Как долго прогревается 2112 ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как долго прогревается 2112 ? Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 11:10
Народ, машина Ваз-2112. Возникли следующие проблемы с прогревом: температура на улице -15 градусов, заводится без проблем, до 30-40 градусов греется довольно быстро на холостом ходу, потом езда... Даже при длительной езде по городу температура не поднимается выше 79-81 градуса, греется медленно, т.е. за минут 20 езды выходит на 80 и стабилизиурется...При этом печка работает отменно и даже перестает в какой-то момент вообще крутить вентиллятор...

Что это - баг или фича 16 клапанного движка ?
И если это проблемы, то в чем: термостат или датчик температуры с ума сходит, на что вообще смотреть?

Последний раз редактировалось: VadiK_055 (02 Февраля 2004 13:01), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: vladimir215Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 12:43
У меня от -15 до +40 греется минут 5-7. Что касается проблемы низкой рабочей температуры двигателя 79-81 град, однозначно смотреть термостат, если тока у тебя вентилятор постоянно не работает на 3-4 скорости. Что касается самопроизвольного выключения вентилятора, то по моему это баг, а не фича.
#3:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 13:04
А какая рабочая температура должна быть у 16-клапанного двигателя с исправным термостатом? В книжке написано, что термостат открывается при 85 градусах...
#4:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 13:08
Да всё у него нормально, зима, однако. Поездки короткие - вот и результат недогрева. Соответственно расход прёт дуром. И ещё 16 клапанник греется долго по определению. Вот и весь сказ.
#5:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 13:23
Но тогда почему она на 80 градусах может висеть сколько угодно долго...
У меня у знакомого на работе ваз 21102 - пока он доезжает до работы(20 минут) двигатель выходит на 90 градусов, вот я и решил поинтересоваться...

#6:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 13:40
VadiK_055 писал(а):

Но тогда почему она на 80 градусах может висеть сколько угодно долго...
У меня у знакомого на работе ваз 21102 - пока он доезжает до работы(20 минут) двигатель выходит на 90 градусов, вот я и решил поинтересоваться...



Вот когда ты ртутным термометром в одиноково прогретых машинах в одном и том же месте замеришь температуру, тогда можно будет судить о работе термостата. Показания датчика температуры для шкалы приборов могут различаться с погрешностью: +5 - -10%. Вот и думай, что это значит. Вывод тоже сделай сам.

#7:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 13:48
Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80... Smile
#8:  Автор: vladimir215Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 14:51
VadiK_055 писал(а):

Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80... Smile



Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.

#9:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 15:29
Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80... Smile
#10:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 15:39
vladimir215 писал(а):

VadiK_055 писал(а):

Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80... Smile



Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.


Опять вы про точность.
Компьютер тоже берёт показания с датчика температуры, только другого, но с такими же погрешностями.[/url]

#11:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 15:48
А что бортовой компьютер берет температуру не с того же датчика? Confused Я всегда считал, что оттуда же...

Ну ладно, вечером вернусь с работы покопаюсь в схеме электрооборудования...

#12:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 15:56
Кстати раз уж зашел вопрос о температурном режиме двигателя, то можно еще уточнить какие температурные параметры включения и выключения вентиллятора охлаждения?
#13:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 16:59
VadiK_055 писал(а):

Кстати раз уж зашел вопрос о температурном режиме двигателя, то можно еще уточнить какие температурные параметры включения и выключения вентиллятора охлаждения?



При какой конкретно температуре включается и выключается вентилятор, я не помню, а вот данные для этого контроллер берёт с датчика температуры, ввинченного в термостат.

#14:  Автор: SeaManОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 17:48
Греется 16 - клапанник действительно дольше. И печка действительно хорошо отбирает тепло. Живой пример:
Был у нас недавно такой случай: на улице - 10, а с неба дождь идет... Вобщем, к вечеру машина представляла собой нечто прозрачно хрустальное с вусмерть обледеневшими стеклами.
После работы, с товарищем вышли оттапливать машины. У него девятка, у меня двенадцатая. Завелись одновременно. Стекла на моей оттаяли намного раньше, хотя температура движка к концу прогрева у него была 90, а у меня около 70. Вывод: хорошая печка - хорошо отбирает тепло. Попробуйте поездить с отключенной печкой если двигатель нормально прогреется, значит все дело в ней Smile
Кстати, работоспособность термостата можно легко оценить, определив, при какой температуре начинает прогреватся радиатор путем простого прощупывания последнего во время прогрева машины.

#15:  Автор: BimmerОткуда: г. Рузаевка СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 20:44
я делаю так:
-захожу в гараж (кирпичный неотапливаемый, но все ж там потеплее чем на улице)
- завожу машину (2112 16V)
- открываю гараж, выкатываюсь, закрываю гараж (минут 6-7), температура поднимается к этому времени до 50-55 град
- включаю печку на 1 скорость, еду мин 5 (пока стекла не высохнут)
- выключаю печку на 5 мин, теппература за это время поднимается где-то до 85 град.
- дальше врубаю печку

#16:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 09:28
2 VadiK_055
Всё у тебя нормально (2112-е двигатели греются в движении гораздо медленнее тех же 2111-х), кроме значения, на котором стабилизируется температура ОЖ. Оч похоже на раннее открытие термостата. Вообще, зимой, при длительном равномерном движении, температура ОЖ стабилизируется на температуре начала открытия термостата. При городской езде, правда, это не срабатывает, в городе можно и до срабатывания карлсона доездится.
Проверить работу термостата можно во время прогрева после длительной стоянки, ощупывая патрубок отходящий от термостата к низу радиатора. Щупать нужно см в 5-10 от самого термостата. Температура начала потепления патрубка и есть температура начала открытия термостата. Метод весьма не точный, но оценить работу термостата позволяет.

Бортовой компьютер берёт показания температуры вовсе не с датчика, а от контроллера. Тот, в свою очередь, получает данные с датчика. Датчиков два, один даёт информацию на показометр в панели приборов, другой -- контроллеру.
БК, вообще, можно назвать компьютером весьма условно. Самые простые могут считать только расход топлива по данным контроллера и только. Всё остальное они просто ИНДИЦИРУЮТ. Индицируют данные, получаемые от контроллера. Ну это я отвлёкся. ;)

У 2112-го двигателя температура включения вентилятора радиатора 100 гр., выключения -- 96 гр. Вроде на старых прошивках было 101 и 97, но точно не знаю.

#17:  Автор: Адам2112Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 09:40
Bimmer писал(а):

я делаю так:
-захожу в гараж (кирпичный неотапливаемый, но все ж там потеплее чем на улице)
- завожу машину (2112 16V)
- открываю гараж, выкатываюсь, закрываю гараж (минут 6-7), температура поднимается к этому времени до 50-55 град


у меня тоже так, но 50 град. у меня показывает только когда я уже в 2-3 км от гаража. что интересно, при тех же условиях, волга 16V, греется в три раза быстрее.

#18:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 09:42
Спасибо... В выходные слажу под капот проверю...может за одним и термостат поменяю... Вообще стоит его трогать или может на 80 градусах ездить?
#19:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 09:48
VadiK_055 писал(а):

Вообще стоит его трогать или может на 80 градусах ездить?

Стоит. На 80 градусах ещё производится "коррекция" состава смеси и УОЗ. Т.е. контроллер не считает двигатель прогретым до "рабочей" температуры.

#20:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 10:08
Тогда еще один вопрос по устройству: термостат на 2112 вроде-бы разборный, можно ли сменить только внутренности и имеются ли они в продаже?

Ведь корпус он и в африке корпус - что с ним будет..

#21:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 10:13
Конечно, можно.
#22:  Автор: VadiK_055Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 10:16
Спасибо! Будем искать... Smile
#23:  Автор: gl2112Откуда: г. Саров СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 10:49
Да 16V медленнее греется, как кто-то правильно и лаконично сказал: "потому что КПД 16V больше!!!!!!!".
А из нового один чел сообщил, что переделал воздухоприемник, как у карбюраторных двигателей (с коллектора), к сожалению молчит и не пишет расплавился у него фильтр или нет.

#24:  Автор: vladimir215Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 11:21
VadiK_055 писал(а):

Спасибо! Будем искать... Smile



Прежде, чем ставить новый термостат или только элемент проверь все в сборе дома в кастрюле с водой с градусником и штангенциркулем правильно ли он у тебя работает. Без проверки результат может оказаться хуже, чем был.

#25:  Автор: CAIIIA_2111GTE СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 11:29
Было на днях -18.
Машина в тот день была на стоянке.
Температура по датчику -18
Завел, прогрел до 20-25 градусов, расход упал до 2.1-2.2.
При этой температуре двигатель работает уже очень ровно.

Через 15 минут езды температура вышла на норму для зимы - 88-91 градус.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU