kiterider писал(а):Друзья, всем здравствуйте!
Итак, сегодня состоялась моя первая в жизни продолжительная поездка - в Выборг(из Спб) - аж целых 130 км в один конец.
По дороге туда все было ОК, правда погода не очень. Машинка ехала нормально, все ок.
Однако обратно, где-то недоезжая километров 50-60 до Питера чувствую - машина не едет. Т.е. еду на 4-ой передаче, начинает немного дергаться, как будто надо газа добавить, добавляю... начинает больше дергаться.
Переключаю на нейтраль(еду накатом) - загорается STOP, масленка и аккумулятор. Включаю передачу, лампочки гаснут, но едет плохо. Останавливаюсь, завожу заново - едет нормально какое-то время. Потом опять. Второй раз остановился, постоял 5 минут - завел, поехал - все ОК, так нормально до Питера и доехал.
Пока стоял открыл капот - движок слегка теплый, рукой трогаешь спокойно. Все подкопотное пространство в снегу (метель прямо в "лицо" была). Температура по датчику на панели между 50-70.
Вопрос:
1. что это было?
2. какая нормальная рабочая температура двигателя? почему на табло 50-70, а рукой - холодный?
3. может это свечи? и всвязи с этим последний вопрос "чайника" - как проверить состояние свечей и что с ними делать? т.е. как их чистить, или что?
Всем заранее огромное спасибо! Подскажите пожалуйста начинающему
1. Менять свечи
2. Менять ВВ провода
3. Менять термостат
Это всё стоит не дорого, а разницу почувствуешь моментально!!!kiterider писал(а):1. Высоковольтные провода(к свечам) стоят "Чемпион". Нужно с ними какое-то профилактическое обслуживание делать?
2. Свечи поменяю. Какие лучше поставить? Они как-то для девяток классифицируются или одинаковые все?
Посмотри в ФАКе Система зажигания
ВВ провода надо держать в чистоте, чтоб изломов не было и изоляторы на концах проводов были в порядке, ну и чтоб контакты были чистые и "контактные" . Какую-то дельную диагностику "на коленке" провести сложно.
kiterider писал(а):3. Термостат проверить никак нельзя? Я поменять согласен, но вдруг он исправен?
С утра приходишь, заводишь двигатель, открываешь капот и ждешь. Если при температуре ОЖ ниже 80 градусов радиатор и его нижний патрубок начинают "теплеть" - то однозначно термостат заклинило в приоткрытом положении - менять без вопросов. При смене термостата заодно желательно и ОЖ сменить, особенно если года 2 уже не меняли.[/url]kiterider писал(а):
1. еду на 4-ой передаче, начинает немного дергаться, как будто надо газа добавить, добавляю... начинает больше дергаться.
Переключаю на нейтраль(еду накатом) - загорается STOP, масленка и аккумулятор.
2. Включаю передачу, лампочки гаснут, но едет плохо.
3. Останавливаюсь, завожу заново - едет нормально какое-то время. Потом опять. Второй раз остановился, постоял 5 минут - завел, поехал - все ОК, так нормально до Питера и доехал.
4. Пока стоял открыл капот - движок слегка теплый, рукой трогаешь спокойно.
5. Все подкопотное пространство в снегу (метель прямо в "лицо" была). Температура по датчику на панели между 50-70.
Вопрос:
1. что это было?
2. какая нормальная рабочая температура двигателя? почему на табло 50-70, а рукой - холодный?
3. может это свечи? и всвязи с этим последний вопрос "чайника" - как проверить состояние свечей и что с ними делать? т.е. как их чистить, или что?
Всем заранее огромное спасибо! Подскажите пожалуйста начинающему
1. Глохнет
2. С толкача не заводится
3. Стартером заводится
4. Термостат умер
5. Еще и искру могло пробить где нибудь.
Варианты действия:
1. Менять термостат - это обязательно, то, что он умер сомнению не подлежит.
2. Смотреть свечи. Поскольку двигатель работал холодный - смесь требовалась более богатая - свечи, наверняка закоптились.
3. Ночью смотреть при работающем двигателе, лучше добавляя обороты на катушку и вв. провода. Если по верху пробивает синяя искра - менять. (что-то мне подсказывает, что катушку пробило)danub писал(а):Начни всё же с продувки карба (тока тщательно ).
Коммутатор вряд-ли.
а у меня как раз разьём на комутаторе мудил . так же едешь-едешь бык перестаёт тянуть и через 5 сек stop загорается. провода в разьемах окисляются . так я их wd-40 побрызгал вроде ничего,хотя не знаю правильно или нет.kiterider писал(а):Сейчас проверил - при температуре ОЖ ниже 80 радиатор теплый, но греется по-моему только верхний(!) шланг, который к нему идет. Нижний - вроде холодный! Менять термостат?
Верхний должен быть теплым - он все же близко к "выходу" ОЖ из движка расположен, поэтому слегка нагревается. А вот радиатор до момента срабатывания термостата (штатный на 85 градусов должен начать открываться) - должен оставаться абсолютно холодным - там не должно быть никакой циркуляции ОЖ. По идее нижний патрубок радиатора может быть достаточно холодным - поток жидкости (если термостат просто подклинивает в слегка приоткрытом положении) через радиатор не так уж велик и она успевает полностью остыть.
Если радиатор хоть чуть-чуть нагревается при температуре ОЖ ниже 80 - то термостат однозначно глючит - менять без вопросов. Посмотри тут куча тем была недавно по термостатам - многие очень довольны установкой так называемого "польского" с температурой открытия на 87 градусов.Kirych (093i 2002) писал(а):kiterider писал(а):Сейчас проверил - при температуре ОЖ ниже 80 радиатор теплый, но греется по-моему только верхний(!) шланг, который к нему идет. Нижний - вроде холодный! Менять термостат?
Верхний должен быть теплым - он все же близко к "выходу" ОЖ из движка расположен, поэтому слегка нагревается. А вот радиатор до момента срабатывания термостата (штатный на 85 градусов должен начать открываться) - должен оставаться абсолютно холодным - там не должно быть никакой циркуляции ОЖ. По идее нижний патрубок радиатора может быть достаточно холодным - поток жидкости (если термостат просто подклинивает в слегка приоткрытом положении) через радиатор не так уж велик и она успевает полностью остыть.
Если радиатор хоть чуть-чуть нагревается при температуре ОЖ ниже 80 - то термостат однозначно глючит - менять без вопросов. Посмотри тут куча тем была недавно по термостатам - многие очень довольны установкой так называемого "польского" с температурой открытия на 87 градусов.
Кирич дело говорит - нижний шланг должен быть абсолютно холодным, а то я так полгода трогал, думал при 5-10 градусах на улице, нижний шланг "комнатной" температуры это приемлемо ... поменял термостат (кстати, именно польский, как здесь советовали - весь рынок облазил пока нашел) и понял что значит холодный шланг - сравнимо с температурой кузова - потрогай крыло машины, так вот нижний патрубок до того как термостат не откроется при прогреве, должен быть приблизительно таким-же .... 8-)Давайте все-таки поможем человеку слить ОЖ. Вообще-то настоятельно рекомендую преобрести руководство по эксплуатации, будет не лишне. Про замену ОЖ здесь , но в твоем случае откручивать пробки не обязательно, у тебя вся жидкость выльется при съеме термостата.
Цитата:. Как ставить свечи? Ключа специального у меня нет, можно без него обойтись? И какое нужно усилие "на затяг" - строго по прибору, или можно просто от руки поставить? На сервис ехать очень не хочется... Хочется самому
Ключь купить обязательно, без него не обойтись, усилие на затяг должно быть приличное, только не сорви резьбу, специальный прибор нафиг не нужен, мать природа подскажет 8-)Как правильно заметили - купи руководство по ремонту, раз есть желание все делать самому, то очень пригодиться в будущем. Я рекомендую приобретать талмуды от издательства "За рулем" - как правило, все достаточно подробно и толково расписано.
kiterider писал(а):2. Как ставить свечи? Ключа специального у меня нет, можно без него обойтись? И какое нужно усилие "на затяг" - строго по прибору, или можно просто от руки поставить?
Ключ нужен специальный, купи - пригодится еще не раз Всегда затягивал так, "от руки", если ты не Илья Муромец, то обычным воротком будет довольно проблемно напортачить, хотя если приложить смекалку - ничего невозможного нет :-)
kiterider писал(а):И еще... Продавец, когда я купил термостат, сказал - "термостат хороший,
Ну это бы проверить желательно до установки. Я проверял так:
1. поставил термостат вертикально в ваннуюю, чтоб "входной" патрубок был направлен вверх.
2. лил горячую воду из-под крана (60 градусов) - она вся выливалась из "верхнего" бокового патрубка.
3. лил только что вскипевшую воду из чайника, через некоторое время вода побежали и из "нижних" патрубков.
вывод: термостат "рабочий", при недостаточной температуре ОЖ будет закрыт, при повышении температуры более 90 градусов начнет окрываться.
kiterider писал(а):...и еще рекомендую Вам забыть про использование ОЖ в названии которых есть слово Тосол!"
Тосол - имя собственное, так называлась ОЖ, производимая в СССР. т.к. других тогда не было, то со временем "ОЖ" и "тосол" стали синонимами. Антифриз - пришло из-за границы. По сути "Тосол" - это тоже антифриз. Сейчас частенько под "антифризом" подразумевают импортную ОЖ, "тосол" - отечественная. Может продавец имел в виду, что лить лучше качественные ОЖ, а уж как именно они называются - не так уж и важно. Да и еще не плохо бы менять хоть тосол, хоть антифриз хотя бы раз в два года - не так уж это и накладно, а проблем в дальнейшем будет меньше.kiterider писал(а):Всем огромное спасибо - сейчас буду ставить! И еще хотел спросить - я ничего не испортил кардинально пока на недогретом движке ездил?
А то тут знакомый сказал, могли "вкладыши" накрыться... ??
Вкладыши убить нельзя, т.к. это предмет неодушивленный - щютка
На самом деле вопрос из области "Если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой ?" - нужно разбирать и смотреть, особенно если у тебя есть сомнения ... Теоретически их можно "убить", но по сравнению с детонацией, как описал АлексСеж, риск значительно меньше. Вообще непрогретый двиг почему нельзя сильно мучать? Потому что масло холодное, да еще некоторые детали при нагреве немного расширяются - меняется их рабочий размер .... как бы там ни было, 65-70 град уже считается рабочей температурой, другое дело что карбюратор себя полноценно проявляет лишь после 80 град - мои собственные наблюдения.
Бум надеяться что вкладыши у тебя "живые" ... хотя смотря сколько тыков накатал ...