Snake писал(а):Спасибо, а то всякую фигню думать начал...
В этом случае думать не надо, при попадании масла в тосол, там будут разводы на поверхности их сразу видно, а у тебя скорее грязная система, либо левый тосол, выходов два, либо забить и ездить, либо слить бадягу, промыть систему и налить что нибудь нормальное.Anatol_2115 писал(а):Snake писал(а):Спасибо, а то всякую фигню думать начал...
В этом случае думать не надо, при попадании масла в тосол, там будут разводы на поверхности их сразу видно, а у тебя скорее грязная система, либо левый тосол, выходов два, либо забить и ездить, либо слить бадягу, промыть систему и налить что нибудь нормальное.
Больше склоняюсь к тому чтобы промыть систему и залить нормальное что-то. Отсуда вопрос: как промыть систему, вкратце объясните или ссылочку какую нить укажите.Andrey2115 писал(а):Такое иногда бывает в жаркую погоду... Но если у вас, когда вы заметили сие, было жарко... Скорее всего, левый тосол. Меняйте, промыв систему от него...
А как прмыть систему, как его весь слить, как новый залить. Больше интересует: как слить и чем промывать и как промывать?Tano писал(а):ОЖ становится бурой не от того паленая она или нет, "Тосол" это или "Антифриз", а от наличия ржавчины в системе охлаждения. И, хотя ОЖ содержит антикоррозийные присадки, элементы системы все равно будут со временем корродировать (наверное, с "паленой" ОЖ быстрее, ввиду возможной нехватки таких присадок). Соответственно чем старее машина, тем быстрее ОЖ будет окрашиваться в бурый цвет.
Ну если предположить что еще и такое может быть (хотя не знаю) то тогда можно как то побороть коррозию. Хотя не думаю что за меньше полгода может произойти такой процесс коррозии. Осенью когда смотрел, он был нормального "синенького" цвета. И все таки вопрос открыт: как поменять ОЖ в системе...Snake писал(а):... И все таки вопрос открыт: как поменять ОЖ в системе...
Старую сливаешь, новую наливаешь (ну или "промывку" - посередине, (чем промывать не знаю)Tano писал(а):Snake писал(а):... И все таки вопрос открыт: как поменять ОЖ в системе...
Старую сливаешь, новую наливаешь
(ну или "промывку" - посередине, (чем промывать не знаю)
Промывка - это вода ... кто-то может со мной поспорить, мол соли, хлорку содержит - фигня это все ... Слил старый тосол, залил воду и крутишь двиг, пока нижний патрубок радиатора не потеплеет , еще минутку-полторы покрутил и сливаешь воду, заливаешь чистую воду .... Кстати, пробку на радиаторе не трогал - сливал через пробку на двигле - ее каждый раз затягивать не надо - так ... прикрутить чтобы не отвалилась.
Я так раз 8 воду сливал - заливал. Последние два раза вода была на вид вполне чистая. Предупрежу сразу - морозы у нас не сильные, а тосол я лил, расчитанный на -40 градусов, поэтому меня не беспокоили 0.5-1 литр воды, которые могли остаться в двигле ... хотя в пятилитровой канистре у меня осталось около полулитра ....
Было это позапрошлой осенью, тосол за это время из синего стал зеленый, правда с тех пор как поменял две недели назад термостат, пришлось долить около 3-х литров свежего тосола - теперь опять синенький А еще прошлой осенью я бачок расширительный поменял .... красота писанная ... а ведь машинке 13 лет Доктор Верховцев писал(а):1. Скручиваешь пробку расширительного бачка.
2. Снимаешь блок зажигания, к которому идут высоковольтные провода, за ним находится сливная горловина (у инжектора, у карб. двиг. ничего снимать не надо).
3. На правой половине (по ходу движения) радиатора выкручиваешь болт, предварительно накрыв генератор резинкой, сливаешь ОЖ с радиатора.
4. На блоке цилиндров откручиваешь болт шестигранным ключом, и сливаешь ОЖ с блока цилиндров.
5. Чтобы полностью продуть всю систему охлаждения можно (нужно) подуть в расширительный бачок.
6. Закручиваешь сливные болты .
7. Блок зажигания при промывке можешь на место не ставить. Просто положи на панель над радиатором.
8. Заливаешь промывку, после чего запускаешь двигатель. Доведешь до кипения и потом, когда остынет!, повторяешь п.1-п6.
9. Заливаешь новый ОЖ. Лучше антифриз. У меня NORD от "Гелена химавто". Уже 30 тыс., а до сих пор зеленый.
10. Прогреваешь, доливаешь.
11. Счастливой дороги.
Пункт 2.1 открываешь кран радиатора отопителя.