Холодный vs горячий (воздух) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Холодный vs горячий (воздух) Автор: ch111Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 10:11
Вопрос вот в чем.

На воэдушном фильтре стоит ручной переключатель (терморегулятор) между горячим и холодным воздухом поступаемым в двигатель.

В холода (-10 ...) по идее его надо на горячий воздух или пополам, но при переключении при разгоне начинается достаточно сильная детонация (почти на всех передачах и скоростях), чего на холдном не бывает.

Так, что приходится даже в холода ездить на холодном воздухе, правда температура двигателя при этом в норме.

Вопрос: от чего это может быть и не вредно ли двигателю ездить зимой на холдном воздухе.

ВАЗ 21074, 15000 км.

#2:  Автор: ArminiusОткуда: г. Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 10:22
Ездить не вредно, только рабочая смесь чуть хуже воспламеняется.
#3:  Автор: kir3000Откуда: Москва, Профа. СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 14:52
А вообще то странно это. Такого не должно быть. Sad
#4:  Автор: ArminiusОткуда: г. Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 14:58
В конечном итоге КПД движка чуть ниже. Ну, потеряешь на холодном воздухе пару лошадей. И все.
#5:  Автор: q СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 15:52
Arminius писал(а):

В конечном итоге КПД движка чуть ниже. Ну, потеряешь на холодном воздухе пару лошадей. И все.

Все это ерунда про холодный воздух. Тяга теряется не потому что воздух холодный, а потому что топливо медленнее горит. Детонация уходит в плюс на приличный угол. У кого стоит октан-корректор, тот знает. У меня октан-4 и в сильные морозы от -20 до -30 тяга возрастает. Это при соответствующем масле в трансмиссии. Когда было -30 то приходилось увеличивать УОЗ до +3 град. Это дает заметную тягу. А теплый воздух от коллектора душит двигатель в любой мороз. Люди на сеевере до -50 ездят со снятыми патрубками подачи теплого воздуха и довольны. А стоит только подать теплый воздух и все, машина тупит, жрет много и т.д.

#6:  Автор: Alexey_I_ChernovОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 16:10
Да? Тады у меня что то не в порядке? У меня ниже -5 машина тупит - провалы, тяга падает. Переключаю на холодную - как будто под ж.. пиннают - лктит как ласточка. И еще!!! На новой она даже летом в сырую погоду не ездила на холодном. Свечи закидывала. до 25 тык. В чем дело может быть? Расход сейчас трасса 7.5/город~10
#7:  Автор: Alexey_I_ChernovОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 16:11
Прошу прощения - едет хорошо только на горячей при -5
#8:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 16:48
Классик: то, что горит медленнее, это да, но почему тёплый воздух "душит" двигатель? слышал, некоторые люди говорят, что никакой разницы (она и правда небольшая), но чтоб утверждали, что, дескать, на ледяном воздухе машина идёт лучше, чем на тёплом, такого ещё слышать не приходилось Smile Это всё равно, что сказать, что непрогретый мотор лучше работает, чем прогретый. Прям удивляюсь я с тебя Smile
#9:  Автор: q СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 16:58
realist писал(а):

Классик: то, что горит медленнее, это да, но почему тёплый воздух "душит" двигатель? слышал, некоторые люди говорят, что никакой разницы (она и правда небольшая), но чтоб утверждали, что, дескать, на ледяном воздухе машина идёт лучше, чем на тёплом, такого ещё слышать не приходилось Smile Это всё равно, что сказать, что непрогретый мотор лучше работает, чем прогретый. Прям удивляюсь я с тебя Smile

Не путай холодный мотор и холодный воздух. Плотность воздуха тем выше чем он холоднее. В камере сгорания холодный воздух сильнее расширяется и больше отдача двигателя. Слышал наверное что нагнетаемый воздух в турбонаддуве дополнительно охлаждают? Ну не зря же дополнительно эту лобуду придумали, эффект есть и ощутимый Very Happy

#10:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 17:12
Эту лабуду придумали не зря, ясен пень Smile Но где ж ты видел турбонаддув на карбюраторной машине? Инжекторному движку, как известно, по фигу, прогретый он или нет, и там действительно будет лучше. А вот карбюраторная тачка очень к этому делу чувствительна, для неё самое первое дело - ПРОГРЕТЬСЯ как можно быстрее, а пока она холодная и едет она соответствующим образом. Тёплый воздух (точнее чуть-чуть подогретый) делает смесь чуть теплее, поэтому она лучше испаряется, помогает прогреться карбу (он ведь тоже должен хоть чуточку прогреться), и главное - движок быстрее греется. Другой вопрос, что механический привод - это не здорово, после прогрева надо давать холодный воздух, но автоматического привода в классике нет.
#11:  Автор: Kot_01Откуда: г. Днепропетровск СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 18:37
Турбированых машин с карбами полно!
Турбины в НАМИ даже на класику делают, само собой карбюраторную!
А вспомните американских монстров 60-70-х годов у которых мешанические турбины поверх капота торчат, инжекторов там еще небыло.
А вот теплый воздух нужен только для авто с маленькой степенью сжатия. А по физике и по теории лутьше холодный! Зачем интеркулеры на турбинах тогда ставят? КПД сгорания смечи с холодным воздухом больше. Я на обрезаной кастрюле круглый год езжу и неудобств не испытываю. А народ с нулевиками тоже без проблем зимой мотается, а там не предусмотрен забор теплого воздуха. А сделали эту хрень в 60-х годах и чем они тогда руководствовались мало кто щас знает 8-)

#12:  Автор: -Shark-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2004 19:52
вы что считаете, что на вазе придурки конструировали машины? Shocked если есть этот патрубок, значит там ему и место...у меня лучше валить стала когда гофру поставил, чем до того, когда без нее ездил...в -15 все ок...больше я ее не сниму на зиму никогда...
#13:  Автор: Alex_EОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Января 2004 02:39
Поставте автоматический терморегулятор от Зубилы и можно будет не думать о том куда переключать: в кастрюле всегда будет 25-30*.
Я уже год с таким регулятором езжу и проблем не знаю: температура воздуха за бортом почти не влияет на работу двигателя.

#14:  Автор: -Shark-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2004 20:08
А куда его поставить? в саму кастрюлю что ли?
#15:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 24 Января 2004 22:04
Alex_E писал(а):

Поставте автоматический терморегулятор от Зубилы и можно будет не думать о том куда переключать: в кастрюле всегда будет 25-30*.
Я уже год с таким регулятором езжу и проблем не знаю: температура воздуха за бортом почти не влияет на работу двигателя.



У меня с ним машина с завода шла.

#16:  Автор: alil СообщениеДобавлено: 24 Января 2004 22:10
Без подогрева карбюратор инеем зарастет. Как на 412 москвиче.
#17:  Автор: Alex_EОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Января 2004 11:28
-Shark- писал(а):

А куда его поставить? в саму кастрюлю что ли?



Ставится вместо терморегулятора с ручным управлением. Только трубка, на которую гофра одевается у автоматического регулятора меньшего диаметра. Я обмотал ее изолентой так чтобы гофра плотно садилась.

#18:  Автор: -Shark-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Января 2004 13:54
эээээээ.....мм.......по-мойму, у меня на копьяне нет терморегулятора вообще....
#19:  Автор: killerpestОткуда: Норильск СообщениеДобавлено: 25 Января 2004 17:59
Вот вы говорите что эта трубка ненужна, но это не так. Все зависит в какую погоду вы ездите.
У меня была проблема из-за того что эта трубка отпала машину стало дергать, происходила потеря мощности и очень большая, а когда поставил этот патрубок гафрированный на место машина перестала
дергаться!!!!

#20:  Автор: q СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 10:24
-Shark- писал(а):

вы что считаете, что на вазе придурки конструировали машины? Shocked если есть этот патрубок, значит там ему и место...у меня лучше валить стала когда гофру поставил, чем до того, когда без нее ездил...в -15 все ок...больше я ее не сниму на зиму никогда...

По первому предложению отвечаю утвердительно! Потому как своих мыслей на ВАЗе нет, все содрано где-то у кого-то. Чего стоит один только пневмоклапан карбюратора и "в то время когда космические корабли бороздят..." они до сих пор устанавливают контактное зажигание. Хотя обычная система с электроклапаном надежнее и дешевле, они все равно пихают этот пневмоклапан. Я не буду оговаривать другие узлы, можно целую тему открыть. А если не тянет с холодным воздухом, то надо уделить внимание системе зажигания - искра слабая.

#21:  Автор: alil СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 12:52
Ну, дак при низких температурах водяные пары из воздуха и бензина кристаллизуются на жиклерах. Еще испарение бензина охлаждает. Вот лед и мешает нормальному питанию двигателя.
А насчет большей мощности при работе на холодном воздухе, наверное, так и есть. Двигатель ? тепловая машина. Чем больше разность температур на входе - выходе тем большая энергия выделяется. К примеру, ранним летним утром, когда еще туман на дороге, машина летит как ласточка. Наполняемость цилиндров смесью максимальная. Ну а едешь в жаркий полдень - есть в общем разница.

#22:  Автор: -Shark-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 14:16
Классик писал(а):

По первому предложению отвечаю утвердительно! Потому как своих мыслей на ВАЗе нет, все содрано где-то у кого-то. Чего стоит один только пневмоклапан карбюратора и "в то время когда космические корабли бороздят..." они до сих пор устанавливают контактное зажигание. Хотя обычная система с электроклапаном надежнее и дешевле, они все равно пихают этот пневмоклапан. Я не буду оговаривать другие узлы, можно целую тему открыть. А если не тянет с холодным воздухом, то надо уделить внимание системе зажигания - искра слабая.


Ну ладно с тем что в основном содрали соглашусь...не суть важно...
Искра говоришь слабая? у меня стоит БСЗ, датчик холла MICO, коммутатор SIEMENS 8-) ....машина в мороз заводится с полтыка...ну не нравится ей видимо холодный воздух и все тут Laughing

#23:  Автор: q СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 14:30
Забыл написать ещё одну вещь - ведь когда пускаешь холодный воздух в двигатель, надо бы корректировать и угол зажигания. У меня стоит октан-4, так я это в 2 сек из салона делаю. Поэтому может и тянуть плохо на холодном воздухе, УОЗ то не выставлен для этой ситуации. Ведь детонация зависит и от температуры воздуха и от влажности и ещё ряда причин. На инжекторах и двигателях с АСУД электроника управляет всем процессом. На обычных же трамблерах УОЗ не изменяется. У меня на каждое изменение окружающей температуры 10 град. УОЗ меняется примерно на 1 град. Хотя даже при постоянной температуре УОЗ может меняться в пределах 2 град. Вообще я рад установленному октан-4, вещь замечательная и простая.
#24:  Автор: -Shark-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 14:48
Машина ни дергается, ничего...просто тупеет немного...
Слушай, а занятная вещь этот октан-4....сколько он стоит приблизительно?

#25:  Автор: q СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 15:04
-Shark- писал(а):

Машина ни дергается, ничего...просто тупеет немного...
Слушай, а занятная вещь этот октан-4....сколько он стоит приблизительно?

Да, вот точно, просто тупеет на холоде Very Happy А октан-4-035 (это БСЗ с цифровым коммутатором) сейчас в районе полутора тыщ стоит. Практически во всех автомагазинах встречается, потому как действительно вещью эта вещь оказалась! 8-) Мало того что это октан-корректор, так там еще процессор управляет двигателем и очень даже красиво. А если случись неистправность, быстро переходишь на родную систему. Но я ещё смерти октана не встречал. И бери обязательно с цифровым коммутатором 4-035, потому как без коммутатора октан еще не со всеми стандартными коммутаторами ладит. Kot-01 с такой вещью сталкивался, дружно в форуме нашли причину неполадок Very Happy




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU