Валерий 21124 писал(а):у меня стал уходить тосол.скинул головку-тоже каверны в этих же местах.но побольше.поставил новую головку.старую планирую варить и шлифовать.вопрос-отчего такие каверны образуются?от детонации?
По фотке слабо что понял, но похоже там у тебя метал вырван кусочками, да? Тянет на кавитацию. Место как раз подходящее, стык, переход каналов.52й писал(а):BlackHunter666
По моему смысла нет в обоих случаях. Если выбоины на каналах меньше чем 0.3мм, то можно оставить и так.
Если значительно больше, то фрезеровка ничего не даст.
Тем более, что нужно еще постараться качественно шлифануть...
Хотя у опытных мотористов имеется свое мнение =)
Это тебе так кажется что 0.3 мало , это очень много для движка не обожмёт прокладка . И фрезеровка у нас например стоит 200 рублей и при этом идеально фрезеруют . Не раз проверял после на плиьте притирочной после фрезеровки.BlackHunter666 писал(а):Это тебе так кажется что 0.3 мало , это очень много для движка не обожмёт прокладка . И фрезеровка у нас например стоит 200 рублей и при этом идеально фрезеруют . Не раз проверял после на плиьте притирочной после фрезеровки.
Мне ничего не кажется. Я о смысле действа фрезеровки, который теряется.
Я не доверяю никаким фрезеровщикам, ни в 0.3 ни в 0.2мм. А словосочетание "подъем металла", для меня столь же дико как востановление протектора шины. Меня даже смущает герметик, который льют при смене прокладки. Хонировка цилиндров...
Мне неизвестна технология отлива блоков на заводе, но могу допустить, что отливается он целиком с головой, а позже распиливается. Во всяком случае так можно достичь идеальной геометрии между головой и блоком.
Просто, немножечко позже дойдет до тру мотористов, которые считают себя не глупее сборщиков ВАЗа, что вне всякого сомнения истинно так. Что не рабочие собирают движок, не впрессовывают они подшипники... Автомат даже поршни центруют. И болты между головой и блоком, там тоже затягивает автомат. На 20Н, потом 80Н, потом 90градусов, и еще раз 90, а дальше, они просто лопаются.
Когда сам разбираешь двигло, понимаешь, что никакая там притирка клапанов нафиг не нужна. Там епнутые силы и епнутая частота работы.
У движка есть конечный ресурс... Это все равно, что 80 летнему старику сделать операцию на сердце в походных условиях, и ждать от него олимпийских результатов в спринте.
После разбора движка, у меня многое поменялось в отношении авто. Начиная с того, что я понял разницу между ключами для самокатов, и ключами для автомобиля.
Непонятны стали все эти валильные валы, от которых машина орет а не едет... Для сток мотора, достаточно, чтобы он крутился в шесть тысяч, без серьезного ущерба ресурсу, и это уже не кисло...
Я все еще под впечатлением от разбора движка =)BlackHunter666 писал(а):сила прижатия прокладки примерно 13-15 кг на см2 и зазор на 0.3 сведёт этот прижим на 0 .
Не путаешь цифры? Второй затяжкой тянешь на 80Н, а потом два оборота по 90 градусов.
BlackHunter666 писал(а):посмотри на толщину щупа 0,3 мми и подумай может прокладка гбц так ужаться чтоб покрыть зазор с нужным усилием
Ужаться на 0.3??? Да за нех Она ужимается, как мне кажется сильнее. Но точно я не измерял. К делу это не относится, но вот фото:
[quote="52й"]BlackHunter666 писал(а):
Мне неизвестна технология отлива блоков на заводе, но могу допустить, что отливается он целиком с головой, а позже распиливается. Во всяком случае так можно достичь идеальной геометрии между головой и блоком.
Ага,блок - чугуний, а ГБЦ - люминий.И как их можно вместе отлить?Это я про ВАЗ. В дизеле Штайр для Газели блок отлит вместе с ГБЦ.Вроде все хорошо - нет прокладки между блоком и ГБЦ. Но это одноразовый двигатель - если прогорит клапан или надо расточить цилиндры, то ничего не получится,двигатель в утиль.al08 писал(а): Ага,блок - чугуний, а ГБЦ - люминий.
Да, тут перегнул, седня спецом рассматривал блок. К тому же, они не совпадают ни как
svd писал(а):52й
А не на газу случаем ездишь?У газовых машин просто тоже как правило такая очень чистая камера сгорания и клапана.
И че за масло льешь??
Я тоже хочу такое состояние ГБЦ ну ка рассказывай какое маслице заливаешь?
Нет, не на газу. Хотя газ было бы интересно вкорячить.
92 бенз. Причем в наших краях, он с переизбытком железа. Краснеющий цоколь свечи, ржавая сеточка бензонасоса...
Масло, Shell 10W-60 (или 10W-40...) синтетика...
Нагар в цилиндрах дает масло, другому нечему. Просто, вероятно, на севере не часто двиг пребывает в предвскипающем режиме, и масличишко не травит в цилиндры.
На мой взгляд, не столь принципиально что заливать, лишь бы не палево. В следующей замене, залью Ликви Молли, ибо офф представитель имеется. Тут, у нас, выбор не велик
ЗЫ. Ну синь и полусинь... Это тракторное масло, ИМХО. Как ты к машине, так и она к тебе...
Как-то так ГЫ-ГЫ писал(а):52й
если обратишь внимание, то нагара в моторе у тебя практически нет, а вот убогая выработка на стенках цилиндров - да! это говорит о неправильном режиме эксплуатации двигателя. О каких ревущих моторах и валильных валах ты говоришь, если у тебя мотор на 83ткм выглядит как на 150 как минимум внутри. какие отливки и распилы моторов?))))))) что такое "хонировка"?)))) 15кг болты плывут и т.д. по твоему тексту. очень любопытные выводы делаешь)))) да и 0,3 снятые можно случайно не заметить
Не совсем понимаю что ты этим хотел сказать???
Я этот мотор эксплуатирую всего 8 тык. Я его крутил в 6 тысяч (чуть выше, уже 3ая передача вылетала), авто тонуло, по самую магнитолу, бензин заливал воздушный филтр (такое можно только представить, но при некотором стечении обстоятельств, это более чем реально) Холодные пуски, при -40. (вот двиг простоял 3 часа, и завелся, вот, 5, а если 12?)
Согласен, жестокие эксперименты...
Но это эксплуатация авто, пусть даж не совсем правильная.
Мне другое непонятно... Зачем, например (а такое было) после регулировки клапанов, сервисмэн затянул гайки постелей распредвала? О чем он думал? На что рассчитывал?
На самом деле, на фото не видно, но на 2ом цилиндре отколот небольшой кусочек прошня. На 4ом, в одном месте, у прогара прокладки, сильные задиры зеркала цилиндра, от ВМТ колец (не поршня) цилиндры немного расходятся под конус, это даж видно на фото(каемка сверху) да и пофиг на все это!
Я не тешу себя надеждами, двиг проходит 15-20тык, а потом прокладка опять прогорит, между 1ым и втрым, где раковины образовались. Тут нет чудес. Я не тешу себя иллюзиями какого-то КаП РемОнта.
Сервисмэны отличные ребята, и я верю в них! Но не стоит даж пытаться вправить то, что ценруется автоматом. Просто физически невозможно достичь такой точности.
Хонировка это гуд, но на 1-2тык(может больше, может меньше), потом кольца её срежут, и поршень будет болтаться как г@$но в прорубе. Если авто готовится для одного забега, это одно, а для дальнейшей эксплуатации - это другое.
В конце концов, авто предоставляет полную свободу! =) Растачивай цилиндры, перекидывай валы, " Танцуй в присядку, дрессируй медвежат для цирка"(к/ф Красная Жара).
Я, для себя решил, что необходимо обеспечить нормальную работу текущему двигателю.
Собсно, потому и закрались у меня сомнения, во время срыва первого болта головки... - "А н...й там еще анаэробный герметик???" Хотя, до этого, я был озадачен его поисками.
Для себя я выводы сделал...
Просто как-то странно... Народ готов перекидывать коленвалы, наравне с заменой фильтров. А пневмоподвеска на вазик, (например) это уже из области космических технологий...52й писал(а):BlackHunter666 писал(а):сила прижатия прокладки примерно 13-15 кг на см2 и зазор на 0.3 сведёт этот прижим на 0 .
Не путаешь цифры? Второй затяжкой тянешь на 80Н, а потом два оборота по 90 градусов.
BlackHunter666 писал(а):посмотри на толщину щупа 0,3 мми и подумай может прокладка гбц так ужаться чтоб покрыть зазор с нужным усилием
Ужаться на 0.3??? Да за нех
Она ужимается, как мне кажется сильнее. Но точно я не измерял. К делу это не относится, но вот фото:
цыфры не путаю , просто когдато стало очень интересно сколько усилия дают эти два по 90 доворота и довернул динамометрческим ключом несколько головок. Ключ показал от 13 до 16 усилие на доворот . По поводу ужатия прокладки в местах корозии из-за слабого прижима она ещё сильнее прогресировать начинает . Лучше не морочить головку и фрезернуть.Mostmajor писал(а):Хочешь сказать что хонинговка на 1тыс? на чём тогда масло то удерживается?
А ты просто представь, включи, я не знаю... воображение... И прикинь, что удерживает масло, на зеркале цилиндра во время работы двигателя, даже в самом рабочем диапазоне оборотов, скажем 3 тысячи.
Так же возникает вопрос, а на чём масло удерживается, до хонировки, когда двиг сошел с завода? Или ВаЗовцы дебилы, что не делают хонировку?