Проблема с проводкой [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблема с проводкой Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 29 Июня 2011 16:56
Значит так: вчера наш товарищ Suse попал под репрессии со стороны модераторов (ну бывает, и я пару раз тоже парился), однако это не значит, что его 21154 2007г.в. не может подкинуть ему сюрпризов вплоть до освобождения в ночь на субботу. Уже брошен клич о помощи, посему вот копипаст его письма:
Suse писал(а):

Вчера вечером,еду 90 по правой,никого нетрогаю,тут из под щитка приборов повалил густой,едкий белый дым....пара секунд в туман,аварийка на обочину,выскакиваю скидываю клемму(надо будет сделать как на классике),огнетушители в руке.проветрило.Разобрал панель,снял бороду,щиток приборов.нашел виновника.В салоне когда ставили сигу ,поставили блокировку стартера,провода нехватило нарастили(скрутка ни о чем),изолента рассохлась,концы разлахматилися и по массе коротнуло....чорный провод из замка оплавился нафик и желтый...желтый как я понял водительская дверь-плафон?
Так вот...пока панель скинута,открутил щиток приборов,зачистил массу(2 провода обжато вместе и под шпилькой),прикрутил массу(зачистил до меттала блестящего и клему так же,шайбу так же протер)бенз норм,вольтметр норм.Массу снял бенз врет,вольтметр -0,5 вольта от показаний.Температура норм...куда копать?


Если что неясно - пишите здесь свои вопросы и требования уточнений. Артём мне отпишет в почту, а я перепощу. Помогаем, не стесняемся, господа электрики!

#2:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 29 Июня 2011 17:03
брать мультик... искать провал напряжения... усе..
#3:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Июня 2011 19:49
Подозреваю, что сравнивается с показаниями бортового компа?

1. афаик, бортовой компьютер калибруется.
2. Подключить вольтметр к контакту бортового компа.
Если показания разнятся, то
а) Плохой мультиметр
б) Плохой комп (см. п.1)

Если показания одинаковы, но на клеммах АКБ напряжение отличается:
1. Смотреть откуда берется +12 на бортовой компьютер.
1а. Кинуть провод на клеммы АКБ и сравнить отображаемые значения.
2. Смотреть массу - подключаем щуп к +12В, а другим тыкаем по "массам" железкам" от клеммы "-" АКБ до точки подключения "-" под торпедо.
Переобжимаем (перепаиваем) клеммы на проводах. Окисление.

Как-то так Pardon

#4:  Автор: Гамбит СообщениеДобавлено: 30 Июня 2011 00:18
Если уже и задымило (хотя до жуткого пожара не дошло) - значит, серьёзно. Бум надеяться - ненадолго.

Последний раз редактировалось: Гамбит (04 Июля 2011 22:56), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 30 Июня 2011 00:59
Гамбит писал(а):

Если уже и задымило (хотя до жуткого пожара не дошло) - значит, серьёзно.


Лёха198 писал(а):

снял бороду,щиток приборов.нашел виновника.В салоне когда ставили сигу ,поставили блокировку стартера,провода нехватило нарастили(скрутка ни о чем),изолента рассохлась,концы разлахматилися и по массе коротнуло


Гамбит писал(а):

Пусть заедет в сервис "Лэнд Моторс"


Гамбит
ты не внимательно читал сообщение? или просто засланный казачок?

#6:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 30 Июня 2011 09:44
Suse писал(а):

Я хотел узнать почему при отключенной массе со шпильки под приборкой, температура показывает четко, бенз и вольтметр врет. при одетой клемме наоборот. температура врет остальное норма


помогаем! не стесняемся!

#7:  Автор: infeligoОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Июня 2011 10:40
А в чес проблема то? Что бензин врет? И где врет?
#8:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 30 Июня 2011 15:56
Suse писал(а):

Показания БК:

Температура 97,

Бензин 21,

Вольтметр 13,5

Клемма одета земли. (та что под приборкой сдвоенная,откуда она идет и к чему )

Температура 75

Бензин 22

Вольтметр(приборка) 13,4

Клемма снята()

Температура около 100

Бензин 38

Вольтметр 12,8
Нашел причину ....почему у меня температура врет....теперь бы разобраться ,что такое и что делать.....


помогаем, смелее!

#9:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 30 Июня 2011 21:18
Лёха198 писал(а):

при одетой клемме наоборот. температура врет остальное норма


надо клемму одеть... что бы все было в норме... далее смотрим, что там с температурой... по сути провод идет от приборки до датчика... на стрелку приходит + зажигания...
Стрелка может занижать :
если + зажигания маловат
если минус с датчика плохо доходит
если датчик такой
если стрелка такая...
т.е. сначала мультиком смотрим контакты и потери, потом меняем датчик если понадобится... стрелку трогать бы не стал...
как вариант.. посмотреть в щитке, где стрелка T* пересекается с массой, которая ее двигает... может там че нить придется отпаять.. отломать...

как вариант в параллель датчику ткнуть подстроечное сопротивление и подобрать что нить ... т.е. задать смещени..т.е. мальца минуса подкинуть, что бы стрелку тянуло вправо...

#10:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 02 Июля 2011 22:25
при одетой клемме бенз и вольтметр ровно.температура врет...
может масса где то?...

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Июля 2011 22:52
Suse писал(а):

при одетой клемме бенз и вольтметр ровно.температура врет..


Этой клеммой дается масса(минус) на приборный щиток.
Она и должна надежно сидеть на массе кузова.
Смотреть на показания приборов,отсоединив ее от кузова - глупо.
Suse писал(а):

температура врет..


Вот и нужно выяснить отчего врет указатель температуры приборки.
Более вероятно - неисправен датчик ТМ-106
Он на всех Вазовских машинах одинаковый,начиная с древней копейки.
Может быть и плохой контакт клеммы мама на этом датчике под его резиновым колпачком.

#12:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 02 Июля 2011 23:17
т808 писал(а):


Может быть и плохой контакт клеммы мама на этом датчике под его резиновым колпачком.


при плохом контакте датчик будет показывать в ноль, или постоянно дергаться, ну по крайней мере у меня так было, в идеале на прогретом авто сопротивление самого датчика мультиметром проверить.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106713

тут есть таблица с мурзилки, но по моему датчик дохлый, как работает приборка на евро не знаю, не разбирал...

#13:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 03 Июля 2011 10:21
Чтобы лучше думалось.
В цепях "датчик-индикатор" практически всегда есть две массы - на датчике и на индикаторе.
Датчик температуры: индикатор - на массе приборке (рулевая колонка), датчик - масса двигателя ("-" АКБ - двигатель). Связь масс кузова и двигателя через короткий провод "-" АКБ - шпилька на крыле.
"Бензометр"- масса индикатора там же, датчика - провод на корпусе датчика-контакт на кузове в районе ручника.

Если любая из этих масс будет "плохой", то будут наблюдаться веселые глюки электрики автомобиля.
Подходить надо комплексно:
1. Проверить надежность масс, окисление проводов в местах обжатия клемм на провод.
2. Проверяем датчики. Температурные надо кипятить дома на плите и проверять по таблицам из руководства по ремонту.
3. Показометры надо проверять с помощью переменного резистора или наборы обычных резисторов, по тем же таблицам.

Неплохо бы проверить на предмет окисления контактов и целостности пайки контактов саму комбинацию приборов.

#14:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 03 Июля 2011 22:00
т808
Привет! Smile Drinks or Beer буду глядеть ....по массам пробегуся еще разок...под щитком почистил на крыле почистил...под прикуривателем
?там надо воздуховод снимать подергал его толку ноль...сидит чот крепко...

#15:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 03 Июля 2011 22:12
по электрике не помогу, а вот по жизни - брать гранату и в салон где ставили сигу!
#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 00:39
Suse писал(а):

.по массам пробегуся еще разок.


А не проще по другому?
Не массы искать,а датчик проверить?
Dsoftgroup правильную ссылку дал! Good
Из нее сразу ясно,что если снять клемму с датчика и между ней и массой мотора включить определенный резистор,то можно проверить кто виноват - указатель или датчик.
При сопротивлении резистора 300-330 Ом указатель должен показывать 70 градусов,а при 160-180 Ом 90 градусов.
Если именно так и показывает,то меняй датчик ТМ-106.
Цена резистора - копейки,если где старый телевизор или приемник не валяется.

#17:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 08:48
т808 писал(а):

Этой клеммой дается масса(минус) на приборный щиток.


эт я понял,там их две...вместе.
т808 писал(а):

Смотреть на показания приборов,отсоединив ее от кузова - глупо.


так получилось,так как массу скимнул и ключ задел...минус не снял с акб..
и о чудо температуру показывает ровно,массу одеваешь показания падают.на бк нет реакции...то есть как показывал 93 так и показыват,при откинутой клемме чуть-чуть выше 90 стрелка,при накинутой около 70.
По резисторам гляну...

#18:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 08:01
ДюКЧ писал(а):


по электрике не помогу, а вот по жизни - брать гранату и в салон где ставили сигу!


эх,поздно машине 4 года ,а инсталяторы думаю по стока на о дном месте незадерживаються...."Хорошие" supercool

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Июля 2011 08:20
Suse писал(а):

так получилось,так как массу скимнул и ключ задел...минус не снял с акб..
и о чудо температуру показывает ровно,массу одеваешь показания падают


Это только поэкспериментировать интересно.
Тебе же нужно отремонтировать,поэтому искать нужно при подключенных массовых проводах.
Suse писал(а):

там их две...вместе.


Так и на приборке их две - по массе в каждом разъеме.
Suse писал(а):

По резисторам гляну..


Можно и по напряжению на датчике посмотреть из той же таблицы ссылки.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU