djsse писал(а):Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно
как то давно довольно неплохой моторист дал совет всегда выставлять на 1 зуб назад. пока цепочка натянется все встанет по меткам. может реально так попробовать? а то гайку ослабили может еще кв покрутить может еще уйдет.djsse писал(а):После пробных прокрутов не встаёт она на место.
djsse забей на метку звезды на КВ .
Делай всё наоборот ...
Ставь КВ ровно по меткам (она основополагающая) и смотри метки на звезде РВ , а не наоборот .
Вот если метка на звезде РВ не совпадает (туды-сюды) на пол зуба с отливом на корпусе РВ .
Забей и успокойся - это норма , учитыавя что передаточное число от КВ к РВ 2 : 1 (2 оборота КВ = 1 оборот РВ)
Тоесть , если на РВ метка не сопадает на пол зуба (при совпадении меток на КВ) и её совместить таки как положено ... на КВ метки разбегутся уже на целый зуб .djsse писал(а):48rus
Метка на звёздочке сейчас стоит как на втором фото. Т.е., типа, 11:30. Метка на звёздочке РВ при этом стоит идеально.
Механизм газораспределения настраивать по метке на КВ как-то неудобно.
На КВ метки совмести- а метка(точнее круглое углубление) на звезде РВ должно уйти за метку на постели распредвала по ходу движения цепи.djsse писал(а):Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно
Насколько я знаю, есть цепь с четным и нечетным числом звеньев. Логика подсказывает, что если цепь будет "не та" - то как раз будет ползвена туда-сюда. Ни в коем случае не пытаюсь усомниться в компетенции автора, просто мысль возникла - а правильную ли цепь напяливают ?serg8825 писал(а):есть цепь с четным и нечетным числом звеньев.
Чётное колическо звеньев у всех цепей ГРМ ВАЗ ... их всего два типа 2101 (114 зв) и 2103(116 зв)
serg8825 писал(а):Логика подсказывает, что если цепь будет "не та" - то как раз будет ползвена туда-сюда.
Количесво звеньев ни как не влияет на взаиморасположение вёзд РВ и КВ .
До фонаря какая цепь - шаг цепей одинаков , разница только в количесве звеньев .
Если цепь не та ... то проблемы будут только с натяжением цепи .serg8825 писал(а):Насколько я знаю, есть цепь с четным и нечетным числом звеньев.
Это имеется ввиду количество внутренних и наружных звеньев, т.е. у 2101 их по 57, а у 2103 - по 58. Отсюда их и стали обзывать с четным и нечетным числом звеньев, уже не уточняя каких именно.djsse писал(а):Где мышь зарыта!?....почему не получается правильно...
Что с "головой"? Машина лет 20 тому назад не была случайно переведена под 76-й (80-й) бензин изменением степени сжатия (доп.прокладки)?djsse писал(а):Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали
Все так не делают!
Какая нахрен может быть норма, при "сбое" углов фаз почти в 20 градусов?djsse писал(а):Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали)))
Метка на шкиве идеально...это как?Четко и уверенно могу сказать,что если метка на распредвале стоит точно ,а метка на шкиве коленвала уходит чуть вперед,то авто будет работать как надо,так как это естественно с растяжением цепи.Если же на коленвале метка не доходит до ВМТ при точном совпадении распредвала,то автомобиль будет красиво работать ,но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.Проверено на своем опыте владения автомобилем Ваз 21011 на протяжении 15 лет(с 1983 по 1998) Тимофеевич161 писал(а):но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.
А мне быстрее и не надо)))))) Я на 21 Ниве вообще редко быстрей 90 км/ч езжу))))djsse писал(а):Ну не на зуб. Что-то в районе как у shteiger получилось на его фото выше.
Во-первых у него действительно не на зуб и даже не наполовину, а где-то на четверть, т.е. это порядка 5-7 градусов (визуальная оценка).
Но учти - как я понял, у него углы выставлены по факту!
djsse писал(а): Тимофеевич161 писал(а):
но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.
А мне быстрее и не надо)
Дело не в скорости движения, а в том, что в обязательном порядке "свободный" запас должен быть!
Когда нибудь ты в этом убедишься..... Rezo писал(а):
Но учти - как я понял, у него углы выставлены по факту!
Пробный вояж показал, что с динамикой всё в порядке. Если слово "динамика" вообще применимо к 21 Ниве:hehe
Цитата:Дело не в скорости движения, а в том, что в обязательном порядке "свободный" запас должен быть!
Когда нибудь ты в этом убедишься.....
Не волнуйся за меня. Про "запас" мне всё давно известно sd_vladimir писал(а):
всё это время про ниву обсуждалось?
Канеш. В стане Нивоводов совсем глухо. А так-то какая разница, движек-то шестёрошный.
Соответственно, и все рассуждения о запасе-не запасе на скоростях 100 км/ч и выше не актуальны. До 100 км/ч эту гравицапу нужно еще разогнать)))))))