Закипела, заклинило термостат + перестал работать вентилятор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Закипела, заклинило термостат + перестал работать вентилятор Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 07 Июня 2011 18:46
Проблема возникла (авто не моё, друга), вчера авто закипело (давно уже стало не держать температуру), лопнул шланг обогрева ДУ. Залили воды из ближайшей колонки (чтобы доехать), шланг я укоротил и посадил обратно на хомут. В итоге через пару км снова закипело авто. Радиатор был холодный (и низ и верх, не теплее чем воздух на улице).
Сегодня поменял термостат, слил ОЖ, залил тосол новый (7 с чем-то литров влил), радиатор горячий аж обжигает, в интервале 85-90 держит очень долго на стоящей, трубы все горячие, печка тоже горячим дует (если включить, заливал со снятой трубкой на ДУ, когда полилось одел назад), но потом ползёт ближе к 120 на стоящей (да, ооочень жарко на улице у нас) и вентилятор и не думает врубаться. Вчера притом и пищалка и вентилятор (вроде как, насчёт пищалки уверен на 100%, сам слышал её вчера) работали. Вчера притом закипало при 115 по прибору (термостат заклинило и датчик не омывало, думаю) и была залита вода в перемешку с непонятно чем (нормальный антифриз или старый тосол, не знаю, жёлтая киселеподобная субстанция). Сегодня доползает до 120, а вентилятор включаться перестал. Датчик пробовал отстёгивать на заведёной (и просто на включенном зажигании), пробовал замыкать медной пластинкой, загорается Check Engine, а вент так и не включается.
Поленился лезть к ЭБУ (рядом с ним реле электровентилятора системы охлаждения и предохранитель его на 50А), да и машина не моя. Хотел просто проверить сам вентилятор, но провода под рукой не нашлось (на стоянке авто сейчас, буксиром дотянули вчера). Что делать, куда смотреть? Как связаны вчерашние капризы с холодным радиком, вентилятор и пищалка (сегодня показывает больше температуру, но пищалка работать перестала)? При 110 вентилятор уже должен работать (если верить прибору, то сегодня догнали до 120 по панели приборов)?

И ещё вопрос на засыпку: о чем могут говорить самопальные болты совершенно разные на крабах? С одной стороны над крабом сразу гайка (т.е. краб этот болт по сути не держит, только защиту картера крепит к крабу винтом в 20мм), с другой стороны болт где-то 100мм длиной. Прошлый хозяин сорвал резьбу, когда мастил защиту картера или налетел крабом на бордюр? Чем может откликнуться?

#2:  Автор: Ariec 71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 07 Июня 2011 22:00
Proxy писал(а):


Проблема возникла

СОД проверяется просто, с самого начала. Проверил жижку запустил, контроль температуры. Верхний патрубок горячий, нижний холодный. В р-не 90 откр термос и нижний начнет греться, большой контур. Предпоследняя белая черта - включится вентилятор 102,5 гр. на первую ступень. Включения нет - охлади печкой и выключаяся. Дай остыть. Потом на ХХ скинь разъем датчика температуры, который идет в мозг. Сразу включится вторяя ступень независимо от т. Если включений нет, смотри цепи, от мозга, реле, предохранители. Разъем на вентиляторе первым делом. А в оконцовке замена мозга.
А по крабу, смотри на месте. Скинь, осмотри болты и видно будет. Нагрузки на него большие, при разгоне, торможении. Надо всё восстановить по уму.

Последний раз редактировалось: Ariec 71 (07 Июня 2011 22:05), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: Ariec 71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 07 Июня 2011 22:03
Proxy писал(а):

Прошлый хозяин сорвал резьбу, когда мастил защиту картера

Защиту кстати никогда не ставил, и не поставлю. Заводского брызговика за глаза. От доморощенных защит вреда больше, чем пользы.

#4:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 07:59
Ariec 71 писал(а):

Проверил жижку запустил, контроль температуры. Верхний патрубок горячий, нижний холодный. В р-не 90 откр термос и нижний начнет греться, большой контур. Предпоследняя белая черта - включится вентилятор 102,5 гр. на первую ступень. Включения нет - охлади печкой и выключаяся. Дай остыть. Потом на ХХ скинь разъем датчика температуры, который идет в мозг. Сразу включится вторяя ступень независимо от т. Если включений нет, смотри цепи, от мозга, реле, предохранители. Разъем на вентиляторе первым делом. А в оконцовке замена мозга.


В понедельник радиатор был холодный (при кипящем двигателе), что явно указывает на клин термостата (или пробки в ОЖ). Самое логичное было заменить термостат и слить весь кисель водно-тосольный, что и сделал вчера. Стала более-менее держать 90 градусов (если ещё оборотов поддать. Радиатор полностью прогревается как надо), но перестал вентилятор работать. Разъём с датчика и просто скидывал (который над термостатом сразу, по мурзилке он отвечает за всё) и перемыкал, итог один — не включается вентилятор и пищалка аварийная не сигнализирует о высокой температуре (притом стрелка на отключение датчика реагирует). Что это, совпадение? В понедельник пищалка однозначно заливалась не успокаивалась, типа кипим. Вент не отстёгивал и все разъёмы, которые расстёгивал (чтоб не мешали термостат менять) вернул на место, а именно разъём ДМРВ и разъём клапана (вместо адсорбера оно на калине?) на корпусе фильтра, больше не трогал ничего.
Не знаю что и думать.

Есть ещё мысль, что когда шланг рвануло и под капотом был потоп кипятка, то проводку могло залить и сгореть предохранитель СОД (ну вот такое вот предположение). Какова вероятность? Больше подумать не знаю на что. Не хочется залазить под консоль.

Ariec 71 писал(а):

Proxy писал(а):

Прошлый хозяин сорвал резьбу, когда мастил защиту картера

Защиту кстати никогда не ставил, и не поставлю. Заводского брызговика за глаза. От доморощенных защит вреда больше, чем пользы.


На 14 ставил защиту, пару раз садился на неё (в луже проваливался в яму, в луже садился на бордюр). У нас тут плывёт весь город, когда снег тает, воду кое-где не объехать никак, особенно когда курьером работал и приходилось во дворы незнакомые заезжать.

#5:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 13:16
Смотри сам разъем вентилятора, он имеет особенность окисляться или подгарать, и соответственно теряется контакт.
#6:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 13:30
Друг до СТО доехал сегодня, в проводе в итоге где-то разрыв, сегодня будут прозванивать, искать разрыв.
Думаю в разъёме каком-нибудь окислилось, едва ли провод в жгуте перегорел. Реле целое, предохранитель целый, между реле и вентилятором разрыв. На СТО сделают.
Причём тут вчерашний фокус с холодным радиатором и разрыв провода я так и не понял. Совпадение.

#7:  Автор: Ariec 71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 21:22
Proxy писал(а):

Друг до СТО доехал сегодня, в проводе в итоге где-то разрыв, сегодня будут прозванивать, искать разрыв.
Думаю в разъёме каком-нибудь окислилось, едва ли провод в жгуте перегорел. Реле целое, предохранитель целый, между реле и вентилятором разрыв. На СТО сделают.
Причём тут вчерашний фокус с холодным радиатором и разрыв провода я так и не понял. Совпадение.


Ну а тут главное заняться, причина найдется.

#8:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 21:29
А может из-за закипания клинануть термостат на малый круг (не наоборот)?
#9:  Автор: Ariec 71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 08 Июня 2011 22:56
Proxy писал(а):

А может из-за закипания клинануть термостат на малый круг (не наоборот)?

Да кто знает. На месте смотреть. Так копится опыт.

#10:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 09 Июня 2011 13:50
Proxy писал(а):

Друг до СТО доехал сегодня, в проводе в итоге где-то разрыв, сегодня будут прозванивать, искать разрыв.
Думаю в разъёме каком-нибудь окислилось, едва ли провод в жгуте перегорел. Реле целое, предохранитель целый, между реле и вентилятором разрыв. На СТО сделают.
Причём тут вчерашний фокус с холодным радиатором и разрыв провода я так и не понял. Совпадение.


ну а че не глянули то разъем вентилятора, скорее всего в нем косяк. Его разъеденить и глянуть 1 минута. Если там плохой контакт, то будет сразу видно, т.к. наверняка он уже оплавился и поэтому перестал срабатывать.

#11:  Автор: SM23Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 09 Июня 2011 13:52
Proxy писал(а):

А может из-за закипания клинануть термостат на малый круг (не наоборот)?


сдается мне, у вас банально воздушная пробка))) вот и не сработал вентиль, и радиатор холодный. Датчик вентиля стоит в термостате, а так как из-за пробки он не открылся, то и вентиль не сработал. А на приборку показания дает датчик на блоке. Вот как то так. Сдается мне что я прав окажусь.

#12:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 09 Июня 2011 16:24
SM23 писал(а):

сдается мне, у вас банально воздушная пробка))) вот и не сработал вентиль, и радиатор холодный. Датчик вентиля стоит в термостате, а так как из-за пробки он не открылся, то и вентиль не сработал. А на приборку показания дает датчик на блоке. Вот как то так. Сдается мне что я прав окажусь.



Съездил на СТО человек, пытались врубить вент через к-лайн — не включался. Нашли скрутку на изоленте на проводе, в скрутке не контачило (между реле и вентилятором). Откуда и зачем скрутка неизвестно. Стал включаться вент. Почему радик был холодный так и не понял (после замены термостата по всей высоте прогревается что не прикоснуться при 85-90).
Найти разрыв — 650р стоит на СТО. Вот как-то так. Жаль не было времени помочь самостоятельно покопаться, да и стрёмно как-то на чужом авто консоль откидывать, мало ли.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU