Генератор 80А. Отломилась клемма одной фазы. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Генератор 80А. Отломилась клемма одной фазы. Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 12:34
Собственно проблема.
Отвалилась клемма одно из фаз генератора, т.е. торчит только провод.
Вся началось ещё зимой. Были проблемы с просадкой напряжения и я решил заменить диодный мост и поставить 3-х уровневый РН.

По началу всё было ОК, и счастью не было предела. Но однажды, по дороге домой БК заорал о низком напряжении в сети 11-12 В на заведённой машине. Сначало подумал, что РН сдох. Но после снятия РН и диодного моста, стало ясно, что виноват не РН, а отломившеяся клемма одной из фаз. При этом оплавился пластик на контакте этой фазы на диодном мосту и паранитовая шайба вся рассыпалась. Почему это произошло я не знаю, возможно я плохо закрутил винт этой клеммы и он открутился и коротнул винт на эту клемму. Может просто обломилась клемма. В результате пришлось найти такую клемму с проводом и просто соединить их (нарастить). Так я проездил до вчерашнего дня. У нас жара была и в пробках долго толкался, и при подъезде к дому опять БК заорал о низком напряжении в сети, за что ему огромное СПАСИБО, уже не первый раз выручает. Скинул я РН и диодный мост и увидел всё ту же картину, в месте соединения моего провода и остатка фазы произошёл обрыв.

Вот теперь думаю, что делать. Для начало куплю новую клемму и соединю как делал раньше, т.к. машина нужна позарез. Ну а потом даже не знаю, как сделать всё более основательно?
Может соединить и пропаять?
Или поменять статор в сборе?
Но тут есть вопрос. Не снимая генератора, можно ли снять статор?
Судя по картинке можно, но как это выглядит в реале?
http://www.vaz-autos.ru/2115/185.htm

#2:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 12:45
клемма плюс пропаяй- пока позволит длина провода. Я у себя пропаял
#3:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 12:58
CoolM писал(а):

клемма плюс пропаяй- пока позволит длина провода. Я у себя пропаял


Понял. Спасибо.

А у тебя почему отвалилась, установил причину?

#4:  Автор: SoftFelixОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 13:39
Sprite писал(а):

Отвалилась клемма одно из фаз генератора, т.е. торчит только провод.


Т.е. провод из клеммы вывалился или именно отломился вблизи клеммы и кусочек провода остался в клемме? У меня тоже самое было. Произошло из-за локального перегрева клеммы по причине плохой затяжке винта, который поджимает клемму обмотки статора к контакту подковы. Провод не обломился, а именно выпал из клеммы - припой весь расплавился. Сделал всё прямо на стоянке без паяльника. Конец провода статора и клемму зачистил до поросячего визга, вставил провод в клемму, обжал, место обжима обмотал тонким (1.0 мм) трубчатым припоем с канифолью внутри, капнул на место пайки флюсом (использовал хлорид цинка) и аккуратно нагрел снизу обычной зажигалкой. Припой расплавился и надежно обволок всю зону пайки. Работает до сих пор.

#5:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 15:04
Sprite писал(а):

CoolM писал(а):

клемма плюс пропаяй- пока позволит длина провода. Я у себя пропаял


Понял. Спасибо.

А у тебя почему отвалилась, установил причину?



Плохой кантакт- 2 раза мучался пока не пропаял, потом как отлегло. Уже думал купить новый статор Smile

#6:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 20:11
SoftFelix писал(а):

Sprite писал(а):

Отвалилась клемма одно из фаз генератора, т.е. торчит только провод.


Т.е. провод из клеммы вывалился или именно отломился вблизи клеммы и кусочек провода остался в клемме? У меня тоже самое было. Произошло из-за локального перегрева клеммы по причине плохой затяжке винта, который поджимает клемму обмотки статора к контакту подковы. Провод не обломился, а именно выпал из клеммы - припой весь расплавился. Сделал всё прямо на стоянке без паяльника. Конец провода статора и клемму зачистил до поросячего визга, вставил провод в клемму, обжал, место обжима обмотал тонким (1.0 мм) трубчатым припоем с канифолью внутри, капнул на место пайки флюсом (использовал хлорид цинка) и аккуратно нагрел снизу обычной зажигалкой. Припой расплавился и надежно обволок всю зону пайки. Работает до сих пор.


У меня именно обломилась клемма.

Сегодня купил новую клемму, еле нашёл подходящую на рынке, т.к. в магазинах таких просто нет. И обжал её обжимником на остатке провода. Еле длинны хватило, но всё село как надо. Посмотрим, на долго ли хватит.

#7:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 20:30
Sprite писал(а):

. И обжал её обжимником на остатке провода.


паять надо.

#8:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 20:45
rg-45 писал(а):

Sprite писал(а):

. И обжал её обжимником на остатке провода.


паять надо.
    берём флюс паяльнай(или в спирте разводим канифоль) тудыть напильником настругиваем припой,этой смесью мажем и поджигаем.спирт горитЮканифоль кипит,припой плавится.


А чем обжим плох?
Все клеммы в авто проводке именно обжаты.
Обжимал всё нормальным обжимником.

#9:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 02 Июня 2011 21:11
Sprite писал(а):

А чем обжим плох?


обжим хорош при слабых токах и свежем проводе.токи в обмотках немалые,дважды уже подгорали,провод от окислов и лака чистил?
Sprite писал(а):

Все клеммы в авто проводке именно обжаты.


вот и мудохаемся с проводкой с завидным постоянством.то тут подгорело,то там отвалилось.медь достаточно мягкий металл,клемма сначало сидит хорошо,потом медяшка расплющивается и контакт становится слабей,ну а далее лавинообразный процесс отваливания .и никакая ручная обжимка не зажмёт также как заводской пресс,к томуже если операцию сию проводить не снимая гены.

#10:  Автор: laikaОткуда: Краснодарский край, Краснодар СообщениеДобавлено: 03 Июня 2011 13:20
Я сторонник пайки-обжим клеммы на относительно толстом одножильном проводе и хорошем токе в нем-удовольствие сомнительное....сколько подержится неизвестно, а дальше нагрев, ухудшение контакта,отгорание....кстати перед пайкой ХОРОШЕНЬКО зачистите провод обмотки-у него лаковая изоляция,и при пайке не надо использовать кислотные флюсы, лучше всего спиртоканифоль, и ЛТИ-120




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU