СОД . Мне не попонятно, как так может быть. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: СОД . Мне не попонятно, как так может быть. Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 27 Июня 2011 11:39
Коллеги, не обращайте внимание на мой профиль, я- самаровод Smile !

Мой родственник из деревни купил весной Калину 1,6; 8 клап. , накатал 2 тык. В железякакх он понимает очень посредственно и обращается ко мне как к консультанту. В выходные я ездил к нему, он мне жалуется на то, что мол как-то тут на днях при езде на 1-й передаче у него начал перегреваться двигун со включенным карлсоном. Он заглушился, открыл капот и увидел, что уровень антифриза под верхней крышкой бачка, но самое интересное, что верхний патрубок радиатора при этом был сплющен wwow . Он аккуратно приоткрыл крышку- антифриз ушёл вниз. После этого выехал на трассу- там было всё нормально. После этого, как я понял, он крышку до конца не закручивал. Ну, говорю, ладно, пошли в гараж, посмотрим твоё "калино"...
Закручиваю крышку как положено, заводим, ждём, пока прогреется. Я жду, когда откроется термос, трогая верхний шланг. И при 90 град (по панели, БК у него нет) наблюдаю такую картину: радиатор весь горячий, а верхний шланг (по сечению) снизу- холодный, а сверху- кипяток... wwow Я чешу репу..., трогаю ёщё и ещё (в перделах 1-2 мин.) - ситуация стабильная. Потом прошу родственника газануть- буквально за 3-5 сек шланг становится равномерно-горячим. Что-то мне эти два момента (выделены жирным) не понятны вообще... Но может в калиновой конструкции как-то по-другому? И что с этим делать?
Ну, единственное что,- крышку я ему сразу заменил. Что-то кажись обратный клапан в ней закисший был и пружинка поржавела...
Антифриз чистый, эмульсии нет, уровень нормальный.

#2:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 27 Июня 2011 12:44
dvm99i
Заводские пробки гауно. То не впускают то не выпускают.
Воздушную пробку еще нужно выгнать для уверенности и все будет нормально. Выгонять либо снимая шланг с подогрева ДУ и дуть в РБ или задрать морду и по газовать как следует пару минут...

#3:  Автор: Ariec 71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 27 Июня 2011 23:41
dvm99i писал(а):

Но может в калиновой конструкции как-то по-другому?


Да так же как в самарушках. Такой же смысл. Позаничаетесь чуть чуть и разберетесь.

#4:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 28 Июня 2011 06:28
Мда-а... Не густо с ответами...
mdiman21043 писал(а):

Выгонять либо снимая шланг с подогрева ДУ и дуть в РБ или задрать морду и по газовать как следует пару минут...


Эти вещи мне знакомы, сам у себя всегда патрубок с ДУ скидываю, потом без прокачки обходится.
Но воздуха в системе не было, когда я в гараже трогал шланг. Воздух себя быстро показывает.

Ariec 71 писал(а):

Да так же как в самарушках


Ну, мало ли какие ньюансы появились...

Ariec 71 писал(а):

Позаничаетесь чуть чуть и разберетесь.



Дык если бы не расстояние... Он в 500 верстах от меня живёт, магазины во окрУге отстойные. Я ему в этот-то раз пробку не в магазине купил, а со своей машины снял. А евоную поставил, не докрутив... У меня машина перепрошита на 100 град. по включению карлсона, так не страшно. Но нужно будет её всё-таки поменять конечно.

#5:  Автор: genichОткуда: Бутово СообщениеДобавлено: 28 Июня 2011 07:14
dvm99i
а после замены что было? Грел или нет?

#6:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 28 Июня 2011 10:54
Звонил ему сегодня...

genich писал(а):

Грел или нет?


Грел, но несильно, т.е. серёзных испытаний пока не было...

#7:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 10:49
Короче, коллеги! Проверяйте свои крышки... Тут в выходные решил разобраться:
Нашёл у себя в гараже ещё пару пробок н/о юзаных, но вроде как исправных. Одна такая же автовазовская, как на калине стояла http://avtopasker.ru/goods/25156.htm, а вторая от Евродеталь http://avtopasker.ru/goods/39407.htm .
Т.е. в испытаниях приняли участие три крышки.
Отсоединил пароотводящий патрубок от РБ, заткнул его, а к самому РБ подключил насос с манометром и стал крышки по очереди подкидывать. Манометр у меня до 10 очков, так что на его точность в начале шкалы рассчитывать не приходится, но для сравнения- пойдёт. Крышка от АвтоВАЗ, найденная у меня, сработала примерно при 1.2-1.4 Мпа (на таком давлении, если бы оно было в шинах, уже ездить можно:) , считаю, что до хрена это, бачок и патрубки может порвать). Европродукт показал 0.6- 0.8 Мпа (ну, это куда не шло...). А вот калиновская пробка (та самая)- 0.1 Мпа, т.е. манометр практически вообще не отклонился!
После испытаний все три крышки были подвергнуты анатомированию, и вот что я увидел. На нижнем фото пружины основного клапана слева на право : 1. от Калины, 2. Европродукт, 3. АвтоВаз. Комментарии излишни...
Но, далее, обраные клапаны (те, что запускают воздух из атмосферы при остывании) тоже были разные. На верхней фотке только два: слева- от Калины, справа- Европродукт (третий уже поставил к тому времени, когда фото делал, но он такойже как и Европродукт, только пружинка тоньше). Как видите, калиновский толстый, да ещё и расплющенный оказался. Вот его и заклинило. Получалось, что избыток давления при нагреве уходил легко, а при остывании пообще получалось разряжение. Вот и сжимался патрубок поэтому.

Калиновскую крышку выкинул полностью. Себе же из двух оставшихся собрал одну. с мягкой тонкой пружинкой обратного клапана и с пружиной основного клапана на 0.6-0.8 Мпа.


007.jpg
Описание:
Размер файла: 64,54 KB
Просмотрено: 210 раз(а)

007.jpg
012.jpg
Описание:
Размер файла: 31,14 KB
Просмотрено: 182 раз(а)

012.jpg

#8:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 12:52
dvm99i писал(а):

Ну, мало ли какие ньюансы появились...


Нюансы есть: низкое расположение радиатора, поэтому воздушно-паровой пробке сложнее выйти из двигателя в радиатор, особенно на 8-кл движках. Можно врезать дополнительный пароотвод в верхний патрубок.

#9:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 14:21
Мне кажется, это не выход, т.к. вы часть потока запускаете мимо радиатора, который всё равно идёт в смеси ОЖ-пар. В радиаторе же хоть и небольшая, но есть ёмкость, которая частично сепарирует пар от жидкости. Не лучше ли перепрошить температуру карлсона и не доводить даже до локального кипения? Или купить БК, который способен на переустановку этой температуры.
105 град- это очень до фига, особенно если учесть дерьмовизну нашей резины, нашей пластмассы, наших ОЖ...

#10:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 20:41
dvm99i писал(а):

Мне кажется, это не выход, т.к. вы часть потока запускаете мимо радиатора,


Часть потока и так идёт мимо радиатора в РБ по штатному пароотводу после открытия термостата, а доп. пароотвод - это уже испытанное людьми средство.

#11:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 21:13
Seryoga писал(а):

пароотвод - это уже испытанное людьми средство



Ну, спасибо конечно за совет! Но машина не моя, а родственник стопудово этим заморачиваться в ближайшее время не будет. Машина на гарантии пока (правда от него до сервис-центра 200км Smile , так что всё равно скорее всего откажется от его услуг со временем).

#12:  Автор: tapanowОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июля 2011 09:25
Такая проблема в жару. Приезжаю в гараж, мотор горячий около 100гр.
Проходит 10 минут. Мотор чуть остывает, а всё, что спереди даже лобовое стекло разогревается.
Это вобще как, нормально?
В гараже и без машины +30, копец wwow

#13:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 07 Июля 2011 10:09
tapanow
тепло идет вверх =) у меня тоже в гараже сейчас намного жарче чем на улице.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU