Замена контроллера Bosch на Январь 5.1 ,какие сложности? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена контроллера Bosch на Январь 5.1 ,какие сложности? Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 16:00
Глючит контроллер Bosch,хочу заменить на Январь 5.1.Вопрос возник такой,есть ли какие-то ньюансы,или достаточно переставить железки.У меня 21103 с катализатором.
#2:  Автор: NedОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 17:10
Ни каких проблем. Мне меняли по гарантии Bosch на Январь. Одну железку вытащили, другую вставили. Завелся и поехал.
Ned.

#3:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 18:13
Надо просто поставить Январь в соответствующей Бошу комплектации, т.е. по датчику кислорода и количеству клапанов. А в остальном они взаимозаменяемы по разъемам и прочему.
#4:  Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 21:39
А как быть с иммобилазером?
#5: Re: Замена контроллера Bosch на Январь 5.1 ,какие сложности? Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 26 Января 2004 22:21
dema103 писал(а):

Глючит контроллер Bosch,хочу заменить на Январь 5.1.Вопрос возник такой,есть ли какие-то ньюансы,или достаточно переставить железки.У меня 21103 с катализатором.



А в чем, собственно, проявляется глючность Боша? Если не секрет...

#6:  Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 27 Января 2004 00:08
Зависает на холостых оборотах в положении дросельной заслонки 49%.Датчики,др.узел проверялись-рабочие.При увеличении оборотов с помощью внешнего прибора диагностики-тестирования обороты доходят пресловутых 49% и все висим ни вверх ни вниз, ни какой реакции.
#7:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 27 Января 2004 08:37
dema103 писал(а):

Зависает на холостых оборотах в положении дросельной заслонки 49%.Датчики,др.узел проверялись-рабочие.При увеличении оборотов с помощью внешнего прибора диагностики-тестирования обороты доходят пресловутых 49% и все висим ни вверх ни вниз, ни какой реакции.



А может прошивку перезаписать?!

#8:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 27 Января 2004 09:23
Интересно, каким внешним прибором можно открыть дроссельную заслонку, хотя бы на 1%? При 49% открытия дроссельной заслонки без нагрузки, т.е. на стоящей машине, обороты двигателя должны упереться в ограничитель на 6 т.об./мин.

А какой БОШ то? Если МП7, то занятие по замене будет не из приятных, придется перетряхивать полразъема проводов. Если 1.5.4., то тогда, действительно без проблем.

#9:  Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 27 Января 2004 21:39
А все таки как поведет себя иммобилайзер?

Последний раз редактировалось: dema103 (27 Января 2004 21:54), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 27 Января 2004 21:51
dema103 писал(а):

[size]Интересно, каким внешним прибором можно открыть дроссельную заслонку, хотя бы на 1%? При 49% открытия дроссельной заслонки без нагрузки, т.е. на стоящей машине, обороты двигателя должны упереться в ограничитель на 6 т.об./мин.



Извините зависает на 46% регулятор холостого хода, после чего РХХ становится не управляемым. Прибор ДСТ20МТ.

#11:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 28 Января 2004 09:37
Положение регулятора ХХ меряется в шагах, а не в (Confused.
А какой все-таки контроллер?
Обороты двигателя не будут регулироваться, естественно регулятор ХХ будет замирать в каком-нибудь положении, если нет признака холостого хода, т.е. датчик положения дроссельной заслонки в положении отличном от 0%. Проверь наличие признака ХХ, что датчик дроссельной заслонки стоит в 0%. Если нет, причиной может быть натянутый тросик газа, напряжение с датчика ДЗ при закрытой ДЗ выше 0,45 В.

По поводу иммобилайзера.
При установке нового ЭБУ, иммобилайзер остается старым, просто повторяется процедура активизации иммобилайзера со старыми ключами (красным и двумя черными). Если Иммобилайзер не был активизирован, то никаких действий производить не надо.

#12:  Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 28 Января 2004 15:59
Контроллер БОШ 1.5.4 ДПДЗ стоит в положении +1%.Напряжение 0,5в,по книге от 0.3 до 0.8в.Тросик газа натянут нормально.Все датчики проверены,менялись и проверялись специалистом.Если расточить ушки у ДПДЗ и повернуть в положение 0,2в(положение-0),сразу загорается проверь двигатель,слабый сигнал с датчика.
#13:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 28 Января 2004 16:15
У тебя блок БОШ 1.5.4. 2112-1411020-40, полностью совместим с Я5.1 2112-1411020-41, совместим аппаратно с заменой прошивки с Я5.1 2111-1411020-61.

Тросик газа должен слегка провисать, не должен быть натянут!!!
Нормальное напряжение с датчика ДЗ, при закрытой ДЗ, 0.33 - 0.45В. Регулируется поворотом датчика, может понадобиться расточка нижнего отверстия. При 0.2В так и должно быть.

#14:  Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 28 Января 2004 21:59
Заменил сегодня на январь 5.1, обороты стали возвращаться на 850 при холостом ходе. Двигатель работает отвратительно, стрелка тахометра скачет то вверх то вниз загорелось "проверь двигатель". При прогреве машина дергается при разгоне. Понимаю, что дело не в контроллере а в чем то другом, есть подозрение на весь дроссельный узел и в частности на дроссельную заслонку. Дроссельный узел уже купил, завтра буду дерзать...
#15:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 29 Января 2004 09:23
Правильный ли блок купил?
Замена дроссельного патрубка, скорее всего, ничего не даст.
Стрелка тахометра скачет, наверное, из-за того, что скачут обороты двигателя, такое возможно при наличии флага холостого хода (дроссельная заслонка закрыта, ДПДЗ выдает 0Confused и большого дополнительного воздуха через канал РХХ, т.е. завис в открытом состоянии. При возрастании оборотов выше 1.5 т.об./мин ЭБУ переходит на режим принудительного ХХ, т.е. форсунки отключаются. После падения оборотов топливоподача восстанавливается и далее по кругу.
Рывки при разгоне, причин несколько:
- бедная смесь (подсос неучтенного воздуха, давление топлива в рампе);
- неисправен МЗ, провода, свечи;
- протерт проводящий слой в ДПДЗ (на осциллограмме при плавном открытии ДЗ наблюдаются провалы и всплески сигнала с ДПДЗ)

Удачи в поисках!

#16:  Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 29 Января 2004 17:15
Shura_with_KINEF писал(а):

Правильный ли блок купил?
Замена дроссельного патрубка, скорее всего, ничего не даст.
Стрелка тахометра скачет, наверное, из-за того, что скачут обороты двигателя, такое возможно при наличии флага холостого хода (дроссельная заслонка закрыта, ДПДЗ выдает 0Confused и большого дополнительного воздуха через канал РХХ, т.е. завис в открытом состоянии. При возрастании оборотов выше 1.5 т.об./мин ЭБУ переходит на режим принудительного ХХ, т.е. форсунки отключаются. После падения оборотов топливоподача восстанавливается и далее по кругу.


Да блок правильный Евро2 с катализатором проверяли по номеру на нем.Дросельный узел поменял все-таки.Воткнул назад Бош.Все стало Ок.Выставили ДПДЗ 0,47в,он по диаграмме ровненький,не искрит.Немного проехался и.... обороты опять повисли на 1500.Но теперь хоть после перегазовки обороты возвращаются на место.Все таки ДПДЗ попробовать другой(появился новый какой-то без контактный).Вольтаж 0.47в ДПДЗ меньше сделать не получается.Что Shura_with_KINEF делать дальше подскажи пожалуйста.

#17:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 29 Января 2004 18:18
Если обороты зависают на 1,5 тыс. и не падают пока не выключишь двигатель. Проверь своим сканером, если он позволяет, не включается ли "реле кондиционера", есть такой флаг в контроллере. На машинках такое было: обороты 1500 и карлсон включается. Приходилось вывод ЭБУ "запрос кондиционера" принудительно сажать на массу.

Проверь датчик температуры.

#18:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 29 Января 2004 19:08
Зачем растачивать ушки у ДПДЗ :ooo: на дросельном узле есть регулировочный винт :cool:
#19:  Автор: dema103Откуда: г.Волгоград СообщениеДобавлено: 29 Января 2004 22:24
Shura_with_KINEF писал(а):

Если обороты зависают на 1,5 тыс. и не падают пока не выключишь двигатель. Проверь своим сканером, если он позволяет, не включается ли "реле кондиционера", есть такой флаг в контроллере. На машинках такое было: обороты 1500 и карлсон включается. Приходилось вывод ЭБУ "запрос кондиционера" принудительно сажать на массу.

Проверь датчик температуры.


После замены дроссельного узла за 30 минут езды обороты зависали 2-3 раза но после перегазовки возвращались в норму, это уже прогресс по сравнению с тем что было, когда обороты при любом нажатии педали газа зависали на 1500 об. и уже не возвращались пока не выключишь двигатель. Может быть новый дроссельный узел еще не притерся но машина ведет себя совершенно по другому чем до замены, в смысле в лучшую сторону. А датчик температуры в норме, его проверяли вместе со всеми датчиками в самом начале. Кстати на рекаровском дроссельном узле нет регулировки. А январь 5.1 я сдал обратно в магазин, 3900р все таки не лишние и с заменой контроллера пока повременю...

#20:  Автор: draОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Января 2004 08:09
dema103 писал(а):

3900р все таки не лишние и с заменой контроллера пока повременю...



:)) Я недавно поменял Бошика на январь. Весь город объездил и в одном магазине мужик говорит: "есть Январь!", достает два блока, сдувает пыль, называет 1900 руб и не дав мне слова вставить обещает переговорить с товароведом по скидке. В общем я сделал вид что не горит, с трудом выждал паузу и подъехал через пару часов - 1600 рублей за новый Январь 5.1.!!! Когда своим сервисменам сказал где и почем, и что еще один остался в магазине, они не дослушав уже машину свою заводили и умчались :)

#21:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 30 Января 2004 09:27
tenerife писал(а):

Зачем растачивать ушки у ДПДЗ :ooo: на дросельном узле есть регулировочный винт :cool:



Регулировочный винт не предназначен для регулировки начального напряжения ДПДЗ, его назначение установить дроссельную заслонку в такое положение, чтобы при перекрытом канале дополнительного воздуха (РХХ в положении 0 шагов) через дроссельный патрубок проходила минимально необходимая масса воздуха прядка 3,5 - 4,5 кг/час. Вин этот, после регулировки на заводе изготовителе, обычно сажается на краску, либо закрывается пломбой заглушкой. Стронуть этот винт часто не представляется возможным.

Кроме этого, даже если удается этот винт прокрутить, чтобы уменьшить начальное напряжение ДПДЗ придется винтом призакрыть ДЗ, что приведет к подклиниванию ДЗ в патрубке и такой распространенной беде девяток, десяток как "Глохнет на светофорах".

По зависанию и способам выхода из этого очень похоже либо на подклинивание штока РХХ (при перегазовках по программе управления двигателем РХХ открывает канал, а при сбросе закрывает, тем самым удается перешагнуть мето подклинивания), либо заломанный провод у разъема РХХ, т.е. кратковременное пропадание контакта с его восстановлением от поворота двигателя на опорах при перегазовках.

Удачи!

#22:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 30 Января 2004 11:09
2 Shura_with_KINEF Возможно !

Великопепная идея ВАЗа положение заслонки можно регулировать,
а про то что все дачики разные и при установке нового его надо настраивать ТУТА они не подумали Surprised

#23:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 30 Января 2004 11:28
tenerife писал(а):

2 Shura_with_KINEF Возможно !

Великопепная идея ВАЗа положение заслонки можно регулировать,
а про то что все дачики разные и при установке нового его надо настраивать ТУТА они не подумали Surprised



Это не идея ВАЗа, на всех машинах, иномарках, распределенном впрыске, моновпрыске положение ДЗ регулируется на заводе один раз и поломбируется от доступа шаловливых ручек. На единичных иномарках ДПДЗ регулируется, причем относительно древних. В основном же, регулировка Его положения не требуется, что достигается Там высоким качеством и минимальным разбросом параметров как электрических в датчиках, так и геометрических в Железе.

#24:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 30 Января 2004 11:39
Shura_with_KINEF писал(а):

В основном же, регулировка Его положения не требуется, что достигается Там высоким качеством и минимальным разбросом параметров как электрических в датчиках, так и геометрических в Железе.



Про регулировку ДЗ я понял что его не надо регулировать моя ошибка Very Happy а вот ДПДЗ надо регулировать при установке каким бы минимальным разброс не был но он есть и его убрать при изготовлении не возможно я даже диплом писал по этой теме Sad

#25:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 30 Января 2004 12:09
Разброс в пределах допустимого программой управления и не надо убирать. При включении зажигания анализируется напряжение с датчика и принимается за "0%", почему и нельзя на впрысковых машинках включать зажигание с нажатой педалью газа - не будет нормального ХХ.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU