Работа вентилятора после остановки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу 1, 2, 3  След.

#1: Работа вентилятора после остановки Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 08:21
Всегда интересовал вопрос: если вентилятор ОЖ включился, а машину заглушить, он продолжает работать. Зачем? Циркуляция обеспечивается помпой, она остановлена, что толку охлаждать жидкость в радиаторе. Поэтому я постоянно дожидаюсь на включенном моторе, когда вентилятор отключится. Берут сомнения, может зря дожидаюсь?
#2:  Автор: MillyОткуда: г. Арзамас, Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 08:32
Забей, так и должно быть.
Выключил зажигание и иди смело.

#3:  Автор: PavlushaОткуда: ростов СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 08:33
чувак, ты изучал вообще физику в школе? Smile
#4:  Автор: PavlushaОткуда: ростов СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 08:37
если мозг так и не включится, то читай например тут, а лучше сам думай.
http://ksportal.ru/24-estestvennaya-i-iskusstvennaya-cirkulyaciya-zhidkosti-v-sisteme-otopleniya.html

#5:  Автор: вован61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 08:38
По принципу котла в доме. Когда вентилятор продолжает работать ОЖ медленными темпами продолжает движение, при этом отводится высокая температура от головки блока т.к. там самая высокая температура. Так что это очень полезная тема, позаимствованная с импортных машин Smile
#6:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 08:48
Лучше дождаться выключения карлсона... supercool
Постоянный локальный перегрев ни к чему.
вован61 писал(а):
По принципу котла в доме. Когда вентилятор продолжает работать ОЖ медленными темпами продолжает движение, при этом отводится высокая температура от головки блока т.к. там самая высокая температура. Так что это очень полезная тема, позаимствованная с импортных машин Smile

Карлсон будет работать до тех пор, пока не отключится главное реле. А этому реле пофиг, остыл мотор, или нет. Так, что это не фича иномарок и ничего там не охлаждается за 5 секунд.

#7:  Автор: вован61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 09:01
AMAROCK
Позвольте не согласится, реле получает команду с БУ, а БУ получает информацию с ДТ ОЖ который стоит у нас в головке. Так что реле не совсем пофиг.

#8:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 09:08
вован61 писал(а):
AMAROCK
Позвольте не согласится, реле получает команду с БУ, а БУ получает информацию с ДТ ОЖ который стоит у нас в головке. Так что реле не совсем пофиг.

Заглуши мотор при 102 градусах, и при 99 градусах. Карлсон отключится ровно через то-же время, и пофиг на температуру.

#9:  Автор: вован61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 09:40
Надо попробовать.
#10:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 09:49
вован61
главное реле выключается с задержкой в 20-30 секунд.
поэтому абсолютно пофиг для ЭБУ, успеет отстыть двиг или нет.
лучше конечно дожидаться выключения вентиля и потом глушить

#11:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 09:54
Выключится контроллер (Январь 5, 7) через 5.4с. с момента выключения зажигания. Через 3 секунды реле бензонасоса, ещё через 2.4с. главное реле и реле вентилятора. Максимум время выключения гл.реле можно поднять до 5.1с. у себя во всяком случае до этого значения поднял (суммарно теперь есть 8.1с для работы вентилятора СОД). Спустил температуру включения вентилятора со 105-101 до 101-98гр.
#12:  Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 10:00
Сравнения с системой отопления не совсем корректны, батарее пофиг, а головке блока нет. Интенсивность охлаждения очень разная. Вывод мой таков - Штука полезная, но сделана для ленивых. Не буду ничего менять в своих привычках.
#13:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 10:01
Mostmajor
откуда такие цифры?
чтож про шуршание РХХ тогда ничего не написал?

#14:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 11:19
Я никогда не жду, чтобы выключился вентилятор, а глушу и ухожу.
И так уже скоро 20 лет на разных машинах.
Никаких проблем не обнаружил.
Советую не заморачиваться.

#15:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 12:22
слушайте ))) а может для проветривания оставлять включенное главное реле ? ) например управление соединить перемычкой с диодом ? ммм
#16:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 12:36
x-soft писал(а):
слушайте ))) а может для проветривания оставлять включенное главное реле ? ) например управление соединить перемычкой с диодом ? ммм

и полный багажник АКБ Good

#17:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 13:29
Gloom
да он больше 3х мин у меня например не работает при вкл зажигании

#18:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 16:26
Gloom писал(а):
и полный багажник АКБ Good

+ электропомпу от газели чтоб хоть как-то поднять циркуляцию.

Народ вам что делать нечего? Ну снизьте температуру чтоб не 102-99,а 99-96 карлсон работал, тогда реально никогда не придётся ждать - выключил и пошёл - температура будет всегда ниже порога ваших страхов. ROFL

#19:  Автор: _Termit_Откуда: Волгоград, город веселых мостов СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 19:22
!Lnur писал(а):
Ну снизьте температуру чтоб не 102-99,а 99-96 карлсон работал, тогда реально никогда не придётся ждать - выключил и пошёл - температура будет всегда ниже порога ваших страхов.

вот так и сделал. 97 градусов. Рабочая температура по трассе выше 88-89 не поднимается

#20:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 19:33
_Termit_
и зимой замерзаем ага? Wink
у меня рабочая по трассе всегда 93-95, зимой в салоне африка Smile

#21:  Автор: _Termit_Откуда: Волгоград, город веселых мостов СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 19:41
Gloom писал(а):
у меня рабочая по трассе всегда 93-95, зимой в салоне африка Smile

в зиму почти не выезжал, да и зимой было по умолчанию в БК больше 100. Я не люблю когда машина перегревается, поэтому в лето так и поставил. Изменить температуру вообще не сложно. Вот что интересно, у всех рабочая температура разная. От чего зависит то?

#22:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 19:46
_Termit_ писал(а):
да и зимой было по умолчанию в БК больше 100

Но это же порог срабатывания вентилятора. Хоть ты ее 91 ставь, хоть 100, на трассе как было у тебя 88-89. так и будет.
У меня, кстати, по трассе зимой 89 градусов, в салоне тепло.
И так было всегда. Но правда и зимы у нас не такие суровые.

#23:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 19:47
_Termit_ писал(а):
Вот что интересно, у всех рабочая температура разная. От чего зависит то?

термос
_Termit_ писал(а):
Я не люблю когда машина перегревается

перегрев это уже за 120

#24:  Автор: _Termit_Откуда: Волгоград, город веселых мостов СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 19:56
KIB писал(а):
_Termit_ писал(а):
да и зимой было по умолчанию в БК больше 100

Но это же порог срабатывания вентилятора. Хоть ты ее 91 ставь, хоть 100, на трассе как было у тебя 88-89. так и будет.

да я в курсе))) просто написал Глуму, что в зиму не менял температуру вентилятора, она была по умолчанию БК.
Gloom писал(а):
перегрев это уже за 120

вот он у меня в самую жару не поднимается выше 100 градусов

#25:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 25 Июля 2011 20:08
Gloom писал(а):
Mostmajor
откуда такие цифры?
чтож про шуршание РХХ тогда ничего не написал?




Время работы бензонасоса до пуска = 3 сек.
Время задержки отключения питания = 2.4 сек.
Цифры для прошивки в стандарте. А так первое можно до 255 сек поднять, а второе до 5.1 сек. Про выставление РХХ не писал, т.к. не было нужды - не особо по теме.

Такие цифры отыскивал спец. т.к. были с этим проблемы http://autolada.ru/viewtopic.php?t=275045




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU