Проблемы после переборки КПП на 2112 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Проблемы после переборки КПП на 2112 Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 11:35
Всем здравствуйте. Ситуация такая-лопнула ось сателитов, разбила половинку коробки которая картер сцепления. Поискал б/у, но не нашел за адекватную цену нормальный экземпляр. Перебрал свою. Купил и заменил половинку, сальники, втулки, муфту 1-2 передачи, медное кольцо 1 передачи. Подшипники оставил старые-не люфтили и на брак побоялся нарваться. Результат-всё работает, но когда трогаюсь глухой удар и небольшой рывок, но раньше такого не было. Что может быть?
И ещё сильный гул при движении накатом со включенной передачей. Хотя не помню может такое и раньше было. Тоже вопрос от чего он?
Хочу на выходных коробку скинуть разобрать опять.
И ещё вопрос как лучше собирать на герметике или на прокладках?

#2:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 12:03
Taliman писал(а):

Результат-всё работает, но когда трогаюсь глухой удар и небольшой рывок, но раньше такого не было. Что может быть?
И ещё сильный гул при движении накатом со включенной передачей. Хотя не помню может такое и раньше было. Тоже вопрос от чего он?


1. Зазоры между шестернями - не поставил стопорные кольца, не поставил шайбу(ы), не выбрал излишние зазоры (дополнительными шайбами).
2. Не выставил преднатяг подшипников диференциала. Поскольку поменял только одну половинку, гемор тебе обеспечен!
Taliman писал(а):

И ещё вопрос как лучше собирать на герметике или на прокладках?


На герметике!

#3:  Автор: РомчикОткуда: Россея 53 СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 12:44
Тоесть стук и удар при троганье это от неправильных зазоров дифференциала??

Последний раз редактировалось: Ромчик (23 Июня 2011 12:46), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 12:45
Вот что-то тоже на преднатяг дифференциала думаю. Только шайб регулировочных ни где найти не могу.
На снятой коробке люфт дифа будет рукой ощущаться?
Если так ездить какие могут быть последствия?
Регулировочные шайбы куда ставятся на первичном, вторичном валах? У меня шайб не было ни где, когда я разобрал, только дистанционная на вторичном, когда собрал половинки валы от руки вообще не болтались.

#5:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 12:50
Ромчик писал(а):

Тоесть стук и удар при троганье это от неправильных зазоров дифференциала??


Возможно. А может и нет.
Taliman писал(а):

Только шайб регулировочных ни где найти не могу.


И не найдешь. Их не существует.
Taliman писал(а):

Если так ездить какие могут быть последствия?


Масло должно течь начать, скорее всего из левого сальника.
Taliman писал(а):

Регулировочные шайбы куда ставятся на первичном, вторичном валах?


Везде где нужно выбрать зазор - там и ставятся.
Taliman
Если ты расчитывал с первого раза без косяков перебрать кпп, я бы мог тебя расстроить еще до того как ты туда полез Wink Там нюансов столько что нормальная книжка по сборке кпп должна быть объемом со все руководство по ремонту вазов Smile

#6:  Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 13:07
С первого раза конечно не рассчитывал.
Шайбы регулировки дифференциала существуют. Ставятся под наружную обойму конического подшипника. У меня в одной половинке стоит(которая целой осталась). В одном магазине про них знали, но сказали в наличии нет, когда привезут не знают.С первого раза конечно не рассчитывал.
Шайбы регулировки дифференциала существуют. Ставятся под наружную обойму конического подшипника. У меня в одной половинке стоит(которая целой осталась). В одном магазине про них знали, но сказали в наличии нет, когда привезут не знают.

#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 13:28
Taliman писал(а):

Шайбы регулировки дифференциала существуют.


Существуют в заводских коробках. Отдельно никогда не найдешь. Все у токаря заказывают.

#8:  Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 13:52
Ну ХЗ... Отдельно 30 рублей стоит, но в наличии нет.Ну ХЗ... Отдельно 30 рублей стоит, но в наличии нет.
#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 13:53
Taliman писал(а):

Ну ХЗ... Отдельно 30 рублей стоит, но в наличии нет


Никогда не было, и не будет Wink Wink

#10: Re: Проблемы после переборки КПП на 2112 Автор: Vladimir GaydukОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 23 Июня 2011 23:52
Taliman писал(а):

И ещё сильный гул при движении накатом со включенной передачей.


Гул на всех передачах или на какойто одной?

#11:  Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 24 Июня 2011 00:18
Vladimir Gayduk
На первой, второй, третьей точно, на четвертой, пятой завтра проверю.

#12:  Автор: Vladimir GaydukОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 24 Июня 2011 00:33
Taliman
когда собирали картер сцепление под подшипник вторичного вала пластмассовый грибок подложить не забыли?

#13:  Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 24 Июня 2011 01:18
Нет не забыл, но когда его снимал со старой половинки повредил его не много.
#14:  Автор: Vladimir GaydukОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 24 Июня 2011 10:45
Taliman писал(а):

Нет не забыл, но когда его снимал со старой половинки повредил его не много.


если он там нормально вращается то думаю ничего страшного, главное чтоб не клинил.
На вторичном валу шайбы под 5 скорость и под верхний подшипник не перепутал? Та что потолще должна на подшипнике, а потоньше под ним. Если сделать наоборот, вторичный вал будет зажат.

#15:  Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 24 Июня 2011 11:16
Обязательно проверю.
Сегодня проверил гул на разных передачах: четвертая, пятая не гудят, первая и третья гудят при торможении двигателем ощутимо, вторая гудит при торможении двигателем как когда на УАЗе на полном приводе по грязи едешь.

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Июня 2011 13:31
Taliman
Чтобы проверить все ли правильно собрано делается просто - сначала берешь и проверяешь люфт шестерней на валу. Это делается без пятой передачи на снятом вале. Допустимый люфт - до 1мм, лучше даже до 0.5. Больше - нужно лечить.

Затем.
Прикладываешь первичный вал к вторичному и смотришь как шестерни совпадают друг с другом по высоте. Все шестерни должны цеплятся зубьями всей площадью!
Если все совпадает, то вал собран правильно. Если нет - ищи где накосячил, подкладывай шайбочки и прочее.

Потом ставим оба вала в картер коробки. Опять смотрим как они встали - шестерни должны также совпадать зубьями.

Теперь самое главное!

Берем задние подшипники первичного и вторичного валов. Закрываем картер коробки и стягиваем его на пару гаек. Напрессовываем на валы задние подшипники до тех пор пока канавка под стопор не совпадет по высоте с упором в картере коробки. Напрессовали? Открываем корпус коробки! Подшипники останутся на валах. Снимаем валы. Промеряем зазор между подшипником и дистанционной шайбой на вторичном вале, и зазор между подшипником и шестерней четвертой передачи на первичном. Затем на первичном вале пробуем посадить подшипник глубже. Насадился? Мерием зазор снова. Если подшипник ушел более чем на 0.5мм я рекомендую подкладывать шайбу.
Зазор на вторичном вале так же выбираем шайбами.

Когда все это сделано остается выставить преднатяг подшипников дифференциала. Как это сделать? Немного выбиваем наружнюю обойму одного из подшипников (под которым лежит шайба) из корпуса коробки. Обычно миллиметра достаточно, зависит конечно от шайбы.
Ставим дифференциал в корпус коробки и затягиваем 3-мя-4-мя гайками по контуру того места корпуса где он стоит. Провермяем что дифференциал вращается от руки, а корпус и обойму подшипника не перекосило.
Замеряем щупами зазор между регулировочной шайбой и обоймой подшипника. Если суммарный зазор менее 0.05, то его можно не выбирать, но учтите, что если собираете коробку на прокладке, то нужно учитывать её толщину (около 0.2мм)! С герметиком немного проще - толщина его шва составляет всего около 0.05 мм. То есть суммарный зазор - это зазор текущий, когда нет прокладки и корпуса очищены до металла плюс толщина герметика либо прокладки.

Сложнее когда зазора нет и дифференциал крутится туго. В таком случае берут еще три набора щупов и повторяют процедуру замера зазора с подложенным комплектом щупов между половинок корпуса. Увидеть приблизительный зазор можно в момент стягивания и соответствующе выбрать толщину щупов, она особой роли не играет, главное чтобы со всех сторон была одинаковая.
Кстати сальник дифференциала соответственно придется выбить и затем поставить новый.

Еще в коробке можно переточить штоки выбора передач для более мягкого и глубоко включения, поставить на шток выбора передач второй сальник перевернув его другой стороной - так он будет снимать со штока грязь, и не допускать износ первого сальника. Но это уже если времени много и хочется что-то улучшить Wink

#17:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Июня 2011 21:15
Serg_x Респект, ценная инфа! Good
а про штоки где почитать? Rolling Eyes

#18:  Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 25 Июня 2011 00:20
Sеrg_x спасибо огромное за инфу.
Коробку скинул, но разобрать не успел. Завтра с утра начну. На первичном валу люфт ощущается, но не большой. Возможно выберется даже заменой прокладки на герметик.
Sеrg_х, а шайбы которые между шестерен подкладываются это какие-то специальные или какие найти получится соответствующего размера?

#19:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Июня 2011 02:03
Taliman писал(а):

Sеrg_x спасибо огромное за инфу.
Коробку скинул, но разобрать не успел. Завтра с утра начну. На первичном валу люфт ощущается, но не большой. Возможно выберется даже заменой прокладки на герметик.
Sеrg_х, а шайбы которые между шестерен подкладываются это какие-то специальные или какие найти получится соответствующего размера?


Шайбы обычно вытачивают у токаря. Ну это те кто занимается чисто переборкой коробок. Где взять готовые не знаю. По-моему их не существует.

#20:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Июня 2011 12:30
snow02rus писал(а):

а про штоки где почитать?


Нигде об этом не видел.

#21:  Автор: Taliman СообщениеДобавлено: 27 Июня 2011 00:03
Разобрал вобщем и собрал уже.
Не знаю как так получилось, но потерло ступицу синхронизатора первой-второй передачи шестерней первой передачи. Из-за этого образовался люфт в шестерне второй. Ну вобщем не понято написал, позже фотки выложу для наглядности.
Serg-x, проверял валы как ты описал.Собрал, всё нормально-удар при трогании пропал, гул тоже, включается всё отлично. Вобщем я доволен.

#22:  Автор: BagramОткуда: Tashkent СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 16:08
[quote="Serg_x"]Taliman
Чтобы проверить все ли правильно собрано делается просто - сначала берешь и проверяешь люфт шестерней на валу. Это делается без пятой передачи на снятом вале. Допустимый люфт - до 1мм, лучше даже до 0.5. Больше - нужно лечить.

Затем.
Прикладываешь первичный вал к вторичному и смотришь как шестерни совпадают друг с другом по высоте. Все шестерни должны цеплятся зубьями всей площадью!
Если все совпадает, то вал собран правильно. Если нет - ищи где накосячил, подкладывай шайбочки и прочее........

Из какого материала шайбочки? Из прочной (каленой) стали - редко попадаются. Хотя все шестерни на вторичном валу вращаются постоянно, надолго ли хватит такого ремонта?

#23:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 16:27
не читал выше. но дифференциал трогать без спец инструмента нельзя.
результат на лицо. читай ЗАВОДСКОЙ мануал. я когдато разбирал коробку. прочитав мануал понял что замена подшипников без последущей настройки диффа не возможна. оставил как есть. так и продал.

#24:  Автор: BagramОткуда: Tashkent СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 16:43
Речь о вторичном вале.
С двух сторон полу-колец, блокирующих на валу шестерню второй передачи нужно ставить шайбочки чтобы зазор выбрать.
Кто знает 0,05 - 0,1 мм тепловой зазор нормально если выставить?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU