AMAROCK писал(а):
Карлсон будет работать до тех пор, пока не отключится главное реле. А этому реле ..., остыл мотор, или нет. Так, что это не фича иномарок и ничего там не охлаждается за 5 секунд.
В моей при +98 вентилятор выключается через 2-5 секунд, а при +101 долго работает (>20 сек., надо засечь). Т.е. зависимость может быть от температуры ОЖ.romdn писал(а):В моей при +98 вентилятор выключается через 2-5 секунд, а при +101 долго работает (надо засечь). Т.е. зависимость может быть от температуры ОЖ.
Тоже замечал такое, так что ЭБУ и главному реле не совсем пофиг на температуру.
Я особо не заморачивался, шевельнул пару раз левой извилиной и подумал, что ЭБУ придерживает всё таки главное реле, если температура выше 100. Если чо, толдычу про М73.maksson писал(а):в двиге температуры такие что на 100 им пофиг вообще)))
данунафиг romdn писал(а):Проверил, при 102 градусах >40 сек. не выключается вентилятор. Тоже М73.
Тут ребяты извиняйте. Может на 73 и реализовано нечто подобное.
Мне сие не ведомо, но на 5.1 нет зависимости от температуры.romdn писал(а):Проверил, при 102 градусах >40 сек. не выключается вентилятор. Тоже М73.
у меня м73 стоят. при вык зажигание работает не больше 20 сек и вырубается. а если сразу же после этого включить зажигание, то пропеллер опять срабатывает, значит отрубает гл реле и двиг не успевает остытьSiers. писал(а):Сча даже подумываю об установки доп. вентилятора с кнопки... Так как в пробка постоянно машина перегревается...
тут надо задуматься о тосоле, термостате, помпе, а не колхощить кнопки. У меня в пробке ничего не перегревается, просто чаще работает вентилятор.temych_p писал(а):У меня в пробке ничего не перегревается, просто чаще работает вентилятор.
Я вообще то это и имел в виду... Что вентилятор чаше срабатывает и температура постоянно скачет от 90. до красной зоны...
А Я не люблю когда машина греется... так что подумываю об установке не доп. кнопке.. а вентилятора... Благо такие в Южке спокойна продаются... маленькие - тонкие (нечаво пилить не нужно), бесшумные и не дорогие...Gennadiy K писал(а):Диалоги ниачём - собрались владельцы трёх-четырёх типов ЭБУ - от древних до относительно новых, имеющих разные прошивки и разное состояние системы охлаждения - от запущенного до исправного и хотят придти к общему знаменателю, а вариантов работы вента при этом будет море.
Да пофиг как работает вентилятор после остановки двигателя.
Типа итог подвёл.
Точно. Только мне приходится ждать отключения карлсона после остановки двигла (кстати время работы карлсона тоже разное от 10 сек до минуты) потому как ежели карлсончик крутится срабатывает сигналка (х.з. то ли от вибрации, толи ещё от чего, вроде и датчик удара регулировал) У меня стоковый ЭБУ стоял М73
Gennadiy K писал(а):ЭБУ придерживает всё таки главное реле, если температура выше 100. Если чо, толдычу про М73.
Ради интереса проверял до 4-х минут карлсон махал пока не упадет до t отключения карлсона (у меня 99). Сейчас стоит ЭБУ бош прошитый, так карлсон тухнет при выключении главного реле.
Gloom писал(а):от прошивки зависит
+1tmikle1 писал(а):вентилятор радиатора работает но как то уж больно тихо
Посмотри направление воздушного потока - должен дуть внутрь моторного отсека.
Пока мало данных, что б ещё что то посоветовать, может перегрев вообще не из-за этого.
Обратись с перегревом по гарантии.tmikle1 писал(а):Кстати вопрос - у нас одна скорость вращения вентилятора или она двухдиапазонная например?
Всю жизнь на десятках была одна. Может вот только в 2011-м что-нибудь сделали, но я не слышал.tmikle1 писал(а):Вентилятор должен свободно крутиться, если его крутнуть рукой или там сопротивление какое-то есть и он останавливается?
Довольно легко крутится, но выбег после вращения у него маленький.tmikle1 писал(а):Обычно, если вентилятор работает при выключенном двигателе, то за несколько метров от машины слышно, а тут рядом стоишь - и не понятно работает он или нет.
Может ты просто привык к четырёхлопастному вентилятору, а сейчас у тебя восьмилопастной?