про переключение передач [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: про переключение передач Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 22:19
вот задумался - не вредно ли втыкать передачу, на ходу, когда выжал сцепу подождал а аобороты уже упали до холостых. трангсмиссия типа мотор раскручивает снова до оборотов через коробку
такое бывает там когда дистанция маленькая или пропускаешь кого то или при разгоне вдруг тупят или кто то влез...
вред вижу для сцепы ну мож для коробки - хотя хз конеш и очень врядли он есть - но чото как то задумался и решил тут спросить Pardon

#2:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 22:20
...выжимаю плавно, не бросаю. частенько с перегазовкой чтоб не дергало
#3:  Автор: Андрей 57 rusОткуда: Орел - Болхов СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 22:24
а в чем вред ты видешь??? Я чет не раскусил nea
#4:  Автор: ЮБАОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 22:36
Если это манера езды - вредно. Время от времени - ничего страшного.
Я повсмопинал, на нейтралке вообще не езжу. Ручку дергаю, чтобы переключиться. Для притормаживания нейтралка не нужна, разве при этом вниз уходишь.

#5:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 23:04
ЮБА писал(а):

Если это манера езды - вредно. Время от времени - ничего страшного.
Я повсмопинал, на нейтралке вообще не езжу. Ручку дергаю, чтобы переключиться. Для притормаживания нейтралка не нужна, разве при этом вниз уходишь.



чем вредно - проясни в деталях...не то что манера езды...но чет заметил последнее время...часто такая хрень...жара чтоли. хз....вообще медлительности появилась - заипло резко ездить...качу плавно все чаще...ну и мож с педарачами зеваю - вот и заметил.
да и еще весной сустав слегка повредил - ногой немного запаздывал в движении.

Последний раз редактировалось: shubin81 (26 Июля 2011 23:08), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 23:06
Андрей 57 rus писал(а):

а в чем вред ты видешь??? Я чет не раскусил nea



сцепление быстрей может снашивается ?...всетаки оно с нагрузкой мотор до оборотов подымает
а в автошколе учили что когда передачу подтыкаешь то газ нельзя жать...хотя убеждаюсь что это ***** полная ROFL в автошколе вообще частенько куйню прогоняли pst

#7:  Автор: ЮБАОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 23:20
shubin81 писал(а):

сцепление быстрей может снашивается ?...всетаки оно с нагрузкой мотор до оборотов подымает
а в автошколе учили что когда передачу подтыкаешь то газ нельзя жать...хотя убеждаюсь что это ***** полная ROFL в автошколе вообще частенько куйню прогоняли pst

Эт действительно бред. Раньше коробки без синхронизаторов были, так пока обороты не выровняешь хрен переключишься. Smile
При плавном отпускании сцепы диск трет маховик - оба изнашиваются. При резком отпускании сцепы - ударная нагрузка на движок, что тоже не полезно, но уже движку и коробке. В идеале при переключении скорость маховика д.б. равна скорости диска.
Достигается многолетними ежедневными тренировками. Smile

#8:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Июля 2011 23:43
то есть вред в том, что излишне палится сцепа и маховик ??
#9:  Автор: ЮБАОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 00:12
shubin81 писал(а):

то есть вред в том, что излишне палится сцепа и маховик ??

Ну да.
На нейтралке ты еще теряешь возможность маневра. Smile

#10:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 01:27
Я на восьмёрке на вторую с паузой переключался, иначе хруст был, вот перед тем как сцепление отпустить немного подгазовывал. Делал так когда учился на категорию С, инструктор орал что бы я не газовал при переключении.
#11:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 10:29
лучше на нейтрали вообще не ездить. А зимой это вообще опасно. Ну конечно бывает ситуация когда двигателем тормозишь максимум потом скидываешь на нейтраль и катишься тихонько к светофору а все поехали ну врубаешь вторую и погнал. Вредно это или не вредно... не задумывался. Жить тоже вредно. От этого умирают.
#12:  Автор: ЮБАОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 11:08
Сергей 22 писал(а):

А зимой это вообще опасно. Ну конечно бывает ситуация когда двигателем тормозишь максимум потом скидываешь на нейтраль и катишься тихонько к светофору а все поехали ну врубаешь вторую и погнал. Вредно это или не вредно... не задумывался. Жить тоже вредно. От этого умирают.

Этот вариант как раз нормальный и лучший, чем троганье с места.
В городе 1-2 пер вообще стали основными. И езда на них - эт другая песня. Smile Сцепа поневоле используется как вариатор. Smile

#13:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 11:21
Сергей 22 писал(а):

лучше на нейтрали вообще не ездить. А зимой это вообще опасно. Ну конечно бывает ситуация когда двигателем тормозишь максимум потом скидываешь на нейтраль и катишься тихонько к светофору а все поехали ну врубаешь вторую и погнал. Вредно это или не вредно... не задумывался. Жить тоже вредно. От этого умирают.



почему нежелательна нейтраль?
подкатываюсь к очереди с 70ти метров за 200-тк неизвестно какая пер понадобится по мере прохода с места

перекрестки часто проскакиваю с выжатой сцепой-тк нога на тормозе(и не раз выручало)-мотор соот на х.х.-потом 3я с подгазовкой и разгон
я за нейтраль-можно ехать быстро,держа ногу на тормозе-износ синхров тут просто неуместен Pardon

#14:  Автор: nedvikОткуда: Ростов на дону СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 12:06
алекс спб писал(а):

перекрестки часто проскакиваю с выжатой сцепой


Это немного не понятно к чему, да ладно. Вообще, к примеру, в электродвигателях есть ресурс, который допускает определенное количество пусков за весь срок эксплуатации ( у асинхронных еще и количество переключений с первой на вторую скорость, но цифра в разы больше), обусловлено это усталостью металла, тем что он просто развалится в определенный момент, но цифра эта достаточно велика. С двс думаю тут все так же, если с хх до 2-3 т. об. /мин., то ни сцепе ни коробке ни мотору ничего не будет, если же ты будешь включать пониженную передачу и крутить мотор в 7-8 т. об. /мин., то это значительно сократит ресурс работы всех силовых элементов.

#15:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 12:07
алекс спб писал(а):

я за нейтраль-можно ехать быстро


вот занесет как нибудь на льду не будешь так говорить.
Если начнет заносить заднюю ось то поможет только газ. А у тебя сцепа выжата. Ну отпустишь ты сцепу, это приведет к торможению двигателем и усугубит ситуацию.
А если нужно резко газануть чтобы уйти от столкновения а у тебя нейтраль?
Езда на нейтрали опасна в некоторых ситуациях. Про износ речи вообще не было.
Сходи на курсы экстремального вождения. Узнаешь к чему может привести сброс газа в повороте равно как и выжим сцепы, да и вообще катание на нейтрали

#16:  Автор: ЮБАОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 12:14
алекс спб писал(а):

почему нежелательна нейтраль?
подкатываюсь к очереди с 70ти метров за 200-тк неизвестно какая пер понадобится по мере прохода с места

перекрестки часто проскакиваю с выжатой сцепой-тк нога на тормозе(и не раз выручало)-мотор соот на х.х.-потом 3я с подгазовкой и разгон
я за нейтраль-можно ехать быстро,держа ногу на тормозе-износ синхров тут просто неуместен Pardon

Вот тебе реальный случай.
Выезжаю на перекресток на свой давно горящий зеленый. Обычно по сторонам посматриваю. Наперерез мне на красный несется скорая с мигалкой и сиреной. До того не видел-не слышал, откуда взялась не знаю.
Был бы на нейтралке кто-то у кого-то был бы в бочине. Торможение уже бессмысленно. Пришлось перед ней проскакивать.
2-й случай КАМАЗ едущий под уступи дорогу. Обычно таких пропускаю, а здесь его просто не увидишь, пока не на перекрестке (темно и припаркованные машины). Проскочил чудом. Бампер уже слева у двери был. Хорошо, на передаче был. Доли секунды на переключение и он бы в меня въехал.

#17:  Автор: RaptorОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 12:58
Я езжу так.
Переключаюсь вверх 1-2 3,5 тыщ оборотов, остальные передачи на 3 (это если просто равномерная езда). При переключении нарушаю автошкольную инструкцию о не нажимании газа при переключении и нажимаю газ ровно столько сколько будет на следующей передаче после переключения. То же самое делаю и при переключениях вниз, например при обгоне. Скажем с 4 на 3-ю, пока сцепа выжата кручу движок скажем до 4 тыщ, отпускаю сцепу попадая точно в обороты и вперед.
При замедлении к перекрестку дохожу на имеющейся передаче на ПХХ до 1600 и в нейтраль подкатываюсь. Иногда для тренировки подтыкаю последовательно пониженные передачи, но вообще не счиатаю это нужным.
Перекрестки проезжаю на передаче всегда.

#18:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 14:03
Raptor писал(а):

Скажем с 4 на 3-ю, пока сцепа выжата кручу движок скажем до 4 тыщ


Ну в низ то конечно надо с подгазовкой, иначе пока скорость не сбросится машина тормознёт двигателем.

#19:  Автор: nedvikОткуда: Ростов на дону СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 14:04
Raptor писал(а):

Скажем с 4 на 3-ю, пока сцепа выжата кручу движок скажем до 4 тыщ, отпускаю сцепу попадая точно в обороты и вперед.


+1 и при обгоне получаешь более резвый разгон и машина при переключении носом не клюет.

#20:  Автор: SUNshineNTОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 14:05
Сергей 22 писал(а):

Если начнет заносить заднюю ось то поможет только газ. А у тебя сцепа выжата. Ну отпустишь ты сцепу, это приведет к торможению двигателем и усугубит ситуацию.
А если нужно резко газануть чтобы уйти от столкновения а у тебя нейтраль?


добавлю - на нейтрали проще колеса в юз по скользкому покрытию пустить

#21:  Автор: ЦифраОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 14:10
shubin81 писал(а):


а в автошколе учили что когда передачу подтыкаешь то газ нельзя жать...хотя убеждаюсь что это ***** полная ROFL в автошколе вообще частенько куйню прогоняли pst


Сорь за офтоп. Мне в автошколе тоже реальную хню загоняли. Типо чтоб тронуться, медленно отпускаешь сцепу и добавляешь газу, все одновременно. Я когда 1ую тачилу купил, глох на светофорах, каждая остановка мучение, нефига не получалось, как не пытался момент нажатия-отпускания выбрать. Потом тесть глянул, че говорит неправильно делаешь, газку дай, чтоб обороты выросли и отпускай спокойно, не бойся. Все, сразу поехал, как буд-то всегда и ездил. Да и так щас вспоминая, нефига особо не научили, отъем бабла, теорию я больше сам выучил, по книжкам.

#22:  Автор: ЦифраОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 14:13
Вы мне вот что объясните. Когда вижу что две машины гоняются со светофора, при переключении передач слышен визг резины, как буд-то букс идет. За счет чего это происходит? Обороты же при переключении на повышенную падают.
#23:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 14:18
Hexff писал(а):

За счет чего это происходит?


Дык вот они с газом и переключаются.

#24:  Автор: RaptorОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 14:18
Hexff писал(а):

shubin81 писал(а):


а в автошколе учили что когда передачу подтыкаешь то газ нельзя жать...хотя убеждаюсь что это ***** полная ROFL в автошколе вообще частенько куйню прогоняли pst


Сорь за офтоп. Мне в автошколе тоже реальную хню загоняли. Типо чтоб тронуться, медленно отпускаешь сцепу и добавляешь газу, все одновременно. Я когда 1ую тачилу купил, глох на светофорах, каждая остановка мучение, нефига не получалось, как не пытался момент нажатия-отпускания выбрать. Потом тесть глянул, че говорит неправильно делаешь, газку дай, чтоб обороты выросли и отпускай спокойно, не бойся. Все, сразу поехал, как буд-то всегда и ездил. Да и так щас вспоминая, нефига особо не научили, отъем бабла, теорию я больше сам выучил, по книжкам.



+100500. То же в атошколе на шестерке глох постоянно силясь этот мифический момент схватывания сцепы уловить. Сейчас же трогаюсь также как ты описал. Сразу даю обороты в районе 1500 (+/-), отпускаю сцепу и пошел.

#25:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 27 Июля 2011 14:20
А меня учили сначала газку дать, а потом сцепление Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU