Единое управление причендалами - делаю разработку, опрос [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

Нужен ли такой девайс ?

  • ДА !!![ 27 ]45%
  • НЕТ !!![ 20 ]33%
  • случайно зашел, уже выхожу ...[ 12 ]20%
Всего голосов: 59

#1: Единое управление причендалами - делаю разработку, опрос Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Май 2011 19:42
Заморочился единым управлением причендалами типа:

1. Обогрев заднего стекла
2. Обогрев зеркал
3. Обогрев лобового стекла
4. Жопогрелки
можно ещё чёнить типа вкл/выкл, ДХО, к примеру Smile

В чём суть, электронная схема на микроконтроллере AVR ATmega8|16
мне нужно разработать схемотехнику и алгоритмы, далее дать тех. задание программисту и оплатить его услуги.
Далее схема и прошивка становится общедоступной для повторения - FreeWare

по условиям:
1. Контроль напряжения (измерение) - как условие вкл/выкл девайсов, к примеру если < 12,7 в - выкл или если > 13,9 включить
2. температурный контроль (измерение) - цифровой термодатчик с точностью 0.5 С, возможна установка нескольких.
3. ШИМ - регулировка мощности (0-100%), до 3-х каналов (до 3-х устройств).
4. Контроль включения генератора (есть заряд/нет заряда) - вкл/вык устройст по состоянию генератора.
5. Управление устройствами по часам/таймеру/будильнику (до календаря на неделю, к примеру с ПН по ПТ в такое-то время, выкл через такое-то время).
можно ещё добавить, типа импульс от сиги, импульсы ДСА, тахометра Smile

по управлению (программирование зависимостей условий):
1. ЖК-дисплей 2 строки по 16 символов,
2. три кнопки управления (лево-право-выбор).
можно ещё добавить типа кнопки прямого управления девайсами минуя алгоритмов ПО

Так вот, хотел-бы Вашего мнения, что лишне, что добавить, алгоритмы и условия вкл/выкл тех или иных устройств.

Цена будующего девайса смешна, дисплей 200 руб. и контроллер 100 руб. + мелоч типа реле/транзисторы/резисторы - в самом богатом наборе рублей 500, размер самого девайса - два спичечных коробка.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (28 Май 2011 21:19), всего редактировалось 5 раз(а)

#2:  Автор: Angelier®Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново Южное. Днепропетровская область (набегами). СообщениеДобавлено: 28 Май 2011 20:12
Цитата:

5. Управление устройствами по часам/таймеру/будильнику (до календаря на неделю, к примеру с ПН по ПТ в такое-то время, выкл через такое-то время).


Эта функция считаю будет невостребованной, а в остальном идея супер Good
Я ЗА!
Цитата:

1. Контроль напряжения - как условие вкл/выкл девайсов, к примеру если < 12,7 в - выкл или если > 13,9 включить


Вот тут может и не стоит так задирать. Можно 13.6(7).

#3:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 28 Май 2011 20:23
Angelier® писал(а):

Цитата:

5. Управление устройствами по часам/таймеру/будильнику (до календаря на неделю, к примеру с ПН по ПТ в такое-то время, выкл через такое-то время).


Эта функция считаю будет невостребованной.


Почему ? Вот к примеру:

Включить обогрев жопоглелки по условиям:
1. с ПН по ПТ с 7 до 8 утра
2. При запущенном двигателе - генератор работает (автозапуск сиги)
3. Напряжение борт сети выше 13.9
4. Температура салона -25 С
4. Мощность 50%
5. отключить через 20 мин, после включения

Т.е. если не отвечает одному из условий - то выкл ...
Допустим сёдня суббота, включен автозапуск на сиге по t (сига сама следит, зимние прогревы) - зачем включать жопогрелку ?

Вы не забывайте, что условия могут быть как одиночными так и их цепочка.

Angelier® писал(а):

Цитата:

1. Контроль напряжения - как условие вкл/выкл девайсов, к примеру если < 12,7 в - выкл или если > 13,9 включить


Вот тут может и не стоит так задирать. Можно 13.6(7).


Это я к слову, можно вообще чтоб пользователь сам выбирал каков минимум и каков максимум ...
Для этого и дисплей с кнопками, что бы пользователь сам программировал как ему нравится, главное предусмотреть возможность ...

таксист59 писал(а):

очень нужная для комфорта вещь!


Angelier® писал(а):

идея супер
Я ЗА!


Вы по полезности просто голосуйте, а сюда пишите, как вы думаете,
к примеру свои условия вкл/выкл, можно ли так или нет или добавить/убрать.

К примеру - а можно ли после выключения зажигания поднять ЭСП, или по импульсу доп. выхода сиги.

да, можно, если это предусмотреть ... Можно и сам автозапуск предусмотреть, по люб(ому/ым) услови(ю/ям).
Можно и с заменой штатного управления, можно и совместно, можно и кнопок добавить для прямого управления, минуя алгоритмы и программы девайса.

Для этого я и спрашиваю, что более востребовано, а что и не требуется.

#4:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 15:20
Идея интересная, только не каждому подойдет, у меня только заднее стекло и попогрейки, на счет стекла устраивает штатная схема, все таки машинка в гараже, а вот попогрейки.... где то видел блок управления для емели, там какой то хитрый алгоритм, но необходима обратная связь, те датчик на седелке, что бы в автоматическом режиме работало, при включении форсированный нагрев, ну и дальше уже поменьше, как то так.
#5:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 17:41
Zippo2 писал(а):

только не каждому подойдет, у меня только заднее стекло и попогрейки, на счет стекла устраивает штатная схема


это сути не меняет, то что ты не подключишь лишние реле и ШИМ-ы, это не как не повлияет на работу устройства.
Т.е. лучше иметь больше возможностей, чем меньше, т.к. именно оно тебе может понадобится, а его нет.

Ну вот, к примеру, что можно реализовать с жопогрелками:

МК (микроконтроллер) ждет выполнения условий:
t ниже ноля
ДВС запущен - (к примеру автозапуском сиги) - генератор возбуждается.
получен сигнал с доп. выхода сиги (с брелка в ручную отправлен сигнал активировать доп. выход сиги) или запрограммированные часы/календарь
напряжение выше 13.9в (генератор исправен и держит нагрузку)
Включить плавно, наращивая мощность, при условии, что напряжение не падает ниже 13.9,
установить запрограммированную мощность, для заданной темпереатуры, если напряжение упало ниже 13.9 снизить мощность
если при снижении мощности до минимума, а напряжение ниже 13.9 - отключить
включить таймер работы обогрева, до запрограммированного, к примеру отключить через 20 минут работы.

#6:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 17:56
Роман Торопов © писал(а):

ДВС запущен - (к примеру автозапуском сиги) - генератор возбуждается.

получен сигнал с доп. выхода сиги (с брелка в ручную отправлен сигнал активировать доп. выход сиги) или запрограммированные часы/календарь

напряжение выше 13.9в (генератор исправен и держит нагрузку)

Включить плавно, наращивая мощность, при условии, что напряжение не падает ниже 13.9,

установить запрограммированную мощность, для заданной темпереатуры, если напряжение упало ниже 13.9 снизить мощность



Вот это интересно реализовать и с включением просто кнопкой. Ещё в сидушки вкорячить датчик температуры. Когда температура на датчике достигает верхнего порога, мощность или устанавливается в определённом значении, или падает до достижения определённой температуры, потом возрастает.

#7:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 18:01
Серый110 писал(а):

Вот это интересно реализовать и с включением просто кнопкой


дык в том то и дело, Вы похоже не дооцениваете возможности работы алгоритмов в зависимостях от условий ...

Возможности море, просто нужно выбрать, что действетельно нужно и с какими условиями выполнения ...

#8:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 18:09
Роман Торопов ©, нормальный подогрев сидений. ТЭНы нагревают сидушку до определённой температуры, потом её поддерживают. А не жгут задницу, как обычно.
Подогрев зеркал заднего вида в течении 10 (?) минут.
Всё, наверно. Споллер двенашки всёравно закрывает задний обзор. На счёт лобовухи интересно, но пока подожду. У меняж машина прямо перед домом. Зимой - целый ритуал. Вышел с большой чашкой чая, завёл, прогрел, поехал.

#9:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 20:23
Серый110 писал(а):

Подогрев зеркал заднего вида в течении 10 (?) минут.


ещё раз повторусь - пределы устанавливает пользователь, сколько захочет столько и будет.

Вот схемку накидал:

#10:  Автор: Angelier®Откуда: Москва, ЮАО, Чертаново Южное. Днепропетровская область (набегами). СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 23:50
Роман Торопов ©
Посмотрел, неплохо, но... На мой взгляд VR1 будет насиловаться.
Может сделать ступенчатое снижение?
+АКБ(12-15V) --> 78L12 --> 78L05 --> 5V

#11:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 01:12
а на нормальном самочуствии акб зимой не скажется если вместо повышенного напряжения после старта и компенсации разряда сразу включат таких пожирателей тока?
имхо добавить условие включения устройств в зависимости от показаний дтож и времени, прошедшего с достижения рабочей темп

#12:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 01:36
Александр Афанасьев писал(а):

а на нормальном самочуствии акб зимой не скажется если вместо повышенного напряжения после старта и компенсации разряда сразу включат таких пожирателей тока?
имхо добавить условие включения устройств в зависимости от показаний дтож и времени, прошедшего с достижения рабочей темп



АКБ все равно будет холодный и заряд будет брать мало/плохо... нагрузку будет держать гена...

#13:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 06:46
Александр Афанасьев писал(а):

добавить условие включения устройств в зависимости от показаний дтож и времени, прошедшего с достижения рабочей темп


это уже есть - два термодатчика и часы-таймер, возможно присандалю часы-таймер-календарь реального времени типа DS1307.
Только я думаю, что всё это в мегу8 не влезет (объём Flash), тогда переход на мегу16 или даже 32.

ДТОЖ, по сравнению с этими термодатчиками - рухлять Wink

Angelier® писал(а):

На мой взгляд VR1 будет насиловаться


нормально, это уже проверено этим и этим - без радиатора, с бОльшим перепадом, еле тёпленькие, а при отключении дисплея просто холодные ...

#14:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 15:54
Заказ от меня - включение релюхи (электропомпы) после определенной температуры и определенного времени стояния на месте.

Ещё вопрос по корпусу - куда пихать это добро. Если бы в девайсе были продублированы функции БСК, можно было бы на его место в аналогичном (или даже БСКшном) корпусе.

ЗЫЖ А вообще, если предаться праздным мечтаниям, то наверное было бы интересно получить универсальное модульное устройство, аппаратку к которому можно было бы набирать по необходимости, например - нужно n управляющих выходов под m информационных входов, или нужно k выходов под l входов.

Последний раз редактировалось: GPGriffin (30 Май 2011 16:07), всего редактировалось 2 раз(а)

#15:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 16:01
GPGriffin писал(а):

Заказ от меня


hehe тут заказывать нечё - этот девайс по дефолту это может ...

#16:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 16:03
Роман Торопов © писал(а):

GPGriffin писал(а):

Заказ от меня


hehe тут заказывать нечё - этот девайс по дефолту это может ...


может он ещё и k-line может?

#17:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 16:07
GPGriffin писал(а):

может он ещё и k-line может?


Если предусмотреть то сможет и это, на таких МК собирают БК Wink

#18:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 16:14
Роман Торопов © писал(а):

GPGriffin писал(а):

может он ещё и k-line может?


Если предусмотреть то сможет и это, на таких МК собирают БК Wink


Было бы интересно. Не нужны лишние провода, типа подключение к ДС, ДТОЖ...
Если память не изменяет, состояние Иммо по к-линии тоже передается?

#19:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 16:19
GPGriffin писал(а):

состояние Иммо по к-линии


не, я протокол К-Лайн описывать не собираюсь - у меня нет столько денег для программиста ...

#20:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 16:23
Роман Торопов © писал(а):

GPGriffin писал(а):

состояние Иммо по к-линии


не, я протокол К-Лайн описывать не собираюсь - у меня нет столько денег для программиста ...


Ну вот, не даешь помечтать. А про функции БСК что скажешь? Для Приоры, конечно, не актуально, но десятководам, я думаю, пришлось бы к месту...

#21:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 16:35
универсальные выходы(штук 10)и столько же входов(+,гена,габариты,ключ,скорость,проч)с возможностью программирования через кнопки упр-я с микромониторчиком(как на рег-ре)
для человека,умеющего поставить и запрограммировать сигналку(Наверное все владельцы тазов старше 5-7лет)-эта приблуда не вызовет сложностей
в автосервис точно коробками пойдет,если глюков давать не будет по влажности и морозу
в розницу до 1 тыр за 1шт было бы интересно,вопрос что она будет уметь
выход на смс при срабатывании датчика удара через симку сможет?

#22:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 17:01
алекс спб писал(а):

универсальные выходы(штук 10)и столько же входов(+,гена,габариты,ключ,скорость,проч)с возможностью программирования
выход на смс при срабатывании датчика удара через симку сможет?


ну вы даёте ...
это уже перебор,
с меня за ПО для этой схемы программер просит 10 т.р.,
мне больше не поднять ...

Проект то не комерческий, т.е. штутное изготовление или самостоятельное по предоставленной бесплатно схеме и ПО.

Т.е. чисто мой интузиазм ...

#23:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 17:13
Роман Торопов © писал(а):

алекс спб писал(а):

универсальные выходы(штук 10)и столько же входов(+,гена,габариты,ключ,скорость,проч)с возможностью программирования
выход на смс при срабатывании датчика удара через симку сможет?


ну вы даёте ...
это уже перебор,
с меня за ПО для этой схемы программер просит 10 т.р.,
мне больше не поднять ...

Проект то не комерческий, т.е. штутное изготовление или самостоятельное по предоставленной бесплатно схеме и ПО.

Т.е. чисто мой интузиазм ...



Не, ну это товарищ погорячился. А так, готов сделать предоплату. Wink

#24:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 17:30
GPGriffin писал(а):

А так, готов сделать предоплату.


Какую предоплату? за что?
Разве, что спонсорская помощь, для доведения проекта до логического завершения.

#25:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 09:02
Роман Торопов © писал(а):

GPGriffin писал(а):

А так, готов сделать предоплату.


Какую предоплату? за что?
Разве, что спонсорская помощь, для доведения проекта до логического завершения.


Ну типа того. Запили реквизиты.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU