Значит так: вчера наш товарищ Suse попал под репрессии со стороны модераторов (ну бывает, и я пару раз тоже парился), однако это не значит, что его 21154 2007г.в. не может подкинуть ему сюрпризов вплоть до освобождения в ночь на субботу. Уже брошен клич о помощи, посему вот копипаст его письма:
Suse писал(а):Вчера вечером,еду 90 по правой,никого нетрогаю,тут из под щитка приборов повалил густой,едкий белый дым....пара секунд в туман,аварийка на обочину,выскакиваю скидываю клемму(надо будет сделать как на классике),огнетушители в руке.проветрило.Разобрал панель,снял бороду,щиток приборов.нашел виновника.В салоне когда ставили сигу ,поставили блокировку стартера,провода нехватило нарастили(скрутка ни о чем),изолента рассохлась,концы разлахматилися и по массе коротнуло....чорный провод из замка оплавился нафик и желтый...желтый как я понял водительская дверь-плафон?
Так вот...пока панель скинута,открутил щиток приборов,зачистил массу(2 провода обжато вместе и под шпилькой),прикрутил массу(зачистил до меттала блестящего и клему так же,шайбу так же протер)бенз норм,вольтметр норм.Массу снял бенз врет,вольтметр -0,5 вольта от показаний.Температура норм...куда копать?
Если что неясно - пишите здесь свои вопросы и требования уточнений. Артём мне отпишет в почту, а я перепощу. Помогаем, не стесняемся, господа электрики!Гамбит писал(а):Если уже и задымило (хотя до жуткого пожара не дошло) - значит, серьёзно.
Лёха198 писал(а):снял бороду,щиток приборов.нашел виновника.В салоне когда ставили сигу ,поставили блокировку стартера,провода нехватило нарастили(скрутка ни о чем),изолента рассохлась,концы разлахматилися и по массе коротнуло
Гамбит писал(а):Пусть заедет в сервис "Лэнд Моторс"
Гамбит
ты не внимательно читал сообщение? или просто засланный казачок?Suse писал(а):Я хотел узнать почему при отключенной массе со шпильки под приборкой, температура показывает четко, бенз и вольтметр врет. при одетой клемме наоборот. температура врет остальное норма
помогаем! не стесняемся!Suse писал(а):Показания БК:
Температура 97,
Бензин 21,
Вольтметр 13,5
Клемма одета земли. (та что под приборкой сдвоенная,откуда она идет и к чему )
Температура 75
Бензин 22
Вольтметр(приборка) 13,4
Клемма снята()
Температура около 100
Бензин 38
Вольтметр 12,8
Нашел причину ....почему у меня температура врет....теперь бы разобраться ,что такое и что делать.....
помогаем, смелее!Лёха198 писал(а):при одетой клемме наоборот. температура врет остальное норма
надо клемму одеть... что бы все было в норме... далее смотрим, что там с температурой... по сути провод идет от приборки до датчика... на стрелку приходит + зажигания...
Стрелка может занижать :
если + зажигания маловат
если минус с датчика плохо доходит
если датчик такой
если стрелка такая...
т.е. сначала мультиком смотрим контакты и потери, потом меняем датчик если понадобится... стрелку трогать бы не стал...
как вариант.. посмотреть в щитке, где стрелка T* пересекается с массой, которая ее двигает... может там че нить придется отпаять.. отломать...
как вариант в параллель датчику ткнуть подстроечное сопротивление и подобрать что нить ... т.е. задать смещени..т.е. мальца минуса подкинуть, что бы стрелку тянуло вправо...Suse писал(а):при одетой клемме бенз и вольтметр ровно.температура врет..
Этой клеммой дается масса(минус) на приборный щиток.
Она и должна надежно сидеть на массе кузова.
Смотреть на показания приборов,отсоединив ее от кузова - глупо.
Suse писал(а):температура врет..
Вот и нужно выяснить отчего врет указатель температуры приборки.
Более вероятно - неисправен датчик ТМ-106
Он на всех Вазовских машинах одинаковый,начиная с древней копейки.
Может быть и плохой контакт клеммы мама на этом датчике под его резиновым колпачком.т808 писал(а):
Может быть и плохой контакт клеммы мама на этом датчике под его резиновым колпачком.
при плохом контакте датчик будет показывать в ноль, или постоянно дергаться, ну по крайней мере у меня так было, в идеале на прогретом авто сопротивление самого датчика мультиметром проверить.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106713
тут есть таблица с мурзилки, но по моему датчик дохлый, как работает приборка на евро не знаю, не разбирал...Suse писал(а):.по массам пробегуся еще разок.
А не проще по другому?
Не массы искать,а датчик проверить?
Dsoftgroup правильную ссылку дал!
Из нее сразу ясно,что если снять клемму с датчика и между ней и массой мотора включить определенный резистор,то можно проверить кто виноват - указатель или датчик.
При сопротивлении резистора 300-330 Ом указатель должен показывать 70 градусов,а при 160-180 Ом 90 градусов.
Если именно так и показывает,то меняй датчик ТМ-106.
Цена резистора - копейки,если где старый телевизор или приемник не валяется.т808 писал(а):Этой клеммой дается масса(минус) на приборный щиток.
эт я понял,там их две...вместе.
т808 писал(а):Смотреть на показания приборов,отсоединив ее от кузова - глупо.
так получилось,так как массу скимнул и ключ задел...минус не снял с акб..
и о чудо температуру показывает ровно,массу одеваешь показания падают.на бк нет реакции...то есть как показывал 93 так и показыват,при откинутой клемме чуть-чуть выше 90 стрелка,при накинутой около 70.
По резисторам гляну...ДюКЧ писал(а):
по электрике не помогу, а вот по жизни - брать гранату и в салон где ставили сигу!
эх,поздно машине 4 года ,а инсталяторы думаю по стока на о дном месте незадерживаються...."Хорошие" Suse писал(а):так получилось,так как массу скимнул и ключ задел...минус не снял с акб..
и о чудо температуру показывает ровно,массу одеваешь показания падают
Это только поэкспериментировать интересно.
Тебе же нужно отремонтировать,поэтому искать нужно при подключенных массовых проводах.
Suse писал(а):там их две...вместе.
Так и на приборке их две - по массе в каждом разъеме.
Suse писал(а):По резисторам гляну..
Можно и по напряжению на датчике посмотреть из той же таблицы ссылки.