2115 не заводится [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: 2115 не заводится Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 10:13
Здравствуйте.

Вчера моя ласточка умерла. Днем ездили нормально, под вечер машина напрочь отказалась заводиться. Стартер крутит, двигатель слегка схватывает. Бензонасос качает, давление в рампе нормальное. Искра есть. Бензин поменяли.

Поменял 2 датчика ДПКВ, метки ГРМ в точности совпадают, задающий диск смотрит четко 20 зубом на ДПКВ.

С буксира на больших оборотах удалось ее завести с подгазовкой (и то очень сложно), но при отпускании газа она все равно заглохла, но при этом большие обороты при выжатом газе держала нормально. Форсунки снимал, они не забиты, и все исправны.

21150, 2001 г., 2111 1,5 л. 8V, BOSCH 1.5.4 (2111-1411020-70, M1V13T64)

Подскажите, пожалуйста, куда копать. Машина осталась в 120 километрах от дома.

#2:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 10:39
Очень похоже на подсос где-то... или на мёртвый РХХ
#3:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 10:42
.kkursor писал(а):

Очень похоже на подсос где-то... или на мёртвый РХХ


Согласен. Вместо РХХ можно слегка натянуть тросик газа, чтобы была легкая щель у заслонки.

А если подсос, то надо гофру воздушную смотреть, вон кто-то вчера писал, что тупо забыл затянуть хомут (толи со стороны ДМРВ, то ли со стороны ДУ).

#4:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 10:47
maximk, ага, тоже вариант. Ко мне пару месяцев назад подошёл коллега, сказал, что ж#@а с машиной, три диагностики объездил, никто ничего сказать не может, тока бабло стригут. Вышел поглядеть со своим БК, смотрю воздуха мало показывает и двиг на ХХ трясётся весь. Открываю капот, слышу откуда-то отчётливое шипение. Стал шурудить шланги, задел хобот, а он взял и слез с ДМРВ о_О Такие вот у нас диагносты. Smile Приходится всё самому делать. У меня такое было, когда я мыл дрочель и криво поставил прокладку. Заводилась очень плохо, с газом, при постоянном нажатии газа плавали обороты, при отпускании педали глохла сразу. Confused
#5:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 10:53
maximk писал(а):

.kkursor писал(а):

Очень похоже на подсос где-то... или на мёртвый РХХ


Согласен. Вместо РХХ можно слегка натянуть тросик газа, чтобы была легкая щель у заслонки.

А если подсос, то надо гофру воздушную смотреть, вон кто-то вчера писал, что тупо забыл затянуть хомут (толи со стороны ДМРВ, то ли со стороны ДУ).



С выжатым газом тоже проблематично завести машину, скорее даже невозможно (если только с 100-го раза). Подсоса воздуха нету, все хорошо затянуто..

#6:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 10:55
Тогда свечи выкрути и поглазей на них.
#7:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 10:57
.kkursor писал(а):

Тогда свечи выкрути и поглазей на них.



Свечей 3 комплекта поменял, в том числе поставил совсем новые, не заводится и все тут. Искра есть.

Кстате, после того, как прошпарил минут 30 подперев заслонку щепкой, свечи были все черные. (при отпускании заслонки заглохла, заводил тоже с 100-го раза и с газом).

РХХ на вид работает, пробовали выкрутить и поиграться с вкл/выкл зажиганием, выдвигается и задвигается. Поменять не проблема конечно, но в нем ли дело.

А сам ЭБУ не мог приказать долго жить, но при этом нормально общаться по К-линии и т.п.? Просто уже все перепроверили, куда копать не знаем. Соседские мастера тоже разводят руками.

#8:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:10
Xamk писал(а):


Кстате, после того, как прошпарил минут 30 подперев заслонку щепкой, свечи были все черные.


ДМРВ! Pardon

Xamk писал(а):


РХХ на вид работает, пробовали выкрутить и поиграться с вкл/выкл зажиганием, выдвигается и задвигается.


Опасно. Может шток улететь.

А ты с какова раёна? Если с понаехавска, могу дать с возвратом условно живой ДМРВ погонять. Smile Если найду.

#9:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:14
.kkursor писал(а):

Xamk писал(а):


Кстате, после того, как прошпарил минут 30 подперев заслонку щепкой, свечи были все черные.


ДМРВ! Pardon

Xamk писал(а):


РХХ на вид работает, пробовали выкрутить и поиграться с вкл/выкл зажиганием, выдвигается и задвигается.


Опасно. Может шток улететь.

А ты с какова раёна? Если с понаехавска, могу дать с возвратом условно живой ДМРВ погонять. Smile Если найду.



Если с ДМРВ скинуть фишку, она не заводится все равно.
Насколько я помню, должна работать со слегка повышенными оборотами. Помнится в свое время (когда она работала нормально) забыл как-то фишку одеть, заводилась с пол оборота все равно.

#10:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:22
Ок, ну датчик-то коленвала менялся, но а проводка-то как - цела? Не редкость, что косяк ДПКВ не в самом датчике, а колодке-проводах.
#11:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:24
maximk писал(а):

Ок, ну датчик-то коленвала менялся, но а проводка-то как - цела? Не редкость, что косяк ДПКВ не в самом датчике, а колодке-проводах.



Попробую прозвонить по распиновке ЭБУ, когда доберусь до нее.

Но по логике вещей на тахометре показываются обороты и искра есть, тоесть получает он работает. Без него искры не будет и компьютер выдал бы ошибку..

#12:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:25
Xamk писал(а):

Но по логике вещей на тахометре показываются обороты и искра есть, тоесть получает он работает. Без него искры не будет и компьютер выдал бы ошибку..


Так в том и прикол, если сигнал есть, но искажается и допустим пропуски зубов распознаются не в 100% случаев. Тогда и искра будет и обороты какие-то будут показываться, но бензин будет гореть через раз. Отсюда и возможно чернота на свечах.

Там ведь провод не зря экранированный.

И, кстати, "давление в рампе нормальное" - как определяли? Именно подключением манометра или просто так, по косвенным признакам?

Последний раз редактировалось: maximk (06 Июля 2011 11:28), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:27
А как тогда это проверить можно, с помощью чего?
Кроме как прозвонить от фишки до колодки на ЭБУ обычной прозвонкой?

#14:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:30
Xamk писал(а):

А как тогда это проверить можно, с помощью чего?
Кроме как прозвонить от фишки до колодки на ЭБУ обычной прозвонкой?


Как проверить именно прозвонкой - не знаю. Но для начала нужно просто осмотреть внимательно саму колодку и близлежащий к ней кусок проводки.

#15:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:32
maximk писал(а):

Xamk писал(а):

А как тогда это проверить можно, с помощью чего?
Кроме как прозвонить от фишки до колодки на ЭБУ обычной прозвонкой?


Как проверить именно прозвонкой - не знаю. Но для начала нужно просто осмотреть внимательно саму колодку и близлежащий к ней кусок проводки.



Это я смотрел в первую очередь, чисто на вид, там нет ничего потертого/перетертого, контакты плотно сидят в фишке. А дальше этот кабель как идет, напрямую в колодку ЭБУ впаян, или еще разъемы по пути есть?

#16:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:37
Xamk писал(а):

Это я смотрел в первую очередь, чисто на вид, там нет ничего потертого/перетертого, контакты плотно сидят в фишке. А дальше этот кабель как идет, напрямую в колодку ЭБУ впаян, или еще разъемы по пути есть?


Точно не уверен, но скорее всего напрямую. Никаких там разъемов больше нет вроде.

Вообще, чудес не бывает, поэтому нужно еще раз пройтись по пунктам: нет искры, нет безина. Т.е. я понимаю, что это вроде как есть - но значит есть не в том количестве. Искра может быть дохлая, допустим, из-за МЗ. Или нерегулярная из-за помех от ДПКВ. Бензина может быть мало-много из-за давления в рампе. Его именно манометром меряли?

#17:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:39
maximk писал(а):

Xamk писал(а):

Это я смотрел в первую очередь, чисто на вид, там нет ничего потертого/перетертого, контакты плотно сидят в фишке. А дальше этот кабель как идет, напрямую в колодку ЭБУ впаян, или еще разъемы по пути есть?


Точно не уверен, но скорее всего напрямую. Никаких там разъемов больше нет вроде.

Вообще, чудес не бывает, поэтому нужно еще раз пройтись по пунктам: нет искры, нет безина. Т.е. я понимаю, что это вроде как есть - но значит есть не в том количестве. Искра может быть дохлая, допустим, из-за МЗ. Или нерегулярная из-за помех от ДПКВ. Бензина может быть мало-много из-за давления в рампе. Его именно манометром меряли?



Да, давление мерили на не заведенной, т.е. включаешь зажигание, пока насос качает - манометр показывает 2.8 (как и ранее было).

Если скинуть воздушный шланг с регулятора, то все равно не заводится.

#18:  Автор: WEM86Откуда: Ростов-на-Дону, ростовская обл. СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:41
ну и самый главный вопрос! Чек горит??? Загорался ли??? Датчик кислорода есть?
#19:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:44
WEM86 писал(а):

ну и самый главный вопрос! Чек горит??? Загорался ли??? Датчик кислорода есть?



Нет, машина без ДК.
Чек не горит, компьютер ошибок не выдает.
Ранее загорался по поводу "Обрыв цепи датчика детонации", после чего сбрасывал и более не повторялась (это было в день поломки, но после этого она еще заводилась нормально).
Про ДПКВ очень редко выскакивала, про неверное напряжение (вроде бы), но на работе никак не отражалось (и задолго от поломки), после этого купил новый ДПКВ, вроде больше не повторялась (но я так понимаю старый был тоже исправен, раз заводилась, поэтому сейчас тестил на новом и на старом).

#20:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:47
Задающий шкив, он же шкив гены - не с резиновым ли демпфером зубчатой части?
#21:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 11:48
maximk писал(а):

Задающий шкив, он же шкив гены - не с резиновым ли демпфером зубчатой части?


Нет, он цельнометаллический (чугунный вроде бы). 20 зуб против часовой стрелки четко смотрит на ДПКВ при выставленных метках.

#22:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 12:00
Блин, по идее если все хорошо проверено, даже не знаю. Pardon
Все равно еще раз все перепроверить.

Кстати, а ДТОЖ правильную температуру показывает? Не приборка, а именно датчик идущий на контроллер, его можно увидеть только через БК/сканер/k-лайн адаптер.

#23:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 12:01
maximk писал(а):

Блин, по идее если все хорошо проверено, даже не знаю. Pardon
Все равно еще раз все перепроверить.

Кстати, а ДТОЖ правильную температуру показывает?



Да, на мультитрониксе показывает температуру нормальную, если скинуть фишку, начинает крутить вентилятор.

#24:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 12:06
Остается искать полноценный мотор-тестер и смотреть графики осциолограмм датчиков Smile Или еще раз проверять все контакты и т.п.
#25:  Автор: Xamk СообщениеДобавлено: 06 Июля 2011 16:37
Ладно, посмотрим еще раз и будем думать.
Скорее всего придется буксировать в сервис.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU