Кардинальная переделка печки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Кардинальная переделка печки Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 03 Июля 2011 22:28
Суть переделки - установка вместо вентилятора турбинки (улитки) от 2108. Идея взята здесь: http://www.semerka.info/node/180
Основное требование для данного решения - сохранение штатных воздуховодов, бороды, полки и магнитолы. Ну вот так захотелось...
В начале был сделан ШИМ-регулятор оборотов двигателя печки.
Затем долго искал, где достать обрезки оргстекла - именно из него решил делать корпус. В результате за вполне сходную цену было приобретено два листочка 3мм оргстекла на тимерязевском рынке. Долго вымерял размеры, потом по картонным шаблонам с помощью промышленного фена согнул основу корпуса:



Гнется стекло очень хорошо, главное согреть равномерно.
У улитки была спилена заглушка, что уменьшило габарит сантиметра на три:

Боковые стенки сделал из дюрали 1,5 мм:

Далее самое сложное - каналы для подвода потока воздуха к отверстиям воздуховодов. Делал их сборными из того же оргстекла:



В итоге получилась такая хитрая вставка:

По результатам промежуточных испытаний пришлось из дюралюминия делать плавные скругления, что бы завихрений потока не было.
Для обдува ног две прорези с индивидуальными для водителя и пассажира заслонками:

Для обдува задних пассажиров позднее уже сделал прорезь снизу, тоже с заслонкой, и поток воздуха вставкой из дюраалюминия направил в штатные прорези в бороде (к сожалению не сфоткал)
Результат:



Переменный резистор регулировки оборотов улитки установил взамен резистора яркости подсветки.
Результат в итоге порадовал - работает на малых оборотах практически безшумно, из боковин дует прилично не смотря на многократные изгибы каналов. Поток воздуха к ногам направлен на коврик и управляется индивидуально. Дует отовсюду равномерно, а не как раньше - в ноги водителя и в правый воздуховод.
В перспективе - электромагнитный клапан от БМВ и термореле. Схему уже спаял, термодатчик прикрутил к радиатору печки - типа буду регулировать температуру радиатора. Осталось клапан от БМВ достать...

#2:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 11:59
не плохая работа! Good
#3:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 12:29
Зачетная работа.
Вот только:
Alex-777 писал(а):

В перспективе - электромагнитный клапан от БМВ и термореле. Схему уже спаял, термодатчик прикрутил к радиатору печки - типа буду регулировать температуру радиатора. Осталось клапан от БМВ достать...



Не проще ли с 10 поставить "климат контроль"? Меньше переделок, краник на клапан меняется, термодатчик с панелью управления в комплекте. Если память не изменяет, то обойдется в 1200 р. Привод заслонки воздушной так же в комплекте.

Единственное внутреннюю циркуляцию воздуха не сделать.

#4:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 14:09
Neonl писал(а):

Не проще ли с 10 поставить "климат контроль"?

Нее, на 10 система другая немного. Радиатор печки всегда греется, а в салон горячий воздух заслонкой дозируется. Электроклапана печки там нет. Да и к тому же "блок управления" уже готов - зачем платить лишнее? Smile

#5:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 04 Июля 2011 17:14
Alex-777 писал(а):

Радиатор печки всегда греется, а в салон горячий воздух заслонкой дозируется.


100%
так же и на Газели.Поэтому мой выбор,просто газелекран!

#6:  Автор: S45RUS СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 14:50
Alex-777, ну раз пошла такая пьянка, то понеслась.... Very Happy





Ну и ШИМ-регулятор оборотов мотора печки:


#7:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 15:02
Южанину не понять,такое кординальной переделки печки! Razz Wink
#8:  Автор: S45RUS СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 15:12
mastervictor
Тут еще и, так сказать, звуковой эффект. Улитка гораздо приятнее шуршит, чем штатный карлсон. Smile
И такая переделка не добавляет тепла. Но значительно улучшает обдув стекла водительской двери. Вкрячивание всякого рода вентиляторов в левый воздуховод не приносит удовлетворения Smile Тем более доставать его - та еще песня...

#9:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 15:16
S45RUS, а как обдув ног решен?
#10:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 15:21
S45RUS
Не видно от куда ты.
S45RUS писал(а):

звуковой эффект.


Просто если за "отапливаемый" период,я пару раз и включю двиг печки.и то хорошо.Это когда стоишь.
Двиг,за все время эксплуатации,еще ни разу не снимался!

#11:  Автор: S45RUS СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 15:26
Alex-777
Обдув есть, но слабый. Немного неудачно получилось.
mastervictor
Не видно, потому что я за уральскими горами Smile

#12:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 16:00
S45RUS, а сколько уже с переделкой отъездил? Как оно зимой?
#13:  Автор: S45RUS СообщениеДобавлено: 12 Июля 2011 20:43
Alex-777 говорю же, водительское боковое стекло сдувает. Для меня это самый главный плюс. Товарищ на 2107 как-то прокатил зимой, так я с ужасом вспомнил, каково это, с замороженным стеклом ездить. При том, что у него 40мм вентилятор в левый воздуховод вставлен.
Отъездил я с ним всю прошедшую зиму. Показалось, что с улиткой немного холоднее. Но это может быть из-за: 1. плохой обдув в ноги, 2. перед зимой поставил термостат от шнивы, 3. пару дней назад обнаружил, что рычаг крана печки в сторону открывания доходит не до конца (менял кран год назад).

#14:  Автор: Romchik58Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 15 Июля 2011 19:13
Народ а чертежи можно выложить? Давно вынашиваю данную идею. Но пошёл с конца. Установлен электроклапан от Мерседеса, куплен термосопротивление от десятки, и есть даже блок управления от десятки. А вот до самой печки руки пока не доходят.
#15:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 18 Июля 2011 11:51
Чережей нет - все по месту определялось. Единственное, что у меня осталось - шаблоны боковых стенок из картона вырезанные. Приблизительные размеры приведены в первоисточнике (ссылка в первом посте).
#16:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 18 Июля 2011 17:43
Восьмеркины вентиляторы дуют офигительно сильно. Но в нашем случае достаточно поменять карлсона на беличье колесо и будет не хуже. Много раз его видел на рынке, подходящего размера, но никогда не мог вспомнить, для чего оно мне нужно. Теперь вспомнил. Наверно из-за того, что зимой печки и так хватает
#17:  Автор: Romchik58Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 19 Июля 2011 17:25
Ludvig писал(а):

Восьмеркины вентиляторы дуют офигительно сильно. Но в нашем случае достаточно поменять карлсона на беличье колесо и будет не хуже. Много раз его видел на рынке, подходящего размера, но никогда не мог вспомнить, для чего оно мне нужно. Теперь вспомнил. Наверно из-за того, что зимой печки и так хватает


Тоже думал о такой идее, но до экспирементов руки не доходят. Скорее всего видел от москвича, в москвичёвских (до модеои 2141) печках именно так и сделоно.
Для себя решил ято буду делать на базе 8-й улитки, тем более есть халявная и лежит без дела.

#18:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 20 Июля 2011 12:52
Ludvig, тебе проще, у тебя шестера. Там во все штатные места дует нормально. Так что если заморачиваться с переделкой, то только из-за шума.
#19:  Автор: VedmedMОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 23 Июля 2011 10:38
Поступил проще - поменял резинки на дверях, отрегулировал замки + вложил в двери шумку, и, самое главное - присобачил на свои места воздуховоды. Зимой бывает до -35 - не замерз ни разу. Хотя за идею + много
#20:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 21 Августа 2011 13:14
Небольшое продолженьице.
Надысь установил клапан от БМВ. Вот он, красавец:

Для установки потребовалось два г-образных шланга (соединяет печку и трубку к помпе). Один используется, как есть, второй немного подрезается. Клапан двойной, один из выходных патрубков глушится:

Клапан встает, как родной (правда видно не очень хорошо):

Клапан нормально открыт. В закрытом состоянии потребляет чуть меньше ампера. Управляется элементарной схемкой на компараторе с двумя делителями напряжения - один с переменным резистором, второй с терморезистором. Терморезистор соединен с радиатором печки, так что регулируется именно температура радиатора. Если кому интересно, могу схемку выложить.
Попробую поездить эту зиму, если система себя оправдает, то следующем летом установлю вместо родного крана шаровый, на зиму будет открываться, на лето закрываться, а схемка управления клапаном обесточиваться.
Пока все, ждем холодов!

#21:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 22:03
Наерное уже завершение темы. Регулятор температуры установил ввместо часов:

подсветка:

В верхней части над рукояткой красненький светодиодик, который горит, если клапан открыт - по началу прикольно было наблюдать.

В общем и целом - доволен как слон! Плавная регулировка оборотов вентилятора печки вещь дико полезная: если не нужно быстро прогреваться - работает на минимуме - и не шумит и тепла хватает. В переходные периоды (~+10) комфортность резко повысилась - установил температуру и незваисимо от того, стоишь или едешь дует одинаково. Краном тяжело было поймать точку комфорта - только если равномерно дигаешься.
При относительном тепле, когда вроде печка не нужна и большой влажности (во время дождя и т.п.) тоже лучше стало - ставится самый минимум (градусов 25-30 наверное) и воздух идет чуть подогретый - и не жарко и окна меньше потеют.
В мороз (-10 пока только было) тоже все классно - водительское окно незамерзает, на ноги прямой струи нет - тепло равномерно идет.
Электроника работает пока надежно (3 т), но если что-то и откажет - клапан нормально-открытый - тепло будет идти.

Даже если не переделывать печку - терморегулятор с клапаном БМВ + ШИМ-регулирование оборотов рекомендую всем!

#22:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 18:37
Хорошая тема. Но позволю себе напомнить ещё одну: Помогите согреться в семёрке
#23:  Автор: SanYOk_2013 СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2012 01:13
Alex-777 а можно подробнее про регулятор температуры, если можно схему, тоже стоит клапан от BMW пока 2 положения открыт\закрыт, а хочется чтоб регулировалось.
#24:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2012 16:39
SanYOk_2013, к сожалению окончательный вариант утерян... Генеральная уборка перед НГ в своих шкафах потери не выявила, так что скорее всего навсегда... Ща попробую найти черновик, если найду - выложу...

Добавлено спустя 48 минут 46 секунд:

Уффф! Нашел черновик!

Собственно тут только суть - компаратор и мост из резисторов.
Ошибки:
1) резистор 5.1к вместо ноги 9 должен идти на базу транзистора
2) перепутаны плечи моста

-Параметры резисторов моста 1к и 5.1к я по итогам немного поменял, но на какие - не помню...
-Резистором 820к регулируется гистерезис. Я его вроде до 510к уменьшил...
В общем - это не сколько схема, сколько повод для экспериментов Smile
Летом могу вскрыть бороду и срисовать правильную схему, сейчас холодно...

#25:  Автор: SanYOk_2013 СообщениеДобавлено: 05 Января 2013 19:22
Спасибо большое!!! Буду пробовать что-то чудить.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU