Темнеет тосол [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Темнеет тосол Автор: SnakeОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 09:17
Добрый день.

Вот такая вот проблема. Цвет тосола со временем меняется со светло синего на грязно коричневый. Заливал 3 литра "светлого" тосола, через км. 600-700 заглянул в расширительный бачек а от "темый"....
В чем проблема? Что может быть?

#2:  Автор: helgaОткуда: St.Petersburg СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 11:25
С Тосолом это постоянно. Я сразу поменяла тосол на антифриз и тебе советую сменить тосол на антифриз и все проблемы по изменению цвета исчезнут.

Удачи

#3:  Автор: artgood СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 11:28
Проблемы собственно никакий нет- просто тосол попался левый, это очень часто бывает. Я например заколебался его всё время сливать и купил антифриз "СПЕКТРОЛ", полтора года езжу-цвет ярко зеленый.
И всем советую.

#4:  Автор: SnakeОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 11:44
Спасибо, а то всякую фигню думать начал...
#5:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 13:06
Snake писал(а):

Спасибо, а то всякую фигню думать начал...


В этом случае думать не надо, при попадании масла в тосол, там будут разводы на поверхности их сразу видно, а у тебя скорее грязная система, либо левый тосол, выходов два, либо забить и ездить, либо слить бадягу, промыть систему и налить что нибудь нормальное.

#6:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 13:44
Привет!
Открути крышку расширительного бачка, и тряхни ее...
Если на снегу ржавые пятна, то сколько бы ты свежего не заливал - цвет будет все равно один и тот же. Нужна крышка другая, но, это не гарантия что после 2-3 тыс у тебя снова она не начнет ржаветь и вся эта ерунда не попадет в систему охлаждения.
Можно взять 10-ную, но чего то доверия к ним нету, один раз у меня вообще литра 3 из-за нее вылилось, у кого-то внутренности в бачек провалились.

#7:  Автор: SnakeОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 14:04
Anatol_2115 писал(а):

Snake писал(а):

Спасибо, а то всякую фигню думать начал...


В этом случае думать не надо, при попадании масла в тосол, там будут разводы на поверхности их сразу видно, а у тебя скорее грязная система, либо левый тосол, выходов два, либо забить и ездить, либо слить бадягу, промыть систему и налить что нибудь нормальное.



Больше склоняюсь к тому чтобы промыть систему и залить нормальное что-то. Отсуда вопрос: как промыть систему, вкратце объясните или ссылочку какую нить укажите.

#8:  Автор: lmОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 14:05
а у меня антифриз финский... и всё равно темнеет... так что это не панацея...
система грязная, я в курсе Confused

#9:  Автор: Andrey2115Откуда: Пофигинское СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 14:41
Такое иногда бывает в жаркую погоду... Но если у вас, когда вы заметили сие, было жарко... Скорее всего, левый тосол. Меняйте, промыв систему от него...
#10:  Автор: SnakeОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 14:50
Andrey2115 писал(а):

Такое иногда бывает в жаркую погоду... Но если у вас, когда вы заметили сие, было жарко... Скорее всего, левый тосол. Меняйте, промыв систему от него...



А как прмыть систему, как его весь слить, как новый залить. Больше интересует: как слить и чем промывать и как промывать?

#11:  Автор: D.T.H. СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 15:03
вроде не рекомендуют в отечественные авто антифриз лить, т.к. у него плотность меньше, а надежность соединения шлангов в системе охлажде6ния ваза оставляет желать лучшего. кто пользуется антифризом, какие впечатления?
#12:  Автор: lmОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 15:30
to D.T.H.
да, не герметичность он находит с энтузиазмом... - все шланги на герметик и нормальные хомуты!!!

#13:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 15:57
ОЖ становится бурой не от того паленая она или нет, "Тосол" это или "Антифриз", а от наличия ржавчины в системе охлаждения. И, хотя ОЖ содержит антикоррозийные присадки, элементы системы все равно будут со временем корродировать (наверное, с "паленой" ОЖ быстрее, ввиду возможной нехватки таких присадок). Соответственно чем старее машина, тем быстрее ОЖ будет окрашиваться в бурый цвет.
#14:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 16:02
Да, еще:

Сравнивать что лучше - "Тосол" или "Антифриз" всё равно что сравнивать "Хот-Дог" и "Сосиска горячая в булочке". И то и то производят совершенно разные компании с разным качеством и по разным ценам, только иностранцы любят ядовито зеленый или красный краситель, а наши голубой.

#15:  Автор: SnakeОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 16:53
Tano писал(а):

ОЖ становится бурой не от того паленая она или нет, "Тосол" это или "Антифриз", а от наличия ржавчины в системе охлаждения. И, хотя ОЖ содержит антикоррозийные присадки, элементы системы все равно будут со временем корродировать (наверное, с "паленой" ОЖ быстрее, ввиду возможной нехватки таких присадок). Соответственно чем старее машина, тем быстрее ОЖ будет окрашиваться в бурый цвет.



Ну если предположить что еще и такое может быть (хотя не знаю) то тогда можно как то побороть коррозию. Хотя не думаю что за меньше полгода может произойти такой процесс коррозии. Осенью когда смотрел, он был нормального "синенького" цвета. И все таки вопрос открыт: как поменять ОЖ в системе...

#16:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 18:28
Snake писал(а):

... И все таки вопрос открыт: как поменять ОЖ в системе...



Старую сливаешь, новую наливаешь Smile (ну или "промывку" - посередине, (чем промывать не знаю)

#17:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 19:49
Tano писал(а):

Snake писал(а):

... И все таки вопрос открыт: как поменять ОЖ в системе...



Старую сливаешь, новую наливаешь Smile (ну или "промывку" - посередине, (чем промывать не знаю)


Промывка - это вода ... кто-то может со мной поспорить, мол соли, хлорку содержит - фигня это все ... Слил старый тосол, залил воду и крутишь двиг, пока нижний патрубок радиатора не потеплеет , еще минутку-полторы покрутил и сливаешь воду, заливаешь чистую воду .... Кстати, пробку на радиаторе не трогал - сливал через пробку на двигле - ее каждый раз затягивать не надо - так ... прикрутить чтобы не отвалилась.
Я так раз 8 воду сливал - заливал. Последние два раза вода была на вид вполне чистая. Предупрежу сразу - морозы у нас не сильные, а тосол я лил, расчитанный на -40 градусов, поэтому меня не беспокоили 0.5-1 литр воды, которые могли остаться в двигле ... хотя в пятилитровой канистре у меня осталось около полулитра ....
Было это позапрошлой осенью, тосол за это время из синего стал зеленый, правда с тех пор как поменял две недели назад термостат, пришлось долить около 3-х литров свежего тосола - теперь опять синенький Wink А еще прошлой осенью я бачок расширительный поменял .... красота писанная ... а ведь машинке 13 лет Wink

#18:  Автор: SnakeОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 20:13
Наконец то пошли дельные советы, как эту жидкость слить, спасибо. Very Happy Будем пробывать, глядишь что-нить и получится...
А я тосол на вкус попробывал, чуть чуть, привкуса ржавчины нет Very Happy

#19:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 10:36
Промывка системы зимой штука достаточно геморойная, если делать в холодном гараже, то перед заливкой в систему воды, надо ждать что бы он остыл (вода холодная),потом можно в воду добавить какую нибудь промывку, я лично на старых делал так, вода с промывкой, вода, тосол, 5 тык. пробега, опять новый тосол. А далее новый тосол через год - полтора или 30 тык.
#20: Как промыть? Я знаю как. Автор: Доктор ВерховцевОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 11:00
1. Скручиваешь пробку расширительного бачка.
2. Снимаешь блок зажигания, к которому идут высоковольтные провода, за ним находится сливная горловина (у инжектора, у карб. двиг. ничего снимать не надо).
3. На правой половине (по ходу движения) радиатора выкручиваешь болт, предварительно накрыв генератор резинкой, сливаешь ОЖ с радиатора.
4. На блоке цилиндров откручиваешь болт шестигранным ключом, и сливаешь ОЖ с блока цилиндров.
5. Чтобы полностью продуть всю систему охлаждения можно (нужно) подуть в расширительный бачок.
6. Закручиваешь сливные болты .
7. Блок зажигания при промывке можешь на место не ставить. Просто положи на панель над радиатором.
8. Заливаешь промывку, после чего запускаешь двигатель. Доведешь до кипения и потом, когда остынет!, повторяешь п.1-п6.
9. Заливаешь новый ОЖ. Лучше антифриз. У меня NORD от "Гелена химавто". Уже 30 тыс., а до сих пор зеленый.
10. Прогреваешь, доливаешь.
11. Счастливой дороги.

#21: Re: Как промыть? Я знаю как. Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 11:03
Доктор Верховцев писал(а):

1. Скручиваешь пробку расширительного бачка.
2. Снимаешь блок зажигания, к которому идут высоковольтные провода, за ним находится сливная горловина (у инжектора, у карб. двиг. ничего снимать не надо).
3. На правой половине (по ходу движения) радиатора выкручиваешь болт, предварительно накрыв генератор резинкой, сливаешь ОЖ с радиатора.
4. На блоке цилиндров откручиваешь болт шестигранным ключом, и сливаешь ОЖ с блока цилиндров.
5. Чтобы полностью продуть всю систему охлаждения можно (нужно) подуть в расширительный бачок.
6. Закручиваешь сливные болты .
7. Блок зажигания при промывке можешь на место не ставить. Просто положи на панель над радиатором.
8. Заливаешь промывку, после чего запускаешь двигатель. Доведешь до кипения и потом, когда остынет!, повторяешь п.1-п6.
9. Заливаешь новый ОЖ. Лучше антифриз. У меня NORD от "Гелена химавто". Уже 30 тыс., а до сих пор зеленый.
10. Прогреваешь, доливаешь.
11. Счастливой дороги.


Пункт 2.1 открываешь кран радиатора отопителя.

#22:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 13:15
При заливке ОЖ, если машина с карбом, нелишне бывает отвернуть штуцер подогрева карба, отсоединить от него один из шлангов, поднять их концы повыше и заливать ОЖ до тех пор, пока она не потечет из этих трубок. Затем все соединить обратно. Это наиболее высокая точка и при заливке в ней может образоваться воздушная пробка. Не знаю насколько это критично, но всегда делаю именно так.
Что касается ОЖ, то прежде чем заливать, неплохо было бы подержать его на морозе (на улице или в морозилке). Можно также бросить в стакан с ОЖ кусок алюминиевой проволоки и стальной гвоздь без покрытия, и через пару дней посмотреть остались ли они там и не изменился ли их цвет. Если все нормально, то хотябы двигатель будет целым, а то года два назад в "За рулем" писали, как целый автопарк остался без головок блока по причине заливки вместо ОЖ разведенного медного купороса.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU