Замена цепи и звёздочек. (и проклятые метки!!!) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Замена цепи и звёздочек. (и проклятые метки!!!) Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 19:07
Братья-классиководы! Мож кто сталкивался...
Меняли цепь лет 12 назад. Щас решили, раз уж радиатор снят, то можно повторить.
Всё по мурзилке. Ставим новые звёзды, одеваем цепь и хрен... Звёздочка КВ то на ползуба вперёд, то на ползуба назад! Поставить ровно на 12 часов никак.
Ставим как в аптеке. Снизу звезду КВ по метке, накидываем цепь, дальше накидываем цепь на звезду маслонасоса, дальше заводим наверх напяливаем на звезду РВ, ставим звезду РВ на место по метке. Отпускаем гайку натяжителя и натяжитель тянет цепь со звездой КВ на ползуба вперёд. Т.е. в сторону 13 часов. Всяко-разно пробовали. И ровно, и предварительно звезду КВ выставлять на 11 часов, нихрена. Если поставить на 11 часов, то там всё и остаётся... Выходит либо ползуба до 12, либо ползуба после 12, но ровно по метке на 12 часов никак не ставится.
Короче, раз 50 всё сняли-поставили. С обеда сегодня эти звёзды туда-сюда крутили. Где мышь зарыта!?

#2:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 19:18
Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно
#3:  Автор: Александр-3542Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 20:28
djsse писал(а):

Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно



как то давно довольно неплохой моторист дал совет всегда выставлять на 1 зуб назад. пока цепочка натянется все встанет по меткам. может реально так попробовать? а то гайку ослабили может еще кв покрутить может еще уйдет.

#4:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 25 Май 2011 20:41
Александр-3542
Пробовали. После пробных прокрутов не встаёт она на место.
Получается либо так:

либо так:

А правильно:

Ни в какую!

#5:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 07:11
djsse писал(а):

После пробных прокрутов не встаёт она на место.



djsse забей на метку звезды на КВ .
Делай всё наоборот ...
Ставь КВ ровно по меткам (она основополагающая) и смотри метки на звезде РВ , а не наоборот .
Вот если метка на звезде РВ не совпадает (туды-сюды) на пол зуба с отливом на корпусе РВ .
Забей и успокойся - это норма , учитыавя что передаточное число от КВ к РВ 2 : 1 (2 оборота КВ = 1 оборот РВ)
Тоесть , если на РВ метка не сопадает на пол зуба (при совпадении меток на КВ) и её совместить таки как положено ... на КВ метки разбегутся уже на целый зуб .

#6:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 08:59
И вообще для поднятия крутящего момента на низах советуют ставить метку на РВ в "плюс"-раньше- за меткой на постели РР.
Ну и со временем растянется цепь и метки сойдутся.

#7:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 09:07
48rus
Давай для тупых)) Метка на звёздочке сейчас стоит как на втором фото. Т.е., типа, 11:30. Метка на звёздочке РВ при этом стоит идеально.
Нормально поставили для низов? Или надо в другую сторону?))

#8:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 09:33
djsse, как описывалось выше делай - совмещай метки на КВ (это база от которой пляшут). На РВ если получится метка в ноль, то хорошо, если нет, то даже на новых классиках большая редкость шоб они совпадали. Для успокоения совести поставь разрезную звезду - по ней распред мона выставить в перекрытие (на моём авто метка ушла где-то градусов на восемь от заводской настройки).

#9:  Автор: Александр45Откуда: Куртамыш,Курганская обл. СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 10:53
У меня вот в двигателе 1,6 если совместить метку на распредвале и звездочке то на коленвале как на первом фото,т.е. типа 12,30.у трех опытных мотористов спрашивал по этому поводу говорят все пучком пусть так стоит не морочься.Двигатель прет работает без перебоев расход в норме температурный режим тоже.
#10:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 15:14
djsse писал(а):

48rus
Метка на звёздочке сейчас стоит как на втором фото. Т.е., типа, 11:30. Метка на звёздочке РВ при этом стоит идеально.


Механизм газораспределения настраивать по метке на КВ как-то неудобно.
На КВ метки совмести- а метка(точнее круглое углубление) на звезде РВ должно уйти за метку на постели распредвала по ходу движения цепи.

#11:  Автор: serg8825Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 23:28
djsse писал(а):

Умом понимаю, что эти ползуба в реальной жизни древнемобиля особой роли не сыграют, но почему не получается правильно



Насколько я знаю, есть цепь с четным и нечетным числом звеньев. Логика подсказывает, что если цепь будет "не та" - то как раз будет ползвена туда-сюда. Ни в коем случае не пытаюсь усомниться в компетенции автора, просто мысль возникла - а правильную ли цепь напяливают ?

#12:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 00:19
serg8825 писал(а):

есть цепь с четным и нечетным числом звеньев.



Чётное колическо звеньев у всех цепей ГРМ ВАЗ ... их всего два типа 2101 (114 зв) и 2103(116 зв)

serg8825 писал(а):

Логика подсказывает, что если цепь будет "не та" - то как раз будет ползвена туда-сюда.


Количесво звеньев ни как не влияет на взаиморасположение вёзд РВ и КВ .
До фонаря какая цепь - шаг цепей одинаков , разница только в количесве звеньев .
Если цепь не та ... то проблемы будут только с натяжением цепи .

#13:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 10:54
serg8825 писал(а):

Насколько я знаю, есть цепь с четным и нечетным числом звеньев.



Это имеется ввиду количество внутренних и наружных звеньев, т.е. у 2101 их по 57, а у 2103 - по 58. Отсюда их и стали обзывать с четным и нечетным числом звеньев, уже не уточняя каких именно.

#14:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 12:03
djsse писал(а):

Где мышь зарыта!?....почему не получается правильно...

Что с "головой"? Машина лет 20 тому назад не была случайно переведена под 76-й (80-й) бензин изменением степени сжатия (доп.прокладки)?

#15:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 12:22
serg8825
Rezo
Цепь обычная. Головка стандартная под 92-й.
В общем, прикрутили на место крышку с вентилятором. Оставили, как я уже писал, всё по второму варианту. Думаю, страшного ничего не будет.
Радиатор пропаян, сегодня его установка и замена МСК.

#16:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 19:32
Короче, сделали по рекомендации 48rus. Перекинули еще раз. Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали)))
#17:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 22:20
djsse писал(а):

Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали

Все так не делают!
Какая нахрен может быть норма, при "сбое" углов фаз почти в 20 градусов?

#18:  Автор: Тимофеевич161Откуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 22:25
djsse писал(а):

Теперь метка на шкиве КВ стоит идеально, а метка на звёздочке РВ убегает вперёд на 1 зуб. Как у всех сделали)))


Метка на шкиве идеально...это как?Четко и уверенно могу сказать,что если метка на распредвале стоит точно ,а метка на шкиве коленвала уходит чуть вперед,то авто будет работать как надо,так как это естественно с растяжением цепи.Если же на коленвале метка не доходит до ВМТ при точном совпадении распредвала,то автомобиль будет красиво работать ,но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.Проверено на своем опыте владения автомобилем Ваз 21011 на протяжении 15 лет(с 1983 по 1998) Pardon

#19:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 23:03
Вообще, по мне, самый лучший метод настройки фаз ГРМ с помощью разрезной звезды. Вначале КВ в ноль, шоб горшок находился в ВМТ (мона еще точнее определить с помощью микрометра), потом распред выставлять в перекрытие клапанов №1 и №2, а потом под конфиг двигла или загонять вперёд или назад. По моему авто (фото выше): распред стоит в опережение колена градусов 7-8 (это пол-зуба звезды). Расход по трассе упал где-то на пол-литра, на третьей до сотки загонять мона, не перекручивая двигло, при 110-120 на пятой мона ускорятся.
А по теме про метки на стоке - расхождение не более пол-зуба, если более, то смотреть цепочку.

#20:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 28 Май 2011 05:23
Rezo
Ну не на зуб. Что-то в районе как у shteiger получилось на его фото выше.

#21:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 28 Май 2011 05:24
Тимофеевич161 писал(а):

но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.


А мне быстрее и не надо)))))) Я на 21 Ниве вообще редко быстрей 90 км/ч езжу))))

#22:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Май 2011 11:42
djsse писал(а):

Ну не на зуб. Что-то в районе как у shteiger получилось на его фото выше.

Во-первых у него действительно не на зуб и даже не наполовину, а где-то на четверть, т.е. это порядка 5-7 градусов (визуальная оценка).
Но учти - как я понял, у него углы выставлены по факту!
djsse писал(а):

Тимофеевич161 писал(а):
но по трассе не поедет больше 100 км/час.Будет натужно гудеть мотор,а дальнейшего разгона не будет происходить.


А мне быстрее и не надо)

Дело не в скорости движения, а в том, что в обязательном порядке "свободный" запас должен быть!
Когда нибудь ты в этом убедишься..... supercool

#23:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 19:49
Rezo писал(а):


Но учти - как я понял, у него углы выставлены по факту!


Пробный вояж показал, что с динамикой всё в порядке. Если слово "динамика" вообще применимо к 21 Ниве:hehe

Цитата:

Дело не в скорости движения, а в том, что в обязательном порядке "свободный" запас должен быть!
Когда нибудь ты в этом убедишься..... supercool


Не волнуйся за меня. Про "запас" мне всё давно известно supercool

#24:  Автор: sd_vladimirОткуда: 378 км к юго-западу от Москвы в верхнем течении Днепра СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 20:16
djsse писал(а):

21 Ниве


всё это время про ниву обсуждалось? Good

#25:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 20:21
sd_vladimir писал(а):

djsse писал(а):

21 Ниве


всё это время про ниву обсуждалось? Good


Канеш. В стане Нивоводов совсем глухо. А так-то какая разница, движек-то шестёрошный.
Соответственно, и все рассуждения о запасе-не запасе на скоростях 100 км/ч и выше не актуальны. До 100 км/ч эту гравицапу нужно еще разогнать)))))))




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU