Выбил катализатор ? нужен ли чип-тюнинг? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Выбил катализатор ? нужен ли чип-тюнинг? Автор: Balu_112Откуда: ЕКБ СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 10:24
По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года - катализатор был забит наглухо Shocked , еле пробили. А теперь возник вопрос нужно ли отключить с него датчик (лямбду), т.к. по-моему он влияет на регулировку подачи топлива. На той диагностике в этом не секут. А чип у нас стоит порядка 50$. Нужен он все таки или нет? Подскажите, кто знает тему. Confused
#2:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 10:28
ничего менять не надо, потому как лямбда у тебя стоит до катализатора. Если бы было две лямбы (одна до, другаю после), то нужно было бы программно отключать.
#3:  Автор: Balu_112Откуда: ЕКБ СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 11:12
Так то оно так, но мне тут одну мыслю подкинули: "...газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком". Хотя "чек" не горит Confused . Сейчас хочу замерить расход.
#4:  Автор: PawelChОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 11:56
Для обеспечения работы катализатора - окисление СО до СО2, окисление СxНy до тех же самых СО2 и Н2О необходимо некоторое количество кислорода в выхлопных газах - за этой концентрацией лябда-зонд и следит и на основании его измерений контроллер и регулирует подачу топлива.
#5:  Автор: Balu_112Откуда: ЕКБ СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 12:31
PawelCh писал(а):

Для обеспечения работы катализатора - окисление СО до СО2, окисление СxНy до тех же самых СО2 и Н2О необходимо некоторое количество кислорода в выхлопных газах - за этой концентрацией лябда-зонд и следит и на основании его измерений контроллер и регулирует подачу топлива.


И что в итоге? У меня сейчас должен увеличиться расход? Confused

#6:  Автор: PawelChОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 12:39
Balu_112 писал(а):

PawelCh писал(а):

Для обеспечения работы катализатора - окисление СО до СО2, окисление СxНy до тех же самых СО2 и Н2О необходимо некоторое количество кислорода в выхлопных газах - за этой концентрацией лябда-зонд и следит и на основании его измерений контроллер и регулирует подачу топлива.


И что в итоге? У меня сейчас должен увеличиться расход? Confused




Нет!

#7:  Автор: BegimotОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 08:51
Все будет нормально! Я на своей (евро-3, 2 лямбда-зонда) выбил керамику и просто отключил датчики! Расход не увеличился! По городу прямыми дорогами и минимальной скоростью добиваюсь расхода:
-ночью - 5.5 л/100км
-днем - 6.4л/100км
(показания МК)
Заводится, едет нормально! Свечи в норме, Хотя природку теперь засираю пока не прогретый! Sad

#8:  Автор: Balu_112Откуда: ЕКБ СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 10:06
.....и просто отключил датчики!

Поделись, как это сделать? Confused

#9:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 10:13
Когда у меня умер катализатор, его просто выбили, оставив пустой корпус. ДК специалисты мне посоветовали неотключать, тем более что просто отключить я думаю его нельзя, надо перепрошиваться. Если у тебя один датчик стоит, до катализатора, то я бы оставил как есть.
#10:  Автор: PawelChОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 11:40
Только что вместо нейтрализатора поставил вставку - нейтрализатор утром отвалился в месте где крепится к среднему глушителю. По субъективным ощущениям - звук изменил тональность, вроде чуть резвее стало. Объективно оценить пока нет возможности.
#11:  Автор: Andy_NNОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 16:06
Ничего менять не нужно. Теперь у тебя 2 плюса - и коррекция по ДК осталась и нейтрализатора со всеми вытекающими из этого неудобствами нет.
ЗЫ : я себе 4 месяца на зад тоже так сделал. Единственное, при сборке нужно не забыть сменить металло-графитовое уплотнительное кольцо нейтрализатора на новое (оно одноразовое, стоит около 100 руб), я сразу не поменял, потом по звуку понял, что слегка стало "сечь" в месте соединения, пришлось купить кольцо и заново разобрать-собрать.

#12:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 16:27
Всё верно, если двиг под нормы токсичности Евро-II, убирать ДК и перепрошивать, смысла нет.
Непонятно как
Цитата:

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года - катализатор был забит наглухо

Ты и без диагности должен был почувствовать "забитый наглухо" нейтрализатор. Это всё равно, как забитый наглухо глушитель.
Да и не стоит успокаиваться. Он же не просто так спёкся. Возможно имеют место пропуски зажигания. Ведь что-то подняло температуру нейтрализатора до температуры спекания керамических сот. Возраст машинки совершенно не причём.
Тебе мысль
Цитата:

"...газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком"

Smile подкинули не там же, где нейтрализатор выбили? Если там, ты туда больше не обращайся.
Обязательно продиагностируй машинку на нормальном сервисе и устрани первопричину спекания нейтрализатора!

#13:  Автор: Andy_NNОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 16:51
Дюжина писал(а):

Всё верно, если двиг под нормы токсичности Евро-II, убирать ДК и перепрошивать, смысла нет.
Непонятно как

Цитата:

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года - катализатор был забит наглухо

Ты и без диагности должен был почувствовать "забитый наглухо" нейтрализатор. Это всё равно, как забитый наглухо глушитель.
Да и не стоит успокаиваться. Он же не просто так спёкся. Возможно имеют место пропуски зажигания. Ведь что-то подняло температуру нейтрализатора до температуры спекания керамических сот. Возраст машинки совершенно не причём.
Тебе мысль
Цитата:

"...газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком"

Smile подкинули не там же, где нейтрализатор выбили? Если там, ты туда больше не обращайся.
Обязательно продиагностируй машинку на нормальном сервисе и устрани первопричину спекания нейтрализатора!


Верно. Мой, когда я его выбивал - был как сновья, аж жалко было. На просвет - ни одна сота не была забита. Выбивал по причине "немолодого" возраста авто (3 года, 60тык.) при смене сцепления, за одно, чтобы потом не было проблем с сим девайсом, все равно ему уже пора было загибаться. Да и динамике должно быть на пользу.

#14:  Автор: Balu_112Откуда: ЕКБ СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 11:29
Дюжина писал(а):

Всё верно, если двиг под нормы токсичности Евро-II, убирать ДК и перепрошивать, смысла нет.
Непонятно как

Цитата:

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года - катализатор был забит наглухо

Ты и без диагности должен был почувствовать "забитый наглухо" нейтрализатор. Это всё равно, как забитый наглухо глушитель.
Да и не стоит успокаиваться. Он же не просто так спёкся. Возможно имеют место пропуски зажигания. Ведь что-то подняло температуру нейтрализатора до температуры спекания керамических сот. Возраст машинки совершенно не причём.
Тебе мысль
Цитата:

"...газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком"

Smile подкинули не там же, где нейтрализатор выбили? Если там, ты туда больше не обращайся.
Обязательно продиагностируй машинку на нормальном сервисе и устрани первопричину спекания нейтрализатора!



Надеюсь что наконец-то устранил причину. pray: Все шло по цепи:пробил ВВ провод - вышел из строя модуль зажигания - забился катализатор. В итоге: заменил провода, модуль и выбил катал-р. Confused

#15:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 12:41
Ну, тогда, нормалёк.
Только экосистему жалко. Wink

#16:  Автор: gibson СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 22:14
Привет мужики,
нашел ваш форум как возможно лучший источник по теме катализаторов Евро-3, но вопрос у меня немного не в тему. Мне надо ввезти Toyota RAV4 1999 в Россию из штатов (Калифорнии, где самые жесткие требования по выхлопу, с нее кстати и пошли все Евро стандарты). Машина в прекрасном состоянии с отличными результатами по тесту выхлопа. Питерская таможня говорит что надо какие-то сертификаты или прийдется машину брать с таможенного склада, везти в автосервис, ставить катализатор, потом обратно на склад. Мои вопросы: так ли это? кто-нибудь делал подобное? сколько стоит - провозы, сам катализатор, где его можно купить, и его установка.

Просветите кто может. Спасибо.

#17:  Автор: gibson СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 22:20
Sad
#18:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 22:27
gibson, на этом сайте ввозом тачек мало кто занимался Smile
По закону пофиг чё там в Калифорнии,
главное, чтобы машина соответствовала нашим требованиям.
И эта, насколько я знаю, ввозить тачку старше 7 лет крайне обременительно (могу ошибацца, но не сильно) 8-)

#19:  Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 22:35
Интересно, а как визуально определить что надо менять кат-р, если соты в порядке и не забиты?
#20:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 22:37

#21:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 22:59
Andy_NN писал(а):

Мой, когда я его выбивал - был как сновья, аж жалко было


ну а накуа выбивал тогда?
lab
вот если не забиты, тогда все нормально..

#22:  Автор: gibson СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2008 00:13
Кир-кук,
>"главное, чтобы машина соответствовала нашим требованиям."
согласен, поэтому и хочу узнать сколько это стоит.

#23:  Автор: Насим СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2008 01:41
Теоретически если выбить то давление перед катализатором становится ниже и возможно концентрация газа также, так что возможно кушать больше будет + оставлять пустой боченок совсем не гут, надо хотя бы вставку т.к. так какое то рассогласование происходит в тяге. Хотя вы может этого и не заметите.
#24:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2008 01:47
Насим писал(а):

если выбить то давление перед катализатором становится ниже


с чего это вдруг то.. выходное отверстие ката какое же как и входное..
Насим писал(а):

возможно кушать больше будет


не будет.
Насим писал(а):

оставлять пустой боченок совсем не гут, надо хотя бы вставку


смысла не вижу... просто звук выхлопа изменится.

#25:  Автор: Насим СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2008 02:06
>не будет
точно будет, но насколько не знаю.

Соты создают "противодавление" - есть такое понятие если что, по которому кстати и измеряют забитость катализатора по вазовской технологии.
Звук выхлопа изменится это только выдимая часть для обывателя. Есть такая тема в этой части как бы особая настройка на резонанс, с учетом которой проектировались выхлопные системы без катализатора и которая влияла на работу двигателя (в резананс с открытием выпускных клапанов проходило как бы "вытягивание" выхлопных газов из цилиндров) с учетом которой настраивались в т.ч. контроллеры, с катализатором этого явления нет, дак вот эта бочка оказывает вредное влияние в этой теме, подробностей не помню. Рекомендуется если убираешь катализатор, то менять выхлопную систему полностью на безкатализаторную, но это в идеале и для наших тазиков уже видимо не актуально.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU