+1, скоро менять диски, хочется узнать есть ли приход, кроме аля мерсистости?
Цитата:оттормаживался со 140 до остановки ради инетерса на пустой дороге (!), тормозов хватило до 20-35км/ч, дальше тормозить бесполезно...
А не с колодками это связано? Вроде как нагрев колодок ведёт к уменьшению эффективности тормозов,нет?mr-Nick писал(а):А не с колодками это связано? Вроде как нагрев колодок ведёт к уменьшению эффективности тормозов,нет?
Ну здесь как бы всё взаимосвязаноAMAROCK писал(а):Подозреваю, что кусок железа не сильно влияет на момент, когда тормоза перестают держать. Основная работа тут у колодок.
Грубо объяснить, почему тормоза плывут из-за колодок - можно, но почему из-за диска ? Сможет ктонить ?
Ну а диск, разве не греется? Если диск лучше и быстрее охлаждается, то и колодки менее греются/лучше охлаждаются. Не зря же ставят вентилируемые диски - значит смысл есть Stazz писал(а):Я влетал в лужи на простых дисках и брембо макс, ощущение что брембо сох быстрее намного, почти сразу. Может канавки/проточки/насечки тут и играют роль.
Это естественно, вода уходит сразу же по канавкам. Так же насечки отводят пыль от колодок и прочую дорожную бяку, отводят газы при торможении, исключя растормаживание. Но большая часть этих высказываний в основном громкие заявления производителей. А как на самом деле? Мне вот больше инетерсно насколько насечки влияют на эффективность торможения по сравнению с обычными дисками. Даже есть заявления, что данные диски лучше охлаждаются. Но мне непонятно как на охлаждение влияют насечки.. coup16v писал(а):AMAROCK писал(а):Подозреваю, что кусок железа не сильно влияет на момент, когда тормоза перестают держать. Основная работа тут у колодок.
Грубо объяснить, почему тормоза плывут из-за колодок - можно, но почему из-за диска ? Сможет ктонить ?
Ну а диск, разве не греется? Если диск лучше и быстрее охлаждается, то и колодки менее греются/лучше охлаждаются. Не зря же ставят вентилируемые диски - значит смысл есть
Разговор про ДИСКИ вообще. Попытайся доказать, что вентилируемый диск одной фирмы будет на 150 градусов горячее такого-же диска (а они все примерно одинаковы) другой фирмы.
Так-же и с невентилируемыми. Берем диски разных фирм и точим их одинаковыми колодками - будет разница в нагреве ?AMAROCK писал(а):Так-же и с невентилируемыми. Берем диски разных фирм и точим их одинаковыми колодками - будет разница в нагреве ?
А причём тут это? Уже спор не о чём....Ответь тогда на вопрос: Почему существуют 13 венилируемые и не вентилируемые диски. Зачем? а вообще вопрос про насечки, а не про производителя однотипных дисков и как они греются .coup16v писал(а):Ответь тогда на вопрос: Почему существуют 13 венилируемые и не вентилируемые диски. Зачем?
Были простые 13 блины, с приходом десятого кузова в тазератевскую номенклатуру,
появились 13 вентилируемые.
Потом в десятый кузов кинули мотор помощнее и 13 вентиля стали дохнуть.
Сделали 14
coup16v писал(а):Вот интересно насечки там или перфорация остановят до нуля?
До 0 останавливают только ЗДТ.
Насечки-дырочки лишь слегка облегчают жисть дискам.
Насечки здорово убирают воду,
а дыры... наверное есть небольшой приход от их вентиляции в паре трения,
хотя они неплохо так, прям-таки быстро, забиваются колодочной пылью Кир-кук писал(а):Насечки-дырочки лишь слегка облегчают жисть дискам.
Насечки здорово убирают воду
Филипп, т.е. с твоей точки зрения насечки имеют законное право на жизнь и в некоторой степени цена на дицки с насечками оправдана?
Перфорацию не хочу, опять та же пыль забивается, да и трескаться говорят они любят + тёрка для колодок ещё та coup16v писал(а):AMAROCK писал(а):Так-же и с невентилируемыми. Берем диски разных фирм и точим их одинаковыми колодками - будет разница в нагреве ?
А причём тут это? Уже спор не о чём....Ответь тогда на вопрос: Почему существуют 13 венилируемые и не вентилируемые диски. Зачем? а вообще вопрос про насечки, а не про производителя однотипных дисков и как они греются
.
Ответили выше на вопрос. 13 и 14 разница в плече - эффективности.
Еще раз повторю свой...
Берем идентичные диски с насечками и без. Они нагреются одинаково ? Металл дисков одинаков.
Берем разные колодки и тормозим на дисках с насечками и без насечек.
Хреновые колодки поплывут независимо от того, на какие диски их поставить - хоть с насечками - хоть без.
Вывод.
Насечки почти пофиг. Все ништяки в колодках.
п.с. У меня с насечками. Разницы никакой. Диски с насечками греются так-же как и без насечек. Все зависит от колодок.
Диски с насечками более подвержены короблению (у меня тьфу-тьфу не повело почему-то), но логически насечки должны были способствовать..AMAROCK писал(а):У меня с насечками. Разницы никакой. Диски с насечками греются так-же как и без насечек. Все зависит от колодок.
вероятно присутствует улучшение отвода продукта износа колодок... типа на 1% kotmu писал(а):AMAROCK писал(а):У меня с насечками. Разницы никакой. Диски с насечками греются так-же как и без насечек. Все зависит от колодок.
вероятно присутствует улучшение отвода продукта износа колодок... типа на 1%
Может быть...
Теоретически насечки должны очищать колодки, приводя к соприкосновению не перегретый слой, а более холодный. Вот только насечки не на всю плоскость колодки, а на часть ее. А диск стачивается равномерно, хотя по теории он должен стачиваться более интенсивно в местах, где лучше отводятся продукты износа... mr-Nick писал(а): хочется узнать есть ли приход, кроме аля мерсистости?
что понимается под приходом? уменьшение тормозного пути в 2, 3, 4 раза? Я конечно утрирую, но приход будет, но не все его смогут заметить в виду стиля вождения21106 писал(а):mr-Nick писал(а): хочется узнать есть ли приход, кроме аля мерсистости?
что понимается под приходом? уменьшение тормозного пути в 2, 3, 4 раза? Я конечно утрирую, но приход будет, но не все его смогут заметить в виду стиля вождения
При экстренном (внеплановом) торможении и 0,5 метра играют немалую роль. Поэтому все разговоры, что про диски, что про хорошую резину аля "ну и что мне даст сокращение тормозного пути на метр" дело холхознеггов и трактористов...
Любой сокращённый сантиметр (утрированно) тормозного пути - это большой плюс! ИМХО!!!
Согласен, что при штатном торможении вряд ли зметишь разницу. Поэтому и был задан вопрос... Matvei писал(а):имхо насечки, чтоб г@$но в зоне диск/колодка не скапливалось, еще мое имхо, что больше шанс схлопотать коробление
С какого такого коробление можно схлопотать? Тогда и на изношенном диске коробление только в путь? Тормозил со 140 в ноль на изношенных и ничего не повело, хотя от дисков можно было прикуривать . Зря не прикурил и не снял на камеру Вообщем одни теории и не более AMAROCK писал(а):Ответили выше на вопрос. 13 и 14 разница в плече - эффективности.
Какое плечо, если на 14-ые дицки ставят те-же колодки на 13??? Поставь вентили на 13 и безвентили на 13 и тормозни со 140, посмотрим на результат...
AMAROCK писал(а):Еще раз повторю свой...
Берем идентичные диски с насечками и без. Они нагреются одинаково ? Металл дисков одинаков.
Берем разные колодки и тормозим на дисках с насечками и без насечек.
Хреновые колодки поплывут независимо от того, на какие диски их поставить - хоть с насечками - хоть без.
Вывод.
Насечки почти пофиг. Все ништяки в колодках.
п.с. У меня с насечками. Разницы никакой. Диски с насечками греются так-же как и без насечек. Все зависит от колодок.
Бл... физика, теплообмен и т.д. В школе вроде учились? Вот ты тормозишь, диск и колодка нагреваются. Если диск имеет меньшую температуру, то он отбирает температуру у колодки. Вообщем чем быстрее остывает диск, тем быстрее остывает колодка и соответственно лучше торможение. Или нет???
AMAROCK писал(а):Диски с насечками более подвержены короблению (у меня тьфу-тьфу не повело почему-то), но логически насечки должны были способствовать..
С какой это алилуйи??? AMAROCK писал(а):Теоретически насечки должны очищать колодки, приводя к соприкосновению не перегретый слой, а более холодный. Вот только насечки не на всю плоскость колодки, а на часть ее.
Это с какой радости и кто тебе такое пропарил? Если следовать твоей теории, то колодки кончатся через 500 км стёртые дисками до новых холодных слоёв.