытии форсунки он и должен замыкаться на массу, только внутри ЭБУ.

В общем ещё раз внимательно распотроши жгут примерно от термостата до форсунок и внимательно осмотри только Малиновый с черной полоской провод Smile в котором у тебя и было замыкание.

#23:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 09:25
Gennadiy K
Такие же мысли. Ты прав конечно.
ХЗ, я энтот провод исследовал от разъема форсунок и до большой гофры (сантиметров 20 примерно). Он целый. Значит, где-то в другом месте затаилась зараза.
Будет время - покопаюсь еще. Пока ездит.
Еще грешу на хвостик от гофры до разъема ДС - он тоже только изолентой обмотан, да и спидометр не работает. Беда в том, что он в таком неудобном месте - дотягиваюсь только кончиками пальцев...

#24:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 12:34
Gennadiy K писал(а):

Мог ли он устроить весь энтот празднеГГ?
Думаю, что нет, так как для открытии форсунки он и должен замыкаться на массу, только внутри ЭБУ.


kotmu писал(а):

вероятно мог...



ответ писал с чувством неуверенности...


да... я подумал...согласен...
zett писал(а):

Значит, где-то в другом месте затаилась зараза.


#25:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 14:21
Отловил супостата dns4


Провод на ДС.
Серый и коричневый протерты и замкнуты между собой, красно-черный ваще отвалился...

В связи с вышесказанным возникают два вопроса:
1. Какого, извиняюсь, ..уя надо было экономить 30 см гофры и оставлять хвосты до форсунок и до ДС в одной изоленте???
2. Какого ..уя нужно было экономить два метра провода и предохранитель за рупь, вешая питание ВСЕХ подкапотных датчиков на ОДИН пред? У меня в голове не укладывается...
Есть критичные потребители - ДКПВ и форсунки - вот и вешайте их на отдельный предохранитель!!! А остальную шнягу, без которой машин в принципе может доехать до сервиса - на другой! lol1




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU