течет тосол [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: течет тосол Автор: cinote СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 21:40
течет. не могу разобраться откуда. бачок - целый. шланги целые . в салоне сухо
#2:  Автор: $n@keОткуда: г. Юрга СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 22:48
Течет конкретно или стоит машина неделю уровень есть, завел проехал 30 км посмотрел, а там пустыня. Если так то возможно радик помаленьку сопливит при высокой температуре и тосол сразу испаряеться, было такое, месяц искал откуда тосол уходит. А так масло смотреть на предмет эмульсии тосола в нем
#3:  Автор: БрониславОткуда: Ухта СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 22:54
cinote писал(а):

течет. не могу разобраться откуда. бачок


У самого была такая проблема. Замучался. Поменял все шланги, радиатор печки, радиатор охлаждения, все хомуты. Всё прошло-бед незнаю.

#4:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 09:48
У меня уходил тосол на горячую из-за неработающего клапана крышки бачка.
#5:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 12:32
Помпу посмотри, не забудь. Если машина 2001г.в. и ни разу не менял, то может потек сальник. Сними кожух ремня ГРМ и посмотри внизу. Течет обычно во время движения.
#6:  Автор: cinote СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 14:26
узнал откуда течет.. шланг отопителя . короче там где хомут была щель. через эту щель вытекал тосол. были проблемы с поиском этого шланга в магазинах. пришлось в хозтовары сходить за ним
#7:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 15:15
Шланг лучше ставить от Волги армированный, дать запас(так как двигатель дергается при пуске и тянет этот шланг. А отопитель - Оренбургский, с металлическими патрубками, чтобы надежно затянуть хомутами. С родным ДААЗовским у которых пластиковые патрубки, надежно установить тосольный шланг не получается, - он рано или поздно соскакивает.
#8:  Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Июня 2011 12:31
cinote писал(а):

узнал откуда течет.. шланг отопителя . короче там где хомут была щель. через эту щель вытекал тосол. были проблемы с поиском этого шланга в магазинах. пришлось в хозтовары сходить за ним



Это место под жабо?
У меня тоже уходит тосол. Если относительно уровня моря Smile , то стабильно сантиметров на 5 от min. или 0,7 литра. После этого уровень держится на том уровне. Вот тоже репу чешу куда лезть. Луж нету. Видимо где-то по верхам, первое думаю на отопитель.

#9:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2011 12:51
Симптомы, что течет отопитель или патрубки на его штуцерах, - при работе печки вентилятор засасывает внутрь салона пары тосола, они оседают жирным маслянистым слоем на стеклах, стекла запотевают. На вкус сладковатого цвета.
Луж нету если помпа течет, тосол вытекает на ходу, остатки его под кожухом ремня ГРМ, что не видно, пока его не снимешь.
Плохая пробка может травить и он просто выкипает.

#10:  Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 01 Июня 2011 13:06
Ажур писал(а):

Симптомы, что течет отопитель или патрубки на его штуцерах, - при работе печки вентилятор засасывает внутрь салона пары тосола, они оседают жирным маслянистым слоем на стеклах, стекла запотевают. На вкус сладковатого цвета.
Луж нету если помпа течет, тосол вытекает на ходу, остатки его под кожухом ремня ГРМ, что не видно, пока его не снимешь.
Плохая пробка может травить и он просто выкипает.



Спасибо, доходчиво.
У меня тосолом припахивает, когда машина разогретая, причём не постоянно, а временами. Думал, что пробка срабавывает скидывая давление. Маслянистого слоя не замечал. Крышку ГРМ сниму, гляну. Пробку уже менял, как бы заведомо исправную найти, чтоб удостоверится, что не из-за неё.

#11:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2011 13:31
Пробка заведомо исправная считается Владимирского завода Автоприбор, продается в синей коробочке, на самой пробке знак Автоприбора. Бывают подделки, продаются без упаковки.
Некоторые особо ушлые автолюбители проверяют их на самодельных агрегатах, нагнетая давление и контролируя маноментор момент сброса давления. Но я такого не делал, потому что в этом автомобиле кроме крышки засад хватает. Просто вожу с собой несколько крышек(причем одна Владимирская), запасной бачок(бывает течет прямо по пластмассе со стороны жабо), шланги, хомуты, тройник латунный(купил в хозмаге Леруа Мерлен), вместо штатного пластикового.

#12:  Автор: kallahannОткуда: Альметьевск СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 10:32
сам фланец термоса случаем не лопнул? это аккурат где термос к голове прикручен. там бывает трескается и не видно течи...
#13:  Автор: albedo СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 17:29
Ажур писал(а):

Шланг лучше ставить от Волги армированный, .....


Что за шланги?
Мне в 2002 Инком-Лада поставила вообще масляный шланг высокого давления.
Сейчас не пойму - толи печка потекла, толи тосол по трещине, образовавшейся внутри шланга попадает на перекладину моторного отсека и вытекает из под шумки.
По следам тосола - на полочке в моторном отсеке -непонятно что произошло.

#14:  Автор: Vadik258Откуда: Tambov СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 19:41
albedo писал(а):

Что за шланги?


Могут подойти и от газели,те что на вторую печку идут.

#15:  Автор: albedo СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 23:22
Вас не затруднит какой нибудь номерок кинуть. Просто совсем не разбираюсь в ГАЗовской продукции.
#16:  Автор: Vadik258Откуда: Tambov СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 23:36
Зайди в магазин и просто спроси армированный шланг для тосола,по моему на "14".
#17:  Автор: albedo СообщениеДобавлено: 08 Июля 2011 01:41
А кто на ГАЗ шланги делает - Волгапромтранс?
#18:  Автор: idkvaОткуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 20:17
Полгода голову ломал, откуда течет. По 6 литров в месяц иной раз доливал. А так, обычно, 3л в месяц. В итоге жадность победила лень.

Сначала в глаза бросился хомут толстого шланга у бачка. Подтянул, все равно течет. Бачек с виду целый был, помпа не текла (и не течет (и не будет течь (тьфутьфутьфу)))

Под конец заливать стало будь здоров: текло из-под шумки, как будто отопитель виноват, все пространство между шумкой и стойкой было залито, защита вся залита, рулевая рейка залита, даже тяги кпп залиты, под машиной иногда маленькие лужицы были. Тосол уходил ниже уровня мин., 2-3см от дна, и переставал утекать.

Снял жабо - а там внутри сухо как в пустыне. Тогда сразу бачок поменял. Течь почти перестало, уровень держится, но где-то еще подтекает, чуть-чуть совсем. Думаю, теперь пробка виновата.

А старый бачок выглядит целым, и ничего из него не вытекает, только дно вздулось. Видимо, температура+давление - открываются щели.

#19:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 20:31
idkva писал(а):

Видимо, температура+давление - открываются щели.


Так и есть, я когда тоже свой менял были трещинки. Но на вид они не должны были пропускать. ОЖ уходила только на горячую. Под давлением эти щели раскрывались и травили нормально.

#20:  Автор: albedo СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 23:16
idkva писал(а):

....... Видимо, температура+давление - открываются щели.


Щели где?
Как то непонятно - снял жабо, отодвинул вакуумный усилитель, заменил шланги к отопителю. Прогрел двигатель - потекло под пластмассой вентилятора отопителя.
Так что-надо менять отопитель?
Подскажите, а какой радиатор отопителя лучше брать?

#21:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 11:13
Щели появляются и открываются в материале корпуса расширительного бачка (прямо в белом пластике, обычно в необозримых местах со стороны жабо и на дне бачка, там где теплоотвод от корпуса плохой) через некоторое время после начала эксплуатации. Долговечность зависит от производителя бачка, лучшим пока считается Сызранский(маркировка на бачке СЭМЗ).
Насчет радиатора отопителя мнения неоднозначные. У него главная задача - хорошо прогревать воздух в салон(для зимнего периода), но и другая функция - не течь и не доставлять хлопот владельцу автомобиля, - тоже немаловажная, а для тех, кто мало ездит зимой, пожалуй она будет главной.
Так вот с точки зрения максимальной теплоотдачи лучшим считается ДААЗовский радиатор, но он алюмино-пластмассовый, с пластиковыми хлипкими штуцерами, которые ломаются или с которых часто соскакивают тосольные шланги, потому что на них практически нет буртиков и штуцеры короткие сами по себе.
С точки зрения надежности в механическом плане лучшим будет Оренбургский медный радиатор отопителя. У него мощные металлические штуцеры с буртиками, за которые можно надежно затянуть хомутом толстые армированные тосольные шланги от Волги(на Даазовском радиаторе армированные шланги не держатся - сползают, особенно верхний).
Но Оренбургский радиатор имеет плохую теплоотдачу, зимой с ним холодновато, долго прогревает автомобиль.
Так что каждый выбирает то, что ему важнее.
Мне надоело менять ДААЗовские радиаторы и БРТшские тосольные шланги, поэтому я поставил себе Оренбургский радиатор и армированные шланги, с низкой производительностью печки смирился, так как зимой езжу только раз в неделю в супермаркет за продуктами(несколько км). Машина в гараже, поэтому печка особо не нужна.
При установке новых шлангов к радиатору отопителя надо учитывать, что верхний шланг, идущий от ДВС, должен иметь некий запас по длине для свободы в перемещениях при пусках двигателя, торможении и пр., иначе его сдернет с верхнего штуцера радиатора отопителя или сломает штуцер, а потом вытечет тосол.

#22:  Автор: albedo СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 23:34
Спасибо за ответ. Ориенбургские отопители не нашел - есть какие то медные иранские. Про них чего известно?
#23:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июля 2011 11:22
Иранские в Москве не видел ни разу. Ищите Оренбургский, - обратитесь на завод, там подскажут где купить, могут и по почте выслать, наверное http://www.orenrad.ru/ru/business/production/adv-search/index.php?id15=222




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU