Поменял помпу, теперь сползает ремень ГРМ... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Поменял помпу, теперь сползает ремень ГРМ... Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 12:34
Потекла помпа системы охлаждения, которая отходила 99000км(с 1999г.) на моем ВАЗ2111, 8 клап. инж., 1,5л.
После замены ее на новую в Автомире на Озерной, выяснилось, что ремень ГРМ стал сползать со шкива распредвала в сторону от двигателя к крышке, что возможно от несоосности шкива установленной новой помпы.
Кроме этого, при замене помпы снимался и ставился обратно шкив распредвала (чтобы снять защитный кожух), шкив коленвала, чтобы поменять прокладку масляного насоса и сальник, заменялся ролик и ремень ГРМ на новые.
Проверил по защитному стикеру помпу, установленную со склада в этом сервисе, - оказалась контрафактная. Обратился к руководству сервиса, поменяли по гарантии на новую, оригинальную ТЗА (с предварительной проверкой защитного стикера), с металлической крыльчаткой Премиум.
После замены на вторую помпу, - опять ремень стал сползать от двигателя и кушаться наружным буртиком ролика.
Стали менять все по кругу, - ролики(проверенные), новые и старые(проверенные) ремни ГРМ разных марок, - не помогло, новые шкивы (подумали, что повредили старые, так как снимали их без съемников отвертками, лопатками и молотком), - не помогли, стали гнуть большим гаечным ключом вверх шпильку ролика(думали, что согнули при натяжении ремня), - не помогло, выкрутили погнутую старую шпильку и поменяли на новую шпильку, - опять не помогло.
5 работников цеха по очереди и вместе возились с этой проблемой 4 часа, но так ничего и не сделали!
Правда, менять помпу третий раз не захотели. Сказали, мол, ездить пока так, со сползающим и съедаемым ремнем и следить за ним, а в случае обрыва менять самому на запасной. Рассказали, как это делать в дороге. А вообще, посоветовали приехать еще раз к их единственно опытному по отечественным автомобилям мотористу Володе, может быть, он знает в чем дело? А если и он не знает?
Мне тоже хотелось бы разобраться, в чем дело, так как, пока моей машинки не коснулись шустрые и сильные руки механиков Автомира, - ремень ГРМ ходил исправно по центру и никуда не сползал! В дальнейшем, после устранения несоосности буду все менять сам, так как, за время, проведенное в цеху рядом с механиками, - насмотрелся на этот процесс достаточное количество раз.
Может быть, они помпу неправильно ставят? Заметил, что мастера Автомира обмазывают прилагаемую пробковую прокладку помпы с двух сторон слоем черного герметика. Это так завод предписывает или это их самодеятельность? Может быть, из-за него помпа встает несоосно? Или, может быть, они не удалили остатки старой прокладки из посадочного места?
Какие могут быть еще причины сползания ремня в сторону от двигателя?
Повреждение шкивов, погнутие шпильки, несоосность помпы, бракованный ремень, ролик, - что может быть еще?
Не могли ли они погнуть распредвал, коленвал, снимая шкивы без съемников, ставя новые сальники?
Что делать в данной ситуации, уважаемые формучане, чтобы ремень ГРМ перестал сползать и съедаться?
На этот автосервис надежды никакой, они любят только деньги с клиентов брать, а потом, - чинитесь сами у дяди Васи или выбрасывайте машину, пора новую покупать.

#2:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 12:41
Ажур писал(а):

стали гнуть большим гаечным ключом вверх шпильку ролика


Ажур писал(а):

снимая шкивы без съемников


Ажур писал(а):

Рассказали, как это делать в дороге.


никогда не езди на этот сервис. supercool
тема bboyan
покури форум.
проблема может быть как и в помпе, так и в ролике + все вместе...
Ажур писал(а):

мастера Автомира обмазывают прилагаемую пробковую прокладку помпы с двух сторон слоем черного герметика. Это так завод предписывает или это их самодеятельность?


колхоз, завод не мажет
Ажур писал(а):

они не удалили остатки старой прокладки из посадочного места?


зачищать обязательно...
Ажур писал(а):

Не могли ли они погнуть распредвал, коленвал, снимая шкивы без съемников, ставя новые сальники?


если только били кувалдой
Ажур писал(а):

5 работников цеха по очереди и вместе возились с этой проблемой 4 часа


Ажур писал(а):

посоветовали приехать еще раз к их единственно опытному по отечественным автомобилям мотористу Володе


hehe
Ажур писал(а):

В дальнейшем, после устранения несоосности буду все менять сам


покури форум, и сделай все сам с этого раза... supercool

#3:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 12:44
Ажур писал(а):

прилагаемую пробковую прокладку помпы


на помпе не должна быть пробковая прокладка (чё на тза совсем йопнулись всей башкой)...
На помпе используется строго паранит либо бумага.
Пробка - поддон, клап крышка, кароч, мягкие уплотнения supercool

#4:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 12:48
Кир-кук писал(а):

на помпе не должна быть пробковая прокладка (чё на тза совсем йопнулись всей башкой)...
На помпе используется строго паранит либо бумага.


да..да... тоже подумал про этот момент... нет там пробки...

#5:  Автор: tankistRKKAОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 12:48
Кир-кук писал(а):

Ажур писал(а):

прилагаемую пробковую прокладку помпы


на помпе не должна быть пробковая прокладка (чё на тза совсем йопнулись всей башкой)...
На помпе используется строго паранит либо бумага.
Пробка - поддон, клап крышка, кароч, мягкие уплотнения supercool

я когда покупал ТЗА там прокладка была бумажная, но точно не пробка

#6:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 13:05
Мужики, насчет материала прокладки я может быть ошибся, но она явно отличается от тонкой серой паронитовой, продаваемой отдельно. Рыжего цвета, толстая, может резинопробковая, а может и паронит, или картон?
#7:  Автор: tankistRKKAОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 13:11
Ажур она вроде не должна быть сильно толстой, быть должна из картона. Попробуй снять помпу счистить всякие герметики и посадить помпу на новую картонную прокладку. А ремень то нормальный? у меня тоже полз, думали помпа оказался новый ремень бракованный, со старым все было нормально, пришлось покупать другой ремень...
#8:  Автор: SagittariusОткуда: г. Тимашевск, Краснодарский край. СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 15:23
Самое прикольное, что в выходные на калине у друга менял помпу, прошла 60000км, двигатель 21114, помпа ТЗА родная с завода. Сняли помпу старую, прокладка там реально была пробковая, я ее сам счищал с блока. Купили новую помпу ТЗА в провереном месте, помпа со всеми голограмами и прокладка с ней в комплекте тоже пробковая была. Ремень тоже не по центру шкива теперь идет, но пока терпимо...
#9:  Автор: Евгений123Откуда: Орск СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 15:36
Пробковую прокладку фтопку, поставить бумажную
#10:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 16:03
Брал год назад ТЗА обычную. Прокладка бумага. В этом году на другую машину брал ТЗА премиум-прокладка пробка-светло коричневого цвета. Поменял всё кроме шкивов. Ремень лезет к мотору. Старый стоял по центру. Короче лотерея.
#11:  Автор: Февральский котОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 17:04
С чего бы это пробку в топку? У меня стоит из пробки,всё гуд. Если это ваше ИМХО так и пишите,не надо людей сбивать. Может вы еще пробковую прокладку герметиком мажете?
#12:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 17:07
Февральский кот писал(а):

Может вы еще пробковую прокладку герметиком мажете?


Лично я все прокладки тонким слоем промазываю supercool

#13:  Автор: Февральский котОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 17:15
Serg_x писал(а):

Февральский кот писал(а):

Может вы еще пробковую прокладку герметиком мажете?


Лично я все прокладки тонким слоем промазываю supercool

Пробку сажают без герметика

#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 17:17
Февральский кот писал(а):

Пробку сажают без герметика


Да мне пофигу как кто её там сажает, у меня свое мнение на этот счет supercool

По факту прокладки подтверждаю - пробковая была supercool

#15:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 18:15
Прокладка, кстати, может и не пробковая, а похоже кожаная, рыжая. Такие ставят в водопроводные вентили по горячей воде.
Короче, буду писать на завод ТЗА уточнять, как положено ставить их новую помпу-премиум на эту прокладку и почему теперь ремень ползет. Интересно, что ответят? Кстати, когда поставили эту помпу-премиум, она начала металлической крыльчаткой за что-то внутри задевать при обороте в одном месте. Одратил на это внимание механиков и мастерацеха. Сказали - фигня, притрется. Уверен, что механики эти и мастера-приемщики и цеха, мурзилок не читают, в этом форуме не появляются, а все знания у умения у них передаются от общения в цеху и курилке. Никто не пользуется съемниками(хотя они висят на стенде в цеху), все снимают молотком и лопаткой-монтировкой(и шкивы, и ступицы, и подшипники).
Все ставят на герметик, ну, видимо, в этом сервисе так принято.

#16:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 18:50
Ажур, съёмником к шестерне коленвала не подлезешь.
Либо сдёргивать её монтировкой (если слезит), либо тупо рубить\срезать шестерню и ставить новую.

#17:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 23:48
Вообщето съёмников для звёзд грм не предусмотрено . Звёзды должны сниматься легко с коленвала и распредвала . В особо тяжких случаях звёзды снимают двумя лопатками аккуратно слегка раскачивая в разные стороны. Помпы тза это лоторейка:) лучше уж немки QML и LGR бегают 100-150 тысяч . Смещение ремня чаще всего происходит именно из-за помпы неправильно установленной. Также не значительное смещение ремня от движка может происходить из-за большого зазора распредвала с постелью и сильной натяжке ремня при этом. Но это легко лечица ,токо надо знать как правильно сделать.
#18:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 02:18
BlackHunter666
О да немцы для нас помпы делают аллилуйа gpn

#19:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 06:31
BlackHunter666 писал(а):

Смещение ремня чаще всего происходит именно из-за помпы неправильно установленной.


Как можно не правильно прикрутить 3 болта? Ну просто интересно.
Serg_x писал(а):

О да немцы для нас помпы делают аллилуйа


Ты что не знал??? pst Целый завод в Хацапетовке стоит. ROFL

#20:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 18:38
Съемников продается сколько угодно. Сегодня прикупил в Руси трейд отечественный съемник универсальный, с довольно тонкими аккуратными захватами. Если ремень ГРМ можно надеть на шкив коленвала(нижний), то и этот съемник налезет своими захватами между зубьев. Иначе дешевле после каждого снятия шкива(звездочки) коленвала лопатками, - ставить новый шкив, так как старый повреждается лопатками(отвертками). Ему цена всего 50 рублей(съемник стоит 280р., но им можно и шкив с распредвала снять и остатки подшипника со ступицы).

А помпу мне точно коряво поставили, сфоткал ее со стороны масляного фильтра, - там видно, что герметика намазано больше, чем толщина пробковой заводской прокладки, прокладка стоит неровно, в одном месте в районе крепежного болта она вылезла наружу на 8 мм, то ли порвали ее? Заметил особенность этой прокладки, что отверстия в ней не симметричны и они совпадают только в определенном положении с отверстиями в помпе под болты. Возможно, механик этого не знал и натянул ее как попало, да и порвал заодно, а потом замазал герметиком, вот и встала она несоосно.


Один из механиков-старожилов рассказал мне, что лет 7-8 назад с завода им приходили все помпы несоосные, так завод стал присылать компенсационые конические прокладки, которые с одной стороны были толще, чем с другой и ставить их надо в определенном положении, тогда они выравнивали оси, иначе ремень ГРМ все время сползал.


-1..jpg
Описание: помпа с пробковой прокладкой и герметиком
Размер файла: 799,74 KB
Просмотрено: 440 раз(а)

-1..jpg

#21:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 18:45
Ажур писал(а):

А помпу мне точно коряво поставили, сфоткал ее со стороны масляного фильтра, - там видно, что герметика намазано больше, чем толщина пробковой заводской прокладки


Да нормально она стоит вроде, и на герметик что-то не похоже, графиткой скорее всего мазали...(х.з., я литолом всегда помажу, все норм всегда было...)
Главное ОЖ не текет?
Ажур писал(а):

она вылезла наружу на 8 мм


Ну что-то вообще невообразимое... на сантиметр почти?

#22:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 18:56
Помпа, прокладка, ремень, ролик, - фотографии для наглядности

-3..jpg
Описание: прокладка помпы
Размер файла: 573,96 KB
Просмотрено: 245 раз(а)

-3..jpg
-4..jpg
Описание: прокладка помпы
Размер файла: 636,67 KB
Просмотрено: 273 раз(а)

-4..jpg
-5..jpg
Описание: прокладка помпы
Размер файла: 520,03 KB
Просмотрено: 250 раз(а)

-5..jpg
сползает-1..jpg
Описание: ремень сползает от двигателя
Размер файла: 656,16 KB
Просмотрено: 384 раз(а)

 сползает-1..jpg
о буртик ролика-1..jpg
Описание: трется о буртик ролика
Размер файла: 559,1 KB
Просмотрено: 341 раз(а)

 о буртик ролика-1..jpg

#23:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 19:01
Как найти несоосность?

о буртик ролика..jpg
Описание: вроде все нормально, но несоосно, ремень сползает.
Размер файла: 686,15 KB
Просмотрено: 351 раз(а)

 о буртик ролика..jpg

#24:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 19:10
Ажур писал(а):

Как найти несоосность?


Новые : помпа, ремень, ролик bboyan
Это
Ажур писал(а):

После замены на вторую помпу, - опять ремень стал сползать от двигателя и кушаться наружным буртиком ролика.

Стали менять все по кругу, - ролики(проверенные), новые и старые(проверенные) ремни ГРМ разных марок, - не помогло, новые шкивы (подумали, что повредили старые, так как снимали их без съемников отвертками, лопатками и молотком), - не помогли, стали гнуть большим гаечным ключом вверх шпильку ролика(думали, что согнули при натяжении ремня), - не помогло, выкрутили погнутую старую шпильку и поменяли на новую шпильку, - опять не помогло.


читал. Дико извиняюсь, но это ниачом Pardon

#25:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 31 Май 2011 20:02
Что то не нравиться мне эта мазня с помпой. Если это герметик, и его передержали-то вполне реально что криво поставили. Но моё имхо дело или в ремне. Или скорей всего в ролике-шпильке. Я сначала поменял ролик с ремнём и у меня он слез к мотору. После поменял помпу-всё так и осталось. к мотору.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU