Спидометр против Навигатора!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Спидометр против Навигатора!!! Автор: stesSОткуда: Урал, Ёбург СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 22:54
С толкнулся с такой траблой!
На спидометре скорость 40кмч а навигатор(проверено было не только моими 2мя навигаторами)кажет 30 кмч, причем при увеличении скорости разрыв увеличивается - на спид-ре 90 на gps 75, на спид-ре 140 на gps 120!!
Врет спидометр? у друзей все ровничком нет ни какой, а тем более существенной разницы...
Если спидометр врет то получается что когда я переключаьсь на третью по его показаниям 40кмч, на самом деле скорость всего 30кмч и таким образом я гроблю движок?? так?
Ну и еще тех вопрос- у меня на девятине стоит десятая коробка, менял шестерню спидометра, кот на штифте маленькая и менял трос спидометра, брал детали маркированные как 08.. может в этом ошибка? может для десятой коробки и шестерня и трос другие? кто знает?

#2:  Автор: DimorikОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 22:57
нормуль все, завышает спидометр, не парься
#3:  Автор: demon57rusОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 22:59
У меня тоже есть погрешность между жпс и спидометром. Имхо навигатор скорость правильней показывает, потому что сколько раз я ездил мимо автоматических камер со скоростью побольше 80 ниразу мне письмо счастья не приходило (3 раза тьфу). И когда я взял у кореша навик при 80 на спидометре он показывает 73 примерно.
Так что подвирает спидометр. Smile

#4:  Автор: kenzОткуда: Беларусь Орша СообщениеДобавлено: 16 Июня 2011 23:28
Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН может быть только положительной и не превышать реальную скорость движения больше чем на 10%+6 км/ч.
Занижать скорость спидометра запрещено, а вот завышать - без проблем... Поэтому автомобиль с заявленной максималкой в 180 км/ч будет пройдет ОТК если разгонится хотя бы до 171 км./ч. (реальная скорость). А спидометр при этом может показать и 194 км/ч

Даже показания БК четче чем стрелочника

#5:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 01:23
У меня что на спидометре, что на навигаторе одинаково скорость.
#6:  Автор: Sancho_72Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 07:04
На старых летних колесах 165/70R13 разница на 90 км/ч была километров в 8, на зимней 175/65R14 при скорости по приборке 90 навигатор показывал 88 км/ч, на новой летней 185/60R14 как-то не обращал внимания, но, думаю, на 90 км/ч реальная скорость будет около 87. Так что, автору неплохо бы указать размер резины, ибо внешний диаметр колеса так же будет влиять на точность измерения скорости.
#7:  Автор: stesSОткуда: Урал, Ёбург СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 10:10
Sancho_72 писал(а):

На старых летних колесах 165/70R13 разница на 90 км/ч была километров в 8, на зимней 175/65R14 при скорости по приборке 90 навигатор показывал 88 км/ч, на новой летней 185/60R14 как-то не обращал внимания, но, думаю, на 90 км/ч реальная скорость будет около 87. Так что, автору неплохо бы указать размер резины, ибо внешний диаметр колеса так же будет влиять на точность измерения скорости.


Резина тренадцатая стоит.. Стоковая так сказать...
Ну ладно фиг с ним врет он и пусть врет ... Меня больше волнует то что по спидометру я переключаюсь раньше 40 на третью и анологично с последующими передачами... Это насилие движка! Детонация и все такое!? Разве не так? А не смотреть на спидометр я не могу если он есть и работает- вывернуть его тогда нафиг и переключаться по шестому чувству!? Хотя хотелось бы исправить это...

#8:  Автор: Андрей 57 rusОткуда: Орел - Болхов СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 10:13
а на тахометре тогда сколько оборотов???
#9:  Автор: Sancho_72Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 10:22
Андрей 57 rus писал(а):

а на тахометре тогда сколько оборотов???


Вероятно, его нет.
stesS, панель, полагаю, низкая? В принципе, я переключаюсь по ощущениям, на тахометр редко смотрю. Ты же звук двигателя слышишь, примерно можно сориентироваться, когда "уже пора", а когда "еще рановато". Ну или прокатись с гпсом, составь табличку соответствия "скорость на приборке" - "скорость реальная", и переключайся, учитывая эту поправку.

#10:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 10:32
40 км/ч - это усредненное значение для переключения. Ты можешь абсолютно без вреда для двигателя, как переключиться с 3 на 4 при 30 км/ч, так и двигаться на 3-й со скоростью 60 км/ч. Это нормальные режимы для двигла. Не парся, зёма!
#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 10:39
stesS писал(а):

менял шестерню спидометра,


Видимо тогда и поставил привод спидометра с шестерней на 1 зуб меньше,чем нужно.
Если старый привод не выбросил,то сравни количество зубьев.

Маркировка привода должна быть 21080-3802820-10

#12:  Автор: kenzОткуда: Беларусь Орша СообщениеДобавлено: 17 Июня 2011 11:04
Цитата:

В принципе, я переключаюсь по ощущениям, на тахометр редко смотрю. Ты же звук двигателя слышишь, примерно можно сориентироваться, когда "уже пора", а когда "еще рановато".

я тоже так делаю. И не знал про скорость. Обороты переключения более важны для двигатель. Чтобы не терять тягу. Ведь если в горочку разбегаешься и оборотики под 3тыщ и скорость соответственно на 5км выше.
Ну как-то так

#13:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 17:40
у меня когда 100 по спидометру по gps 90.
Зависеть может от многого. От того какая резина, на сколько изношена, и т.д.

#14:  Автор: RaFazОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 18:33
у меня чем больше скорость тем больше врёт, заметил что показание на бк совподают с gps
#15:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 19:23
100 по спидометру - 94-95 гпс, приборка вдо

stesS
на механических спидометрах за точность показаний отвечает возвратная пружина, со временем она устает и показания скорости увеличиваются. Лечится только заменой всей панели приборов или только самого спидометра (есть в продаже на НП)

#16:  Автор: banifaci84Откуда: Нижнекамск Татарстан СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 20:10
При определении скорости gps (гражданская версия) не учитывает перепады по высоте, отсюда по школьной формуле, искажение скорости. Спидометр конечно врет но и навигатор нельзя считать эталоном.
#17:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 20:13
banifaci84
откуда такая информация?

#18:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 20:41
banifaci84 писал(а):

При определении скорости gps (гражданская версия) не учитывает перепады по высоте


может я и имел по геометрии троечку,но от этого геометрия не перестаёт быть точной наукой.неполучится считать скорость без учёта вертикали.а в любой нормальной ЖПС проге есть отдельные графы для высоты и вертикальной скорости.

#19:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 21:03
rg-45 писал(а):

а в любой нормальной ЖПС проге есть отдельные графы для высоты и вертикальной скорости


есть такое

#20:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 22:41
banifaci84 писал(а):

При определении скорости gps (гражданская версия) не учитывает перепады по высоте, отсюда по школьной формуле, искажение скорости. Спидометр конечно врет но и навигатор нельзя считать эталоном.



полный бред.

жпс как считает скорость? вычитает из вашей текущей Х координаты вашу предыдущую Х координату и делит это на время. Какая разница, прошли вы это дельта Х по горе или по склону? начального курса школьной физики должно хватить на то,чтобы понять,что это никак не влияет.

Но даже если это не убедительный аргумент - могу задать встречный вопрос: а как спидометр учитывает перепады по высоте? у него там что,акселерометр встроенный?

автору: спидометр всегда врет. тахометр тоже может врать. но и 40км/час - это не есть закон переключения. + как видно из приведенных примеров,спидометр врет нелинейно порой,поэтому не факт,что когда стрелка лежит на 40 вы едете 32. В общем,переключайтесь по ощущением) ну только на 5 стоит переходить по тахометру.

#21:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 22:49
ездили в этот раз на Volkswagen Caddy при скорости 100 по спидометру на навигаторе было 97-98.
а у себя я для БК ввел попровку на скорость и теперь показания БК совпадают с показаниями навигатора. Не каждый раз же его ставить если ездишь по знакомым маршрутам. А так глянул и знаешь с какой скоростью можно камеры проезжать Smile

#22:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 21 Июня 2011 23:39
Цитата:

полный бред.

жпс как считает скорость? вычитает из вашей текущей Х координаты вашу предыдущую Х координату и делит это на время. Какая разница, прошли вы это дельта Х по горе или по склону? начального курса школьной физики должно хватить на то,чтобы понять,что это никак не влияет.


Нет. Координаты вычисляются - по времени прохождения сигналов со спутников вычисляются "сферы" каждого спутника, ещё одна сфера - поверхность земли. Место пересечения всех сфер - местоположение приёмник gps сигнала. Скорость считается - по "идеальной" поверхности.
Потом - меняются уловия прохождения сигнала со спутников, плюс - интервал опроса даже хорошего автонавигатора 1с.
Включите автонавигатор, и положите - будет иногда возникать скорость 1--4 км/ч.
В коммуникаторах встроенные gps вообще дикие тормоза.
Цитата:

Какая разница, прошли вы это дельта Х по горе или по склону? начального курса школьной физики должно хватить на то,чтобы понять,что это никак не влияет.


Тут нужен начальный курс геометрии и алгебры - косинус угла наклона вектора скорости к горизонту; ну или - реальная скорость вектор катета, показываемая gps - гипотенуза, проекция катета.

Последний раз редактировалось: Wanderlust (22 Июня 2011 10:15), всего редактировалось 1 раз

#23:  Автор: Pavel 333xpОткуда: RostoV Папа СообщениеДобавлено: 22 Июня 2011 09:18
ехал на своей 2109 с нижней панелью было 150 по gps145( nokia 5800_ а взади на хундай элантре ехали друзья сказали 160 км было во как.....
#24:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2011 14:59
Wanderlust писал(а):

Цитата:

полный бред.

жпс как считает скорость? вычитает из вашей текущей Х координаты вашу предыдущую Х координату и делит это на время. Какая разница, прошли вы это дельта Х по горе или по склону? начального курса школьной физики должно хватить на то,чтобы понять,что это никак не влияет.


Нет. Координаты вычисляются - по времени прохождения сигналов со спутников вычисляются "сферы" каждого спутника, ещё одна сфера - поверхность земли. Место пересечения всех сфер - местоположение приёмник gps сигнала. Скорость считается - по "идеальной" поверхности.
Потом - меняются уловия прохождения сигнала со спутников, плюс - интервал опроса даже хорошего автонавигатора 1с.
Включите автонавигатор, и положите - будет иногда возникать скорость 1--4 км/ч.
В коммуникаторах встроенные gps вообще дикие тормоза.
Цитата:

Какая разница, прошли вы это дельта Х по горе или по склону? начального курса школьной физики должно хватить на то,чтобы понять,что это никак не влияет.


Тут нужен начальный курс геометрии и алгебры - косинус угла наклона вектора скорости к горизонту; ну или - реальная скорость вектор катета, показываемая gps - гипотенуза, проекция катета.



эм,ничего не понял. вы хотите сказать,что жпс считает,что я всегда двигаюсь по касательной к сфере земли,а спидометр мерит так,как будто вектор мой скорости направлен в центр земли? но второй случай возможен только если я свободно падаю в очень глубокую яму.. Smile

#25:  Автор: Uriy СообщениеДобавлено: 22 Июня 2011 15:12
Реальное наблюдение
Еду в гору
на спидометре пробег 15 км
дешевый GPS(просто навигатор) 13,5
дорогой терминал для спутнокового контроля за транспортом 14,3 км
реальное расстояние, почти рулетка 14,4км
Спидометр можеит завышать из-за размера шин, их износа и давления в колесах
внешний диаметр колеса разный и отсюда количество оборотов
обогнал машину, объехал яму и прочее, навигаторы это не видят




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU