Датчик температуры ЭБУ GM [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Датчик температуры ЭБУ GM Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 19:34
Итак история такова, однажды перестал включаться вентилятор, я купил обычный датчик температуры для инжектора и вкрутил его. Вентилятор включаться не стал. Я сделал тумблер и отъездил больше года. Неделю назад, решил заняться этим делом основательно, проверил, при сброшенном разъеме с датчика, на разъеме наблюдается 5,01 В При заведенной машине, при съеме датчика и постановки на место, временно гуляют обороты.. проводка за это время была перебрана, пробовал все восстанавливать в штат, вентилятор не выключается, реле проверил..
Возник вопрос, у GM есть датчик температуры, совместим ли он с обычными, они тоже бывают разных фирм, можно ли заменять?

Мне повезло, в радиаторе случайно оказалось заглушенное отверстие от карбюраторного датчика, я успешно внедрил датчик от классики, он на 92 все включает(датчик аналоговый) жутко доволен..

Но к чему всё это?

Когда машина холодная, двигатель очень плохо заводится без педали газа, секунд через 7-10 внатяг, а если вращая стартер один раз нажать на газ, то в момент нажатия пуск моментальный!! Обороты ровные, мотор работает как часы. На горячую заводится сразу без газа!!!

Может кто сталкивался или имеет опыт?

#2:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 19:59
Кирилл_099 писал(а):

Когда машина холодная, двигатель очень плохо заводится без педали газа, секунд через 7-10 внатяг,


надо почитать форум про затрудненный пуск и
... заполни профиль по мотору и т.пр.

на инже карлсон включается от показаний ДТ.... который еще и влияет на работу мотора... т.е. у этого датчика провода надо содержать в порядке

#3:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 20:07
Провода вроде как в порядке получается, раз при их замыкании внутри разъема, обороты меняют свой характер.. как бы узнать, может проблема в ЭБУ или всё таки нужен датчик родной.. Про затрудненный пуск много всего читал, вариантов масса, остановился пока что на этом!!!
#4:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 20:08
Я тут новенький, где добавить инфу о машине не знаю, подскажите плиз!
Мотор стандартный, 1,5 инжектор 1998 года выпуска.

#5: Re: Датчик температуры ЭБУ GM Автор: CooLОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 20:11
Кирилл_099 писал(а):


Возник вопрос, у GM есть датчик температуры, совместим ли он с обычными, они тоже бывают разных фирм, можно ли заменять?


Родной GM датчик температуры сдох год назад, заменил на купленый в магазине обычный, полёт нормальный. Мож палево ты какое купил, попробуй заведомо исправный Smile
ЗЫ. Авто тоже 98го года Good

#6:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 20:19
ОК, а ты не узнавал, какие датчики нужны именно GM или все совместимые. Я имею ввиду в общем по машине..!
#7:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 20:33
Кирилл_099 писал(а):

Я тут новенький, где добавить инфу


вверху ссыль "профиль" там есть графа "авто" по середке
Кирилл_099 писал(а):

Провода вроде как в порядке получается, раз при их замыкании внутри разъема


я бы такой фигней не стал увлекаться

#8:  Автор: CooLОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 22:14
Кирилл_099 писал(а):

ОК, а ты не узнавал, какие датчики нужны именно GM или все совместимые. Я имею ввиду в общем по машине..!


Не узнавал, просто в магазе сказал что нужен датчик ОЖ на инж девятку. Завтра гляну что на датчике написано Smile

#9:  Автор: sojpesipОткуда: г.Суровикино СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 22:19
Датчик ставить не обязательно GM, можно и другой. А вот провода как следует проверить надо. Сегодня только поменял на своей,правда у меня наоборот включался вентилятор когда вздумается и выходила ошибка 1.5 (высокий уровень ДТОЖ). Когда вытянул,один провод был перетёрт и подкорачивал с каким то другим. Завтра буду искать с каким. А у тебя "СЕ" чего нибудь выдаёт?
#10:  Автор: SoftFelixОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2011 22:43
Кирилл_099
Характеристика ДТОЖ GM отличается от параметров ДТОЖ для Бошей. Но не до фатальной неработоспособности. Я когда-то давно хотел себе поставить ДТОЖ GM. Купил на 100% оригинал. Так у меня на BOSCH 1.5.4N он занижал реальные показания температуры ОЖ примерно на 10С. Датчик пришлось сдать в магазин. Такая же информация потом проскакивала в других форумах.

#11:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 16:34
Спасибо ребята! Датчик махнул на новый, купил обычный, не GM, но вот посмотреть разницу не сумел, как проверю отпишусь! Мотор, как заводился, так и заводится, изменений нет. То есть все равно приходится давать газу или ждать пока он сам заведется, но такое ощущение что он еле еле заводится, зимой без газа вообще не заводился, а так хотелось поставить автозапуск Smile проверить нужно будет что на разъеме вентилятора, он как и раньше постоянно включен или что то поменялось. Снимал заслонку, вроде как чистая, маленьких торексов не было чтобы открыть датчики, а после снятия разъема с датчика положения дроссельной заслонки машина просто взбесилась, выставила холостые 2000 и не хотела их сбрасывать даже после надевания разъема, но потом все само собой восстановилось! пока все было снято, надо было хотя бы посмотреть рхх , но разве он неисправен если холостые машина держит нормально, может он как то затруднять пуск?
#12:  Автор: vladvik2003Откуда: Украина, Запорожье СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 18:33
1. Лампочка Check Engine вообще работает?
2. На ошибку 14, 15 проверяли?
3. При снятом разъеме вентилятор включается?
4. После замены датчика аккумулятор отключали?

#13:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 18:44
Да, АКБ отключал, т.к. делали сварку, в этот момент и менял..
Check Engine работает, недавно загоралась, т.к. были проблемы с датчиком скорости.. Вентилятор работает без остановки(на штатных проводах), сейчас внедрен датчик от классики, реле менял, оно сразу замыкается, как только вставляешь его в колодку! На ошибки не проверял, нет тестера, но с радостью обзавелся бы, если подскажите, где недорого можно взять и какой.. чтоб работал с GM! Спасибо, готов провести любые испытания на Ваш вкус! Smile

#14:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 20:55
Кирилл_099 писал(а):

Вентилятор работает без остановки(на штатных проводах),


я чтото не понял, тыж вроде написал что вентилятор вообще не включается

#15:  Автор: sojpesipОткуда: г.Суровикино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 21:34
А зачем тебе тестер,с поддержкой GM ты всё равно вряд ли найдёшь. Сделай самодиагностику,в GM она присутствует,и узнаешь ошибки.
#16:  Автор: vladvik2003Откуда: Украина, Запорожье СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 23:10
Ну раз не боитесь экспериментов, то поехали:
1. Для начала верните управление вентилятором как было (не от датчика на радиаторе, а от сигнала ЭБУ), чтобы были видны результаты экспериментов.
2. Проверьте наличие ошибок в ЭБУ: берете скрепку и замыкаете 2 контакта колодки диагностики (нижний ряд - два крайних левых контакта), включаем зажигание (сразу должен включиться вентилятор, если нет - сгорел предохранитель, неисправно реле, обрыв провода от ЭБУ к реле, неисправен выход ЭБУ) , считаем кол-во "блинков". Три раза проморгает проверочный код 12, а затем по три повтора коды ошибок (коды двузначные, вначале моргает первая цифра кода, пауза - вторая цифра кода). В Вашем случае теоретически должны быть коды 14 или 15.
Выключаем зажигание, через 10-15 секунд вынимаем скрепку.
3. Поменяйте местами реле включения вентилятора и обогрева стекла (чтобы исключить реле).
4. Переходим к ДТОЖ. Осмотрите разъем и провода. Прозвоните провода относительно массы и друг друга (судя по тому, что ранее Вы намеряли 5 Вольт, с проводами все в порядке, а вот с разъемом не факт). Проверьте сопротивление датчика (если двигатель холодный, то сопротивление порядка 2 кОм).
Вставьте разъем в датчик, воткните две иглы (скрепки) в сам разъем, или в провода, подсоедините вольтметр. Заведите двигатель и наблюдайте за напряжением. В начале напряжение может быть в районе 2-х вольт и начнет резко уменьшаться где-то до 1 В. По мере нагрева произойдет резкий скачек напряжения до 3,5 В (особенность ЭБУ GM) и дальнейшее падение напряжение. При падении напряжения до 1,8-1,7 В 99 градусов) должен включиться вентилятор.
P. S. C датчиком GM (подходит от Daewoo) вентилятор включается, когда показометр на приборке не доходит примерно 2 мм до белой черты. С отечественными датчиками (н-р, Калуга) включение происходит, когда стрелка показометра совпадает с чертой. Видимо разница в датчиках все таки есть.

#17:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 10 Июня 2011 16:33
Отлично, При первой же возможности все сделаю и сразу отпишусь!!! проводку восстанавливать не хочется, т.к. все работает от датчика с классики, сделаем проще, на место штатного вентилятора поставлю лампочку!!!

Вентилятор работает постоянно, заметил только сейчас, а изначально он перестал работать вообще, тогда я уже и не помню что проверял!! сегодня мойка мотора, впервые за 3 года, если машина это переживет, то буду проводить диагностику Smile

#18:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 10 Июня 2011 17:03
Был у меня на GM завод с газом.
ДМРВ это был

#19:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 10 Июня 2011 18:28
А датчик расхода воздуха можно как то отдиагностировать? С учетом отсутствия замены.. Ставится только GM ? Сейчас буду смотреть цену))
#20:  Автор: sojpesipОткуда: г.Суровикино СообщениеДобавлено: 10 Июня 2011 21:33
Тоже был завод с газом. Причина оказалась в РХХ.
#21:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 11 Июня 2011 09:30
А какие то дополнительные признаки были или только завод с газом?
#22:  Автор: sojpesipОткуда: г.Суровикино СообщениеДобавлено: 11 Июня 2011 10:43
По разному было. Иногда после завода с газом мотор работал,но обороты плавали. Бывало что глохла на холостом ходу и что бы ехать приходилось выжимая муфту придавливать на газ. Провалы и рывки при движении. ЧЕК ошибок не выдавал. Ещё у меня была проблема,только противоположная. Машина наоборот постоянно газовала. Оказалось в жгуте перетерлись и закорачивали провода идущие на РХХ. Он задвинулся,а выдвинуться не мог. У тебя может наоборот. Сними его и посмотри на шток,если он выдвинут до конца ищи причину в этом направлении.
#23:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 11 Июня 2011 17:39
Итак, сейчас понемногу начал заниматься!! Самодиагностика действительно работает, выдает 12 ошибку, что это такое? В нете почему то отсчет идет с 13 ? Хм.. Сейчас буду проводить остальные тесты!! И отпишусь в скором времени!
#24:  Автор: Кирилл_099 СообщениеДобавлено: 11 Июня 2011 18:16
Итак, новый разворот событий!!! Датчик я напомню поменял неделю назад, тогда и заметил что вентилятор постоянно включен, сейчас машина стояла сохла после мойки двс и была долго без акб, завелась, работает отлично!! Начал подключать тестер к штатным проводам вентилятора, он не работает ? !!!!! Снял разъем датчика температуры, сразу включился, такое ощещение что эбу не сбрасывался от кратковременного отключения питания! Сейчас стоит греется! Ждемс...
Расходомер - без него мотор заводится и работает как обычно, если снять разъем с него во время работающего двигателя, никаких изменений, а вот если затем надеть - мотор глохнет. Вот так! Сейчас мотор прогреется, сопротивление датчика уменьшится и вентилятор включится, я так понимаю... Ждемс, я на связи!

#25:  Автор: sojpesipОткуда: г.Суровикино СообщениеДобавлено: 11 Июня 2011 19:58
vladvik2003 писал: "считаем кол-во "блинков". Три раза проморгает проверочный код 12, а затем по три повтора коды ошибок (коды двузначные, вначале моргает первая цифра кода, пауза - вторая цифра кода)."




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU